Автор: Грачев Александр Андреевич

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №6 (41) июнь 2012 г.

Статья просмотрена: 248 раз

Библиографическое описание:

Грачев А. А. Пути достижения конкурентных преимуществ предприятий российской энергетики // Молодой ученый. — 2012. — №6. — С. 137-139. — URL https://moluch.ru/archive/41/4900/ (дата обращения: 13.12.2017).

Необходимость владеть информацией о возможностях предприятия не является желанием противоречивым, любому руководителю это необходимо для того, чтобы оценить потенциал предприятия и увидеть перспективы, вскрыть угрозы и слабые стороны деятельности организации. В борьбе за экономическое благосостояние фирме приходится работать в режиме сохранения и приумножения ресурсов. Анализ недостатков и достоинств производственно-финансовой деятельности, степени обеспеченности теми или иными видами ресурсов позволяет судить об особенностях предприятия и доказывает то, что внедрение ресурсосберегающих технологий неизбежно. Экономический рост – вот к чему стремится в своей деятельности каждый предприниматель, а это значит, что коммерческая деятельность должна быть в полной мере эффективной.

Важнейшим фактором повышения эффективности общественного производства, обеспечения высокой его эффективности был и остается научно-технический прогресс. Необходимо обеспечивать внедрение новейшей техники и технологии, широко применять в производстве прогрессивные формы научной организации труда. Одним из важнейших факторов интенсификации и повышения эффективности производства является режим экономии.

Предприятия сферы энергетики становятся все более заинтересованными в том, чтобы добиться достаточной эффективности производства, контролируя свои затраты, в том числе через политику ресурсосбережения, контроля над затратами, повышения производительности труда. Это делается в условиях все большего ужесточения законодательства, развития экономической политики и других мер, направленных на управление затратами и производительностью труда, а также в условиях общего роста озабоченности заинтересованных сторон данными вопросами.

Эффективность производства характеризуется системой показателей, важнейшими из которых являются: темпы роста объема производства за счет роста производительности труда; снижение себестоимости; экономия от снижения себестоимости; годовой экономический эффект от применения новой техники и прогрессивной технологии; сумма капитальных вложений и срок окупаемости дополнительных капитальных вложений.

Разработка мероприятий по совершенствованию техники и технологии базируется на выявлении "узких мест" в производстве, ликвидация которых обеспечит наибольшую эффективность производства.

Заинтересованность предприятий в постоянном росте прибыли, самостоятельность и ответственность их за результаты своей деятельности в условиях конкуренции на рынке стали обусловливать необходимость снижения издержек производства, ввели потребность в систематическом анализе и прогнозировании затрат на ближайшую и дальнейшую перспективу. Анализ издержек помогает выяснить им их эффективность, установить, не будут ли они большими или малыми, проверить качественные показатели работы, правильно установить цены, регулировать и контролировать расходы, планировать уровень прибыли и рентабельности производства.

Реализация программы мероприятий по сокращению затрат предприятия должна базироваться разработке определенной методологии. В общем случае, можно предложить следующую методику, которая в дальнейшем может быть адаптирована под производственную программу конкретного предприятия.

На первом этапе, на основании прогноза объемов выполняемых работ/производства продукции, составляемых на очередной год коммерческой службой организации, составляется прогнозная шкала спроса по каждому виду работ/услуг/продукции. На основе этих данных определяются совокупные затраты на производственную программу и общий финансовый результат.

Далее, определяется оптимальный объем производства продукции/работ и оптимальной суммы денежных средств, выделяемых на производственную программу, обеспечивающих максимальную чистую прибыль от деятельности предприятия и достижения требуемого уровня рентабельности.

Порядок расчета при следующих условных обозначениях [1]:

, – возможные цены выполнения одной единицы i-го вида ремонта в плановом периоде, руб.;

– объем производства i-го вида продукции/услуг, шт.;

, – прогнозный объем выполнения i-го вида ремонта в плановом периоде по цене и соответственно.

i – виды продукции/услуг;

j – вид комплектующих, используемого для производства продукции/услуг;

– количество j-го сырья на производство единицы i-го вида продукции/услуг, т;

– количество j-го сырья на производственную программу, т;

– цена реализации одной единицы i-го вида услуги или продукции, тыс. руб.;

– объем производства i-го вида продукции или услуги, шт.;

1. Производится аппроксимация кривой спроса линейной функцией по формуле:

Где


;


2. Определяется выручка предприятия по формуле [1]:

(2.4)

где – выручка-брутто от реализации неуправляемого вида продукции/услуг (неуправляемым видом продукции/услуг – является продукция с наименьшим удельным весом в общей производственной программе предприятия);

3. Далее определяются затраты предприятия на производственную программу по формуле [1]:


где , причем ;

;

4. Определяется чистая прибыль предприятия по формуле:

где
,

причем


5. Определяется уровень рентабельности по формуле [1]:


6. Находится оптимальный объем производства (N*i), а также сумма собственных (S*) и заемных (K*) средств.

7. Находится максимальная чистая прибыль.

Реализации программы мероприятий по сокращению затрат по данной методики, позволит:

- осуществлять качественное планирование и исполнение проекта снижения затрат;

- проведение независимой экспертизы мероприятий с привлечением внешних экспертов и консультантов;

- поддержку персонала и высокая заинтересованность руководства в реализации программы;

- привлечение надежных источников финансирования для реализации затратных мероприятий.

Успешная реализация программы сокращения затрат и создание механизма регулярной оптимизации расходов позволит компании повысить эффективность бизнеса или использовать низкие цены на продукцию как одно из ключевых преимуществ в конкурентной борьбе.


Литература:

  1. Оптимизация производственно-финансового плана промышленного предприятия. Вайсблат Б.И., Шилов М.Е. // "Экономический анализ: теория и практика", 2007, N 16.

Основные термины (генерируются автоматически): производственную программу, эффективности производства, i-го вида ремонта, объем производства, повышения эффективности производства, достаточной эффективности производства, эффективности общественного производства, объем производства i-го, производительности труда, наибольшую эффективность производства, снижения издержек производства, капитальных вложений, роста объема производства, оптимальный объем производства, затрат предприятия должна, плановом периоде, производственную программу конкретного, рентабельности производства, повышения производительности труда, сумма капитальных вложений.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос