Моделирование производственной деятельности компании кондитерской промышленности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №13 (147) март 2017 г.

Дата публикации: 30.03.2017

Статья просмотрена: 61 раз

Библиографическое описание:

Соловьева Е. В. Моделирование производственной деятельности компании кондитерской промышленности // Молодой ученый. — 2017. — №13. — С. 374-376. — URL https://moluch.ru/archive/147/41219/ (дата обращения: 21.10.2018).



В статье предлагается модель динамической оптимизации производственной программы, максимизирующая прибыль от продаж и построенная на основе данных бухгалтерской и управленческой отчетности, которая учитывает запасы сырья и готовой продукции, продажи готовой продукции, удовлетворяющие спрос, средства, затраченные на рекламу продукции, а также технические возможности компании.

Ключевые слова: динамическая оптимизационная модель, кондитерская промышленность, производственная программа

В настоящее время производители кондитерских изделий испытывают множество трудностей в связи с санкциями и ухудшением ситуации на мировом рынке какао. Нестабильный курс валют по отношению к рублю уже привел к значительному росту цен на сырье, которое в основном импортируется отечественными кондитерскими компаниями, к тому же прогнозируется усиление дефицита какао-бобов, так как основные производители и поставщики этого сырья: Кот-д’Ивуар и Индонезия — сократили поставки в связи с неурожаем. При таких трудных условиях особенно важно принимать взвешенные и рациональные управленческие решения, чтобы компания смогла пережить возникшие сложности.

В качестве одного из методов, который может помочь управленческому аппарату в улучшении качества принимаемых решений, выступает оптимизационное экономико-математическое моделирование. В работе представлена модель динамической оптимизации производственной программы, которая максимизирует прибыль от продаж. При ее построении используются данные бухгалтерской и управленческой отчетности, что позволяет учитывать запасы сырья и готовой продукции, продажи готовой продукции, средства, затраченные на рекламу продукции, а также технические возможности компании.

Допущения модели:

1) Остатки готовой продукции на складе учитываются методом средней цены ().

2) Остатки сырья на складе учитываются методом средней цены ().

3) В коммерческие расходы включена только реклама экономических продуктов, поэтому, будем считать, что расходы на рекламу являются переменными, и справедливо соотношение .

4) Период получения оплаты за реализованную продукцию совпадает с периодом отгрузки товара.

5) Предполагается, что на одном типе оборудования возможно выпускать разные виды продукции.

6) Норма выработки w-го вида производственного оборудования является типовым нормативом выработки за период t с условием 7-ми часовой рабочей смены ().

Обозначения:

i – индекс сырья ();

j – индекс экономических продуктов ();

w – индекс вида оборудования ();

t – индекс периода ().

Экзогенные переменные:

– выручка от продажи единицы j-го вида продукции в периоде t;

– производственная себестоимость единицы j-го вида продукции в периоде t (без сырья);

– норма расхода i-го вида сырья на производство единицы j-го продукта в периоде t;

– наличие i-го вида сырья на складе в периоде t;

– средняя закупочная цена (без НДС) единицы сырья i-го вида на складе в периоде t;

– средняя цена (без НДС) единицы j-ой готовой продукции на складе в периоде t;

– норма выработки w-го станка на изготовление j-ого вида продукции в периоде t;

– коммерческие расходы на единицу продукции в периоде t;

– управленческие расходы в периоде t;

– стоимость незавершенного производства в периоде t;

– сумма дебиторской задолженности в периоде t;

– денежные средства фирмы в периоде t;

– стоимость внеоборотных активов в периоде t;

– уставный, добавочный и резервный капитал организации в периоде t;

– ставка налога на прибыль в периоде t;

– сальдо прочих доходов и расходов в периоде t;

– ставка дисконтирования в периоде t;

– дисконтный множитель в периоде t ();

– долгосрочные обязательства в периоде t;

– краткосрочные обязательства в периоде t;

Эндогенные переменные:

– объем производства продукции j-го вида в периоде t;

– объем реализации продукции j-го вида в периоде t;

– остаток j-го вида продукции на складе в конце периода t;

– количество станков w-го типа в периоде t;

– нераспределенная прибыль в периоде t.

Экономико-математическая модель:

  1. Условие по остаткам готовой продукции:

разница произведенных и проданных j-ых продуктов равна входящему остатку в последующем периоде.

  1. Ограничение по запасам сырья:

− количество i-ого сырья, пущенного в производство j-ых продуктов в периоде t, не должно превышать количество имеющегося сырья на складе.

  1. Условие по производству продукции:

– количество готовой продукции, полученное на станках w-го типа в периоде t, должно совпадать с общим объемом произведенных экономических продуктов в этом периоде.

  1. Условие по нераспределенной прибыли:

− нераспределенная прибыль рассчитывается как сумма прибыли от продаж и сальдо прочих доходов и расходов, скорректированных с учетом налога на прибыль в периоде t.

  1. Балансовое условие модели:

− активы баланса равны его пассивам.

  1. Критерий оптимальности:

− максимизируется прибыль от продаж за год.

По разработанной модели были проведены расчеты. Полученные результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты решения задачи оптимизации

Эндогенные переменные

Наименование

Период

t=1

t=2

t=3

t=4

x1

Трюфели, кг

37554

37554

37554

37554

x2

Тофи, кг

372293

372293

372293

372293

x3

Мишка косолапый, кг

297185

297185

297185

297185

x4

Красная шапочка, кг

96052

96052

96052

96052

y1

Трюфели, кг

37554

37554

37554

37554

y2

Тофи, кг

372293

372293

372293

372293

y3

Мишка косолапый, кг

297185

297185

297185

297185

y4

Красная шапочка, кг

96052

96052

96052

96052

n1

Станок 1 типа, шт.

0

0

0

0

n2

Станок 2 типа, шт.

72

72

72

72

n3

Станок 3 типа, шт.

0

0

0

0

П*t-1

Прошлая нерасп. прибыль, тыс. руб.

6478503

65694334

65075389

64041619

Прибыль от продаж, тыс. руб.

244801509

При помощи модели было получено значение прибыли от продаж: 244801509 тыс. руб. На основе полученных результатов, можно сделать вывод о том, что разработанная модель предлагает производить больше конфет марки «Тофи» и «Мишка косолапый» во всех четырех кварталах, а конфетам марки «Трюфели» и «Красная шапочка» рекомендует выделить меньшую долю в общем объеме производства. Парк оборудования предложено формировать во всех четырех периодах из станков только второго типа в количестве 72 штук.

Таким образом, предлагаемая модель способствует принятию эффективных управленческих решений путем нахождения оптимальной производственной программы, схемы закупок сырья, а также технического оснащения компаний кондитерской отрасли.

Литература:

  1. Алёшина И. Ф. Моделирование парка оборудования ткацкого производства // В кн.: VI Международная научно-практическая конференция имени А. И. Китова «Информационные технологии и математические методы в экономике и управлении (ИТиММ-2016). 26–27 мая 2016 г.: сборник научных статей. Москва: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2016. С. 26–31.
  2. Есипова О. В. Экономико-математическая модель бюджета предприятия по балансовому листу на основе операционного и финансового бюджетов // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С. П. Королёва (национального исследовательского университета). — 2011. — № 4 (28). — С. 58–65.
Основные термины (генерируются автоматически): готовая продукция, производственная программа, запас сырья, продажа, техническая возможность компании, управленческая отчетность, нераспределенная прибыль, красная шапочка, динамическая оптимизация, вид продукции.


Ключевые слова

динамическая оптимизационная модель, кондитерская промышленность, производственная программа

Похожие статьи

Управление производственными запасами (на примере ОАО...)

Целью деятельности, согласно Уставу, является извлечение прибыли. Осуществляются следующие виды деятельности: − выпуск продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления

Оптимизации прибыли предприятия по средствам предельного...

оптимизация сбыта посредствам оптимизации ассортимента реализуемой продукции (работ

В первых двух способах речь идет об оптимизации прибыли от продаж, а в третьем случае – чистой прибыли.

Ронова Г.Н. Анализ финансовой отчетности. Учебное пособие.

Прибыль предприятия и методы ее оптимизации

Для производственной организации: – стоимость сырья, материалов, инструментов, топлива; – зарплаты (включая отчисления в ПФР

Метод оптимизации прибыли должен быть подобран наиболее эффективно, во взаимосвязи с особенностями компании, продукции и рынка.

Управление запасами сырья и готовой продукции...

Эффективное функционирование организаций, оцениваемое, в первую очередь, различными видами затрат, существенно зависит от организации продвижения материальных потоков, а также от правильности решений по управлению этими потоками.

Оптимизация процесса управления запасами на предприятиях...

Поставки сырья, материалов, комплектующих и готовой продукции, повторяющиеся с определенными промежутками времени

Улучшение исходных данных дает возможность оптимизировать значения параметров, необходимых эффективного управления запасами.

Управленческий учет и контроль движения готовой продукции

— списано отклонение фактической производственной себестоимости готовой продукции от

40. Готовая продукция в учете и отчетности также может отражаться по сокращенной

Управленческий контроль — процесс влияния менеджеров на работников предприятия для...

Методика анализа производства и реализации продукции

Главным ориентиром для нас, сказал Президент Ислам Каримов, «должно быть непрерывное технологическое и техническое

Базисные темпы роста выпуска и реализации продукции определяются отношением каждого следующего уровня к первому году динамического ряда, а...

Методы управления прибылью предприятия | Статья в сборнике...

От налоговой системы зависит размер нераспределенной прибыли, т. е. которая

Модель роста экономики была построена на продажи сырьевых ресурсов (нефть, газ) и постоянном росте цен на них.

Производственные левериджи в управлении прибылью предприятия.

Учётно-аналитическое обеспечение процесса производства...

Учётно-аналитическое обеспечение процесса производства и продажи готовой продукции.

Учет готовой продукции по МСФО регулируется стандартом МСФО (IAS) 2 «Запасы».

Основные термины (генерируются автоматически): готовая продукция, управленческий учет...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Управление производственными запасами (на примере ОАО...)

Целью деятельности, согласно Уставу, является извлечение прибыли. Осуществляются следующие виды деятельности: − выпуск продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления

Оптимизации прибыли предприятия по средствам предельного...

оптимизация сбыта посредствам оптимизации ассортимента реализуемой продукции (работ

В первых двух способах речь идет об оптимизации прибыли от продаж, а в третьем случае – чистой прибыли.

Ронова Г.Н. Анализ финансовой отчетности. Учебное пособие.

Прибыль предприятия и методы ее оптимизации

Для производственной организации: – стоимость сырья, материалов, инструментов, топлива; – зарплаты (включая отчисления в ПФР

Метод оптимизации прибыли должен быть подобран наиболее эффективно, во взаимосвязи с особенностями компании, продукции и рынка.

Управление запасами сырья и готовой продукции...

Эффективное функционирование организаций, оцениваемое, в первую очередь, различными видами затрат, существенно зависит от организации продвижения материальных потоков, а также от правильности решений по управлению этими потоками.

Оптимизация процесса управления запасами на предприятиях...

Поставки сырья, материалов, комплектующих и готовой продукции, повторяющиеся с определенными промежутками времени

Улучшение исходных данных дает возможность оптимизировать значения параметров, необходимых эффективного управления запасами.

Управленческий учет и контроль движения готовой продукции

— списано отклонение фактической производственной себестоимости готовой продукции от

40. Готовая продукция в учете и отчетности также может отражаться по сокращенной

Управленческий контроль — процесс влияния менеджеров на работников предприятия для...

Методика анализа производства и реализации продукции

Главным ориентиром для нас, сказал Президент Ислам Каримов, «должно быть непрерывное технологическое и техническое

Базисные темпы роста выпуска и реализации продукции определяются отношением каждого следующего уровня к первому году динамического ряда, а...

Методы управления прибылью предприятия | Статья в сборнике...

От налоговой системы зависит размер нераспределенной прибыли, т. е. которая

Модель роста экономики была построена на продажи сырьевых ресурсов (нефть, газ) и постоянном росте цен на них.

Производственные левериджи в управлении прибылью предприятия.

Учётно-аналитическое обеспечение процесса производства...

Учётно-аналитическое обеспечение процесса производства и продажи готовой продукции.

Учет готовой продукции по МСФО регулируется стандартом МСФО (IAS) 2 «Запасы».

Основные термины (генерируются автоматически): готовая продукция, управленческий учет...

Задать вопрос