Вовлечение родителей в коллективно-творческую деятельность | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Вовлечение родителей в коллективно-творческую деятельность / Н. Г. Щербатова, О. А. Чадаева, Е. К. Бердникова [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 14 (409). — С. 340-342. — URL: https://moluch.ru/archive/409/90023/ (дата обращения: 16.12.2024).



Всем известно, что Мир детей и Мир взрослых взаимосвязаны, и не нужно их разделять, а нужно укреплять их отношения. Одним из вариантов таких отношений мы считаем активное участие в организации и проведении совместной творческой деятельности детей, родителей и педагогов. Родителям — для того, чтобы научиться понимать своего ребенка, педагогам — чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Мы обратили внимание на то, что родители с удовольствием принимают участие в творческой деятельности, проводимой совместно «родитель-ребенок». Именно так возникла идея создания творческой мастерской «Клуб Ок». Активное включение воспитанников и их родителей в создание тех или иных творческих замыслов дает возможность осваивать новое, не на тех умениях, которые когда-нибудь в будущем пригодятся, а на том, что актуально здесь и сейчас.

Творческая мастерская «Клуб Ок» — является проектом структурного компонента коллективно-творческого воспитания в центре «Роза ветров».

Методика предполагает участие каждого члена творческого процесса в выборе, разработке, проведении коллективного дела. Каждому предоставляется право выбора темы, материала, элементов оформления.

Идея возникновения творческой группы пришла педагогам центра Бердниковой Елене Константиновне и Чадаевой Ольге Александровне четыре года назад. Целью проекта было интерактивное сотрудничество педагогов, детей и их родителей; создание кукол-клубков из бросового материала по тематике лексических тем: Времена года, Посуда, Животные, Сказочные герои.

C:\Users\Влад и Маня\Downloads\1648826575827.jpg

Одним из важных направлений в реализации данного проекта было вовлечь родителей и педагогов центра в творческий процесс, сделать своими единомышленниками, активными участниками. Планировалось осуществлять обмен мнениями, знаниями, творческими находками между участниками творческой группы.

Организация мастер-класса по обмену опытом на курсах повышения квалификации в ГАУ ИДПО ДТСЗН, заинтересовало и привлекло новых участников-педагогов нашего центра, и состав группы расширился: Чадаева О. А., Бердникова Е. К., Щербатова Н. Г., Кожокару О. А., Лепенкова С. А., Никанорова И. Ю., Мельникова М. Н.

Для начала мы составили план проведения творческих мастерских. Всего их было запланировано шесть. Темы и сроки проведения определили исходя из календарно-тематического планирования нашего центра. За небольшой период времени родители и дети групп 1.2.19, 1.2.76, 1.2.8, 1.2.108, 1.2.98 объединились в творческом процессе и сдружились.

На первом собрании группы, которое называлось «В КОНТАКТЕ», произошло знакомство и включение родителей в совместную деятельность по изготовлению кукол-клубков. Мы показали родителям основу для выполнения игрушки, предложили подобрать материалы для оформления. Интерес и умение родителей создавать игрушки, способствовал раскрытию творческого потенциала.

На второй встрече «ребенок-родитель», благодаря тесному сотрудничеству всех участников педагогического процесса (педагогов, детей и родителей) у нас образовалась игровая, творческая среда. Воспитатели совместно с родителями взаимодействовали с детьми сопряженно, мотивировали и настраивали детей на работу. Результатом этой встречи стала целая «семейка» кукол-клубков «Времена года»: «Листошка», «Зиминка», «Веснянка», «Летник». Имена клубкам придумывали родители совместно с детьми.

C:\Users\Влад и Маня\Downloads\1648826599338.jpg

Участники группы «Клуб Ок» организовывали сезонные праздничные мероприятия: «Краски осени», «Зимний калейдоскоп», «Весенний хоровод», «Летний фестиваль», «Русская ярмарка». Проведение таких мероприятий служит формированию взаимодействия родителей и детей. Развивает коммуникативные связи семьи и педагогов учреждения.

В планах творческой группы проведение в рамках проекта «Круглый год» межгрупповых мероприятий и совместных праздников, выставки творческих работ и поделок.

Одним из продуктов стало создание видео — сказки «Приключение Добряшки и его друзей». Историю про Добряшку сочинила дефектолог нашего центра Тюльпак Надежда Алексеевна, а сказку на основе сюжета адаптировала Бердникова Е. К. Необычные герои фильма-сказки, созданные руками педагогов, родителей и детей получились веселыми, добрыми, сказочными.

C:\Users\Влад и Маня\Downloads\1648826516742.jpg

Через совместную продуктивную деятельность мы стараемся сделать так, чтобы взаимодействие нашего центра и семьи было полноценным, продуктивным, увлекательным, проходящим в атмосфере творчества, тепла, внимания, неравнодушного отношения к детям и друг другу.

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, ребенок, творческая группа, творческий процесс, педагог центра, центр.


Похожие статьи

Участие дошкольников в благотворительной деятельности как форма социально-нравственного воспитания

Формирование познавательного интереса к обучению путем внеклассной деятельности

Воспитание творческой личности младшего школьника через коллективно-творческую деятельность

Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых

Формирование эмоциональной сферы дошкольников через театрализованную деятельность

Роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании дошкольника

Вовлечение младших школьников в активную деятельность на уроках русского языка как средство развития обучающихся

Духовно-нравственное воспитание у дошкольников любви к малой родине посредством проектной деятельности

Воспитание нравственных качеств дошкольников через театрализованную деятельность

Внеурочная деятельность как средство развития творческих способностей

Похожие статьи

Участие дошкольников в благотворительной деятельности как форма социально-нравственного воспитания

Формирование познавательного интереса к обучению путем внеклассной деятельности

Воспитание творческой личности младшего школьника через коллективно-творческую деятельность

Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых

Формирование эмоциональной сферы дошкольников через театрализованную деятельность

Роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании дошкольника

Вовлечение младших школьников в активную деятельность на уроках русского языка как средство развития обучающихся

Духовно-нравственное воспитание у дошкольников любви к малой родине посредством проектной деятельности

Воспитание нравственных качеств дошкольников через театрализованную деятельность

Внеурочная деятельность как средство развития творческих способностей

Задать вопрос