Как игра помогает делать обучение младших школьников интересным | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №13 (408) апрель 2022 г.

Дата публикации: 30.03.2022

Статья просмотрена: 184 раза

Библиографическое описание:

Ганихина, Н. Н. Как игра помогает делать обучение младших школьников интересным / Н. Н. Ганихина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 13 (408). — С. 104-105. — URL: https://moluch.ru/archive/408/89832/ (дата обращения: 19.10.2024).



Развивающие игры — это одно из средств воспитания детей дошкольного возраста. Играя, ребенок познает мир вокруг себя — изучает цвет, форму, пространственные и числовые отношения между предметами.

И вот ребёнок приходит в 1 класс. Теперь на первое место у него выходит учебная деятельность. Но учитель не выбрасывает из учебного процесса игры.

Известно, что интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они включены в игровую ситуацию. В игре ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению.

Цель игры — помочь серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для учащихся.

На уроках в начальных классах используются различные дидактические игры.

Дидактические игры способствуют формированию внимания, наблюдательности, развитию памяти, мышления, самостоятельности, инициативы; решают определенную дидактическую задачу: изучение нового материала или повторение и закрепление пройденного, формирование учебных умений и навыков.

Игры должны строиться на таких принципах:

принцип сочетания игры и обучения;

принцип перехода от игры к активной познавательной деятельности;

принцип поэтапного усложнения игр и заданий;

принцип активизации умственного развития ребёнка.

Конечно, нельзя весь урок играть. Использовать игры можно на одном этапе.

На уроках русского языка при применении дидактических игр дети закрепляют знания о звуках и буквах, развивают речь, обогащают свой словарный запас, развивают свои творческие способности.

Игр очень много, я хочу привести для примера некоторые из них.

Очень большую помощь оказывают игры при обучении грамоте.

Например, при знакомстве со звуком и буквой я использую игру «У курицы в яйце». Игровое поле с изображением курицы, карточки в виде яйца, на которых изображены предметы, в названии которых есть звук [ц].

«Рыбалка»

Задание: Поймайте слова со звуком [л] (или любыми другими звуками).

Ученик берет удочку с магнитом на конце лески и начинает ловить нужные картинки со скрепками. Пойманную «рыбку» он показывает другим ученикам, которые хлопком отмечают правильный выбор.

Найди лишнее слово предложении.

Петя ушиб колено ноги.

Робинзоны ослабли от недоедания пищи.

Собрание будет в декабре месяце.

Многие города были превращены в руины и развалины.

Путь кораблю преградил ледяной айсберг.

Он написал свою автобиографию.

Дидактическая игра на уроках математики не только увлекает, заставляет думать, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребенка, приучает считаться с интересами товарищей. Увлеченные игрой дети легче усваивают программный материал, приобретают определенные знания, умения и навыки.

Поэтому включение в урок математики игр и игровых упражнений делает процесс обучения интересным, создает у ребят бодрое настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снимает утомляемость и поддерживает внимание.

Например, при знакомстве с цифрой 5 на уроке математике в 1 классе можно предложить такую игру «Найди лишнее». На доске выставлены цифры 1, 2, 3, 4 и 5.Дети показывают цифру 5, потому что они её ещё не знают.

«Не подведи друга!»

К доске выходят одновременно двое (четверо) учеников. Читаю пример, например: 6×7. Предлагаю составить четыре примера на умножение и деление с этими же числами. Первый ученик составляет примеры на умножение, а другой — на деление. Если примеры составлены и решены верно, одобряю ребят за слаженность в работе.

Часто я использую на уроках игру «Круговые примеры».

На интерактивной доске написаны примеры, подбираю их так, чтобы ответ предыдущего примера являлся началом следующего. Причём ставится цель: кто быстрее.

Дети начинают решать с первого примера. Второй пример должен начинаться с ответа первого примера. Ответ последнего примера является началом первого. Поэтому такие примеры называются круговыми. Если ребёнок ошибается, то не находит примера, который начинается с данного ответа.

Таким образом, закрепляются вычислительные навыки, внимательность, скорость реакции.

Очень нравится детям игра «Математическая цепочка».

Указано только первое число, а далее указаны только действия.

Таким образом, с помощью различных игр на уроках в начальной школе быстрее и понятнее ребенок может усвоить материал, добыть и сформировать определенные навыки, знания.

В настоящее время появилось много интерактивных игр, которые очень красочны. Они очень повышают активность учащихся на уроках.

Сейчас очень много различной литературы, в которой предлагаются интересные игры.

Для читателей я могу рекомендовать некоторые из них:

Губанова О. В., Левкина И. С. Использование игровых приемов на уроках.

Собалевский Р. Ф. Логические и математические игры.

Ольга Степанова: Дидактические игры на уроках в начальной школе: Методическое пособие.

Тюрина И. А. Игра на уроках русского языка.

Основные термины (генерируются автоматически): Игра, ребенок, урок, звук, начальная школа, русский язык, учебная деятельность.


Задать вопрос