Особенности функционирования сайтов онлайн-библиотек и книжных интернет-магазинов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №7 (402) февраль 2022 г.

Дата публикации: 20.02.2022

Статья просмотрена: 506 раз

Библиографическое описание:

Гнусарева, Е. С. Особенности функционирования сайтов онлайн-библиотек и книжных интернет-магазинов / Е. С. Гнусарева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 7 (402). — С. 263-264. — URL: https://moluch.ru/archive/402/88948/ (дата обращения: 16.11.2024).



Технологический прогресс все чаще заставляет людей отказываться от привычных ранее вещей. В том числе от походов в библиотеку или книжный магазин. А электронные девайсы и новые приложения для чтения книг помогают просто и быстро узнать информацию о книге и приобрести или взять из онлайн-библиотеки нужное произведение.

Ключевые слова: интернет-магазин, книги, библиотека, функционал, библиотека, книгоиздание.

С развитием технологий каждая человеческая деятельность подверглась изменениям. Они также коснулись библиотечного дела, книгопечатания и книготорговли. Хорошим примером реформации являются книжные интернет-магазины, в которых ассортимент порой бывает шире, чем в физическом магазине.

Цель работы: анализ особенностей функционирования сайтов онлайн-библиотек и книжных магазинов с точки зрения пользователя.

Задачи работы:

  1. Изучить историю возникновения книжных сервисов;
  2. Проанализировать функциональность книжных сервисов;
  3. Выделить главные особенности в функциональности сайтов.

Многие известные ученые и книговеды давно изучают связь между книжным делом и новыми технологиями. «В условиях высоких темпов развития научно-технического прогресса вновь создаваемые информационно-коммуникативные средства не вытесняют уже сложившиеся формы коммуникации, а выстраиваются вместе с ними в некий континуум, дающий возможность человеку все более эффективно работать в постоянно усложняющемся информационном пространстве. Ярким примером здесь может быть все более глубокое проникновение компьютерных технологий в редакционно-издательский процесс, а также процессы книгораспространения». [1]

Книжный интернет-магазин — сайт, на котором каждый пользователь сети Интернет может приобрести книги, не выходя из дома. Интересно, что первый онлайн-магазин, появившийся в Америке в 1994 г., специализировался на продаже книжной продукции. В России подобный магазин появился в 1997 г. в Москве, и это тоже был книжный. Во многом популярность книг, как виртуального товара, связана с преимуществом хранения, так как у книг практически нет срока годности, а потребитель всегда нуждается в получении новых знаний. Конечно, у торговли книгами в физических магазинах множество преимуществ — покупатель может полистать страницы, изучить качество продукта и иллюстрации и прочее. Интернет-магазин не дает таких преимуществ, но зато он экономит деньги. [2] Также многие книжные интернет-магазины стали продавать на своих сайтах не только книжную продукцию, но и канцелярию, закладки, открытки, товары для творчества и многое другое.

Так с появлением новых девайсов и приложений для чтения все большее количество библиотек переходит на электронную систему. Теперь пользователь может не только покупать книги в приложении, но и брать на время чтения библиотечные книги, если он зарегистрирован на сайте своей библиотеки. [3] Книга также выдается на ограниченное количество времени, так как на некоторые произведения может даже создаваться виртуальная очередь. Онлайн-библиотеки — отличный вариант для тех, кто заботится об экологии. Отказ от бумажных книг иногда может вызвать чувство сожаления, но есть некоторые плюсы. Один из них — минимизация вреда, оказываемого на экологию, ведь на производство книг уходит очень много природных ресурсов, а сокращение производства чего-либо может благотворно повлиять на окружающую среду.

Основные функции сайтов, продающих книжную продукцию:

– Главная страница книжных сайтов, как и любой другой маркетинговый инструмент, должна привлечь пользователя, после чего подтолкнуть его на какие-то действия, например, на рассмотрение каталога товаров или специальных акций.

– Каталог товаров представляет собой сложную структуру данных, которая должна простым способом упорядочивать продукцию по разделам. Так как книги можно сортировать по жанрам, авторам, годам выпуска и т. д., фильтров для упорядочивания должно быть много.

– Несмотря на удобство разделов в каталоге, самым быстрым способом поиска является поисковая система. Она во много раз уменьшает количество времени, затрачиваемое пользователем.

– Пользовательская корзина представляет собой набор данных, которые служат для хранения заказанным пользователем товара.

– Регистрационная форма, чаще всего заполняемая в личном кабинете сайта, служит для заполнения данных о пользователе. Содержит имя, контактные данные, так же может содержать адрес для доставки интернет-заказов.

Книжные интернет-ресурсы намного упрощают жизнь как работникам библиотек, книжных магазинов, так и покупателям. Взять библиотечную электронную книгу или приобрести ее в бумажном формате — возможно за несколько минут и пару кликов, что позволяет в современном быстром ритме жизни экономить время.

Литература:

  1. Научная работа — М. Г. Комина, Л. А. Комина — [электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/321854973_Osobennosti_funkcionirovania_sajtov_kniznyh_internet-magazinov. Дата обращения 20.10.2021.
  2. Российская ассоциация электронных библиотек — Н. В. Соколова — [электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.aselibrary.ru/press_center/digital_resources6970/digital_resources69702373/. Дата обращение 20.10.2021.
  3. Диссертация «Работа библиотеки с интернет-ресурсами художественной литературы» — Н. Е. Беляева — [электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/rabota-biblioteki-s-internet-resursami-khudozhestvennoi-literatury. Дата обращения 22.10.2021.
Основные термины (генерируются автоматически): книга, книжная продукция, библиотека.


Похожие статьи

Использование интернет-ресурса «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» в преподавании русского языка

В статье описываются разные виды электронных образовательных ресурсов сайта «Единая коллекция ЦОР». Показана актуальность, практическая значимость использования электронных образовательных ресурсов на разных этапах урока русского языка. ЭОР можно исп...

Методы актуализации баз данных товаров интернет-магазина

Современные интернет-магазины работают в условиях динамичного рынка, где информация о товарах и ценах изменяется практически в реальном времени. Для поддержания актуальности данных в базе товаров необходимы эффективные методы обновления информации. В...

Блогерство педагога – новый тренд образования

В статье говорится о новом тренде в образовании – блогерстве педагога. Рассматриваются преимущества использования педагогами социальных сетей, в частности Instagram, Telegram, TikTok, выделяются преимущества ведения блога. Анализируются основные хара...

Использование интернет-технологий в создании и развитии образа бренда

В последнее время активно начал развиваться интернет — брендинг, поскольку пользователей в сети Интернет с каждым годом все больше и больше. Именно поэтому крупные и малые компании позиционируют свой бренд через продвижение в Интернете. В статье буду...

Характерные особенности перевода в рамках туристического дискурса

Современный этап развития общества характеризуется значительно большей мобильностью людей, а также возросшим вследствие этого спросом на туристические услуги. В связи со стремительным развитием российской туристической отрасли возникла необходимость ...

Проблемы размещения бизнес-логики в клиентской части веб-приложений

Интернет с каждым днем охватывает все большее количество сфер жизнедеятельности человека. Вместе с развитием глобальной сети и ростом производительности персональных вычислительных устройств, расширяются и возможности разработки интернет-ресурсов. На...

Учебные сайты для школьников и студентов

В статье рассматривается решение проблемы создания электронных образовательных ресурсов с помощью технологии, предоставляемой компанией Google. Организованное с помощью таких образовательных ресурсов дистанционное обучение является дополнением к трад...

Разработка и внедрение приложения «Информирование клиентов» с микросервисной архитектурой в электронную торговую площадку

Для решения проблем бизнеса, использующего интернет-технологии, автоматизируются процессы, на которые идут большие временные и финансовые затраты. В данной статье рассматривается разработка приложения с микросервисной архитектурой и его внедрение для...

Цифровые технологии в избирательном процессе России

Нынешний век можно по праву считать периодом внедрения во все сферы жизни общества компьютерных технологий, которые значительно облегчают жизнь каждого человека. И политическая сфера жизнедеятельности не исключение. Возникновение и дальнейшее использ...

Особенности продвижения видеоигр на современном российском рынке

Данная статья посвящена изучению игрового маркетинга как возможности позиционирования игры для достижения конкурентного преимущества в современной игровой индустрии. Также рассматриваются ключевые особенности продвижения видеоигр на российском рынке....

Похожие статьи

Использование интернет-ресурса «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» в преподавании русского языка

В статье описываются разные виды электронных образовательных ресурсов сайта «Единая коллекция ЦОР». Показана актуальность, практическая значимость использования электронных образовательных ресурсов на разных этапах урока русского языка. ЭОР можно исп...

Методы актуализации баз данных товаров интернет-магазина

Современные интернет-магазины работают в условиях динамичного рынка, где информация о товарах и ценах изменяется практически в реальном времени. Для поддержания актуальности данных в базе товаров необходимы эффективные методы обновления информации. В...

Блогерство педагога – новый тренд образования

В статье говорится о новом тренде в образовании – блогерстве педагога. Рассматриваются преимущества использования педагогами социальных сетей, в частности Instagram, Telegram, TikTok, выделяются преимущества ведения блога. Анализируются основные хара...

Использование интернет-технологий в создании и развитии образа бренда

В последнее время активно начал развиваться интернет — брендинг, поскольку пользователей в сети Интернет с каждым годом все больше и больше. Именно поэтому крупные и малые компании позиционируют свой бренд через продвижение в Интернете. В статье буду...

Характерные особенности перевода в рамках туристического дискурса

Современный этап развития общества характеризуется значительно большей мобильностью людей, а также возросшим вследствие этого спросом на туристические услуги. В связи со стремительным развитием российской туристической отрасли возникла необходимость ...

Проблемы размещения бизнес-логики в клиентской части веб-приложений

Интернет с каждым днем охватывает все большее количество сфер жизнедеятельности человека. Вместе с развитием глобальной сети и ростом производительности персональных вычислительных устройств, расширяются и возможности разработки интернет-ресурсов. На...

Учебные сайты для школьников и студентов

В статье рассматривается решение проблемы создания электронных образовательных ресурсов с помощью технологии, предоставляемой компанией Google. Организованное с помощью таких образовательных ресурсов дистанционное обучение является дополнением к трад...

Разработка и внедрение приложения «Информирование клиентов» с микросервисной архитектурой в электронную торговую площадку

Для решения проблем бизнеса, использующего интернет-технологии, автоматизируются процессы, на которые идут большие временные и финансовые затраты. В данной статье рассматривается разработка приложения с микросервисной архитектурой и его внедрение для...

Цифровые технологии в избирательном процессе России

Нынешний век можно по праву считать периодом внедрения во все сферы жизни общества компьютерных технологий, которые значительно облегчают жизнь каждого человека. И политическая сфера жизнедеятельности не исключение. Возникновение и дальнейшее использ...

Особенности продвижения видеоигр на современном российском рынке

Данная статья посвящена изучению игрового маркетинга как возможности позиционирования игры для достижения конкурентного преимущества в современной игровой индустрии. Также рассматриваются ключевые особенности продвижения видеоигр на российском рынке....

Задать вопрос