Технологии медиаобразования как средство формирования положительного медиаобраза образовательной онлайн-организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №3 (398) январь 2022 г.

Дата публикации: 18.01.2022

Статья просмотрена: 322 раза

Библиографическое описание:

Лесконог, Н. Ю. Технологии медиаобразования как средство формирования положительного медиаобраза образовательной онлайн-организации / Н. Ю. Лесконог, В. С. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 3 (398). — С. 227-229. — URL: https://moluch.ru/archive/398/87983/ (дата обращения: 19.11.2024).



В статье рассмотрены технологии медиаобразования и их роль в формировании позитивного медиаобраза образовательной онлайн-организации, а также выделены технологии медиаобразования, имеющие сильное влияние именно на медийный образ онлайн-школы.

Ключевые слова: технологии медиаобразования, медийный образ образовательной онлайн-организации, медиаимидж, положительный медиаобраз.

XXI век принято считать «эпохой информации», «веком глобального информационного общества». Медиакультура приобретает всё большее влияние и распространяется по всему миру при помощи печатных, телевизионных, кинематографических, видео и компьютерных каналов.

В наши дни медиа (СМИ) представляют собой обобщенное средство познания индивидом окружающего мира в его различных аспектах. Важно, что в настоящем образовательном процессе развитие медиакультуры неразрывно связано с личностными изменениями человека: его эмоциями, интеллектом, творческим и критическим мышлением, взглядами и др. Здесь на первый план выходят навыки восприятия информации, благодаря которым человек может правильно интерпретировать значения аудиовизуальных образов и свободно ориентироваться в информационных процессах. Всё это относится к сфере влияния медиаобразования, именно оно способно решить данные задачи.

Во-первых, следует отметить, что существует огромное множество технологий формирования медиаимиджа образовательной организации, во-вторых, они различны для разных видов учреждений, в-третьих, основная причина, которая влияет на то, какими технологиями пользуется образовательная организация, — это финансирование: государственная или частная.

Можно выделить следующие основные принципы формирования позитивного медийного образа образовательной организации: соответствие стратегии развития учреждения, его этапу развития, внутреннему и внешнему имиджу учреждения, современному этапу развития общества, в котором существует учреждение. Еще одним важным принципом является органичное введение каких-либо преобразований: обновлённый имидж должен деликатно вписываться в сформированный рисунок, чтобы клиентура неосознанно привыкла и должным образом оценила нововведения образовательного учреждения.

Е. Б. Карпов отмечает следующие факторы, позитивно влияющие на формирование имиджа: во-первых, финансовое положение организации («стабильная», «процветающая» и т. д.); во-вторых, история создания организации, ее традиции; далее идет личность руководителя, рекламная политика, отношение к сотрудникам («персонал спокоен за свое будущее», «много свободы при высокой ответственности» и т. д.) [1, с. 45].

Главной отличительной чертой формирование медиаобраза онлайн-организации является то, что сайт — основная технология медиаобразования в построении медийного образа, что не скажешь про офлайн-учреждение, медиаимидж которого строится на облике здания, в котором проходят занятия. Соответственно, востребовано становится месторасположение: транспортная доступность учреждения. Для очного формата обучения на первый план выходит размещение информации на картах (Яндекс, Google, 2Gis) — фотографии здания, время работы, телефон, отзывы.

Далее отметим, что для образовательной онлайн-организации важна площадка обучения. Более привлекательным является наличие собственной платформы, разработанной специально под запросы клиентов, а также использование различных медиасервисов, улучшающих обучение и ускоряющих получение и понимание информации (онлайн-доски и прочее).

Медийный образ онлайн-школы также строится на ряде преимуществ перед офлайн-обучением:

1) все уроки в записи и хранятся в личном кабинете;

2) информационная поддержка 24 на 7, то есть возможность общения с наставником в любое время;

3) прохождение онлайн-тестирований с мгновенной проверкой;

4) хранение всех полезных материалов от преподавателей на платформе (вся информация собрана в одном месте);

5) прохождение обучения из любой точки мира.

Социальные сети, наличие онлайн-журнала, личных медиаресурсов преподавателей и онлайн-мероприятия будут иметь гораздо более сильное влияние на формирование медийного образа онлайн-организации, нежели офлайн. Да и в целом медийный образ намного значимее для онлайн-школы, так как только при положительном медийном имидже онлайн-компания развивается и расширяет сферы своего влияния в интернет-пространстве.

Следует заметить, что для формирования и поддержания положительного медиаимиджа необходима серьезная Pr-кампания, требующая больших финансовых затрат. Но обращаем ваше внимание: данные вложения более чем оправданы.

Положительный медийный образ не может складываться стихийно и неконтролируемо. На помощь в формировании медиаимиджа образовательной организации приходят технологии медиаобразования, которые занимают всё больше места не только в образовательном процессе, но и в других сферах деятельности человека.

Выделим технологии медиаобразования, имеющие сильное влияние именно на медийный образ образовательной онлайн-организации:

1) ведение социальных сетей;

2) организация онлайн-мероприятий;

3) создание и развитие онлайн-журнала;

4) создание более привлекательных медиаресурсов (сайт, учебная платформа);

5) наличие подкастов, видеопроизводства, различных медиаматериалов (справочная информация от преподавателей школы и т.д);

6) проведение медиаобразовательных онлайн-курсов;

7) наличие личных медиаканалов у сотрудников онлайн-организации;

8) положительный медиаобраз руководителя.

Безусловно, что технологии формирования имиджа онлайн-организации применимы и к офлайн, однако они будут менее эффективны: принесут меньше новых клиентов, так как очные школы обладают другими возможностями продвижения и продажи собственного продукта.

Таким образом, цель формирования медиаимиджа образовательного учреждения — это повышение конкурентоспособности образовательной организации, установление и расширение партнерских связей, привлечение инвестиций.

Литература:

  1. Карпов Е. Б. Имидж в образовании //PR в образовании. 2003, № 6, С. 40–50.
  2. Инструменты и технологии медиаобразования в повышении медийно-информационной грамотности педагогов в корпоративных коммуникациях образовательной организации: учебно-методическое пособие / В. И. Ярных, К. К. Онучина. — Москва: МПГУ, 2019. — 60 с.
Основные термины (генерируются автоматически): образовательная организация, образовательная онлайн-организация, образ, сильное влияние, образ онлайн-школы, образовательное учреждение, образовательный процесс, формирование.


Ключевые слова

технологии медиаобразования, медийный образ образовательной онлайн-организации, медиаимидж, положительный медиаобраз

Похожие статьи

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Тенденции и вызовы медиакультурного воспитания в образовании

В данной статье анализируются современные тенденции и вызовы медиакультурного воспитания в образовании. Рассматривается влияние медиакультуры на подрастающее поколение и необходимость формирования медиаграмотности как важной составляющей общего образ...

Event-технологии как ресурс для формирования корпоративной культуры досуговых учреждений

В статье рассмотрено современные тенденции формирования корпоративной культуры в досуговых учреждениях. Проанализировано, как event-технологии могут влиять на сплочение коллектива в учреждениях культуры. А также исследовано, как успешная корпоративна...

Рефлексия в обучении иностранному языку с использованием ИКТ

В статье обозначены особенности развития рефлексии при обучении иностранному языку с использованием ИКТ; говорится о преимуществах, доступности, гибкости, эффективности восприятия обучения на базе ИКТ; рассматривается проявление рефлексии в творческо...

Формирование медиаграмотности обучающихся на уроках истории и обществознания

В статье автор исследует приемы формирования медиаграмотности обучающихся на уроках истории и обществознания. Выявлена и обоснована необходимость внедрения медиаобразования в систему общего образования.

Модель формирования позитивного имиджа образовательной организации

В статье исследуется вопрос формирования позитивного имиджа в образовательных организациях и рассматривает PR-деятельность как систему внутренних и внешних коммуникационных процессов. Подтверждается актуальность применения связей с общественностью в ...

Социокультурные проекты как средство формирования социокультурной компетенции студентов вуза

В статье описывается возможность формирования социокультурной компетенции в проектной деятельности, обеспечивающей становление обучающегося как осмысленного субъекта социокультурного информационного общества в соответствии с новыми требованиями к под...

Психологическое сопровождение субъектов образовательной среды как условие оптимизации межличностных отношений

Психологическое сопровождение в рамках образовательных механизмов является существенно важным фактором при оптимизации межличностных отношений в рамках образовательного процесса. Факторы, влияющие на использование психологического сопровождения, позв...

Мультимедийные презентации и их роль в формировании профессиональной и культурной компетенции студентов неязыкового вуза

В этой статье автор обсуждает роль мультимедийной презентации в обеспечении эффективности урока.

Развитие учебной самостоятельности младших школьников на основе работы с цифровыми образовательными ресурсами и дифференцированного подхода

В статье автор пытается определить эффективные психолого-педагогические условия формирования учебной самостоятельности младших школьников на основе использования ЦОР.

Похожие статьи

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Тенденции и вызовы медиакультурного воспитания в образовании

В данной статье анализируются современные тенденции и вызовы медиакультурного воспитания в образовании. Рассматривается влияние медиакультуры на подрастающее поколение и необходимость формирования медиаграмотности как важной составляющей общего образ...

Event-технологии как ресурс для формирования корпоративной культуры досуговых учреждений

В статье рассмотрено современные тенденции формирования корпоративной культуры в досуговых учреждениях. Проанализировано, как event-технологии могут влиять на сплочение коллектива в учреждениях культуры. А также исследовано, как успешная корпоративна...

Рефлексия в обучении иностранному языку с использованием ИКТ

В статье обозначены особенности развития рефлексии при обучении иностранному языку с использованием ИКТ; говорится о преимуществах, доступности, гибкости, эффективности восприятия обучения на базе ИКТ; рассматривается проявление рефлексии в творческо...

Формирование медиаграмотности обучающихся на уроках истории и обществознания

В статье автор исследует приемы формирования медиаграмотности обучающихся на уроках истории и обществознания. Выявлена и обоснована необходимость внедрения медиаобразования в систему общего образования.

Модель формирования позитивного имиджа образовательной организации

В статье исследуется вопрос формирования позитивного имиджа в образовательных организациях и рассматривает PR-деятельность как систему внутренних и внешних коммуникационных процессов. Подтверждается актуальность применения связей с общественностью в ...

Социокультурные проекты как средство формирования социокультурной компетенции студентов вуза

В статье описывается возможность формирования социокультурной компетенции в проектной деятельности, обеспечивающей становление обучающегося как осмысленного субъекта социокультурного информационного общества в соответствии с новыми требованиями к под...

Психологическое сопровождение субъектов образовательной среды как условие оптимизации межличностных отношений

Психологическое сопровождение в рамках образовательных механизмов является существенно важным фактором при оптимизации межличностных отношений в рамках образовательного процесса. Факторы, влияющие на использование психологического сопровождения, позв...

Мультимедийные презентации и их роль в формировании профессиональной и культурной компетенции студентов неязыкового вуза

В этой статье автор обсуждает роль мультимедийной презентации в обеспечении эффективности урока.

Развитие учебной самостоятельности младших школьников на основе работы с цифровыми образовательными ресурсами и дифференцированного подхода

В статье автор пытается определить эффективные психолого-педагогические условия формирования учебной самостоятельности младших школьников на основе использования ЦОР.

Задать вопрос