Изучение произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» на основе проблемного метода | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (397) январь 2022 г.

Дата публикации: 16.01.2022

Статья просмотрена: 200 раз

Библиографическое описание:

Джамалдинова, Ш. О. Изучение произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» на основе проблемного метода / Ш. О. Джамалдинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 2 (397). — С. 196-198. — URL: https://moluch.ru/archive/397/87925/ (дата обращения: 18.04.2024).



В 8-м классе общеобразовательных школ Узбекистана предусмотрено учебное время для изучения произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Это уникальное изображение проблемы вечности и смертности, жизни, любви. Образ маленького принца. Другие персонажи сказки и отношения между ними. Сказка — яркое выражение особенностей детской психологии. Сказка имеет воспитательный характер, а влияние литературы на формирование личности человека неоценимо.

Ключевые слова: проблемный метод, анализ работы, решение проблем.

Учителя литературы непреклонны в том, что произведение «Маленький принц» трудно читать. Понятно также, что ученикам это сложно понять, потому что работа не очень близка нашей национальной психологии. Во-первых, дети всегда знают, что взрослые правы. Узбекский национально-нравственный облик не имеет смысла критиковать взрослых. Эта узбекская моральная норма заложена в генах детей. Еще одна сложность заключается в том, что это отрывок из рассказа (ранее это произведение изучалось в 5-м классе) и не содержит оригинальных картинок рассказа. Однако в отрывке есть предложения типа «Рисунки нарисованы автором», «Вот картинка», «Вот что я нарисовал», «Я нарисовал эту картинку», но картинок на самом деле нет. Это бросает вызов воображению читателя. Изображения сложно представить. Это несоответствие следует устранить в следующем издании, чтобы читатель не разочаровался. На самом деле то, что эту работу включили в программу восьмого класса, не очень точно с педагогической и психологической точки зрения. Потому что его главный герой — мальчик. На каждом этапе образовательного процесса, в каждом классе возрастные стремления, интересы, чувства учащихся уникальны. По мере взросления эти качества также меняются и увеличиваются из года в год. Следовательно, если будут упущены знания, навыки и умения, эмоции, художественные и жизненные реалии, которые необходимо привить ученику в классе, через год они не будут неинтересными, неприятными, незаразительными для ребенка, т. к. теперь в его сознании и психике возникают потребности в других взглядах, других мыслях и чувствах, специфичных и соответствующих его возрасту. Их желания будут разными. Текст работы зачитывает преподаватель. После того, как работа прочитана полностью, на следующем занятии приступают к её анализу. Если учитель решит объяснить этот отрывок рассказа проблемным способом, он должен сообщить об этом восьмиклассникам и заранее объявить им о проблеме.

Задача: 1. «Какие качества взрослых не нравятся Маленькому принцу, и как они формируются у взрослых? Когда они проявляются?» 2. «Маленькому принцу будет ли трудно в жизни, если он останется таким же невинным?» Эти задачи предлагаются учителю как вариант. При желании он может создавать другие проблемные вопросы и задания на основе текста работы, которые вызывают разное отношение у учащихся, которые могут вызывать конфликт мнений. Преподаватель ведет курс к решению созданной им же проблемы. Известно, что повесть «Маленький принц» переведена на многие языки мира. В ней Антуан де Сент-Экзюпери создал образ внеземного мальчика с чрезвычайно тонким сердцем, богатым фантазиями, живущим на основе здравой логики. Маленький принц не понимает психологию взрослого человека, у которого ожесточено воображение, который не может отличить добро от зла, красивое от уродливого. Его ограниченный подход к событиям изображается иронией принца, который вместо того, чтобы понимать друг друга и наслаждаться жизнью, которая случается только раз в жизни, изобретает войну и массовое убийство. Ученикам нужно помочь открыть эти истины в работе. В этом учителю помогают подготовленные вопросы и задания по тексту работы. Учителю нужно будет привлечь внимание учеников к пунктам текста, превратив их в вопросы или задания. Наклон анализа работы — это первый из вопросов, которые являются основными инструментами дидактической деятельности, с целью решения задач:

  1. Расскажите об отношении взрослых к рисунку главного героя, их советах по изучению географии, истории, арифметики и каллиграфии, а также о том, что ребенка «заставили отказаться от светлого будущего живописи» ! Чтобы ответить на задание, учащимся нужно будет мыслить самостоятельно. Прежде всего, чтобы увидеть во сне джунгли, нужно что-то о них знать. Необходимо представить его особенности. Мир детской фантазии не знает границ. Даже невообразимые вещи могут случиться легко, и любую проблему можно легко решить. Есть ли в советах взрослых логика, которую дети не понимают? Какое значение имеет каллиграфия в этой ситуации? Как вы думаете, что можно было бы включить в содержание совета по поводу каллиграфии? Подобные вопросы позволяют ученикам более конкретно выражать свое мнение. Учитель может видеть это по ответам учеников. Но в таком случае, не пропадает ли талант, который формируется «умом» взрослых? Могли ли взрослые рассчитывать на это, было ли это необходимо? Об этом должны подумать и подростки.
  2. Следующее задание: О первом детском рисунке автора: «Что такого страшного в шляпе?» Подумайте, на что они реагируют взрослые. Размышляйте над этим понятием, общаясь со своими сверстниками. Задание «Вспомните свою детскую фотографию» побуждают учащихся взглянуть на взрослых окружающих глазами главного героя. Учащиеся, которые способны глубже подойти к проблеме, будут переоценивать ее со своей точки зрения, вспоминая отношение взрослых к различным ситуациям в их жизни. Может, он об этом рассказать. Учитель не должен упускать такую возможность.
  3. Как вы реагируете на высказывание рассказчика: «Ведь взрослым всегда все приходится объяснять»? естественно, что вопрос заставит учеников немного задуматься. В глазах узбекских детей взрослые все знают и часто правы. Главный герой Экзюпери, напротив, сомневается в правоте взрослых. Теперь у учеников невольно зарождаются две разные точки зрения. Они могут сравнить главного героя с собой. Некоторые могут даже участвовать в анализе абстрактного случая, не имея возможности различить, какой из них правильный. Но ясно, что это колебание также сыграло роль в формировании его личности. Учитель, заметивший такую ситуацию: «Как вы думаете, почему у мальчика такое представление о взрослых? В чём может быть ошибка взрослых?» задавая вопросы такого рода, преподаватель также может направлять их мыслительную деятельность.
  4. Ответьте мнение главного героя: «Взрослые никогда ничего не поймут сами по себе, а бесконечное объяснение им, в конце концов, навредит и детям», как вы считаете, может главный герой прав? Подростки также могут влюбиться в главного героя, помня, что им трудно нести ответственность перед взрослыми за каждый проступок, который они совершают (конечно, по их мнению). Это тоже неплохо, потому что ученики и литературный герой понимают друг друга, в любом случае в этом заключается цель урока.
  5. Еще одна задача, которая побуждает ученика мыслить независимо, т. е. рассказчика: « Я долгое время жил среди взрослых. Я видел их вблизи, я знал. И я должен признать, что мое мнение о них не изменилось в лучшую сторону ». Подумайте, почему взрослые и дети сталкиваются с такой ситуацией, задание заставляет подростков мыслить самостоятельно. Во-первых, они вспоминают, что «маленький художник» думал о взрослых, повторно обращаясь к тексту. Затем в центре внимания находятся отношения между ними, причины конфликта. Однако подростки уже не дети, у них свои мечты и планы. Это и есть причина конфликта между взрослыми и детьми.
  6. Прокомментируйте печальный вывод в тексте: «Я жил в таком одиночестве, мне никто не сочувствовал, никто не понимал мои душевные переживания», подумайте о причине одиночества рассказчика. Ученики также должны подумать самостоятельно, чтобы выполнить задание. «Маленький принц», который думает как взрослый, чувствует себя одиноким, потому что ему не хватает сочувствия, чтобы принять его взгляды. Ведь если человека не окружают единомышленники, дружелюбные люди, он будет чувствовать себя одиноким, даже если его окружают его родные. В зависимости от его состояния и взрослые, и дети могут понять его состояние, можно ли согласиться с его печальным выводом? Как выйти из такой ситуации? Пусть об этом подумают и подростки.

Таким образом, мы видим, что влияние литературы на формирование личности человека неоценимо. Дело в том, что содержание произведений искусства напрямую связано с взаимосвязями, составляющими суть человеческой жизни, успехами, неудачами, взлетами и падениями человеческой деятельности. По мере того как учащиеся ищут свое место в жизни, они могут получить необходимые духовные знания в процессе обучения. Основываясь на приведенной выше информации, хорошо подготовленный учитель с опытом владения проблемного обучением и присущими ему теоретическими знаниями может эффективно использовать эти знания в практике преподавания любого предмета, а не только литературы.

Литература:

  1. Государственная учебная программа среднего образования. Литература. Проект. — Т.: РТМ, 2020. — 61 с.
  2. Djamaldinova, S. (2021). Problemic methods of learning uzbek literature in english in american audiences. Central asian journal of education , 5 (2), udc-398.
  3. Кhusanbayeva K., Djamaldinova s. The agony of longing //Journal of critical reviews. — 2020. — т. 7. — №. 18. — с. 2004–2008.
  4. Хусанбоева К. П., Джамалдинова Ш. О. Проблемы преподавания узбекской литературы в английских (американских) аудиториях и пути их решения //Science and world. — 2013. — с. 56.
  5. Джамалдинова Ш., Кучкарова О. роль Социальных медиа в формировании эмоционального развития молодёжи //interconf. — 2020.
Основные термины (генерируются автоматически): главный герой, взрослый, маленький принц, задание, ребенок, ученик, влияние литературы, друг друга, печальный вывод, самое дело.


Ключевые слова

решение проблем, проблемный метод, анализ работы

Похожие статьи

Воспитательный потенциал произведения «Маленький принц»...

Фантастические события, произошедшие с главным героем, литературные олицетворения, а

В произведении Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» раскрываются основные

Он отмечает, что для взрослых являются важными лишь собственные дела, власть и богатство, и...

Философское прочтение «Маленького принца» Антуана де...

Главные герои и их характеристика. Маленький принц — образ частично автобиографичный

В начале сказки Маленький принц покидает свою единственную Розу, потом он оставляет на

Мы видим, что главная цель написания детской сказки для взрослых «Маленький Принц»...

Психологический анализ героев современных детских книг

Маленький принц, как и любой герой, проявлял свои отрицательные качества: иногда вспышки агрессии, эгоизм, амбивалентность чувств и

Из всего выше изложенного, можно сделать вывод, что герои книг, которые читают современные дети, не сильно отличаются от героев...

Прообразы героев произведения Антуана де Сент-Экзюпери...

Лис — это верный друг Маленького принца, который научил его чувствовать себя в ответе за

«Маленький принц» — это описание жизни автора, представленной в отдельных образах людей

Не потеряться среди людей… и понять самое главное, как осознал это Экзюпери...

Влияние российской и зарубежной литературы на воспитание...

Главный герой романа Евгений Онегин — настоящий эгоист, думающий только о себе, о

Он стремится заставить людей вновь задуматься о том, что на самом деле важно для нас и

В ходе социального опроса мы выявили влияние на воспитание и становление личности также и...

Внедрение проектных задач для формирования диалогической...

36 % учащихся 4 класса при диагностике уровня сформированности диалогической речи показали невысокий уровень, а именно: при ответах на вопросы, понимая сюжет и смысл текста, не смогли продемонстрировать умения анализировать поступки героев, делая умозаключения.

Художественное своеобразие произведений В. П. Крапивина...

Главный герой данного произведения (обязательно ребенок) возвращается домой к бабушке после игры со своими друзьями, так как

Волею «авторской» судьбы главный герой находит себе настоящего друга в образе восьмилетнего Митьки, вечно перемазанном второкласснике...

Уроки нравственности в пьесе Виктора Розова «В добрый час!»...

Материалы программы «Экология литературы».

Главный герой романа Жорж Дюруа, сын деревенского трактирщика, бывший унтер-офицер колониальных войск в Алжире, «развратившийся в покоренной

Герои-эскаписты у Достоевского встречаются довольно часто.

Похожие статьи

Воспитательный потенциал произведения «Маленький принц»...

Фантастические события, произошедшие с главным героем, литературные олицетворения, а

В произведении Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» раскрываются основные

Он отмечает, что для взрослых являются важными лишь собственные дела, власть и богатство, и...

Философское прочтение «Маленького принца» Антуана де...

Главные герои и их характеристика. Маленький принц — образ частично автобиографичный

В начале сказки Маленький принц покидает свою единственную Розу, потом он оставляет на

Мы видим, что главная цель написания детской сказки для взрослых «Маленький Принц»...

Психологический анализ героев современных детских книг

Маленький принц, как и любой герой, проявлял свои отрицательные качества: иногда вспышки агрессии, эгоизм, амбивалентность чувств и

Из всего выше изложенного, можно сделать вывод, что герои книг, которые читают современные дети, не сильно отличаются от героев...

Прообразы героев произведения Антуана де Сент-Экзюпери...

Лис — это верный друг Маленького принца, который научил его чувствовать себя в ответе за

«Маленький принц» — это описание жизни автора, представленной в отдельных образах людей

Не потеряться среди людей… и понять самое главное, как осознал это Экзюпери...

Влияние российской и зарубежной литературы на воспитание...

Главный герой романа Евгений Онегин — настоящий эгоист, думающий только о себе, о

Он стремится заставить людей вновь задуматься о том, что на самом деле важно для нас и

В ходе социального опроса мы выявили влияние на воспитание и становление личности также и...

Внедрение проектных задач для формирования диалогической...

36 % учащихся 4 класса при диагностике уровня сформированности диалогической речи показали невысокий уровень, а именно: при ответах на вопросы, понимая сюжет и смысл текста, не смогли продемонстрировать умения анализировать поступки героев, делая умозаключения.

Художественное своеобразие произведений В. П. Крапивина...

Главный герой данного произведения (обязательно ребенок) возвращается домой к бабушке после игры со своими друзьями, так как

Волею «авторской» судьбы главный герой находит себе настоящего друга в образе восьмилетнего Митьки, вечно перемазанном второкласснике...

Уроки нравственности в пьесе Виктора Розова «В добрый час!»...

Материалы программы «Экология литературы».

Главный герой романа Жорж Дюруа, сын деревенского трактирщика, бывший унтер-офицер колониальных войск в Алжире, «развратившийся в покоренной

Герои-эскаписты у Достоевского встречаются довольно часто.

Задать вопрос