Специфика медиапотребления молодого поколения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 9 ноября, печатный экземпляр отправим 13 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №2 (397) январь 2022 г.

Дата публикации: 11.01.2022

Статья просмотрена: 934 раза

Библиографическое описание:

Талипова, Д. А. Специфика медиапотребления молодого поколения / Д. А. Талипова, Ф. А. Ершова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 2 (397). — С. 27-30. — URL: https://moluch.ru/archive/397/87753/ (дата обращения: 30.10.2024).



Изучение медиапотребления молодого поколения на сегодняшний день приобретает особую значимость, поскольку молодежь большую часть своей жизни проводит в виртуальном пространстве, потребляя разного рода контент. Социальные сети являются одними из самых популярных медиаисточников в условиях быстро изменяющейся реальности, поскольку благодаря им удовлетворяются многие потребности пользователей.

Ключевые слова: медиа, Deloitte, социальные сети, медиапотребление, YouTube, Вконтакте, Instagram.

The study of the media consumption of the younger generation is of particular importance today, since young people spend most of their lives in the virtual space, consuming various kinds of content. Social networks are one of the most popular media sources in a rapidly changing reality, as they satisfy many of the needs of users.

Keywords: media, Deloitte, social networks, media consumption, YouTube, VKontakte, Instagram.

В условиях XXI века сложно представить человеческую жизнь без интернет-коммуникаций, поскольку они внедрены во все сферы жизни, начиная от простого общения и заканчивая получением определенных навыков.

На сегодняшний день медиа — это не просто совокупность информационных средств, а целая социальная среда и культурное пространство, в котором создаются новые образы людей, формы взаимоотношений и информационные продукты, удовлетворяющие те или иные виды потребностей общества. В этой связи изучение процесса медиапотребления, особенно у молодого поколения, приобретает особую актуальность, поскольку длительность времяпровождения в виртуальном мире увеличивается с каждым годом, и тем самым граница с реальным миром стирается.

Исследовательский центр «Делойт», изучая медиапотребление молодежи, предоставил следующие данные: молодые люди от 12 до 24 лет, в первую очередь, «потребляют» новости из социальных медиа (67 %), но, тем не менее, читают и официальные сайты (55 %) [1]. Чаще всего для выхода в Интернет люди пользуются смартфонами [2].

Изображение выглядит как текст

Автоматически созданное описание

Популярными Интернет-ресурсами, которыми пользуется молодое поколение, являются: YouTube (87 %), ВКонтакте (85 %), Instagram (59 %). Рассмотрим эти площадки подробнее.

YouTube — это международный интернет-сервис, который позволяет как загружать свои видео, так и просматривать ролики других пользователей. Он является вторым по посещаемости в мире (после Google). В сервисе могут быть представлены разные виды видеороликов: интервью, сериалы, фильмы, передачи, приколы, блоги на разные темы и так далее.

Пользовательская база YouTube продолжает расти с каждым годом и на сегодняшний день хостингом пользуется два миллиарда зарегистрированных пользователей [3]. Компания Alexa, анализируя действия пользователей на данной платформе, представила следующие данные: в среднем люди загружают более 500 часов видео каждую минуту, а также каждый пользователь тратит приблизительно по 11 минут 24 секунды в сутки на просмотр разного рода видеоконтента [4].

Как показывают результаты опроса ВЦИОМ (2019), чаще пользуются YouTube мужчины (67 %), а доля пользователей выше среди россиян младших возрастов: 18–24 лет (88 %) и 25–34 лет (90 %) [5].

Самыми популярными блогерами YouTube Short в 2021 году стали: Игорь Берестейский (clab_33), певец Хабиб Шарипов (ХАБИБ) и авторы канала Chapitosiki. Видеохостинг также представил рейтинг авторов традиционного формата видео, в котором популярными стали такие личности, как A4, EdisonPts, ГЛЕНТ, Lesha Maisak, FixEye, Компот, Дима Масленников, Kuplinov Play, ЕвгенБро и Луномосик [6].

Научный интерес вызвали небольшие изменения в медиапотреблении в период самоизоляции. Так, во время локдауна в YouTube обрели популярность следующие видеоролики:

1) Обучение — курсы разных профориентационных лекций, интервью с экспертами, онлайн-уроки по школьной программе и так далее. В сравнении с прошлым годом, ролики, связанные с домашним обучением, выросли на 120 %;

2) Новые увлечения — у пользователей появились новые хобби, среди которых самыми популярными стали изучение иностранных языков, кулинария и игра на гитаре;

3) Организация пространства — в силу введения системы удаленной деятельности, пользователи начали интересоваться тем, как удобно обустроить рабочее место и как внедрить тайм-менеджмент;

4) Спорт — с марта 2020 года пользователи стали загружать на 55 % больше фитнес-видео, чем в прошлом году.

Вконтакте — вторая по популярности платформа, которой пользуется молодежь в целях общения, знакомства, прослушивания музыки, чтения новостной ленты и для совершения звонков (в период самоизоляции на 20 % выросло количество ежедневных звонков в ВК) [7].

Ежедневно социальную сеть посещают около 50 % пользователей рунета и в среднем проводят там примерно 35 минут в сутки. Анализируя социально-демографические показатели, можно заметить следующую тенденцию:

1) на начало 2021 года количество зарегистрированных пользователей составило 74 миллиона человек, среди которых 54,7 % женщины, а 45,3 % мужчины;

2) большая часть пользователей составляет молодое поколение от 25 до 34 лет.

Самые популярными сообществами во Вконтакте являются: Новинки Музыки 2021 (15 785 356 под.), Леонардо Дайвинчик (14 169 228 под.), Киномания. Лучшие фильмы (12 625 239 под.) [8].

Instagram — площадка, где пользователи могут как делиться своим или чужим фото- и видеоконтентом, подписывая его текстом или же хештегами, так и просто смотреть ленту, листая фотографии других пользователей. Данной площадкой больше всего пользуются молодые люди от 24 до 34 лет, которые, в основном, предпочитают смотреть Stories и развлекательный контент.

Изучая аналитические показатели Instagram, можно сказать следующее:

1) ежемесячные охват Instagram в мае 2020 года составил более 59,4 % млн пользователей;

2) в сервис ежедневно заходят примерно 28 млн россиян и проводят там 26 минут в день;

3) в Instagram преобладает женская аудитория, что составляет 59 %.

Анализируя причины популярности Instagram, эксперты выделяют следующие показатели: визуальный формат, лаконичность, простота работы с приложением, возможности для самореализации, продвижение товаров и услуг.

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы о специфике медиапотребления молодежи: на любых платформах все большую популярность приобретает видеоконтент; блогеры играют значительную роль в создании и формировании контента; и, последнее, скорость потребления контента через мобильное устройства растет быстрым темпом. Социальные медиа для молодого поколения являются не только посредником для осуществления коммуникационных связей и способом получения информации, а также, в первую очередь, являются платформой для самовыражения и самореализации в обществе.

Литература:

  1. Медиапотребление в России — 2020 [электронный ресурс] URL: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/technology-media-telecommunications/russian/media-consumption-russia-2020.pdf (дата обращения: 30.12.2021)
  2. Медиапотребление в России — 2021 [электронный ресурс] URL: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/technology-media-telecommunications/russian/mediaconsupmtion-russia-2021.pdf (дата обращения: 30.12.2021)
  3. 3)12 цифр о YouTube, которые важно знать в 2020 году [электронный ресурс] URL:https://supa.ru/blog/posts/12-tsifr-o-youtube-kotoryie-vazhno-znat-v-2020-ghodu (дата обращения: 30.12.2021)
  4. Безопасность в сети интернет / Высокие технологии [электронный ресурс] URL: https://систематикус.рф/2019/07/09/исследование-pex-какой-контент-лучше-вс/ (дата обращения: 30.12.2021)
  5. YouTube — «телевидение» XXI века [электронный ресурс] URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/youtube-televidenie-xxi-veka (дата обращения: 30.12.2021)
  6. Пользователи ВКонтакте на самоизоляции: рост аудитории мини-приложений, звонков, сообщений и игр [электронный ресурс] URL: https://vc.ru/vk/116977-polzovateli-vkontakte-na-samoizolyacii-rost-auditorii-mini-prilozheniy-zvonkov-soobshcheniy-i-igr (дата обращения: 30.12.2021)
  7. Топ-100 групп ВК [электронный ресурс] URL: https://vk-top-groups.ru/ (дата обращения: 30.12.2021)
Основные термины (генерируются автоматически): молодое поколение, пользователь, период самоизоляции.


Похожие статьи

Перспективы использования Интернета для оказания социальной помощи молодежи

Интернет является наиболее актуальной средой у молодежи, что делает его перспективной площадкой для более эффективного взаимодействия и оказания социальной помощи молодым людям. Проведен опрос. В анкетировании участвовало 55 человек, были определены ...

Роль личного бренда в продвижении блогера

На сегодняшний день количество блогеров, конкурирующих за внимание целевой аудитории, на различных площадках продолжает расти, а все ниши и форматы контента уже не являются оригинальными. Для достижения цели исследования в ходе работы был проведен ср...

Диджитал-среда как место обитания людей и брендов

Актуальность темы обусловлена тем, что люди стали больше времени проводить в цифровом пространстве, и это не может не мотивировать бренды проявлять там свою активность с целью увеличения продаж. В статье рассматривается, что именно люди делают в инте...

Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями детей раннего возраста

В статье говориться о взаимодействии педагога с родителями детей раннего возраста с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей, в частности с привлечением виртуальной информационной площадки на платформе социальной сети ВКонтакт...

Маркетинговая коммуникация в социальных сетях — решение в условиях кризиса

С каждым днем все больше интернет-пользователей используют социальные сети, которые стали актуальным каналом и для маркетологов, которые всегда ищут новые возможности донести свои сообщения до более широкого круга пользователей. Социальные сети в сил...

Медиа-тренды в музеях

Интерактивные и мультимедийные формы взаимодействия затрагивают сегодня практически все аспекты работы музея. Глобализация, инновационная экономика, проникновение онлайн-технологий в музеи, ориентированность общества на инновации и будущее стали осно...

Особенности интернет-маркетинга

Компании все больше используют новые технологии в управленческой деятельности. К таким технологиям в какой-то степени относится сеть интернет. Интернет развивается, и количество его пользователей увеличивается с каждым годом. Интернет стал частью жиз...

Важность формирования медианавыков у студенческой молодежи

В современном мире медианавыки актуализируют свою значимость с каждым годом. Это связано не только с увеличением числа пользователей Интернета, а также с увеличением спроса со стороны работодателей на специалистов и выпускников университетов, которые...

Сравнительный анализ современных методов интернет-маркетинга

В статье проведен анализ эффективности применения методов интернет-маркетинга в условиях цифровой экономики. Поскольку подавляющее большинство людей проводят значительное количество времени в социальных сетях, интернет-маркетинг стал неотъемлемой час...

Социальная позиция молодёжи в интернет-среде

В нашей статье мы поднимаем вопрос вовлечённости молодежи в сетях интернет. Говоря о масштабе погружённости в данный процесс, то он является глобальным. Что же касается образования, то в настоящее время эти процессы становятся неразрывны, более того ...

Похожие статьи

Перспективы использования Интернета для оказания социальной помощи молодежи

Интернет является наиболее актуальной средой у молодежи, что делает его перспективной площадкой для более эффективного взаимодействия и оказания социальной помощи молодым людям. Проведен опрос. В анкетировании участвовало 55 человек, были определены ...

Роль личного бренда в продвижении блогера

На сегодняшний день количество блогеров, конкурирующих за внимание целевой аудитории, на различных площадках продолжает расти, а все ниши и форматы контента уже не являются оригинальными. Для достижения цели исследования в ходе работы был проведен ср...

Диджитал-среда как место обитания людей и брендов

Актуальность темы обусловлена тем, что люди стали больше времени проводить в цифровом пространстве, и это не может не мотивировать бренды проявлять там свою активность с целью увеличения продаж. В статье рассматривается, что именно люди делают в инте...

Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями детей раннего возраста

В статье говориться о взаимодействии педагога с родителями детей раннего возраста с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей, в частности с привлечением виртуальной информационной площадки на платформе социальной сети ВКонтакт...

Маркетинговая коммуникация в социальных сетях — решение в условиях кризиса

С каждым днем все больше интернет-пользователей используют социальные сети, которые стали актуальным каналом и для маркетологов, которые всегда ищут новые возможности донести свои сообщения до более широкого круга пользователей. Социальные сети в сил...

Медиа-тренды в музеях

Интерактивные и мультимедийные формы взаимодействия затрагивают сегодня практически все аспекты работы музея. Глобализация, инновационная экономика, проникновение онлайн-технологий в музеи, ориентированность общества на инновации и будущее стали осно...

Особенности интернет-маркетинга

Компании все больше используют новые технологии в управленческой деятельности. К таким технологиям в какой-то степени относится сеть интернет. Интернет развивается, и количество его пользователей увеличивается с каждым годом. Интернет стал частью жиз...

Важность формирования медианавыков у студенческой молодежи

В современном мире медианавыки актуализируют свою значимость с каждым годом. Это связано не только с увеличением числа пользователей Интернета, а также с увеличением спроса со стороны работодателей на специалистов и выпускников университетов, которые...

Сравнительный анализ современных методов интернет-маркетинга

В статье проведен анализ эффективности применения методов интернет-маркетинга в условиях цифровой экономики. Поскольку подавляющее большинство людей проводят значительное количество времени в социальных сетях, интернет-маркетинг стал неотъемлемой час...

Социальная позиция молодёжи в интернет-среде

В нашей статье мы поднимаем вопрос вовлечённости молодежи в сетях интернет. Говоря о масштабе погружённости в данный процесс, то он является глобальным. Что же касается образования, то в настоящее время эти процессы становятся неразрывны, более того ...

Задать вопрос