Организация творческой деятельности детей раннего возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 9 ноября, печатный экземпляр отправим 13 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №49 (391) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 06.12.2021

Статья просмотрена: 969 раз

Библиографическое описание:

Сорокина, И. В. Организация творческой деятельности детей раннего возраста / И. В. Сорокина, Т. А. Спиридонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 428-431. — URL: https://moluch.ru/archive/391/86366/ (дата обращения: 27.10.2024).



Творчество — это процесс, в результате которого создается что-то красивое и новое. Для взрослых важен конечный результат творчества. А что такое творчество для ребенка? Это мир развития его фантазии, воображения. И ребенку важен сам процесс занятий творчеством. От занятий творчеством ребенок получает большую пользу. Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других. Для чего нужно развивать творчество детей? Многие из нас замечают, что большего успеха в жизни достигают люди с творческими способностями. Креативное мышление, нестандартный подход к ситуации, высказывание своего мнения — все это помогает достигать высоких результатов в профессиональной деятельности. К тому же, вероятность заниматься любимым делом вырастает в разы. Поэтому необходимо развивать творческие способности с самого раннего детства. Занятия творчеством развивают память, мышление, мелкую моторику рук. Ребенок, занимаясь каким-нибудь видом творчества, думает, сравнивает, воображает.

В каком же возрасте необходимо начинать развитие творческих способностей ребенка? Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста. Детишки раннего возраста — это наилучший период, когда следует заниматься воспитанием творческой личности. Потому как именно у маленьких детей возникает любопытство практически ко всему. Они с радостью берутся за любое занятие.

С чего начать развитие творческих способностей детей? Развитие творческих способностей детей начинается с создания наилучших условий для такого роста, так сказать атмосферы, которая бы сама подталкивала к развитию. Развитие детского творчества базируется, по словам Л. С. Выготского, на обогащении детского опыта в разных видах продуктивной деятельности: игре, изобразительной и музыкальной деятельности. Для этого в детском саду должна быть создана предметно-развивающая среда, которая позволяет ребенку вести поисковую, исследовательскую деятельность, решать любые вопросы по-своему, активизирует самостоятельную игровую, изобразительную, музыкальную деятельность.

У нас в детском саду в группе раннего возраста «Забава» создана развивающая предметно-пространственная среда, которая способствует развитию творческих способностей детей. Творческие способности формируются и развиваются в деятельности. Поэтому для развития способностей необходимо включать ребенка с ранних лет в доступную его возрасту деятельность.

В нашей группе есть очень интересная зона, которая включает в себя: книжный, театральный и музыкальный уголок. Это очень удобно, т. к. дети в этом возрасте импровизируют, им все интересно, они хотят охватить все и сразу. Здесь мы читаем русские народные сказки «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Снегурушка и лиса», литературные произведения В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок», К. Чуковского «Цыплёнок», стихи советских авторов А. Барто, С. Маршака, И. Токмаковой; рассматриваем иллюстрации, используем для показа любимых сказок различные виды театров, привлекаем детей к проговариванию реплик от имени героев или персонажей прочитанного произведения. Дети учатся различать звуки музыкальных инструментов, пробуют сами извлекать звуки при помощи барабанов, трещоток, погремушек, колокольчиков. Очень любят музыкальные игрушки, музыкальные азбуки, гитары и т. п. Мы включаем музыку для детей, веселые детские песни. Музыка помогает в развитии слуха у малыша, памяти и образного мышления. Поем песни, танцуем вместе с детьми.

На фланелеграфе дети показывают и рассказывают любимые сказки. Театрализованная игра близка и понятна каждому ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия.

В группе есть уголок изодеятельности, который находится в доступном, хорошо освещенном для детей месте. Здесь для рисования есть все необходимое: бумага, кисточки, трафареты, раскраски, гуашь, карандаши, восковые мелки, фломастеры. Занятия рисованием — одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Рисование побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. Важно не упустить возможности, которые открываются в раннем возрасте, необходимо развивать способности ребенка образно воспринимать мир, придумывать новые сюжеты. Мы с детьми в работе используем метод совместных действий взрослого и ребенка — «сотворчество». Когда взрослый рисует что-то по желанию детей, а ребенок дорисовывает, придумывает что-то свое. При этом ребенок проговаривает, что он рисует. Например: воспитатель рисует автомобиль, а ребенок рисует в машине папу, маму и рассказывает куда они едут, что делают, какого цвета машина. Кроме материалов для рисования в уголке есть пластилин для лепки, цветная бумага, вырезанные из бумаги различные элементы аппликации: геометрические фигуры, цветы, деревья, животные и клей для создания аппликаций. Дети могут по желанию самостоятельно, под наблюдением взрослых создать свою композицию.

Дети нашей группы очень любят игры с конструкторами. Мы организовали уголок конструктивной деятельности. У нас есть много различных видов конструкторов: большие напольные, крупные и средние настольные, деревянные и пластмассовые, тематические конструкторы: дорожное движение, железная дорога, по сказкам, мягкие большие и маленькие кубики. Дети с большим удовольствием делают постройки, рассказывают, что они построили, для кого, обыгрывают свою работу.

В раннем возрасте детское творчество формируется в ходе познания свойств предметного мира, а также взаимодействия с окружающими его людьми в игровой форме. Для этого в нашей предметно-развивающей среде есть уголки для сюжетно-ролевых игр: семья, больница, гараж. У нас есть большая машина, на которой мы можем сесть все вместе и отправиться в путешествие.

В центре настольных игр есть большой выбор: различные вкладыши, мозаики, пирамидки, шнуровки, пазлы. Дети с удовольствием занимаются, познают окружающий мир. У детей развивается мелкая моторика, расширяется кругозор.

Дошкольное детство, является благоприятным периодом для развития творческих способностей, потому что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познать окружающий мир. И мы, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуем расширению детского опыта. А накопление знаний и опыта — это необходимая предпосылка для будущей творческой личности.

Таким образом, чем разнообразнее будут условия, в которых протекает художественная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.

Литература:

  1. Журнал «Дошкольное воспитание»
  2. Кузнецова СВ. Развитие творческих способностей дошкольников: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2010.
  3. Петрушин В. И. Развитие творческих способностей: Учебное пособие. М.: Издательство Юрайт, 2021.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, ранний возраст, детское творчество, окружающий мир, творческая способность детей, детский опыт, детский сад, занятие творчеством, музыкальная деятельность, способность ребенка.


Похожие статьи

Организация игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Организация художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Организация исследовательской и проектной деятельности младших школьников

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников

Развитие художественной одаренности младших школьников

Похожие статьи

Организация игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста

Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Организация художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Организация исследовательской и проектной деятельности младших школьников

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников

Развитие художественной одаренности младших школьников

Задать вопрос