Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кулешова, Н. В. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности / Н. В. Кулешова, М. С. Цапенко, М. В. Джафарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 663-665. — URL: https://moluch.ru/archive/311/70646/ (дата обращения: 21.11.2024).



Ужe с pаннeгo возраста у ребенка должно развиваться чувствo прeкрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и достояние народных промыслов. Эстетическое воспитание детей — это одна из необходимых задач в области образования. Это содействует формированию духовно богатой гармонически развитий личности. Развитие творческих способностей у детей — непростой и продолжительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности. Формирование творческой личности — одна из важных задач ФГОС на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста.

В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей дошкольного возраста.

Наблюдение педагогической практики показали, что дети очень любят рисовать.

Изобразительная деятельность, которая включает в себя рисование, лепку, и аппликацию, имеет огромное значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Появившийся в этот возрастной период интерес к изобразительной деятельности, поддерживаемый взрослыми (родителями, педагогами), может удачно развиваться и в дальнейшие годы дошкольного детства. Как раз в этом возрасте у детей формируются возможности к изобразительной деятельности.

Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с применением нестандартных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней в особенности проявляются различные стороны развития ребенка.

Нетрадиционные методы рисования показывают необычные комбинации материалов и инструментов. Технология его реализации интересна и доступна взрослым и детям. Вот почему нетрадиционные методы очень привлекательны для детей, поскольку они открывают большие возможности для выражения своих собственных фантазий, желаний и самовыражения в целом.

Образовательное и воспитательное значение занятий лепки огромно. Особенно заметна роль этих занятий в умственном и эстетическом развитии детей. В конечном счете занятия лепки способствуют формированию таких качеств личности, которые являются для человека общезначимыми. Эти занятия при правильной их организации развивают умственные способности детей расширяют их художественный кругозор, формируют нравственные представления и содействуют формированию творческого отношения к окружающему миру.

Развитие творческих способностей, самостоятельности, является в настоящее время одной из первейших задач детского сада и решать ее необходимо теми средствами и способами, которые наиболее подходят для работы.

На занятиях лепки необходимо воспитывать художественный вкус детей.

Основные задачи, которые воспитатель решает на занятиях лепки, следующие:

Развитие творческих способностей;

Эстетическое воспитание;

Воспитание трудолюбия;

Развитие умения наблюдать предметы окружающей действительности, выделять главное, наиболее характерное;

Художественное просвещение детей, привитие им интереса к искусству;

Развитие трудовых умений и навыков.

Практика эстетического воспитания вырабатывает все новые и новые виды детской изобразительной деятельности. К таким видам можно отнести аппликацию и инкрустацию из природных материалов: листьев, цветов и соломы.

Воспитанники детских садов часто ходят на прогулки. Во время таких прогулок они собирают листья разных деревьев, цветы. Природные материалы можно широко использовать в изобразительной деятельности. Надо направлять детей на создание аппликаций из природного материала.

Изобразительная деятельность — это отражение окружающего в форме конкретных, чувственно воспринимаемых зрительных образов. Созданный образ может выполнять разные функции, так как создается с разной целью. Цель выполнения рисунка обязательно влияет на характер его выполнения.

Чтобы научиться передавать свои впечатления и чувства в рисунке, нужно как можно больше наблюдать. Перед тем как рисовать, нужно внимательно обдумать задачу, рассмотреть иллюстрацию.

Чтобы рисунок не казался слишком маленьким или слишком большим на фоне листа, нужно правильно установить соотношение размеров листа с изображением, а также найти место расположения предмета на листе. Тогда рисунок будет удачно закомпонован.

Творческие способности — далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.

На сегодняшний день задача чрезвычайной важности, которая соответствует современным образовательным стандартам: создать необходимые условия для того, чтобы каждый ребенок, посещающий детский сад, на завершении ступени образования был не только здоровым и крепким человеком, но и — обязательно! — инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому виду деятельности.

Использование игровых технологий на занятиях изобразительной деятельности детей развивают творческие способности дошкольников, повышают мотивацию обучающихся к их освоению, что в свою очередь приводит к качественному результату, а воспитательно-образовательный процесс делает интересным и непринуждённым.

Занятия изобразительной деятельностью предполагают не только обучение приемам лепки и рисования, но и, прежде всего, общение взрослого и ребенка. Наблюдая за каждым ребенком на занятиях или в игре с другими детьми, вы можете больше узнать о нем и справиться с трудностями в его поведении.

Если ребенок бросает свое занятие, как только у него что-то не получилось, значит, он не умеет преодолевать препятствия. Этому можно научить, предлагая ему другие способы достижения желаемого. Ребенок поймет, что из любой ситуации есть выход.

Если ребенок быстро теряет интерес к занятию, возможно, оно слишком простое или сложное для него. Поймите причину и усложните или облегчите задание.

Если ребенок быстро устает, не может высидеть, попробуйте развивать его выносливость, используя массаж, спортивные упражнения.

Удерживайте внимание детей, меняя тон и интонацию.

Эстетическое развитие ребенка должно формироваться через чувство прекрасного, показывая предметы русского народного творчества, обогащая эмоциональный мир детства звуками, красками, формами.

Формирование всесторонне развитой личности, начинается с младенчества. Значит, в дошкольном учреждении такая работа должна начинаться с младших групп.

C:\Users\Администратор.ADMIN-PELESASCN\Desktop\IMG-20200522-WA0014.jpg

C:\Users\Администратор.ADMIN-PELESASCN\Desktop\IMG-20200515-WA0031.jpgC:\Users\Администратор.ADMIN-PELESASCN\Desktop\IMG-20200515-WA0030.jpg

C:\Users\Администратор.ADMIN-PELESASCN\Desktop\IMG-20200522-WA0013.jpg

Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее.

Проблема развития способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в дошкольном образовании, имеется множество статей, методических пособий, сборников игр и упражнений, как по развитию различных психических процессов в этом возрасте, так и по развитию разных видов способностей общей и специальной направленности.

Изобразительная деятельность — это отражение окружающего в форме конкретных, чувственно воспринимаемых образов. Созданный образ (в частности, рисунок) может выполнять разные функции (познавательную, эстетическую), так как создается с разной целью. Цель выполнения рисунка обязательно влияет на характер его выполнения. Сочетание двух функций в художественном образе — изображение и выражение — придает деятельности художественно-творческий характер, определяет специфику ориентировочных и исполнительных действий деятельности. Следовательно, определяет и специфику способностей к данному виду деятельности.

Очень важны условия, при которых ребенок эмоционально реагирует на краски, цвет, формы, выбирая их по своему желанию. Благодаря воспитанию художественных образов в изобразительном искусстве ребенок имеет возможность полнее и ярче воспринимать окружающую действительность, что способствует созданию детьми эмоционально окрашенных образов.

Для наибольшей результативности развития художественно-творческих способностей необходимо применять занимательные занятия. Цель занимательных занятий — создавать устойчивую мотивацию, стремление выразить свое отношение, настроение в образе.

Таким образом, занятия занимательного характера являются решающим фактором художественного развития детей дошкольного возраста.

Для достижения цели применялись следующие методы и формы: наблюдение, эксперимент, анализ продуктов деятельности; был подобран цикл занятий, дидактических игр и упражнений.

Занятия показали, что у детей есть огромный интерес и желание, но необходимо постоянно заниматься с детьми для повышения уровня способностей, иначе эти способности могут угаснуть.

Основные термины (генерируются автоматически): изобразительная деятельность, ребенок, дошкольный возраст, занятие, способность, вид деятельности, выполнение рисунка, занятие лепки, эстетическое воспитание, эстетическое развитие детей.


Похожие статьи

Развитие творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности

Развитие творчества детей на занятиях по изобразительной деятельности

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Развитие творческого мышления детей старшего дошкольного возраста посредством декоративно-прикладного искусства

Развитие творческого мышления детей старшего дошкольного возраста посредством декоративно-прикладного искусства

Развитие творческих способностей у младших дошкольников средствами художественной деятельности

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Роль декоративно-прикладного искусства в развитии творческих способностей детей

Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность

Похожие статьи

Развитие творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности

Развитие творчества детей на занятиях по изобразительной деятельности

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Развитие творческого мышления детей старшего дошкольного возраста посредством декоративно-прикладного искусства

Развитие творческого мышления детей старшего дошкольного возраста посредством декоративно-прикладного искусства

Развитие творческих способностей у младших дошкольников средствами художественной деятельности

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Роль декоративно-прикладного искусства в развитии творческих способностей детей

Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность

Задать вопрос