Online Test Pad как современное средство оценивания результатов обучения на уроках технологии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 января, печатный экземпляр отправим 2 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №49 (391) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 04.12.2021

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Забродина, Е. В. Online Test Pad как современное средство оценивания результатов обучения на уроках технологии / Е. В. Забродина, А. Д. Филяева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 380-382. — URL: https://moluch.ru/archive/391/86344/ (дата обращения: 20.01.2022).



В статье рассматриваются возможности использования сервиса Online Test Pad для создания тестов, как современного сервиса оценивания результатов на уроках технологии в средней и старшей школе.

Ключевые слова: средства оценивания, тестирование, платформа Online Test Pad.

В настоящий момент в образовании начала складываться новая система оценивания знаний обучающихся, которая основана на использовании тестовых технологий, создаваемых и функционирующих на основе использования специализированных программных средств и online-сервисов.

Контроль при массовой, традиционной форме обучения имеет ряд трудностей, которые не позволяют качественно и с необходимой частотой и глубиной проводить подробный анализ учебной деятельности. Модернизация процедуры контроля в образовательном процессе возможна на базе современной компьютерной техники и средств компьютерной коммуникации. [4]

Метод тестирования обладает большим преимуществом по сравнению с другими методами оценивания. Он наиболее прост в реализации, менее энергозатратен и позволяет более объективно оценивать знания учащихся. Все чаще в образовательном процессе используется компьютерное тестирование вместо традиционного бланочного. С помощью современных средств проверка результатов становится намного быстрее, потому что большая часть тестовых заданий, которые представлены в электронной форме проверяются автоматически.

Главной же задачей применения тестов в школе является определение объема и качества знаний, а также уровня умений и навыков.

Для того чтобы понять, как правильно составлять тест нужно понимать, что подразумевает под собой определение «тестирование» и «тест» в педагогике.

Тестирование (метод тестов) — метод, позволяющий выявить меру выраженности изучаемых особенностей объекта посредством выполнения серии кратко и точно сформулированных заданий, в психологии и педагогике позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, а также способностей и других качеств личности путем анализа результатов Т. [2]

Тест (от англ. test — испытание, исследование) — стандартизированное задание и процедуры его выполнения, позволяющие выявить наличие или отсутствие у изучаемого объекта каких-либо характеристик, знаний, умений, способностей, а также его отношение к тем или иным объектам. Т. состоит из ряда ситуаций, вопросов, заданий, требующих коротких ответов. Результаты Т. чаще всего переводятся в нормированные значения. Выделяют Т. интеллекта, способностей, личностные, достижений (см. критериально-ориентированные тесты). Конструирование валидных Т., границы их применения, способы сочетания с другими методами диагностики остаются еще недостаточно исследованными и не всегда корректно представлены в практике. [2]

Каждый преподаватель при разработке тестов должен руководствоваться определенными принципами, чтобы максимально объективно оценить уровень знаний учащихся.

Тестирование и задания, содержащиеся в нем, должны соответствовать содержанию целей проверки, что позволяет оценить знания учащихся, понимание ими темы, умение применять изученный материал, а также владеть такими механизмами как анализ и синтез, что позволяет в полной мере оценить уровень подготовки по данному предмету.

Принцип полноты должен реализовываться для контроля знаний, умений и навыков. Обучающиеся должны знать фундаментальные понятия, термины, правила, теории и их практическое применение. Проверка умений контролирует владение полученными знаниями. Ученики также должны уметь пользоваться полученными навыками в практическом применении.

Тестовые задания должны соответствовать научному развитию и включать в себя только достоверную информацию. При составлении заданий не допускается использовать субъективное мнение преподавателя.

В соответствии с индивидуальными особенностями каждого обучающегося тестирование должно соблюдать принцип вариативности, также при компьютерном тестировании на учащихся не оказывается влияние учителя.

Компьютерное тестирование по самой сути обеспечивает принцип технологичности, потому что обеспечивает быстрый и качественный сбор результатов в нужной форме.

Тесты предоставляют учащимся возможность проявить индивидуальность, самостоятельность и содействуют развитию самоконтроля.

Из этого следует, что тесты являются для учащихся не только как использование существующих знаний, но и объектом познания. Вопросы и задания тестов учат детей обобщать явления, развивают мышление, побуждают к применению полученных знаний и умений на практике.

На уроках технологии тесты целесообразно применять в качестве проверки домашнего задания, а также в учебных материалах по предмету уже представлены готовые тесты, которые можно перевести в компьютерную форму для более удобной систематизации результатов.

При помощи тестов можно определить уровень владения технологическими понятиями по каждой теме урока и осуществить контроль их освоения. Тесты позволяют обучающимся самостоятельно найти и устранить пробелы в собственных знаниях.

Среди преимуществ применения тестов в режиме онлайн можно выделить тот факт, что обучаемые находятся в одинаковых временных условиях, работают с одинаковыми видами заданий, что позволяет исключить элемент случайности.

В настоящее время все чаще проводится компьютерное тестирование. Существует большое разнообразие тестовых оболочек, в которых можно работать с учащимися на уроках, одной из таких является Online Test Pad.

Online Test Pad — бесплатный универсальный конструктор, с помощью которого преподаватель может создать разнообразные тесты.

В Online Test Pad существует большое разнообразие настроек теста, в котором можно быстро и удобно создать уникальный тест для поставленных целей и задач. В качестве заданий для выполнения могут применяться как свои, так и общедоступные тесты. Для создания теста в этом сервисе предусмотрены 17 типов вопросов: вопросы с одним или несколькими вариантами ответа, вводом чисел и текста, вопросы на установление последовательности и на соответствие, загрузка файла и др.

Большая часть вопросов в Online Test Pad проверяется автоматически кроме вопросов с загрузкой файла и ввода ответа в свободной форме.

К настройкам теста относятся разработка стартовой страницы и добавление описания и инструкции к тесту, а также форму регистрации, где каждый учащийся может написать свой класс, имя и фамилию. Существует возможность установки обязательного ответа на вопрос, перемешивания вопросов и/или вариантов ответа, ограничения по времени на прохождение теста, смена языковой принадлежности на русский, украинский или английский и изменить текст кнопок «Назад», «Далее», «Завершить». Тест можно экспортировать в pdf-файл или html-файл.

В данном сервисе при редактировании каждого вопроса можно добавлять изображения и видеоролики, для каждого варианта ответа добавить определенный балл, а также изменять оформление.

Для учащихся после прохождения тестирования представляются его статистические данные, где можно увидеть свое количество баллов из максимально возможных, просмотреть вопросы в которых были опущены ошибки, а также возможность просмотреть рейтинг всех обучающихся прошедших тест.

Учителю же результаты могут представляться различных форматах, для настройки которых есть персональная шкала, с помощью которой можно выбрать в каком виде представить отчетность. Это может быть таблица, в которой представлена оценка учащегося и процент набранных баллов или же развернутая таблица, в которой показаны ответы на определенное задание. Данные таблицы доступны для загрузки в формате.xls.

Ещё одним преимуществом данного сервиса является возможность скачивания созданных тестов для распечатки.

Online Test Pad предоставляет возможность составлять не только тесты на проверку имеющихся знаний, но и кроссворды, которые подходят для контроля владения учащимися терминов. Для составления кроссвордов в сервисе представлен «Справочник кроссвордиста», который помогает в разы быстрее подбирать слова и определения.

Привлечь внимание обучающихся, которые выросли в век цифровизации, все сложнее без помощи цифровых средств. Поэтому электронные образовательные ресурсы служат не только для удобства преподавателей, но и для самих учеников, они реализуют смену деятельности на уроке, преподнесение информации становится более интересным, наглядным и красочным. Поэтому преподаватели должны чаще внедрять в свою работу современные средства обучения. Создание тестов на Online платформах способствует творческому развитию преподавателя.

Таким образом, платформа Online Test Pad на уроках технологии позволяет значительно упрощает работу преподавателя, она проста в использовании и разнообразна в функционале. Ее можно использовать в качестве проверки домашнего задания, в качестве контроля знаний, практических заданий, а также для задания на дом, а контроль знаний учащихся является неотъемлемой частью образовательного процесса. Данный сервис предоставляет педагогу возможность быстрее оценивать учащихся, их знания умения и навыки. Главными достоинствами Online Test Pad является мгновенная обработку результатов тестирования и получение полной отчётности, а также сервис может функционировать независимо от сети интернет.

Литература:

  1. Табачук, Н. П. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие / Н. П. Табачук. — Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2017.-104 с.
  2. В. И. Загвязинский Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Загвязинский, А. Ф. Закирова, Т. А. Строкова и др.; под ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 352 с.
  3. Парфентьев Е. А., Королёв С. А. Методические рекомендации по использованию компьютерного мониторинга учебных достижений обучающихся на уроках технологии // Научное обозрение. Реферативный журнал. — 2019. — № 1. — С. 8–29;
  4. Красильникова, В.А., Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учебное пособие / В. А. Красильникова; Оренбургский гос. ун-т. — 2-е изд. перераб. и дополн. — Оренбург: ОГУ, 2012. — 291 с.
Основные термины (генерируются автоматически): тест, компьютерное тестирование, задание, образовательный процесс, урок технологии, учащийся, вариант ответа, домашнее задание, загрузка файла, знание учащихся.


Ключевые слова

тестирование, средства оценивания, платформа Online Test Pad
Задать вопрос