Возможности сервиса Canva.edu в образовательном процессе | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

XIII международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Казань, октябрь 2021)

Дата публикации: 23.09.2021

Статья просмотрена: 2196 раз

Библиографическое описание:

Мезенина, Н. В. Возможности сервиса Canva.edu в образовательном процессе / Н. В. Мезенина. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 16-18. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/399/16661/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье автор рассматривает возможности использования образовательной интернет-платформы Canva.edu при дистанционном обучении в школе.

Ключевые слова: образовательная платформа, клиповое мышление, дистанционное обучение.

В последнее время необходимость в информатизации образовательного процесса возникает все чаще. Это связано с тем, что, во-первых, современное поколение имеет ярко выраженное «клиповое мышление», а во-вторых, с вынужденным переходом на дистанционное обучение из-за коронавирусной инфекции. В основе информатизации обучения лежит не только техническая, но и творческая составляющая, то есть дизайнерская работа. Презентации, игровые задания, интерактивные учебники, инфографика, проекты, расписание уроков и многое другое требует яркого, качественного, понятного графического решения. Кроме того, есть необходимость в совместной деятельности учителя и ученика для создания проектов, групповых работ и т. д. Все эти возможности предоставляет графический редактор Canva.

Canva — это онлайн-сервис для создания элементов графического дизайна, начиная с иллюстраций для соцсетей и заканчивая макетами для полиграфии. Основан в 2012 году в Австралии. [1] Название «Canva» созвучно с английским словом «canvas», которое означает холст, полотно, канву. Работа в этом сервисе основана на использовании готовых шаблонов в качестве «канвы» для создания собственного дизайна. Canva может быть бесплатной версией, в которой функции и шаблоны ограничены. Canva pro — платная версия с расширенным контентом.

«Canva для образования» — международный социальный проект (реализуется более чем в 190 странах), соответственно, здесь нет ценников. Все ресурсы, материалы, которые доступны только в платной версии Canva, предоставляются учителям и учащимся безвозмездно — за счет компании. [2]

Получить доступ к «Canva для образования» в соответствии с действующим регламентом проекта могут только руководство и педагогические работники общеобразовательных учреждений (учителя начальных классов, предметники, библиотекари, психологи, методисты и другие категории специалистов, задействованных в учебном процессе).

Ключевое преимущество данного редактора заключается в его простоте. Сервис — user-friendly, т. е. он способен сделать дизайн доступным для каждого.

Преимущества сервиса Canva for education:

В графической библиотеке редактора участникам проекта «Canva для образования» доступны более двух миллионов фотографий, а также более 800 тысяч значков и иллюстраций, соответствующих образовательному контексту.

Множество бесплатных шаблонов, картинок, видео, рабочих листов, предназначенные именно для образования; Создание дизайнов разного назначения; Сохранение итогового проекта в самых разных форматах.

Возможность работать как через браузер, так и с помощью приложений для компьютеров и смартфонов. Автоматическое сохранение готовых работ.

Несмотря на все достоинства, в сервисе есть несколько недочётов:

Нельзя создавать собственные элементы; Однообразная коллекция фото и шаблонов; Платформа не предназначена для учета результативности учащихся.

Ее главные функции — организация многогранной проектной деятельности учащихся, углубленное изучение каких-либо дисциплин, тем, применение новых методик в обучении, взаимодействие учащихся с педагогом и друг другом. Немаловажную роль здесь играет также возможность делать интересные проекты в рамках внеурочных занятий или по собственному желанию.

Что же позволяет сделать сервис Канва? Как учитель и ученик может использовать сервис в школьной и внешкольной работе?

  1. Основная программа. Учитель может на основе готовых шаблонов создавать рабочие листы, презентации к уроку, видеословари, тесты, диаграммы, научные документы, карточки для запоминания, ментальные карты, интерактивные видео, интерактивные учебники,создание резюме, портфолио, плакатов, можно встраивать ссылки в pdf страницы. Кроме того, во время создания своей работы можно выбрать цвет фона, менять шрифт, добавить аудио, добавить видео к упражнению, поделиться с учеником своей работой для совместного пользования или совместного дизайна работы. Презентации в Canva можно сохранять в видео, а также есть «говорящие презентации». Для дистанционных занятий отлично подойдет формат Talking Presentations. В презентацию, кроме картинок, можно добавить аудио с голосом учителя, который объясняет материал на слайдах. Бонус к такой «говорящей презентации» — горячие клавиши и возможность онлайн чата во время показа презентации. Из горячих клавиш есть конфетти, барабанная дробь, просьба тишины и тд.

Хронологическая шкала, инфографика по любому предмету, анимированная презентация, демонстрационные плакаты, демографическая гистограмма для урока географии, иллюстрированный анализ художественного произведения, фотоотчет с посещения выставки или музея, афиша для школьного мероприятия, обучающий видеоматериал для урока по иностранному языку, интеллект-карта для урока информатики — Canva поможет визуализировать все необходимое буквально за несколько минут. [3]

У редактора настолько дружественный интерфейс, что позволяет быстро научиться создавать в нем любые продукты образовательной деятельности и значительно экономить время при подготовке к урокам или создании заданий.

  1. Геймификация. Игры, которые создают условия для самостоятельного поиска и применения знаний, продуцируют «ситуацию успеха», обеспечивая тем самым комфортную психологическую атмосферу, положительно влияющую на эффективность процесса обучения.

Учитель создает викторины, квизы, любые настольные игры, например, бинго, квесты, лексические игры, помогающие определить качество усвоения учащимися программного материала, диагностировать и корректировать их знания и умения.

  1. Деятельность ученика в Canva. Когда ученик работает в Canva, все изменения автоматически сохраняются в облачном хранилище (это гарантирует, что в случае сбоев с интернетом его старания не пропадут), поэтому необходимо создать личный кабинет. На это требуется максимум 30 секунд. Чтобы рабочее пространство было адаптировано под потребности ученика, при регистрации необходимо указать «Учащийся», как показано на скриншоте ниже.

Ученик может сам создавать работы в редакторе Canva. Например, плакат ко Дню Учителя, стенгазеты, чек-листы, трекеры привычек, видео ролики, поздравительные открытки, сетевой проект, буклет по определенной теме, комикс по теме, свое расписание уроков, учебную презентацию, график дежурства, пригласительные на день рождения. Дизайн можно сохранять в любом формате. Аудиовизуальный ряд запоминается гораздо лучше, чем просто текст в учебнике. Для эффективного обучения стоит рекомендовать ученикам вести конспекты, записывать выдержки из презентации, перерисовывать инфографики, записывать даты. Комбинирование аудио, видео, картинок, текста — это лучший формат для обучения.

Что в итоге Canva развивает у обучающегося? Умение работать в графическом редакторе, мотивирует к самостоятельности, развивает воображение. Более того, ученик получает возможность реализоваться, благодаря чему он попадает в ситуацию успеха, что способствует самосовершенствованию и саморазвитию школьников, повышению мотивации к изучению английского языка. В долгосрочной перспективе «Canva для образования» даст возможность обучающимся приобрести навыки уверенной работы с визуальной информацией, освоить принципы и особенности создания визуализации, научиться презентовать информацию и идеи, как это делают профессиональные спикеры в ходе конференций.

  1. Командная работа с распределением ролей. Над материалами можно работать с любого девайса (доступны веб-версия, а также приложения для Android, iOS, Windows, mac). Учитель и ученики могут оставлять комментарии к любому графическому элементу в виде вопросов, уточнений или рецензий. Таким образом, формируется полноценное эффективное взаимодействие, умение работать в команде в режиме реального времени.

Ученики могут работать в командах по 10 человек, а учитель — в режиме реального времени следить за тем, как продвигается процесс у тех и у других.

Командная работа помогает распределить ребят по их основным качествам: у кого-то больше развито воображение, кто-то отличается аналитическим складом ума, а кто-то — самый настоящий лидер. Вместе ученики быстрее находят правильно решение, создают интересные проекты и легко их защищают. В Canva можно устроить мозговой штурм в реальном времени, либо поделиться ссылкой с каждым учеником для дальнейшей коллаборации.

  1. Интеграция с другими сервисами. Разработчики данного редактора предусмотрели возможность интеграции различных сервисов. Например, вы можете вставить QR-код, смайлики эмодзи, локацию из Google Maps, любые файлы из Google Drive или Dropbox, видеоролики из YouTube, фотографии из Flickr, анимацию из GIPHY и еще многое другое.

Работа с текстом. Кроме того, дизайн или готовая работа, выполненная в Canva, может встраиваться в сервис Genial.ly, а также в уроки на образовательной платформе «Взнания.ру».

  1. Создание виртуального класса. Canva позволяет создать виртуальный класс. В дистанционном классе вы можете делиться с учениками материалами и упражнениями для самостоятельной подготовки. Интерактивные виртуальные уроки полезны для учеников, они вместе работают над одним проектом, обсуждают, помогают друг другу. К тому же, платформа Canva легко интегрируется с Google Classroom, где можно размещать видеоуроки и упражнения. Для удобства пользователей платформа оснащена встроенным календарём, почтовым ящиком для внутренней коммуникации, витриной курсов.
  2. Административная работа. Для административных отчетов в Canva есть шаблоны «SWAT», круговые диаграммы, гистограммы и тд. Canva подходит для создания мотивирующих или рекламных видеороликов, создания брошюр, буклетов, объявлений, приглашений на мероприятия, дипломов, сертификатов и т. д.

Используя сервис Canva, мы приобретаем мощный инструмент для проведения дистанционных уроков, создания авторских разработок, уникальных заданий. В результате это позволяет учителю решить проблему с низкой мотивацией учащихся, создать достойный контент, организовать качественное обучение для обучающихся, создать «ситуацию успеха» обучающимся.

Литература:

  1. Сайт Комьюнити, URL: https://timeweb.com/
  2. Официальный сайт онлайн-сервиса Canva, URL: https://www.canva.com/ru_ru
  3. Педагогическое интернет-сообщество, URL: https://pedsovet.org/

Похожие статьи

Дистанционное обучение — новый виток развития образования

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...

Использование социальных сетей в образовательном процессе

В данной статье раскрываются дидактические возможности использования социальных сетей в образовательном процессе. Обсуждаются положительные и негативные последствия внедрения элементов виртуальной образовательной среды в обучении.

Персональный сайт учителя как одна из форм применения электронной образовательной платформы Google в процессе обучения ОБЖ

Статья посвящена применению в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google. Рассмотрены инструменты создания персонального сайта учителя как одной из форм использования электронной образовательной платформы Google в проц...

Опыт использования сайта duolingo.com в обучении английскому языку студентов технического ВУЗа

В статье рассматривается экспериментальный опыт использования образовательного интернет-ресурса Duolingo с целью расширения интереса к внеаудиторной работе у студентов неязыковых специальностей в техническом ВУЗе.

Сервис Wordwall в образовательном процессе

В статье рассматриваются методические аспекты использования сервиса Wordwall в учебном процессе. выделены особенности и формы работы с сервисом. проанализированы наиболее эффективные шаблоны для использования на уроках.

Использование электронного приложения Canva на уроке русской литературы

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Canva на уроках русского языка для подготовки задания. Дано инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения.

Использование платформы Umaigra в работе с учащимися на уроках литературы

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Umaigra на уроках литературы для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разработки за...

Интернет-пространство и социальные сетевые сервисы в работе учителя начальных классов

В данной статье рассмотрены возможности использования сети Интернет в работе учителя начальных классов. Проанализированы характерные особенности использования Интернет-пространства при обучении младших школьников.

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранным языкам

В статье автор исследует возможности современных интерактивных технологий для обучения иностранным языкам студентов, приводит примеры программ и приложений для изучения иностранного языка, представляет компьютерные обучающие программы как дополнитель...

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Похожие статьи

Дистанционное обучение — новый виток развития образования

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...

Использование социальных сетей в образовательном процессе

В данной статье раскрываются дидактические возможности использования социальных сетей в образовательном процессе. Обсуждаются положительные и негативные последствия внедрения элементов виртуальной образовательной среды в обучении.

Персональный сайт учителя как одна из форм применения электронной образовательной платформы Google в процессе обучения ОБЖ

Статья посвящена применению в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google. Рассмотрены инструменты создания персонального сайта учителя как одной из форм использования электронной образовательной платформы Google в проц...

Опыт использования сайта duolingo.com в обучении английскому языку студентов технического ВУЗа

В статье рассматривается экспериментальный опыт использования образовательного интернет-ресурса Duolingo с целью расширения интереса к внеаудиторной работе у студентов неязыковых специальностей в техническом ВУЗе.

Сервис Wordwall в образовательном процессе

В статье рассматриваются методические аспекты использования сервиса Wordwall в учебном процессе. выделены особенности и формы работы с сервисом. проанализированы наиболее эффективные шаблоны для использования на уроках.

Использование электронного приложения Canva на уроке русской литературы

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Canva на уроках русского языка для подготовки задания. Дано инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения.

Использование платформы Umaigra в работе с учащимися на уроках литературы

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Umaigra на уроках литературы для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разработки за...

Интернет-пространство и социальные сетевые сервисы в работе учителя начальных классов

В данной статье рассмотрены возможности использования сети Интернет в работе учителя начальных классов. Проанализированы характерные особенности использования Интернет-пространства при обучении младших школьников.

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранным языкам

В статье автор исследует возможности современных интерактивных технологий для обучения иностранным языкам студентов, приводит примеры программ и приложений для изучения иностранного языка, представляет компьютерные обучающие программы как дополнитель...

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...