Опыт использования дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №39 (381) сентябрь 2021 г.

Дата публикации: 27.09.2021

Статья просмотрена: 1598 раз

Библиографическое описание:

Мезенина, Н. В. Опыт использования дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка / Н. В. Мезенина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 39 (381). — С. 57-60. — URL: https://moluch.ru/archive/381/84222/ (дата обращения: 21.11.2024).



В статье автор транслирует опыт дистанционного обучения английскому языку. Раскрываются преимущества и недостатки, практические вопросы преподавания и современные информационные образовательные технологии.

Ключевые слова : дистанционное обучение, английский язык, образовательная платформа, онлайн-сервисы.

В связи с вынужденными мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции и защиты здоровья детей все школы России в 2020–2021 учебном году перешли на дистанционную форму обучения на период действия ограничений.

Многие учителя впервые столкнулись с трудностями в переходе на дистанционный формат обучения. Сложность заключалась в том, что учащиеся с трудом воспринимали работу с учебником и презентациями в дистанционном режиме, интерес к обучению стал падать. Во время дистанционного обучения мне было очень важно, чтобы ученики освоили образовательную программу в полном объеме. Кроме того, стоял вопрос о том, как изложить материал доступно, не положив разъяснение на плечи родителей?

Возникла потребность в использовании тех инструментов, которые помогут вернуть познавательный интерес учащихся к предмету, замотивировать детей на самостоятельное изучение английского языка, разнообразить проведение дистанционных уроков по английскому языку.

Дистанционное обучение позволило подойти к вопросу дифференцированного обучения на более качественной основе. За период дистанционного обучения был приобретен колоссальный опыт как обучать дистанционно, каким образом организовывать обратную связь, какие образовательные платформы наиболее предпочтительны для обучения школьников и обучая, научались сами, осваивая новые цифровые образовательные платформы. Учителя пытались освоить и внедрить новые образовательные ресурсы в свою педагогическую деятельность. Что же такое дистанционное обучение? И какие дистанционные образовательные технологии оказались наиболее эффективны на уроках английского языка? Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, при помощи современных информационных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников». [1]

Основные цели применения дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка:

– повышение мотивации к изучению английского языка через геймификацию;

– повышение эффективности усвоения материала;

– развитие навыков самостоятельной работы;

– развитие навыков работы в группах;

– развитие лидерских качеств;

– развитие умения сотрудничать и работать в команде. [2]

Во время дистанционного формата обучения был выявлен ряд преимуществ и недостатков дистанционного обучения:

К преимуществам относятся:

– учителя непрерывно повышают свое мастерство, общаясь в сообществах с подобными себе учителями. Взаимообмен идеями и взаимная мотивация — все это отражается на качестве преподавания. Постоянное самообразование и вдохновение на расстоянии вытянутой руки;

– огромный выбор онлайн платформ, образовательных сервисов;

– возможность обучаться в своем темпе;

– удобство планирования времени;

– индивидуальная траектория обучения;

– возможность творческого самовыражения;

– обучение в комфортной обстановке.

При дистанционном обучении был ряд недочетов:

– отсутствие технических возможностей;

– контроль над обучением детей здесь не такой, как в обычной школе;

– огромная часть учебного материала ложится на плечи ребенка и их родителей;

– недостаток практических знаний;

– недостаточная компьютерная грамотность;

– отсутствие навыков самоорганизации у обучающихся;

– в основном, обучение носит только письменную форму;

– нет физического взаимодействия учитель — ученик.

Изучив предлагаемые цифровые образовательные ресурсы, я остановила свой выбор на тех, что, на мой взгляд, решили для меня несколько вопросов: мотивация учащихся повысилась, число учащихся, вовлеченных в дистанционные уроки, выросло, все ресурсы идеально подходят для полноценного изучения иностранного языка. Огромным преимуществом данных дистанционных инструментов оказалась возможность использовать их в любое время, удобное для ребенка. Аудирование, говорение, запоминание лексических и грамматических структур, чтение, проектная деятельность, совместное использование пространства онлайн платформы во время урока и многое другое стало возможно благодаря тем образовательных инструментам, которым я обучилась и внедрила свой образовательный процесс.

Я выделила для себя несколько эффективных цифровых средств обучения:

  1. Создание визуального контента (карточек для запоминания, визуальных словарей, интерактивных книг и упражнений, ментальных карт), а также расписания уроков, графика дежурств, сертификатов для поощрения, грамот и дипломов, наиболее эффективны следующие онлайн сервисы:

– Canva.com — графический редактор;

– Genial.ly — инструмент для всех видов интерактивного визуального общения;

– Movavi.com — создание видео словарей, обучающих видео;

– Animatron.com — создание анимаций, мультфильмов.

– Renderforest.com — создание объясняющих видео по любой теме урока.

Что касается сервиса Canva.com, в данном ресурсе есть функция «говорящая презентация». Учитель может записать видео урок в виде такой презентации со своим изображением и голосом. Эту презентацию можно оставить в виде презентации, либо скачать ее как видео. Бонус к такой «говорящей презентации» — горячие клавиши и возможность онлайн чата во время показа презентации. Из горячих клавиш есть конфетти, барабанная дробь, просьба тишины и т. д.

Все буклеты, плакаты, брошюры, поздравительные открытки, инфографику ученики научились делать в графическом редакторе Canva.com. Ну и наконец, Visme — цифровой инструмент для классной комнаты, который позволяет педагогам и ученикам создавать презентации, инфографику, отчеты и другие материалы с визуальным контентом. Visme предоставляет все виды шаблонов и графических ресурсов, чтобы помочь визуализировать любые данные.

  1. Размещение учебных материалов, презентаций, ссылок. В качестве площадки для размещения, хранения различных учебных пособий, презентаций, документов для классного руководства (акты, характеристики, психологических тестов, классных часов и т. д.) отлично подходит платформа Padlet.com.

Кроме того, мы используем Padlet.com для создания сетевых проектов, групповой работы, совместного проекта, а также устного домашнего задания (учащиеся заходят по ссылке на Padlet.com, прикрепляют на стену свой аудио или видео ответ любого устного задания — чтение стихов, описание картинки, контрольное чтение).

  1. Онлайн-платформы. Для работы во время дистанта в качестве онлайн — доски прекрасно подходят Google Jamboard.com, Miro.com. Учащиеся могут прикреплять стикеры с ответами, играть в настольные игры, выполнять интерактивные задания. Хочется отметить онлайн-платформу Nearpod. Она позволяет учителям создавать презентации к своим занятиям и делиться ими с учениками прямо во время урока. Nearpod предоставляет множество готовых, полностью интерактивных уроков, разработанных экспертами по предметам для всех школьных уровней и предметов.
  2. Тестирование. Тестовые формы Google использую в учебной деятельности для создания тестов и онлайн опросов. Quizizz.com — сайт для создания викторин. Ученики могут проходить тесты индивидуально и участвовать в групповых викторинах. Есть возможность создавать интерактивные презентации, выбирать викторины других пользователей и редактировать их по своему усмотрению. Plickers.com — проверка знаний учащихся с помощью сканирования карточек с ответами учащихся. Getcahoot.com — сервис для тестирования в игровой форме. Самый популярный среди детей ресурс, им нравится соревновательный момент.
  3. Интерактивные упражнения. Большой популярностью пользуются следующие онлайн-сервисы:

– Learningapps.org — интерактивные упражнения по многим предметам. Есть готовые, а также можно создавать свои;

– Сервис Udoba.org дает возможность быстро добавить в свой курс динамичные упражнения, игры, ленты времени, видео с интегрированным тестом, создать свои собственные интерактивные видео.

– Wordwall.com — огромное сообщество с уже готовыми интерактивными упражнениями и играми. Также учитель может сам создавать свои интерактивные упражнения на данном сервисе.

  1. Видеоуроки. Есть ряд сервисов с готовыми видео уроками, что позволяет значительно сэкономить время на подготовке уроков.

– Resh.edu.ru — видеоуроки, задания, конспекты уроков.

– Interneturok.ru — видеоуроки, задания, конспекты уроков.

– Lecta.ru/teacher — программы, презентации, задания, конспекты уроков.

– www.youtube.com/user/bbclearningenglish — огромное количество интересных и познавательных видеороликов на множество тем. Можно готовиться к экзаменам, отрабатывать лексику, грамматику, произношение, а также смотреть новости.

  1. Проектные работы. Сервис Storyjumper.com позволяет создавать интерактивные книги. Учащиеся выполняют проекты именно в этом сервисе, в результате, получается яркая, эффектная и необычная демонстрация своего проекта.
  2. Презентации. Mentimeter — с помощью этого сервиса можно создавать интерактивные презентации. Удобство заключается в том, что выступающий может чередовать слайды для показа и слайды для взаимодействия, проводя опросы, собирая мнения, организуя голосования. [3]

– Google presentations — сервис похож на Power Point, но имеет ряд существенных преимуществ. Создавать, редактировать и просматривать презентации можно на любом устройстве и даже без подключения к интернету, если скачать приложение. А еще сервис поддерживает коллективное редактирование.

– Prezi — программа, которая оформляет презентации как одну большую карту, на которой можно размещать текст, видео, снимки и другую информацию.

  1. Образовательные квесты, игры. Огромной популярностью среди моих учеников пользуются настольные игры и квесты, которые я создаю в Genial.ly и Blooket.com. Данные сервисы позволяют учителю создавать свои игры и квесты по любой теме и в любом сценарии.

Домашние задания и запоминание новых слов мы осуществляем на образовательной платформе «Взнания.ру». Учитель создает свой сет слов, различные интерактивные упражнения, игры на основе своего сета, например, Рандомайзер, Морской бой, Мемори, Квизы, Jeopardy и многие другие. Кроме игр и сетов слов на платформе есть возможность создать интерактивные видео, задания «Найди пару», «Верно/неверно», «Заполни пропуски», «Классификация», «Диаграмма», «Порядок слов в предложении» и т. д.

Учащиеся получают код своей группы и тем самым могут приступить к тем заданиям, который учитель создаст в их группе. Огромным плюсом данной платформы, на мой взгляд, являются встраиваемые ссылки других ресурсов таких как Learningapps, Thinglink, Wordwall и тд. На платформе есть свой электронный журнал, автоматическая проверка заданий, статистика ошибок.

Опыт моей педагогической деятельности показывает, что применение онлайн-сервисов позволяет разнообразить учебную деятельность, помогает в значительной степени повысить мотивацию учащихся, что, безусловно, помогает в формировании универсальных учебных действий и, как следствие, ведет к повышению успеваемости учащихся.

Литература:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273- ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Гальскова Н. Д. Новые технологии обучения в контексте современной концепции образования в области иностранных языков.//- ИЯШ.- 2009.
  3. Сайт Обрсоюз, URL: https://obr.so/.
Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, английский язык, презентация, сервис, видео, возможность, игра, конспект уроков, урок, учитель.


Похожие статьи

Особенности проведения уроков английского языка с использованием образовательных платформ в условиях дистанционного обучения

В представленной статье рассмотрены особенности проведения уроков английского языка с использованием образовательных платформ в условиях дистанционного обучения.

Роль дистанционного обучения в методике преподавания русского языка как иностранного

В статье идёт речь о роли, задачах, направлениях дистанционного обучения, применение новых коммуникационных технологий в сфере обучения и методика преподавания русского языка как иностранного.

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранным языкам

В статье автор исследует возможности современных интерактивных технологий для обучения иностранным языкам студентов, приводит примеры программ и приложений для изучения иностранного языка, представляет компьютерные обучающие программы как дополнитель...

Методика обучения иностранному языку с применением различных онлайн-технологий

В статье разбирается технологическая и методологическая подготовка к занятиям иностранным языком в дистанционном формате. Обсуждаются ключевые различия в очном и дистанционном обучении, высказываются предложения по оптимизации процесса обучения в бол...

Виртуальная экскурсия как эффективный метод обучения и воспитания в условиях дистанцирования

Авторы статьи рассматривают вопросы решения образовательных задач в процессе дистанционного обучения студентов, посредством использования инновационных форм и методов.

Проблемы применения современных информационных технологий в изучении грамматики английского языка в средней образовательной организации

В статье рассматривается вопрос модернизации учебного процесса при изучении грамматики английского языка. Автор приводит методику использования современных информационных технологий для решения задач английской грамматики. Актуальность выбранной темы...

Интегрирование современных информационных технологий в учебные пособия по обучению иностранным языкам

В статье представлены общие дидактические принципы при выборе средств и методов обучения с использованием ИКТ. Обозначены способы создания собственных и использование готовых мультимедийных разработок обучения иностранному языку при интегрировании ИК...

Дистанционное обучение как современное средство интегрирования информационных технологий в образовательный процесс

В статье автор исследует применение дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе средней общеобразовательной школы.

Опыт мониторинга реализации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий в дополнительном образовании (на примере ЦДТ «Детская академия»)

В статье автором выделены ключевые проблемы, с которыми столкнулись педагоги в период электронного обучения.

Создание условий для эффективного обучения учащихся через использование дистанционных образовательных технологий

В статье автор пытается определить эффективные методы работы с учащимися в условиях дистанционного образовательного процесса.

Похожие статьи

Особенности проведения уроков английского языка с использованием образовательных платформ в условиях дистанционного обучения

В представленной статье рассмотрены особенности проведения уроков английского языка с использованием образовательных платформ в условиях дистанционного обучения.

Роль дистанционного обучения в методике преподавания русского языка как иностранного

В статье идёт речь о роли, задачах, направлениях дистанционного обучения, применение новых коммуникационных технологий в сфере обучения и методика преподавания русского языка как иностранного.

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранным языкам

В статье автор исследует возможности современных интерактивных технологий для обучения иностранным языкам студентов, приводит примеры программ и приложений для изучения иностранного языка, представляет компьютерные обучающие программы как дополнитель...

Методика обучения иностранному языку с применением различных онлайн-технологий

В статье разбирается технологическая и методологическая подготовка к занятиям иностранным языком в дистанционном формате. Обсуждаются ключевые различия в очном и дистанционном обучении, высказываются предложения по оптимизации процесса обучения в бол...

Виртуальная экскурсия как эффективный метод обучения и воспитания в условиях дистанцирования

Авторы статьи рассматривают вопросы решения образовательных задач в процессе дистанционного обучения студентов, посредством использования инновационных форм и методов.

Проблемы применения современных информационных технологий в изучении грамматики английского языка в средней образовательной организации

В статье рассматривается вопрос модернизации учебного процесса при изучении грамматики английского языка. Автор приводит методику использования современных информационных технологий для решения задач английской грамматики. Актуальность выбранной темы...

Интегрирование современных информационных технологий в учебные пособия по обучению иностранным языкам

В статье представлены общие дидактические принципы при выборе средств и методов обучения с использованием ИКТ. Обозначены способы создания собственных и использование готовых мультимедийных разработок обучения иностранному языку при интегрировании ИК...

Дистанционное обучение как современное средство интегрирования информационных технологий в образовательный процесс

В статье автор исследует применение дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе средней общеобразовательной школы.

Опыт мониторинга реализации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий в дополнительном образовании (на примере ЦДТ «Детская академия»)

В статье автором выделены ключевые проблемы, с которыми столкнулись педагоги в период электронного обучения.

Создание условий для эффективного обучения учащихся через использование дистанционных образовательных технологий

В статье автор пытается определить эффективные методы работы с учащимися в условиях дистанционного образовательного процесса.

Задать вопрос