Основная роль государственного служащего в системе государственного управления | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 января, печатный экземпляр отправим 2 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №49 (391) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 03.12.2021

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Лепахина, И. С. Основная роль государственного служащего в системе государственного управления / И. С. Лепахина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 223-224. — URL: https://moluch.ru/archive/391/86284/ (дата обращения: 20.01.2022).



В статье рассматриваются ключевые моменты о занимаемой роли государственного служащего при принятии управленческих решений, а также в целом в системе государственного управления.

Ключевые слова: государство, управление, государственный служащий, должность, обязанности.

The article discusses the key points about the role of a civil servant in making managerial decisions, as well as in the public administration system as a whole.

Keywords: state, administration, civil servant, position, duties.

Качество и эффективность деятельности государственных служащих и государственного управления напрямую зависят от системы правового регулирования.

Конечно, основную роль здесь играет нормотворческая деятельность органов исполнительной власти и самих государственных служащих, являющихся должностными лицами при них.

Правовое регулирование государственной деятельности, должностные регламенты государственных служащих, составленные на основе этого правового поля — основополагающая база для государственного служащего, которой он должен руководствоваться при принятии тех или иных управленческих решений в целях соблюдения норм действующего законодательства.

В современных условиях в связи с существенными преобразованиями, проводимыми в стране, правовые акты органов исполнительной власти приобрели особое значение [1].

В своей работе Ю. Н. Стариловым отмечено, что немецкими учеными И. Рихтером и Г. Ф. Шуппертом, выделяются «следующие формы управления:

1) правотворчество (постановления, уставы, административные предписания);

2) административные акты;

3) публично-правовые договоры;

4) простое административное действие;

5) частноправовая административная деятельность (например, предоставление субсидий) [2].

Издание разнообразных актов управления составляет важную сторону исполнительно-распорядительной деятельности, и в настоящее время это наиболее действенный и широко применяемый инструмент управления в повседневной деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации [3].

Акты управления как главное средство выражения и реализации конкретных государственно-властных полномочий по управлению оказывают большое влияние на все другие средства управления, в значительной мере предопределяют их, степень их использования [4].

Большинство управленческих решений находит выражение в форме правовых актов. С ними связано использование всех средств государственного управления, осуществление важнейших задач государства, а также функций государственных органов и их должностных лиц. На основе правовых актов создаются все органы государственной власти, определяются их задачи, функции, компетенция, порядок деятельности [1].

Четкие обязанности и права по принятию управленческих решений государственным служащим определенны его должностным регламентом.

В своей работе они используют технические средства, но в основном их достижения, эффективность деятельности всего аппарата зависят от организации труда, умения, добросовестности, активности служащих [5].

Гражданские служащие не вправе исполнять данное им неправомерное поручение. При получении от руководителя поручения, являющегося, по мнению служащего, неправомерным, он должен представить в письменном виде обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства РФ, которые могут быть нарушены при его исполнении, и получить от руководителя подтверждение в письменной форме этого поручения. В случае получения такого подтверждения гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения служащими неправомерного поручения гражданские служащие и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством [1].

Выход за пределы установленных ограничений по принятию управленческих решений государственным служащим, является полностью ответственностью конкретного государственного служащего…

Литература:

  1. Уманская В. П., Малеванова Ю. В. Государственное управление и государственная служба в современной России: монография. Москва: Норма, 2020, 185 с.
  2. Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Указ. соч.
  3. Абдурахманов А. А. Правовые акты управления в механизме административно-правового регулирования общественных отношений. М., 2005, 99 с.
  4. Васильев Р. Ф. Исследование актов государственного управления (необходимость, направления) // Акты управления (вопросы теории): Межвуз. сб. науч. тр. Иваново, 1987. 146 с.
  5. Бахрах Д. Н. Государственная служба: основные понятия, ее составляющие, содержание, принципы // Государство и право. 1995. № 12, 101 с.
Основные термины (генерируются автоматически): служащий, государственное управление, исполнительная власть, неправомерное поручение, правовое регулирование, решение, эффективность деятельности.


Задать вопрос