Google Форма как современное средство оценивания результатов обучения на уроках технологии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 9 ноября, печатный экземпляр отправим 13 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №49 (391) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 01.12.2021

Статья просмотрена: 69 раз

Библиографическое описание:

Тюрденева, К. С. Google Форма как современное средство оценивания результатов обучения на уроках технологии / К. С. Тюрденева, Е. В. Забродина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 433-434. — URL: https://moluch.ru/archive/391/86206/ (дата обращения: 27.10.2024).



В статье авторы дают характеристику сервиса Google-формы.

Ключевые слова: средство оценивания результатов обучения, Google-формы

В современном обществе информационно-коммуникационные технологии не стоят на месте, их человек активно использует каждый день в различных сферах своей деятельности. Поэтому возрастает роль информатики, которая в свою очередь обеспечивает мобильность человека, а также его готовность к освоению и изучению информационных технологий.

Человек стремится использовать тщательно спланированные системы контроля знаний для более качественных показателей результата обучения. Для этого удобнее всего применять различные платформы для создания и прохождения тестов. К примеру: российская онлайн платформа «Учи.ру»; цифровой образовательный ресурс «ЯКласс»; сервис «Google Classroom»; «Google-формы»; «Microsoft формы» и т. д.

Для качественного понимания данной темы, рассмотрим такой сервис, как Google-формы. Это онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирования, а также опросов.

Google формы — это удобный и надежный механизм, который является понятным, легким в изучении, а главное — бесплатным. Имеется простой и лаконичный дизайн, внешний вид которого можно не только кастомизировать в соответствии с предложенными темами, но и создавать темы самостоятельно. При оформлении допустимо применять разнообразные мультимедиа. Структура может быть не только линейной, но и вариативной. В таком случае люди будут попадать на разные страницы, в зависимости от того, какие ответы они дают, что значительно расширяет потенциальные сферы применения и создает простор для творчества.

Разберем, как же есть достоинства у Google-форм:

 Простота в использовании;

 Доступность 24/7;

 Индивидуальный дизайн;

 Бесплатность;

 Мобильность;

 Доступность.

Текущий сервис дает возможность:

 Создавать и проводить опросы;

 Регистрировать участников мероприятий;

 Получать обратное взаимодействие;

 Собирать отзывы и/или рецензии;

 Осуществлять тестирования, испытания, а так же викторины;

 Собирать контакты для рассылок.

Статистику и ответы на тесты, возможно смотреть как напрямую в самих Google-формах, так и в отдельной таблице, которая создается отдельно по умолчанию. Так же, в личном кабинете доступна единая сводка и ответы каждого пользователя.

Контроль знаний учащихся, с применением Google-форм можно провести:

— В начале изучения темы, что даст возможность установить тот или иной уровень подготовки школьников к освоению нового материала. Этот анализ позволит выяснить, на что применить больше стараний при последующем изучении нового материала;

— В качестве промежуточного тестирования, которое проводится после изучения нового материала с целью контроля правильного воспроизведения и понимания учащимися данной темы;

— В качестве итогового тестирования, специализирующегося на заключительном контроле знаний учащихся, с целью установления глубины изучения теоретического материала.

Конструктор форм — это главная часть функционала сервиса, поэтому, мы рассмотрим его более детально.

Меню

У конструктора есть свое функциональное меню, которое позволяет:

— Добавить вопрос;

— Добавить видеоклипы из YouTube по прямой ссылке или найдя его в поиске;

— Отредактировать название и описание блока;

— Импортировать вопросы;

— Добавить раздел.

Разделы

У каждого раздела есть собственное меню, которое дает возможность копировать, передвигать и удалять его, а также группировать с разделом выше.

Менять порядок вопросов возможно простым перетаскиваем.

Изображения возможно загрузить не только с устройства, но и сделать снимок в данный момент времени или подгрузить картинку по прямой ссылке, из Google-диска или найти через поиск.

Оформление вопросов и форматы ответов

Ответы могут быть презентованы не только в виде обыкновенного текста, но и в виде одной строки или абзаца.

Доступны функции добавления описания и проверки ответов по числу, тексту, количеству символов и регулярному выражению.

Проверка по числу дает возможность выбрать одно из предложенных логических условий и необходимые значения.

Вариант «Текст» проверяет достоверность вводимого запроса адреса электронной почты и веб-ссылки, а кроме этого, производит оценку на предмет содержания или отсутствия в нем конкретного слова или определенной формулировке.

Пункт «Длина» регламентирует малое или же наибольшее количество символов, из которых должен складываться результат.

«Регулярное выражение» способен включать или не включать, всецело совпадать или же не совпадать с указанным шаблоном.

Существует вариант одного ответа из представленного перечня. Можно дополнить его текстовым описанием, подобрать последующее действие для каждого варианта ответа и рандомизировать порядок выдачи предлагаемых разновидностей решений.

Вариант «Несколько из списка» дает возможность получать ответы в виде отметок в чек-боксах. Можно добавить описание, проверку ответов — выбор не более, не менее или строго установленного количества пунктов.

Существует также привычный большинству выпадающий список, куда добавляется описание, настраивается выбор дальнейшего действия после каждого варианта ответа и вероятность их перемешивания в случайном порядке.

Потребность загрузки пользовательских файлов ощущалась довольно давно — к примеру, фото, видео, документов. С недавнего времени в Google-формах возникла и такая опция. Теперь, пользователю доступна загрузка файлов общим объемом до 1Гб на одну форму.

В меню вопроса доступно только добавление и исправление его описания.

В случаях, если принципиальна визуальная наглядность, можно предложить пользователям взаимодействовать со шкалой, к которой дополняется не только описание, но и подписи в начале и конце шкалы.

Из всего вышесказанного, можно смело заявить о том, что Google-формы — это удобный сервис для сбора различного рода информации, а также доступный инструмент как современное средство оценивания результатов обучения учащихся. Что бы школьникам было увлекательно проходить тестирования, не стоит забывать о различных дополнениях данной платформы, которые не только значительно упрощают работу с Google-формами, но и расширяют функциональность сервиса.

Литература:

  1. Брыксина О. Ф., Пономарева Е. А., Сонина М. Н. Информационно-коммуникационные технологии в образовании: учебник. М. ИНФРА-М. 2018. 549 с.
  2. https://netology.ru/blog/google-formy
  3. https://blog.calltouch.ru/polnoe-rukovodstvo-po-rabote-s-google-formami/
Основные термины (генерируются автоматически): вариант ответа, возможность, ответ, проверка ответов, прямая ссылка.


Ключевые слова

средство оценивания результатов обучения, Google-формы

Похожие статьи

Online Test Pad как современное средство оценивания результатов обучения на уроках технологии

В статье рассматриваются возможности использования сервиса Online Test Pad для создания тестов, как современного сервиса оценивания результатов на уроках технологии в средней и старшей школе.

LearningАpps как современное средство оценивания результатов обучения на уроках технологии

В статье рассматривается современное средство оценивания результатов обучения на уроках технологии — LeaningApps Использование данного средства способствует более эффективной и творческой оценке результатов обучения.

Дистанционное обучение — новый виток развития образования

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...

Персональный сайт учителя как одна из форм применения электронной образовательной платформы Google в процессе обучения ОБЖ

Статья посвящена применению в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google. Рассмотрены инструменты создания персонального сайта учителя как одной из форм использования электронной образовательной платформы Google в проц...

Проектная деятельность на английском языке как средство реализации современных принципов обучения

В статье обсуждается важность развития у школьников умений самостоятельной работы над проектом на английском языке, формирования как мягких, так и цифровых навыков посредством дистанционной работы в онлайн-сервисе Google.

ИКТ-инструменты для применения технологии формирующего оценивания на уроках в средней школе

В статье рассматриваются различные сайты, которые можно использовать для применения технологии формирующего оценивания в средней школе.

Преимущества использования приложения Google Docs в обучении иностранному языку

Эта статья демонстрирует ряд практических применений Google Docs в изучении иностранных языков. В частности, она представляет примеры возможностей и ограничений данного бесплатного программного обеспечения.

Применение платформы Formative для оценивания знаний учащихся на уроке русской литературы в 7-м классе

В данной статье рассматривается применение платформы Formative, которая позволяет создавать, проводить и оценивать онлайн-уроки, а также предоставляет возможность сотрудничества между учителями и обучающимися. С его помощью учителя имеют возможность ...

Применение сервиса LearningАpps для организации дисциплины «Познание мира» в формате дистанционного обучения

В статье рассматриваются вопросы применение сервиса LearningАpps в формате дистанционного обучения. Разбираются определения дисциплины «Познание мира», «игровая технология» как метод обучения младших школьников, «дистанционное обучение». Разрабатывал...

Использование сервисов Google в обучении

В статье авторы рассказывают о высокотехнологичных формах получения качественного и доступного образования.

Похожие статьи

Online Test Pad как современное средство оценивания результатов обучения на уроках технологии

В статье рассматриваются возможности использования сервиса Online Test Pad для создания тестов, как современного сервиса оценивания результатов на уроках технологии в средней и старшей школе.

LearningАpps как современное средство оценивания результатов обучения на уроках технологии

В статье рассматривается современное средство оценивания результатов обучения на уроках технологии — LeaningApps Использование данного средства способствует более эффективной и творческой оценке результатов обучения.

Дистанционное обучение — новый виток развития образования

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...

Персональный сайт учителя как одна из форм применения электронной образовательной платформы Google в процессе обучения ОБЖ

Статья посвящена применению в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google. Рассмотрены инструменты создания персонального сайта учителя как одной из форм использования электронной образовательной платформы Google в проц...

Проектная деятельность на английском языке как средство реализации современных принципов обучения

В статье обсуждается важность развития у школьников умений самостоятельной работы над проектом на английском языке, формирования как мягких, так и цифровых навыков посредством дистанционной работы в онлайн-сервисе Google.

ИКТ-инструменты для применения технологии формирующего оценивания на уроках в средней школе

В статье рассматриваются различные сайты, которые можно использовать для применения технологии формирующего оценивания в средней школе.

Преимущества использования приложения Google Docs в обучении иностранному языку

Эта статья демонстрирует ряд практических применений Google Docs в изучении иностранных языков. В частности, она представляет примеры возможностей и ограничений данного бесплатного программного обеспечения.

Применение платформы Formative для оценивания знаний учащихся на уроке русской литературы в 7-м классе

В данной статье рассматривается применение платформы Formative, которая позволяет создавать, проводить и оценивать онлайн-уроки, а также предоставляет возможность сотрудничества между учителями и обучающимися. С его помощью учителя имеют возможность ...

Применение сервиса LearningАpps для организации дисциплины «Познание мира» в формате дистанционного обучения

В статье рассматриваются вопросы применение сервиса LearningАpps в формате дистанционного обучения. Разбираются определения дисциплины «Познание мира», «игровая технология» как метод обучения младших школьников, «дистанционное обучение». Разрабатывал...

Использование сервисов Google в обучении

В статье авторы рассказывают о высокотехнологичных формах получения качественного и доступного образования.

Задать вопрос