LearningАpps как современное средство оценивания результатов обучения на уроках технологии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №49 (391) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 01.12.2021

Статья просмотрена: 12 раз

Библиографическое описание:

Байчурина, Ю. В. LearningАpps как современное средство оценивания результатов обучения на уроках технологии / Ю. В. Байчурина, Е. В. Забродина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 360-363. — URL: https://moluch.ru/archive/391/86154/ (дата обращения: 22.01.2022).



В статье рассматривается современное средство оценивания результатов обучения на уроках технологии — LeaningApps Использование данного средства способствует более эффективной и творческой оценке результатов обучения.

Ключевые слова: оценка результатов обучения, формирующие оценивание, современное средство оценивания.

Во все времена в образование большое значение отводилось выбору оптимального средства оценивания эффективности процесса обучения и его результатов.

Введение ФГОС в образовательный процесс, создало для учителя задачу найти и внедрить в работу учащихся современные средства оценивания образовательных результатов на уроках технологии, а также дать ответ на вопрос: «Как наиболее объективно и результативно оценить потенциальные способности, степень подготовленности, уровень навыков, умений, а также степень мотивации учащихся?». Ведь технология — это предмет достаточно молодой, поэтому он требует современного инструментария оценивания.

Решение данной задачи и поиск ответа на поставленный вопрос, являются одними из актуальнейших вопросов. Так как в настоящее время существует множество средств и методов оценивания результатов обучения. Таковыми выступают различные сервисы: «Google Форма», Canva, Online Test Pad, Mindomo, Quizizz и много — много других методов, таких как: катанотесты, тесты, кейсы [1]. Но из всего этого многообразия необходимо выбрать именно то средство, которое будет выступать инструментом формирующего оценивания. То есть, оценивания, в процессе которого будет устанавливаться обратная связь об успехах и неудачах учеников, анализироваться поведение учащихся, их знания, умения, ценностные установки и оценки [3].

В основе формирующего оценивания находится механизм, который обеспечивает преподавателя (учителя) необходимой информацией, для нахождения наиболее эффективных методов обучения, а также мотивирования учеников включаться более активно в процесс обучения.

Стратегии формирующего оценивания

Рис. 1. Стратегии формирующего оценивания

У данного оценивания имеется большое количество стратегий (рис. 1), которые преподаватель может использовать при проведение оценки уроков технологии. Для каждой из стратегий, необходим инструмент, с помощью которого будет достигаться цель преподавания [2].

Одной из целей обучения на уроках технологии является: развитие и поддержание самостоятельности и взаимодействия учащихся. Для достижения поставленной цели целесообразно использовать современный инструмент — сервис LearningApps. Этот многофункциональный образовательный сервис поддерживает процесс обучения и преподавания, интерактивными мультимедийными модулями, включенными в программу обучения. Эти модули можно корректировать, или же, в оперативном режиме, создавать новые [4].

LearningApps — полностью бесплатный онлайн-сервис, являющийся широко используемой технологией организации учебной деятельности учащихся, приложением Web 2.0. Этот онлайн–сервис возник в 2009–2012 годах в рамках научно–исследовательского проекта в германском университете образования. А уже спустя три года была основана ассоциация LearningApps — интерактивные обучающие модули, которые появились и в России. Хоть этот сервис и из Германии, он русифицирован, поэтому для работы с данным приложением знания иностранных языков не понадобятся.

Благодаря понятному интерфейсу, с сервисом LearningApps может работать как опытный пользователь — преподаватель, так и начинающий юзер — учащийся. К тому же для сервиса есть инструкция по работе и созданию приложений, изучив которую, можно с легкостью создавать удивительные и неповторимые задания (рис. 2).

Главное окно веб-сервиса LearningApps

Рис. 2. Главное окно веб-сервиса LearningApps

Находящаяся в меню функция «Поиск», по введенным ключевым словам, помогает найти в памяти сервиса данные об уже созданных упражнениях. В свою очередь, вкладка «Все упражнения» кроме команды ввода ключевых слов для поискового запроса, предлагает также и дополнительные команды для поиска, например: выбор учебной дисциплины. Все они собраны и представлены универсальным списком из тридцати двух категорий.

Помимо выбора категории (рис. 3), имеется возможность выбора заданий для всех звеньев образования.

Категории поиска материалов

Рис. 3. Категории поиска материалов

На сайте представлен большой выбор готовых очень качественных, подходящих по смыслу и исполнению шаблонов (рис. 4.) заполнить которые, можно не только текстовой информацией, но и графической, звуковой, видеоинформацией. Эту информацию можно загружать как из памяти ПК, так и из сети Интернет.

Вкладка меню «Новое упражнение» Шаблоны LearningApps

Рис. 4. Вкладка меню «Новое упражнение» Шаблоны LearningApps

Все виды интерактивных упражнений на сервисе LearningApps создаются просто. Мной были созданы некоторые задания вида: «Кроссворд», «Найти пару», «Викторина с выбором правильного ответа», «Ввод текста», «Заполнить пропуски», «Слова из букв», представленные на рисунке 5.

Задания, созданные в LearningApps

Рис. 5. Задания, созданные в LearningApps

Хочу остановиться на интерактивном упражнение вида «Заполнить пропуски», и более подробно описать этапы его создания.

На первом этапе создания упражнения, нужно во вкладке меню «Новое упражнение» выбрать шаблон «Заполнить пропуски». После этого ввести название будущего интерактивного упражнения, в графу «Название упражнения». В графу «Описание упражнения», прописать задание для этого упражнения. Следующим этапом будет прописывание текста в раздел «Заполнить пропуски». Причем в тексте необходимо будет удалить слова, которые в дальнейшем будет добавлять обучающийся, а на их место расставить специальные символы: –1–, –2– и т. д. В раздел «Вставляемый вместо пропусков текст» необходимо добавить слова или словосочетания, удаленные на предыдущем этапе. После выполнения всех этих этапов, в режиме предварительного просмотра, можно просмотреть созданное упражнение, при необходимости внести в него изменения. По окончанию внесения корректировок, сохраняем упражнение и делимся им со своей аудиторией.

На рисунке 6 представлен интерфейс созданного мной интерактивного упражнения «Заполнить пропуски».

Интерактивное упражнение вида «Заполнить пропуски»

Рис. 6. Интерактивное упражнение вида «Заполнить пропуски»

Я считаю, упражнения такого формата, как «Заполнение пропусков», способствуют организации работы учащихся над ситуационными задачами. Позволяют развить у обучающихся критическое мышление, анализ, синтез и оценку.

На мой взгляд, учителям технологии данный сервис можно использовать практически на всех этапах проведения и оценивания уроков. Так на этапе актуализации знаний, учитель, с помощью возможностей сервиса LearningApps может применять методы как групповой, так и фронтальной работы. На этапе введения нового материала использовать сервис в виде наглядного пособия. Различные викторины, задания на группировку, классификацию, отгадывание кроссвордов и заполнение пропусков в тексте, целесообразно использовать на этапе закрепления пройденной темы или же использовать как одну из форм домашнего задания.

Для того, чтобы преподаватель мог размещать задания для детей, а в дальнейшем иметь возможность посмотреть результат, ему необходимо зарегистрироваться как учитель и создать свой виртуальный кабинет, в котором так же необходимо создать учебные классы со списком учащихся. Чтобы выполнить задания, которые разработал и предложил к выполнения учитель, учащимся нужно авторизоваться в системе и зайти к свою классную комнату.

Выполняя задания в LearningApps, учащиеся могут сразу же проверить свои знания по учебной теме, оценить свои возможности, повысить уровень собственной самооценки. Работая в группах или парах, можно проверить уровень знаний друг у друга, проявить взаимопомощь, оценить свои возможности по сравнению с одноклассниками. Таким образом, учащиеся получают обратную связь о своем собственном продвижении. Делают для себя вывод насколько хорошо разобрались в данном учебном материале, понятна ли эта тема или нет.

Учитель, с помощью инструмента «Статистика», имеет возможность получения обратной связи. Он может проверить, кто из учащихся выполнил задания, кто нет, а кто столкнулся с трудностями при их выполнении. В зависимости от полученных результатов, о выполнение интерактивных заданий, учитель задается вопросами:

— Каким ученикам необходима помощь, и в каких именно вопросах?

— По какой теме был дан не достаточный объем материала?

— Что необходимо исправить в собственной стратегии составления учебных и внеурочных занятий?

Возможность обмена личными сообщениями — это одна из функций сервиса LearningApps, которая может помочь учителю донести до учеников необходимые материалы в тех случаях, если учащиеся болеют и не имеют возможности присутствовать на занятиях или же если учебное заведение, переведено в дистанционный формат обучения. Учителю не составит труда довести необходимую информацию, отправив таким учащимся личные сообщения, с рекомендациями о просмотре наглядных примеров и/или выполнение заданий для самопроверки. Таким образом, все учащиеся имеют возможность получить знания в доступной форме, оценить свои возможности и повысить собственный уровень обучения. А также, с помощью этой функции у детей появляется возможность к продуктивному общению со своими одноклассниками.

Благодаря этому сервису:

— учащиеся становятся активными участниками обучения, способными осмысленно выстраивать свою образовательную деятельность от постановки цели до осознания своих потребностей, трудностей и возможностей;

— поддерживается учебно-познавательная мотивация учащихся;

— развиваются познавательные процессы учеников;

— формируются личностные качества: устойчивость внимания, способность анализировать и группировать;

— проводится гуманный контроль за приобретёнными знаниями и сформированными умениями;

— осуществляется плодотворная и творческая деятельность в предметной области «Технология».

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что сервис LearningApps является неотъемлемой частью образовательного процесса и выступает современным средством оценивания результатов обучения на уроках технологии.

Литература:

  1. Жидкова, Р. А. Современные средства оценивания результатов обучения / Р. А. Жидкова // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского. — 2012 — № 28 — с.780–781.
  2. Логвина И., Инструменты формирующего оценивания деятельности учителя–предметника: пособие для учителя / И. Логвина, Л. Рождественская; — Narva, 2012. — 48с. — Текст: непосредственный.
  3. Пинская, М. А. Формирующее оценивание: оценивание в классе / М. А. Пинская. — Москва: Логос, 2010. — 264 с. — ISBN 978–5–98704–569–5. — Текст: непосредственный.
  4. Приложение Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. [сайт]. — 2015 — URL: http://learningapps.org/ (дата обращения: 13.10.2021). — Текст: электронный.
Основные термины (генерируются автоматически): сервис, урок технологии, возможность, задание, обратная связь, упражнение, учащийся, учитель, формирующее оценивание, необходимая информация.


Ключевые слова

оценка результатов обучения, формирующие оценивание, современное средство оценивания
Задать вопрос