Повышение эффективности управления профессиональной карьерой персонала в сфере гостиничного бизнеса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №38 (380) сентябрь 2021 г.

Дата публикации: 13.09.2021

Статья просмотрена: 80 раз

Библиографическое описание:

Ермакова, О. Л. Повышение эффективности управления профессиональной карьерой персонала в сфере гостиничного бизнеса / О. Л. Ермакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 38 (380). — С. 31-33. — URL: https://moluch.ru/archive/380/84043/ (дата обращения: 16.11.2024).



Трудовые ресурсы обладают как физическим развитием, так и способностями и знаниями, необходимыми для общественно полезного труда.

Основная часть таких ресурсов — это население в трудоспособном возрасте, а также подростки и лица предпенсионного возраста.

Таким образом, данный показатель представляет собой потенциальную рабочую силу.

Человеческие ресурсы гостиничного бизнеса — это важный показатель отеля, именно от него зависит результат деятельности предприятия и его конкурентоспособность.

В зависимости от выполняемых должностных функций весь персонал делится на 2 группы, такие, как:

– промышленно-производственная группа;

– не промышленный персонал [2, c. 240].

Промышленно-производственный персонал — это основные работники или управляющий персонал.

Не промышленный персонал — работники, обслуживающие данную организацию.

По характеру функций промышленно-производственный персонал делится на:

– рабочих;

– служащих [4, c. 304].

Как правило, рабочие выступают ценными кадрами, и именно они выполняют работы производственного характера, показывают высокую производительность труда.

Рабочие делятся на:

– основных;

– вспомогательных.

Первые, как правило, выполняют технологические процессы производства, они создают продукты производства или услуги.

Вторые — обслуживают гостей.

К группе служащих относятся следующие категории работников:

– руководители;

– специалисты;

– служащие.

Рассмотрим более подробно.

Руководитель — работник, который принимает решения и которому подчиняются некоторые категории сотрудников организации. [3, c. 225].

Специалисты — это такие работники, которые, как правило, заняты внедрением новых технологий, а также решением управленческих задач.

Также специалисты подразделяются по квалификации на:

– высшую квалификация;

– среднюю квалификацию.

Как правило, старший специалист может руководить группой работников и коллег, которые не выделенные отдельным подразделением. Ведущий специалист также выполняет обязанности старшего руководителя, а также осуществляет методическое руководство и контролирует работу ведущих специалистов.

Служащие — это работники, занимающиеся подготовкой и оформлением документов, их учетом и контролем.

Помимо такой иерархии, существует и другая структура кадров, которую называют профессионально-квалификационной, то есть различающаяся по характеру деятельности.

Важно отметить, что профессия — это вид трудовой деятельности, который требует знаний и навыков применения всего этого на практике, а под специальностью понимают вид деятельности в пределах своего профессионального образования, это также требует специальных навыков и знаний.

Каждый работник различается уровнем квалификации, всё это отражается в тарифных разрядах и категориях, которые подразумевают показатели степени сложности выполненных работ.

Рабочих следует делить на следующие группы по квалификационным признакам:

– высококвалифицированные рабочие, окончившие средне-специальные учреждения со сроком обучения 2 или 3 года;

– квалифицированные рабочие, окончившие училища и техникумы в пределах 6–24 месяцев;

– малоквалифицированные рабочие, которые закончили только подготовительные курсы в пределах 2–5 месяцев в зависимости от занимаемой должности;

– неквалифицированные рабочие — сотрудники, прошедшие только практическое обучение и инструктаж на местах [1, c. 40].

Структура персонала по стажу делится на:

– общий стаж;

– стаж работы в конкретной организации.

Таким образом, в данной главе мы рассмотрели структуру кадров предприятия и теперь имеем общее представление об объекте исследования.

В настоящее время найти квалифицированных работников очень сложно.

Профессиональное обучение — процесс, который выявляет потребность обучения; постановка целей — главная цель: уточнение величин прогнозируемых результатов, которые достигнет работник после получения необходимого знаний и умения, обучение и его оценка.

Как правило, проводится менеджерами подразделения при участии специалиста, занимающегося процессом обучения. В данном случае необходимо проводить анализ, выявить текущую ситуацию в отделе.

Третий уровень — непосредственное выполнение работ или оказание услуг. Основная задача — функции и действия, направленные на выполнение конкретной работы. В связи с производственными обязанностями существует потребность в обучении, которые определяются на основе заявок со стороны руководителей.

Предметом обучения выступают:

– знания, которые могут быть, как теоретические, так и практические;

– умения — способность выполнять конкретные должностные обязанности;

– навыки — высшее умение получения знаний на практике, по сравнению с теоретическими аспектами.

Нельзя не отметить, что способы общения — это жизнедеятельность личности, выработка модели поведения, которая соответствует заявленным требованиям на рабочем месте в прямом взаимоотношении с социумом и коммуникабельностью.

Существуют несколько видов профессионального обучения работников:

– подготовка новых сотрудников;

– переподготовка;

– обучение некоторым профессиям;

– повышение квалификации [5, c. 410].

Профессиональное обучение — это приобретение и навыков, и знаний, и умений.

Подготовка новых работников — это обучение лиц, ранее прибывших на предприятие. Как правило осуществляется учебными центрами и учебными комбинатами, должно завершаться оно на рабочих местах. Осуществляется методами, которые выбирает сама организация и заключает с ними договоры на обучение с образовательными учреждениями. Производственное обучение должно завершаться в отеле, который разрабатывает и утверждает самостоятельно учебные планы и программы.

Переподготовка кадров в гостиничном бизнесе — это обучение кадров с целью повышения квалификации в дальнейшем, в связи с овладением новой профессией. По результатам проведенных мероприятий слушателям выдаются дипломы, дающие право осуществлять профессиональную деятельность, допустим, по новому направлению или в новой должности.

Обучение вторым профессиям — это обучение лиц, имеющих уже образование, с целью получения новой профессии с необходимым уровнем квалификации. Такое обучение необходимо для расширения профиля, при совмещении работы на двух должностях.

Перечень смежных профессий также необходим при повышении в должности.

Важное место в обучении — это процесс повышения квалификации. Проводится с целью освоения новой техники в экономики.

Если человек не занимается самообразованием, то его знания попросту устаревают, что требует повышения квалификации, что столь популярно по ряду причин, перечисленных ниже:

– дешевле, чем подготовка новых специалистов;

– незначительная продолжительность обучения по времени;

– целевая направленность.

Нижние уровни инструктажа — это приобретение навыков работы с оборудованием при непосредственном контроле начальства.

В свою очередь, наставничество — это шаги, в определенной последовательности с ключевыми моментами о том, что и как сделать.

Особое преимущество в обучении — это чтение лекционного материала. Это быстрый способ передачи информации, с незначительными расходами, с возможностью проведения дискуссий.

Аудиозаписи, как правило, дороже, нежели обычные лекции, но имеют ряд преимуществ, таких, как:

– иллюстрация последовательности действий;

– необходимость обучающихся процессов.

Важно и программирующее обучение, при котором используется учебник или компьютер, выполняющие следующие функции:

– постановка фактов исследования;

– возможность ответа обучающегося;

– обеспечение точности ответов.

Наставничество отличается тем, что осуществляется под непосредственным руководством более опытного и квалифицированного сотрудника. Цель данного метода — минимизация процесса адаптации принятого сотрудника в процессе производственной деятельности, выполняющий следующие задачи:

– повышение квалификации принятого персонала;

– развитие положительного мнения о рабочем процессе;

– возможность достижения высоких результатов;

– экономия времени;

– предоставление карьерного роста в будущем;

– признание среди коллег;

– снижение текучести кадров;

– подготовка ряда документов.

Преимущество такого метода — это выполнение должностных обязанностей, получение навыков и умений.

В настоящее время в отелях, как правило, используют такой метод обучения персонала, как сторителлинг.

Рассмотрим данное понятие поближе.

Сторителлинг — это возможность с помощью мифов и историй из жизни обучать сотрудников правилам и этикетам работы с гостями. Изучаются такие процессы, как: подходит кандидат или нет, озвучиваются рассказы о компании, изучаются ее традиции, корпоративная культура.

Таким образом, можно отметить, что каждый работник может заниматься самообучением, знакомиться с нужной литературой, проходить инструктажи, осмыслять прочитанное, проводить наблюдение, осуществлять анализ своих действий, а также выполнять различного рода занятий.

С целью совершенствования проводятся различные процедуры:

– налаживание системы управления;

– наделение полномочиями;

– внедрение новых технологий;

– увеличение объема передачи необходимой информации;

– совершенствование программного обеспечения.

Важно исследовать в данном вопросе — направленность управленческих решений, ориентация на важное дело в трудовой деятельности, отношение людей между собой внутри коллектива. Разработка программы изучения этих блоков позволит обеспечить стратегическую заинтересованность у сотрудников и повысить рентабельность гостиничного бизнеса.

Литература:

  1. Боголюбов В. С. Кадры: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров. — М.: ИЦ Академия, 2020. — 40 c.
  2. Бочаров В. В. Финансовый анализ: учебник / В. В. Бочаров. — Питер: Юристъ, 2019. — 240 с.
  3. Ивашкевич В. Б. Финансовый менеджмент: учебник для вузов / В. Б. Ивашкевич. — М.: Юристъ, 2021. — 225 с.
  4. Ковалев В. В. Кадровая политика в вопросах и ответах: Учебное пособие / В. В. Ковалев, В. В. Ковалев. — М.: Проспект, 2020. — 304 c.
  5. Подольский В. И., Савин А. А., Сотникова Л. В. Кадровая политика: учебник для вузов / В. И. Подольский. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. — 410 с.
  6. Шеремет А. Д. Методика финансового анализа организаций: учебник / А. Д. Шеремет. — М.: ИНФРА — М, 2019. — 237 с.
Основные термины (генерируются автоматически): гостиничный бизнес, повышение квалификации, правило, работник, рабочий, внедрение новых технологий, знание, обучение, обучение лиц, промышленно-производственный персонал, промышленный персонал, профессиональное обучение, профессия, трудовая деятельность.


Похожие статьи

Методы повышения эффективности системы профессионального развития персонала банка

Повышение эффективности рекламной деятельности предприятий розничной торговли

Способы оценки эффективности управления проектами в маркетинговой сфере

Использование информационных технологий в повышении эффективности систем управления персоналом предприятия

Формирование маркетинговой деятельности предприятия в области управления персоналом как фактор стабильности организации

Мотивация и психологическая поддержка персонала в контексте управленческой деятельности

Роль инноваций в развитии ситуационного управления качеством образования

Мероприятия по повышению эффективности управления профессиональной карьерой в отеле

Совершенствование рейтингового подхода к оценке инновационного развития региона

Повышение эффективности современной контрактной системы в сфере закупок инновационной продукции и НИОКР

Похожие статьи

Методы повышения эффективности системы профессионального развития персонала банка

Повышение эффективности рекламной деятельности предприятий розничной торговли

Способы оценки эффективности управления проектами в маркетинговой сфере

Использование информационных технологий в повышении эффективности систем управления персоналом предприятия

Формирование маркетинговой деятельности предприятия в области управления персоналом как фактор стабильности организации

Мотивация и психологическая поддержка персонала в контексте управленческой деятельности

Роль инноваций в развитии ситуационного управления качеством образования

Мероприятия по повышению эффективности управления профессиональной карьерой в отеле

Совершенствование рейтингового подхода к оценке инновационного развития региона

Повышение эффективности современной контрактной системы в сфере закупок инновационной продукции и НИОКР

Задать вопрос