Формирование маркетинговой деятельности предприятия в области управления персоналом как фактор стабильности организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №11 (115) июнь-1 2016 г.

Дата публикации: 03.06.2016

Статья просмотрена: 692 раза

Библиографическое описание:

Руденко, Н. С. Формирование маркетинговой деятельности предприятия в области управления персоналом как фактор стабильности организации / Н. С. Руденко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 935-937. — URL: https://moluch.ru/archive/115/30517/ (дата обращения: 16.12.2024).



 

Для любой компании являются привычными следующие процессы деятельности в плане работы с персоналом:

‒          подбор, приём работников, их оценка, аттестация;

‒          организация, обучения и развитие карьеры;

‒          выработка политики в области управления персоналом и обеспечение дисциплины;

‒          организация кадрового делопроизводства и проведение корпоративных мероприятий;

‒          увольнение и другие.

На подобные процессы завязаны как большие, так и маленькие компании [4, с.5].

Разница процесса может быть заключена в том, что некоторые компании берут на себя больше функций, чем остальные, и иногда менеджерам по персоналу приходится использовать знания и опыт не в том направлении: от этого страдают крупные подразделение, под организационные составляющие и другие структуры компании.

Во избежание негативных моментов, необходим маркетинг в области управления персоналом, который необходим в контексте функционирования любой компании. Это направление используется для того, чтобы маркетинг в данной области был использован как специфический вид деятельности, заставляющий выполнять запросы и потребности большинства современных компаний.

Сознание специалистами и руководителями необходимых базовых понятий маркетинга персонала позволяет организации работать в существующих условиях рынка труда.

Упомянутое и исследуемое направление используется с такими определениями как: «рынок», «спрос», «сделка», «менеджер» [1, с.22].

Понятие «менеджер» в контексте данной статьи подразумевает под собой и единицу менеджера в плане маркетинга персонала. Необходимо знать, что в условиях современного рынка труда данное разведение понятий очень важно.

Хотя, на первый взгляд может сложиться совершенно иная картина взаимоотношений работодателя и работника. Понятие маркетинг персонала — необходимо воспринимать как вид управленческой деятельности, который позволяет обеспечивать организацию человеческими ресурсами для блага компании, организации, предприятия [3, с.59].

Упомянутые ресурсы — кадровый потенциал, который позволяет функционировать современному предприятию без проблем, но маркетинг персонала содержит в себе ряд функций, носящих глубокий характер управления человеческими ресурсами и их последующего распределения и перераспределения.

В данное понятие вплетены такие элементы:

‒          маркетинг как принцип управления,

‒          маркетинг как ориентация на рынок трудовых ресурсов,

‒          маркетинг как система или как средство достижения цели.

Иногда маркетинг персонала выглядит как коммуникативная политика, которая способна решать стратегическую задачу и представляет предприятия на рынке с точки зрения его конкурентоспособности.

Маркетинг персонала — это стратегическая и оперативная часть, которая позволяет планировать персонал. Также маркетинг персонала может позволить создать базу для работы с кадрами с помощью методов исследования внешнего и внутреннего рынка труд [5, с.73].

Так же маркетинг персонала направлен на достижения того, чтобы работодатель создал привлекательный имидж своей компании через коммуникационные связи и работающие сегменты рынка

Существует множество подходов для определения маркетинга персонала один из них просматривать поставленную задачу в достаточно широком смысле.

Интересен подход, рассматривающий маркетинг персонала так, что под данным определением стоит понимать философское определение, указывающее на управление человеческими ресурсами в организации [2, с.38].

Персонал, который работает в организации, может быть охарактеризован с точки зрения внутренних и внешних клиентов организации. Следующий принцип может предопределить толкование маркетинга персонала с точки зрения набора функций управления

Обратим внимание на главное отличие, которое касается маркетинга персонала и указывает на его широкое толкование с позиции элементов кадровой политики организации.

Планирование в кадровой политике организации подразумевает способы решения задач управления персоналом.

С другой стороны — маркетинг персонала может иметь под собой особенности деятельности службы управления персоналом организации с учетом рассмотрения внутренних и внешних факторов, которые предопределяют маркетинговую деятельность компании.

Определим внешние факторы: туда может быть отнесена ситуация на рынке труда, уровень развития востребованности специальностей, кризисные экономические факторы и прочее.

Внутренние факторы — это задачи, миссия и цели предприятия, направленные на приумножение его финансовых ресурсов и кадрового потенциала. Источниками ресурсов персонала выступают: учебные заведения, рынок рабочей силы, консалтинговые фирмы и иные профессиональные организации которые способны представить собственные источники.

Обратим внимание на следующие пути удовлетворения потребностей рынка по подбору персонала — это могут быть активные и пассивные участники, действующие через следующие пути:

‒          набор персонала в учебных заведениях либо предоставление заявок на вакантные места на телеканалах территорий;

‒          использование предлагаемых услуг кадровых и консалтинговых компаний;

‒          вербовка персонала у предприятий-конкурентов [6, с.90].

Указанные способы привлечения необходимого персонала для компании могут быть связаны с тем, чтобы удовлетворить потребности в кадрах организации. И иногда используются внутренние источники компании. К таким могут быть отнесены: перемещение сотрудников из одного структурного аппарата в другой, изменения в должностных инструкциях, делегирование дополнительных полномочий.

Необходимые работы по перемещению кадрового состава должны брать на вооружение необходимые практические, стратегические методы и цели развития предприятия, такие как внутренняя организация труда.

Чаще всего источниками информации для того чтобы провести маркетинг персонала могут выступать следующие методы:

‒          подготовка необходимого «планируемого» специалиста;

‒          учебные программы высшего образования;

‒          учебные программы дополнительного образования;

‒          представленные материалы государственных органов по труду и занятости;

‒          специализированные СМИ.

Основные цели и задачи маркетинга персонала — это исследование и анализ рынка для того, чтобы определить потребности на перспективу в персонале организации.

Следовательно, маркетинг персонала можно определить как базовую основу для того чтобы организовать внутреннюю систему труда предприятия.

Можно сделать вывод, что задачи маркетинга персонала — это специальные исследования рынка действующих предприятий, направленные на исследование вопросов требования к сотрудникам, кадровый аудит, поиск и привлечение персонала в котором нуждается организация. Таким образом, маркетинг персонала — это необходимая основополагающая основа для отбора персонала [5, с.75].

Конечно же, источником кадровой информации является рынок труда — основополагающий элемент, диктующий условия рыночной инфраструктуры занятости. Кроме того, заинтересованные субъекты и объекты рынка имеют все большее значение для того чтобы влиять на маркетинговые коммуникации.

Также внутри рынка существуют и информационные связи, способные обеспечить разработку и своевременное принятие кадровых решений, направленных на увеличение информационных технологий.

Вне всякого сомнения, современным организациям очень важно иметь информацию о той кадровой ситуации, которая на сегодня складывается на рынке труда, это и кадровая политика, изменения в стратегическом развитии, планирование маркетинговых изменений на рынке труда.

Исходя из вышесказанного, формирование маркетинговой деятельности предприятия в области управления персоналом выступает фактором стабильности организации.

 

Литература:

 

  1.      Баткаева И. А. Особенности управления занятостью в условиях кризиса рынка труда / И. А. Баткаева, Е. А. Митрофанова. — М.: ГАУ, 2014.- 458 с.
  2.      Браверман А. Маркетинг — исследования рынка молодых специалистов / А. Браверман, О. Хавин // Российский экономический журнал. 2012. — № 4. С. 37–40
  3.      Данько Т. П. Управление маркетингом. / Т. П. Данько. — М.: ИНФРА-М, 2016.- 334 с.
  4.      Дейнека А. В., Стратегия управления персоналом организации: учебное пособие / А. В. Дейнека. Краснодар: КИМПиМ, 2014.- 266 с.
  5.      Демченко Т. А., Управление персоналом: современные подходы / Т. А. Демченко // Человек и труд.- 2013.- № 8.- С. 72–75.
  6.      Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: учебное пособие /В. И. Дорошев. М.:ИНФРА-М, 2013.- 285 с.
Основные термины (генерируются автоматически): маркетинг персонала, рынок труда, компания, область управления, персонал, задача маркетинга персонала, кадровая политика организации, кадровый потенциал, маркетинг, персонал организации.


Похожие статьи

Система управленческой деятельности строительного предприятия как важный фактор его коммерческого успеха

Формирование экосистемы лояльности клиентов: инновационные инструменты социально-ориентированного маркетинга в банковской сфере

Формирование адаптивной маркетинговой стратегии для развития туристской фирмы

Ценообразование, как фактор развития девелоперской деятельности коммерческой недвижимости в инвестиционно-строительной сфере

Страховые услуги как фактор поддержки малого и среднего предпринимательства в регионе, модель управления рисками

Использование информационных технологий в повышении эффективности систем управления персоналом предприятия

Роль системы кадрового менеджмента инновационной организации в управлении развитием персонала

Исследование трудовой мотивации персонала как основа формирования эффективной кадровой политики предприятия

Роль рекламной кампании в повышении эффективности деятельности современных организаций

Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор формирования ключевых компетенций

Похожие статьи

Система управленческой деятельности строительного предприятия как важный фактор его коммерческого успеха

Формирование экосистемы лояльности клиентов: инновационные инструменты социально-ориентированного маркетинга в банковской сфере

Формирование адаптивной маркетинговой стратегии для развития туристской фирмы

Ценообразование, как фактор развития девелоперской деятельности коммерческой недвижимости в инвестиционно-строительной сфере

Страховые услуги как фактор поддержки малого и среднего предпринимательства в регионе, модель управления рисками

Использование информационных технологий в повышении эффективности систем управления персоналом предприятия

Роль системы кадрового менеджмента инновационной организации в управлении развитием персонала

Исследование трудовой мотивации персонала как основа формирования эффективной кадровой политики предприятия

Роль рекламной кампании в повышении эффективности деятельности современных организаций

Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор формирования ключевых компетенций

Задать вопрос