Лизинг в малом и среднем бизнесе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №22 (364) май 2021 г.

Дата публикации: 31.05.2021

Статья просмотрена: 322 раза

Библиографическое описание:

Мурзин, С. Ю. Лизинг в малом и среднем бизнесе / С. Ю. Мурзин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 22 (364). — С. 210-212. — URL: https://moluch.ru/archive/364/81667/ (дата обращения: 19.10.2024).



В данной статье автор пытается убедить читателя в целесообразности лизинговых соглашений для микро-малого и среднего предпринимательства.

Ключевые слова: лизинг, финансовая выгода, бизнес.

Лизинг предоставляет собой множество положительных льгот для предприятий, стремящихся расширить и обновить свое оборудования. Требуется либо низкий, либо нулевой первоначальный взнос, что значительно облегчает доступ к нужному оборудованию. Это позволяет бизнесу эксплуатировать более качественные, новые и потенциально более экономичное оборудование без необходимости расставаться со значительным капиталом. Кроме того, лизинг облегчает потери от необходимости ремонта этого оборудования. Многие лизинговые соглашения удерживают заемщика под включенной заводской гарантией на большинство дефектов производителя и необходимый ремонт. По окончании лизингового соглашения бизнес может легко переходить на новый флот каждые два — три года. Новое оборудование означает современные технологии, снижение страховки, повышение топливной экономичности, повышение надежности, а также улучшение визуальной эстетики для компаний, желающих нанять специалистов.

Лизинг — это быстрый и безболезненный способ гибко модернизировать или расширить потребности бизнеса в оборудовании. Предсказуемые сроки аренды переводятся в предсказуемые временные рамки для окупаемости затрат и соответствующей корректировки. Этот менталитет, ориентированный на будущее, охватывает потребность в росте компании без полномасштабного обязательства полностью окупить завышенные расходы. Хорошо известно, что Микро-и Малые и средние предприятия (МСП) являются основой экономики. Большинство из этих компаний используют внешние источники финансирования.

Различные исследования по доступу к финансированию показывают, что банковские кредиты и овердрафты являются наиболее распространенными методами долгового финансирования для МСП, но и что альтернативные источники, такие как лизинг и факторинг, также имеют высокую актуальность.

В этой статье особое внимание уделяется важности лизинга как неотъемлемой части набора инструментов для финансирования малого и среднего бизнеса, также на фоне слабости рынка кредитования малого и среднего бизнеса. Объясняет механику и логику лизинга малого и среднего бизнеса и предоставляет самую свежую доступную рыночную информацию.

Важным элементом финансирования малого и среднего бизнеса является не прямое предоставление банками традиционных кредитов, а лизинговые или факторинговые компании. Различные исследования по доступу к финансированию показывают, что банковские кредиты и овердрафты являются наиболее распространенными инструментами долгового финансирования для МСП, но также и то, что большое значение имеют альтернативные источники, такие как лизинг и факторинг. Во многих странах лизинг используется, в частности, быстрорастущими МСП, особенно в Бельгии, Финляндии, Ирландии и Испании.

Концепция лизинга основана на предположении, что прибыль генерируется арендатором за счет использования активов, а не за счет владения ими. В отличие от кредита, клиент не получает от финансовой компании наличных денег, а только актив.

Цель данной статьи состоит в том, чтобы повысить осведомленность о лизинге (и его важности) как дополнительный метод финансирования для МСП, расширяющий доступ к краткосрочному и среднесрочному финансированию капитального оборудования. Лизинг — это возможность для малого и среднего бизнеса расширить свой доступ к краткосрочному и среднесрочному финансированию. С экономической точки зрения лизинг можно определить, как «договор между двумя сторонами, в котором одна сторона (арендодатель) предоставляет актив в пользование другой стороне (арендатору) на определенный период времени в обмен на определенные платежи. Согласно стандарту бухгалтерского учёта, аренда — это соглашение, по которому арендодатель передает арендатору в обмен на платеж или серию платежей право пользования активом в течение согласованного периода времени [1].

Лизинг — финансирование на основе активов. В качестве лизингодателя сохраняется право собственности на активы, они сдают в аренду на протяжении срока действия договора, поэтому эти Арендованные основные средства являются неотъемлемой виде залога в таких договоров (по сравнению с традиционным банковским кредитованием, который будет или небезопасный и сделать использование различных видов обеспечения и, как правило, не физические активы, такие как оборудование, которое присущие лизингу). Традиционное банковское кредитование фокусируется на погашении кредита заемщиком из двух источников: первичного источника, генерирующего денежный поток, и вторичного источника, кредита усовершенствования и обеспечение (если таковые имеются). Лизинг ориентирован на способность лизингополучателя генерировать денежные потоки от бизнес-операций для обслуживания лизинговых платежей, поскольку лизингодатель сохраняет законное право собственности на актив. Таким образом, лизинг отделяет законное владение активом от его экономического использования. Право собственности на актив может перейти или не перейти к клиенту в конце. Организационно и технически лизинговые компании должны иметь возможность оценить стоимость физических активов, сдаваемых в аренду, чтобы продать на вторичном рынке или снова сдать в аренду активы, которые в конечном итоге не были приобретены их клиентами [2].

Различные исследования по доступу к финансированию показывают, что банковские кредиты и овердрафты являются наиболее распространенными методами долгового финансирования для МСП, но что альтернативные источники, такие как лизинг и факторинг, также имеют высокую актуальность. Одним из преимуществ лизинга перед традиционным кредитованием является тот факт, что лизингополучатель может финансировать до 100 % покупной цены актива и никакого дополнительного обеспечения/обеспечения не требуется — обеспечение сделки обеспечивается самим активом. Кроме того, арендованные товары могут быть более высокого качества, чем приобретенные. Из-за распределения платежей арендатор имеет возможность арендовать более дорогие товары. Использование лизинга зависят от размера компании. Крупные компании выбирают лизинг. Результаты также показывают, что лизинг позволяет выжить небольшим компаниям, поскольку небольшие менее прибыльные компании чаще сдают в аренду, чем фирмы, генерирующие денежные потоки.

Низкорейтинговые фирмы с низким оценочным кредитным качеством (и, как следствие, высокими затратами на внешнее финансирование) демонстрируют более высокие объемы лизинга, чем высокорейтинговые компании, так как они могут снизить свои финансовые затраты с помощью лизинга. Лизинг смягчает проблемы недостаточного инвестирования, позволяя капитальные затраты и снижая чувствительность инвестиционных расходов к наличию внутренних средств. В финансовой литературе лизинг иногда даже называют последним средством финансирования.

Лизинг является альтернативным механизмом облегчения доступа к финансированию; он позволяет использовать капитальное оборудование, в частности, для новых/молодых предприятий без кредитной истории и с ограниченными возможностями предоставления залога. Он может служить полезным инструментом финансирования для малого и среднего бизнеса, который обеспечивает финансирование, близкое к инвестиционным периодам лизинговых активов. Государственная поддержка этого инструмента может помочь смягчить слабые стороны рынка и расширить доступ МСП к финансированию.

Преимущество лизинга для молодых МСП и других предприятий, которые считаются несущими сравнительно высокий кредитный риск, также проявляется в относительно низких процентах отказов. Несмотря на рост лизинг остаётся источником финансирования с самым низким уровнем неудачных заявок. Более того, показатели успеха в получении лизингового финансирования относительно схожи между молодыми быстрорастущими предприятиями, и всеми малыми и средними предприятиями. Для других форм финансирования (например, банковских овердрафтов или кредитных линий) демонстрируют значительно меньшее одобрение по сравнению с другими предприятиями в большинстве стран.

Основной причиной использования лизинга для малого и среднего бизнеса являются ценовые соображения (цена лизинга по отношению к другим формам финансирования). Важность различных причин использования лизинга становится яснее при рассмотрении различных классов размеров МСП. Например, средние предприятия, по-видимому, сдают в аренду из-за ценовых соображений, лучшего управления денежными потоками и отсутствия необходимости предоставлять залог. Напротив, в микропредприятиях заявленные налоговые льготы наряду с ценовыми соображениями являются основными причинами использования лизинга. Интересно, что отсутствие залоговых требований, по-видимому, менее важно для микропредприятий, чем для малых или средних фирм [3].

Причины лизинга различаются в большей степени по странам. Это может быть связано с различными налоговыми и нормативными условиями. В опросе, проведенном Департаментом оценки ЕБРР, причиной лизинга, с которой согласились большинство респондентов (80 %), было то, что бизнес вырос благодаря использованию лизинга. Вторая по значимости причина (77 %) заключалась в том, что для МСП было «быстрее получить лизинговое финансирование».

Недавние результаты опроса доказывают высокую актуальность лизинга для малого и среднего бизнеса финансы. Лизинг является особенно важным инструментом для новых/молодых предприятий.

Цель настоящего документа состояла в том, чтобы повысить осведомленность о лизинге (и его важности) как дополнительном методе финансирования МСП, расширяющем доступ к краткосрочному и среднесрочному финансированию капитального оборудования. Мы описали актуальность лизинга для малого и среднего бизнеса и объяснили движущие силы и механизмы. Лизинг является альтернативным инструментом облегчения доступа к финансированию; он позволяет, в частности, новым/молодым предприятиям обходиться без кредита. Он также смягчает рыночные недостатки кредитования малого и среднего бизнеса. Как показано, МСП ожидают, что лизинг по-прежнему будет иметь высокую актуальность в качестве неотъемлемой части финансовых инструментов.

Литература:

  1. Володин А. А. Управление финансами (Финансы предприятия). — М.: Инфра –М, 2006. — с.432.
  2. Леонтьев В. Е., Бочаров В. В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. — СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2004. — с.97.
  3. Лещенко М. И. Основы лизинга: Учеб. пособие для вузов. — М.: Финансы и статистика, 2006. — с.34.
Основные термины (генерируются автоматически): лизинг, бизнес, среднее, актив, высокая актуальность, долговое финансирование, капитальное оборудование, компания, малый, среднесрочное финансирование.


Ключевые слова

бизнес, лизинг, финансовая выгода

Похожие статьи

Банковское кредитование юридических лиц: анализ состояния и перспективы развития

В данной статье рассматриваются перспективы развития кредитования, а также система кредитования на примере малого и среднего бизнеса.

К вопросу о выборе источников финансирования деятельности субъектов малого и среднего бизнеса

В рамках настоящей статьи рассмотрены как традиционные инструменты банковского кредитования, так и альтернативные источники финансирования малых и средних предприятий (МСБ).

Малый бизнес в России. Пути развития

Данное исследование направлено на анализ малого бизнеса и выявление оптимальных путей для его развития.

Теоретические аспекты кредитования малого бизнеса

Кредитование малого бизнеса — перспективное, но наиболее сложное направление в кредитовании бизнеса [7]. Учитывая высокую доходность кредитования малого бизнеса, банки заинтересованы в развитии этого направления и активно развиваются в секторе малого...

Социально ориентированное направление бизнеса в рамках стратегического планирования малого и среднего бизнеса в современных условиях развития экономики

В данной статье автор рассматривает одну из стратегий выхода из экономического кризиса — последствия пандемии COVID-2019 — и создания благоприятного имиджа организации малого бизнеса, на примере автошколы ООО «Светофор».

Совершенствование механизмов кредитования малого бизнеса

Улучшение состояния экономики в немалой степени зависит от развития малого бизнеса. Банковский кредит способствует поддержке деятельности малого бизнеса. В статье рассматриваются актуальные направления совершенствования кредитования малого бизнеса в ...

Методы стимулирования продаж в сфере B2C в современных условиях российского малого бизнеса

Представленная статья посвящена обзору действующих методов продвижения товаров и услуг в сфере малого бизнеса на территории РФ. Бизнес формат B2C предполагает взаимоотношения между фирмой, предоставляющей товар и услугу, и непосредственно конечным по...

Актуальные проблемы кредитования малого и среднего бизнеса в России

В статье определены проблемы кредитования малого и среднего бизнеса в России. Дополнена и систематизирована классификация факторов, влияющих на кредитование малых предприятий. Автор пришел к выводу, что сектор малого и среднего бизнеса считается банк...

Средний бизнес: определение, виды, поддержка

В статье рассмотрены понятие, виды, критерии отнесения предприятий к среднему бизнесу, особое внимание уделяется поддержке развития среднего бизнеса.

Бизнес-инкубатор — трамплин для начинающего предпринимателя

В статье рассмотрен такой инструмент поддержки малого предпринимательства как бизнес-инкубатор. Описаны преимущества, предоставляемые резидентам, а также указаны существующие проблемы в сфере инкубирования бизнеса в России.

Похожие статьи

Банковское кредитование юридических лиц: анализ состояния и перспективы развития

В данной статье рассматриваются перспективы развития кредитования, а также система кредитования на примере малого и среднего бизнеса.

К вопросу о выборе источников финансирования деятельности субъектов малого и среднего бизнеса

В рамках настоящей статьи рассмотрены как традиционные инструменты банковского кредитования, так и альтернативные источники финансирования малых и средних предприятий (МСБ).

Малый бизнес в России. Пути развития

Данное исследование направлено на анализ малого бизнеса и выявление оптимальных путей для его развития.

Теоретические аспекты кредитования малого бизнеса

Кредитование малого бизнеса — перспективное, но наиболее сложное направление в кредитовании бизнеса [7]. Учитывая высокую доходность кредитования малого бизнеса, банки заинтересованы в развитии этого направления и активно развиваются в секторе малого...

Социально ориентированное направление бизнеса в рамках стратегического планирования малого и среднего бизнеса в современных условиях развития экономики

В данной статье автор рассматривает одну из стратегий выхода из экономического кризиса — последствия пандемии COVID-2019 — и создания благоприятного имиджа организации малого бизнеса, на примере автошколы ООО «Светофор».

Совершенствование механизмов кредитования малого бизнеса

Улучшение состояния экономики в немалой степени зависит от развития малого бизнеса. Банковский кредит способствует поддержке деятельности малого бизнеса. В статье рассматриваются актуальные направления совершенствования кредитования малого бизнеса в ...

Методы стимулирования продаж в сфере B2C в современных условиях российского малого бизнеса

Представленная статья посвящена обзору действующих методов продвижения товаров и услуг в сфере малого бизнеса на территории РФ. Бизнес формат B2C предполагает взаимоотношения между фирмой, предоставляющей товар и услугу, и непосредственно конечным по...

Актуальные проблемы кредитования малого и среднего бизнеса в России

В статье определены проблемы кредитования малого и среднего бизнеса в России. Дополнена и систематизирована классификация факторов, влияющих на кредитование малых предприятий. Автор пришел к выводу, что сектор малого и среднего бизнеса считается банк...

Средний бизнес: определение, виды, поддержка

В статье рассмотрены понятие, виды, критерии отнесения предприятий к среднему бизнесу, особое внимание уделяется поддержке развития среднего бизнеса.

Бизнес-инкубатор — трамплин для начинающего предпринимателя

В статье рассмотрен такой инструмент поддержки малого предпринимательства как бизнес-инкубатор. Описаны преимущества, предоставляемые резидентам, а также указаны существующие проблемы в сфере инкубирования бизнеса в России.

Задать вопрос