Технология «веб-квест» на уроках математики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №19 (361) май 2021 г.

Дата публикации: 05.05.2021

Статья просмотрена: 501 раз

Библиографическое описание:

Маеренкова, В. В. Технология «веб-квест» на уроках математики / В. В. Маеренкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 19 (361). — С. 295-297. — URL: https://moluch.ru/archive/361/80731/ (дата обращения: 26.04.2024).



В настоящее время в различных сферах деятельности ощущается нехватка специалистов, способных самостоятельно и в команде решать возникающие проблемы, делать это с помощью Интернета. Поэтому работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как веб-квест, разнообразит учебный процесс, делает его живым и интересным. А полученный опыт принесет свои плоды в будущем, потому что при работе над этим проектом формируются ключевые компетентности обучающихся.

Ключевые слова: веб-квест, веб-страница, мини-проект, ролевая игра, исследовательская деятельность, сотрудничество.

В своей педагогической практике я использую технологию Веб-квест. Это проблемное задание с элементами ролевой игры. Цель работы в данной образовательной среде состоит в организации грамотной работы обучающихся в интернете, формировании ключевых компетентностей обучающихся. Веб-квест — это продукт совместной деятельности учителя и обучающихся. Результатом работы с веб-квестом является публикация мини-проектов обучающихся в виде веб-страниц или веб-сайтов [1].

На уроках математики я провожу веб-квесты в основном при повторении материала. Каждой мини-группе обучающихся дается задание: найти интересную информацию о какой-либо теме, затем представить эту информацию остальным ребятам.

Необходимым условием успешной работы в проектной технологии квест-урока является наличие компьютерного оборудования с подключением Интернет.

Одной из важных задач веб-квеста по математике является организация поисково-познавательных заданий, обеспечивающих достижение целей работы и развития познавательной активности школьников. Задания должны быть увлекательными, побуждать учащихся мыслить и самосовершенствоваться.

При выполнении учащимися тематического веб-квеста следует учитывать, что не все ребята способны выполнить поисково-познавательные задания самостоятельно, большинству школьников требуется консультация.

Структура веб-квеста такова [2]:

– вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста;

– центральное задание, где четко определен итоговый результат самостоятельной работы;

– список информационных ресурсов, необходимых для выполнения задания;

– список ролей, от лица которых они могут выполнить задания. Для каждой роли необходимо прописать план работы и задания;

– описание критериев и параметров оценки веб-квеста;

– представление собранной информации;

– заключение с описанием результата, полученным участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.

Творчество, сотрудничество, умение работать в команде, выполняя разные социальные роли — это основной список компонентов данной технологии.

Рассмотрим применение технологии веб-квест на примере темы «Теорема Пифагора».

Цель данного веб-квеста:

– обучение учащихся самостоятельному приобретению новых знаний с использованием веб-технологии;

– побуждение школьников к исследовательской деятельности с использованием различных информационных ресурсов;

– стимулирование учащихся на совместное творчество через командную работу;

– расширение межпредметных связей, способствующих формированию ключевых компетенций.

Веб-квест «Теорема Пифагора» предполагает проведение учениками группового исследования по четырем направлениям: истории, исследования, творчества, практики.

План действий участников квеста описан на странице «Центральное задание». На данном этапе ребята должны организоваться в группы, распределить роли и выбрать тему изучения.

Роли распределяются следующим образом: практики; историки; исследователи; творцы.

Практикампредстоит показать практическую значимость темы «Теорема Пифагора».

Необходимо узнать:

– использует ли человек в повседневной жизни теорему Пифагора?

– в каких сферах производственной деятельности человеку приходится применять теорему Пифагора?

– в каких науках человек сталкивается с необходимостью применения теоремы Пифагора?

Нужно создать подборку прикладных задач, решаемых с применением теоремы Пифагора. Затем оформить отчет.

Историкампредстоит изучить историю теоремы Пифагора.

– Узнать, зачем людям понадобилось изучать теорему Пифагора.

– Какие открытия совершили математики, изучая теорему Пифагора.

– Необходимо создать хронологию познания человеком тайны теоремы Пифагора.

Исследователи определяют, способы доказательства теоремы Пифагора, выясняют какой из способов наиболее удачный.

В школьном курсе математики доказывают теорему Пифагора одним способом. Исследователям предстоит узнать другие способы доказательств теоремы Пифагора.

Затем создать презентацию «Способы доказательств теоремы Пифагора».

Творцампредстоит создать буклет «Теорема Пифагора», где предстоит ответить навопросы:

– Кто такой Пифагор?

– Как можно доказать теорему Пифагора?

– Когда впервые появилось доказательство теоремы Пифагора?

– Что такое гипотенуза?

– Геометрическая интерпритация теоремы Пифагора.

– Как давно человек научился применять теорему Пифагора в повседневной жизни?

– Существуют ли другие способы доказательства?

– Что такое катет?

– Записать формулу для теоремы Пифагора.

– Продемонстрировать различные способы доказательства теоремы Пифагора.

– Исторические сведения.

После выполнения всех заданий следует составить итоговый отчёт, который будет сформирован из отчётов каждого участника группы. Отчёт должен быть представлен в виде презентации.

Перед выставлением оценки проводится опрос «Моя работа в квесте»:

1. Почему ты решил участвовать в веб-квесте?

– Учитель дал задание.

– Захотел узнать больше информации о знаменитой теореме Пифагора.

– Мне показалось — это интересно.

2. Как ты оцениваешь свою работу в квесте?

– Участвовал активно.

– Занял наблюдательную позицию.

– Старался подкидывать интересные идеи.

3. Твоя роль в работе группы:

– Генератор идей.

– Исполнитель.

4. Какие трудности ты испытал во время работы?

– Не хватало знаний.

– Создание веб-страниц.

– Мало времени на выполнение.

5. Как в целом работала твоя команда?

– Активно.

– Лидер команды контролировал ситуацию.

– Недружно.

6. Каковы результаты твоей работы в веб-квесте?

– Узнал несколько способов доказательства теоремы Пифагора.

– Научился работать в веб-сервисах.

– Результатов не вижу.

7. Понравилось тебе работать над веб-квестом?

– Да.

– Нет.

Подводя итог, можно сделать вывод, что, используя технологию веб-квест, школьники учатся добывать знания самостоятельно. Приобретают навыки с помощью различных видов деятельности, осуществляя поиск и систематизацию информации по данной теме. Формулируют закономерности в виде гипотезы и представляют результаты своей работы. Учатся пользоваться различными информационными источниками: материалами учебника, интернет-ресурсами. Я считаю, что веб-квест — это удачная форма работы для активизации познавательной деятельности, повышения интереса к предмету.

Литература:

  1. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования //Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров // под ред. Е. С. Полат /М.: Издательский центр «Академия», 2001. С. 272.
  2. Быховский Я. С. Что такое образовательный веб-квест? http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn4.php.
  3. Ссылка: https://www.liveinternet.ru/users/4373400/post354853260
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0 %A2 %D0 %B5 %D0 %BE %D1 %80 %D0 %B5 %D0 %BC %D0 %B0_ %D0 %9F %D0 %B8 %D1 %84 %D0 %B0 %D0 %B3 %D0 %BE %D1 %80 %D0 %B0
  5. https://multiurok.ru/files/razlichnye-sposoby-dokazatelstva-teoremy-pifagora.html
  6. http://www.hintfox.com/article/pifagor-i-ego-vklad-v-matematiky.html.
Основные термины (генерируются автоматически): теорема, задание, технология веб-квест, исследовательская деятельность, ключевая компетентность обучающихся, повседневная жизнь, ролевая игра, самостоятельная работа, Способ доказательств теоремы, способ доказательства теоремы.


Похожие статьи

Квест-игра как технология интерактивного обучения при...

Основой образовательного квеста является проблемное задание с элементами ролевой игры. Такое организованное приключение несёт в себе и психологический аспект: развитие уверенности в себе, умение общаться, сотрудничать, работать в команде, умение конструктивно отстаивать свою точку зрения, ставить и достигать цели

Проведение занятия в формате квест-игры требует от педагога большой подготовки. Это связано не только с моделированием сюжета и подборкой заданий, деятельностная направленность которых потребует от педагога самостоятельной пробы прохождения маршрута, чтобы рассчитать так называемый тайминг и...

Применение Web-квест технологии как современной модели...

Привлечение обучающихся к исследовательской работе на основе Web-квестов в ходе овладения предметами гуманитаризации служит источником незамедлительного приобщения их к общекультурным ценностям.

Веб-сайт, сформированный сознательно для создания квест технологий, призван строить поэтапный план работы учащихся. Сайт заключает в себе данные следующего рода: единое представление и цели квеста, этапы и

задание — ставит перед обучающимися серию последовательных действий с целью поиска ответа на поставленные задачи; − процесс — содержит указания для решения задач и для отбора информации

Создание воспитательного Web-квеста как средства повышения...

Опыт работы учителей показывает, что школьники во внеурочной деятельности в процессе работы над воспитательным Web-квестом оказываются в центре особого пространства для индивидуальной и групповой работы, которая

Воспитательный Web-квест во внеурочной деятельности понимается как создание школьниками в сотворчестве и сотрудничестве с преподавателем исследовательского образовательного продукта, с которым

Работа представляет из себя просто скопированную информацию из предоставленных источников. Отсутствует точка зрения на данную проблему. С темой Web-квеста работа не связана.

Формирование исследовательской компетентности...

Формирование исследовательской компетентности обучающихся в условиях общеобразовательной организации средствами интерактивного обучения.

Актуальной проблемой современного российского образования является вооружение обучающихся способами добывания и переработки научной информации путем самостоятельной исследовательской деятельности.

Учебно-исследовательская и творческая деятельность — это процесс совместной работы обучающегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, систематизации новых знаний.

Веб-квест как способ повышения мотивации учащихся...

Ключевые слова : веб-квест, английский язык, повышение мотивации учащихся, мотивация, поисково-исследовательская деятельность. Одна из задач современного образования — увеличение разнообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся. Информационные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют значительно расширить образовательные возможности учащихся. Образование должно быть эволюционным с точки зрения развития независимого критического и творческого мышления. Для этого требуется широкое поле информационной...

Компетентностно-ориентированные оценочные средства...

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Понятия, термины, терминологические сочетания УД: алгоритм (дерево решений, древо понятия, дерево целей), понятие, метод, теорема, теория, формула, предикат, двузначная система исчисления, квантор, допустимые значения, область определения, область значения, свойства, аксиома, множество, способы задания, дискретность, способы задания...

Учебно-исследовательская деятельность школьников как один...

Исследовательская деятельность учащихся – это образовательная технология, использующая в качестве главного средства учебное исследование.

Вот некоторые задания, которые помогут в решении этой сложной педагогической задачи. Одно из самых важных свойств в деле выявления проблем – способность изменять собственную точку зрения, смотреть на объект исследования с разных сторон.

умение, исследовательская деятельность, исследовательская компетентность, знание, учащийся, образовательная компетенция, навык, критическое мышление, исследовательская культура, формирование.

О возможностях веб-квеста в мультикультурном воспитании...

- квесты-проекты, позволяющие организовать исследовательскую деятельность школьников в игровой форме («Правильное питание младших школьников» Аргунова Л. Н. — учитель начальных классов, МОУ «Основная образовательная школа № 39» г. Кемерово)

Работа с веб-квестом даёт возможность разделить деятельность обучающихся на конкретные этапы. 1 этап — ознакомительный.

Таким образом, использование квест-технологий позволяет добиваться нужных результатов в процессе формирования мультикультурной компетентности младших школьников и при этом разнообразить их деятельность игровыми приемами.

Учебный квест как форма развития интеллектуальной...

Ключевые слова: образовательная технология, квест, образовательный квест, учебная деятельность. Современная образовательная система диктует свои правила в работе с детьми, и, в свою очередь заставляет педагога искать новые формы и методы работы с учащимися. Наибольшую популярность заслужили такие поисковые методы как создание проектов, исследователькая деятельность, мультимедийные разработки, интерактивные пособия, которые способны охватить и увлечь всех участников образовательной деятельности, а также умело соеденить теорию с практикой.

Похожие статьи

Квест-игра как технология интерактивного обучения при...

Основой образовательного квеста является проблемное задание с элементами ролевой игры. Такое организованное приключение несёт в себе и психологический аспект: развитие уверенности в себе, умение общаться, сотрудничать, работать в команде, умение конструктивно отстаивать свою точку зрения, ставить и достигать цели

Проведение занятия в формате квест-игры требует от педагога большой подготовки. Это связано не только с моделированием сюжета и подборкой заданий, деятельностная направленность которых потребует от педагога самостоятельной пробы прохождения маршрута, чтобы рассчитать так называемый тайминг и...

Применение Web-квест технологии как современной модели...

Привлечение обучающихся к исследовательской работе на основе Web-квестов в ходе овладения предметами гуманитаризации служит источником незамедлительного приобщения их к общекультурным ценностям.

Веб-сайт, сформированный сознательно для создания квест технологий, призван строить поэтапный план работы учащихся. Сайт заключает в себе данные следующего рода: единое представление и цели квеста, этапы и

задание — ставит перед обучающимися серию последовательных действий с целью поиска ответа на поставленные задачи; − процесс — содержит указания для решения задач и для отбора информации

Создание воспитательного Web-квеста как средства повышения...

Опыт работы учителей показывает, что школьники во внеурочной деятельности в процессе работы над воспитательным Web-квестом оказываются в центре особого пространства для индивидуальной и групповой работы, которая

Воспитательный Web-квест во внеурочной деятельности понимается как создание школьниками в сотворчестве и сотрудничестве с преподавателем исследовательского образовательного продукта, с которым

Работа представляет из себя просто скопированную информацию из предоставленных источников. Отсутствует точка зрения на данную проблему. С темой Web-квеста работа не связана.

Формирование исследовательской компетентности...

Формирование исследовательской компетентности обучающихся в условиях общеобразовательной организации средствами интерактивного обучения.

Актуальной проблемой современного российского образования является вооружение обучающихся способами добывания и переработки научной информации путем самостоятельной исследовательской деятельности.

Учебно-исследовательская и творческая деятельность — это процесс совместной работы обучающегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, систематизации новых знаний.

Веб-квест как способ повышения мотивации учащихся...

Ключевые слова : веб-квест, английский язык, повышение мотивации учащихся, мотивация, поисково-исследовательская деятельность. Одна из задач современного образования — увеличение разнообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся. Информационные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют значительно расширить образовательные возможности учащихся. Образование должно быть эволюционным с точки зрения развития независимого критического и творческого мышления. Для этого требуется широкое поле информационной...

Компетентностно-ориентированные оценочные средства...

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Понятия, термины, терминологические сочетания УД: алгоритм (дерево решений, древо понятия, дерево целей), понятие, метод, теорема, теория, формула, предикат, двузначная система исчисления, квантор, допустимые значения, область определения, область значения, свойства, аксиома, множество, способы задания, дискретность, способы задания...

Учебно-исследовательская деятельность школьников как один...

Исследовательская деятельность учащихся – это образовательная технология, использующая в качестве главного средства учебное исследование.

Вот некоторые задания, которые помогут в решении этой сложной педагогической задачи. Одно из самых важных свойств в деле выявления проблем – способность изменять собственную точку зрения, смотреть на объект исследования с разных сторон.

умение, исследовательская деятельность, исследовательская компетентность, знание, учащийся, образовательная компетенция, навык, критическое мышление, исследовательская культура, формирование.

О возможностях веб-квеста в мультикультурном воспитании...

- квесты-проекты, позволяющие организовать исследовательскую деятельность школьников в игровой форме («Правильное питание младших школьников» Аргунова Л. Н. — учитель начальных классов, МОУ «Основная образовательная школа № 39» г. Кемерово)

Работа с веб-квестом даёт возможность разделить деятельность обучающихся на конкретные этапы. 1 этап — ознакомительный.

Таким образом, использование квест-технологий позволяет добиваться нужных результатов в процессе формирования мультикультурной компетентности младших школьников и при этом разнообразить их деятельность игровыми приемами.

Учебный квест как форма развития интеллектуальной...

Ключевые слова: образовательная технология, квест, образовательный квест, учебная деятельность. Современная образовательная система диктует свои правила в работе с детьми, и, в свою очередь заставляет педагога искать новые формы и методы работы с учащимися. Наибольшую популярность заслужили такие поисковые методы как создание проектов, исследователькая деятельность, мультимедийные разработки, интерактивные пособия, которые способны охватить и увлечь всех участников образовательной деятельности, а также умело соеденить теорию с практикой.

Задать вопрос