Веб-квест как способ повышения мотивации учащихся к поисково-исследовательской деятельности на уроках английского языка и истории | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 декабря, печатный экземпляр отправим 15 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №40 (382) октябрь 2021 г.

Дата публикации: 03.10.2021

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Донская, М. А. Веб-квест как способ повышения мотивации учащихся к поисково-исследовательской деятельности на уроках английского языка и истории / М. А. Донская, Л. В. Рыльских. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 40 (382). — С. 178-180. — URL: https://moluch.ru/archive/382/84293/ (дата обращения: 03.12.2021).



Статья описывает особенности применения веб-квестов на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся к исследовательской деятельности.

Ключевые слова : веб-квест, английский язык, повышение мотивации учащихся, мотивация, поисково-исследовательская деятельность.

Одна из задач современного образования — увеличение разнообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся. Информационные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют значительно расширить образовательные возможности учащихся. Образование должно быть эволюционным с точки зрения развития независимого критического и творческого мышления. Для этого требуется широкое поле информационной деятельности, разные источники информации, разные точки зрения, точки зрения на одну и ту же проблему, побуждающие ученика мыслить самостоятельно, искать собственную аргументированную позицию.

Сегодня уже сложно представить работу образовательной организации без доступа в мировое информационное пространство. Интернет — универсальное средство поиска информации и передачи знаний. Несомненным преимуществом всемирной паутины является то, что это неиссякаемый источник информации по любому вопросу. Однако, как может подтвердить любой, кто пытался что-то найти, этот процесс разочаровывает, требует много времени и вызывает эмоции. По этой причине работать над проектами, ставить задачи и отправлять учащимся необходимую информацию через Интернет совсем не так просто, как кажется на первый взгляд. Одно из возможных решений этой проблемы связано с использованием структурированного подхода, который дает учащимся возможность более продуктивно использовать свою работу, по-новому соединяя и комбинируя различные информационные ресурсы, а также применяя творческий подход и проблемное мышление, навыки и умения. Эта технология называется веб-квестом.

Образовательный процесс в современной школе невозможно представить без использования интернет-ресурсов. Учителя обращаются к Интернету не только для подготовки к урокам, но и для организации исследований и разработок учащихся. В достижении этой цели неоценимую помощь учителю может оказать веб-квест.

Существует несколько классификаций веб-поиска. По продолжительности выполнения они могут быть долгосрочными или краткосрочными, по содержанию — это могут быть веб-квесты одного проекта и межпредметные. По типу деятельности различают множество типов веб-поиска: повторное посещение, компиляция, загадка, самопознание, решение спорных проблем, убедительное, аналитическое, публицистическое, творческое, аналитическое, дизайнерское, научное веб-исследование. Я остановлюсь на нескольких типах.

Повторное посещение — это один из самых простых способов поиска в Интернете. Но информация, которую учащиеся находят в Интернете, нуждается в их значительной переработке. Это не может быть просто копирование текста из Интернета в текстовый редактор.

Составной веб-поиск — это информация, представленная в совершенно новом формате в виде туристической брошюры с описанием достопримечательностей, виртуального тура по странам изучаемого языка, карты мира с описанием символов стран и т. д.

Журналистский квест в сети — объективное изложение информации в виде статьи в газете, колонки в журнале, интервью и т. д.

Креативный веб-квест — выполнить творческую работу в виде создания спектакля, песни, видео, написать стихотворение. Оценивая такой квест, учитель должен уделять больше внимания творчеству и самовыражению учеников.

Увлекательный веб-квест нацелен на то, чтобы привлечь на свою сторону противников или нейтралов. Учащиеся должны обосновать свое мнение или точку зрения. Конечным продуктом веб-квеста является статья, выступление в суде, веб-страница, видео и т. д.

Использование веб-квестов на уроках английского имеет ряд преимуществ:

гарантирует автономию и независимость учащихся;

развивает коммуникативные навыки;

позволяет реализовать индивидуальный подход;

мотивирует учащихся применять языковые навыки и изучать новый языковой материал;

позволяет использовать большой объем актуальной достоверной информации;

помогает организовать активную, самостоятельную или групповую исследовательскую деятельность учащихся, которой они сами руководят;

организовать работу по любой теме в виде целевого исследования;

способствует самостоятельному принятию решений;

развивает критическое мышление.

При создании аналитического веб-квеста учащиеся изучают сходства и различия определенных вещей, явлений, процессов. Например, изучите общие и отличительные черты празднования Нового года и Рождества в России и странах изучаемого языка.

На уроке защиты веб-поиска учащиеся выступили в качестве гидов по Глазго. Оценка проводилась по следующим критериям: знание языка, грамотность и скорость речи, культура слова, логика изложения материала.

Следует отметить несколько положительных аспектов использования веб-квестов на уроках иностранного языка. Выполняя групповой поиск в Интернете, вы достигаете главной цели изучения языка: общения. Интернет-исследования способствуют развитию критического мышления, учит сравнивать, обобщать и делать выводы. Ученики учатся самостоятельно получать информацию в Интернете, развивают навыки работы с компьютером и пополняют словарный запас. Поиск в Интернете может повысить интерес учащихся и их мотивацию к изучению предмета. При использовании веб-поиска реализован принцип индивидуализации и дифференциации обучения.

Литература:

  1. Culture in Second Language Teaching and Learning; Cambridge University Press — Москва, 2011. — 262 c.
  2. Задачи лингвистических олимпиад; МЦНМО — Москва, 2012. — 576 c.
  3. Лингводидактические проблемы обучения иностранным языкам. Выпуск 2; Издательство Санкт-Петербургского университета — Москва, 2011. — 176 c.
  4. Методика обучения иностранным языкам в средней школе; КАРО -, 2013. — 224 c.
  5. Обучение иностранным языкам; КАРО -, 2013. — 320 c.
  6. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5–9 классы; Просвещение — Москва, 2012. — 208 c.
  7. Развитие речевой активности на уроках иностранного языка; Просвещение — Москва, 2012. — 244 c.
  8. Аркусова И. В. Современные педагогические технологии при обучении иностранному языку (структурно-логические таблицы и практика применения); НОУ ВПО МПСИ — Москва, 2012. — 128 c.
  9. Архипова И. Г. Иностранный язык для детей. Пособие для учителей; ИНТЕЛЛЕКТиК — Москва, 2012. — 839 c.
  10. Беликова Л. Г. Современный кабинет иностранного языка; ДРОФА -, 2013. — 224 c.
Основные термины (генерируются автоматически): Интернет, учащийся, английский язык, критическое мышление, повторное посещение, повышение мотивации учащихся.


Задать вопрос