Новый подход к банкротству физических лиц — внесудебное банкротство. Положительные и отрицательные моменты | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №17 (359) апрель 2021 г.

Дата публикации: 21.04.2021

Статья просмотрена: 69 раз

Библиографическое описание:

Плашиннов, А. С. Новый подход к банкротству физических лиц — внесудебное банкротство. Положительные и отрицательные моменты / А. С. Плашиннов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 17 (359). — С. 209-212. — URL: https://moluch.ru/archive/359/80245/ (дата обращения: 16.12.2024).



В данной статье рассматривается введённый законодателем механизм «внесудебного банкротства» для граждан, его положительные моменты для института банкротства, а также основные проблемы использования данного механизма из-за недостаточной проработанности норм.

Ключевые слова: банкротство, внесудебное банкротство, изменения, должник, институт банкротства.

Из-за всемирной глобализации и развития коммуникационных технологий интересы и желания людей меняются достаточно быстро. Все хотят пользоваться красивыми и качественными вещами, вкусно и хорошо питаться, путешествовать, узнавать что-то новое и интересное. Но не всегда финансовые возможности соизмеримы с желаниями и интересами. Бывает случаются жизненные ситуации, требующие существенных денежных затрат.

Кто-то умудряется получить средства у родственников, кто-то просит об «одолжении» друзей или знакомых, но самым простым и более приемлемым в эмоциональном плане способом для человека получить необходимые средства является кредитование. Но не всегда люди, обратившиеся за «денежными» средствами, обладают достаточным уровнем финансовой грамотности (о чем постоянно свидетельствуют проекты Министерства Финансов по повышению финансовой грамотности), чтобы спрогнозировать свои последующие действия и предположить примерную план погашения требований по принятым на себя обязательствам.

Случаются ситуации, когда отдать долг бывает достаточно сложно либо фактически невозможно, а стоимость имущества, которое можно направить на погашение обязательств бывает недостаточно для полного погашения обязательств. А если кредитор не один? Как сделать так, чтобы все остались более-менее «довольны» и не демонстрировали негативной реакции друг к другу? В таком случае, разумным вариантом для должника и его кредиторов разрешить свои проблемы становится институт банкротства.

В рамках нашего законодательства следует отметить, что институт банкротства, а также его «механизмы» прописаны в нормах Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» [1]. Если с банкротством юридических лиц все более-менее понятно, поскольку механизм данного банкротства был «отработан» достаточно серьезно еще с самого начала действия Закона, то вот с банкротством граждан всегда имелись существенные «недопонимания». Так в первоначальной редакции ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» вопросу банкротства гражданина было уделено настолько мало внимания, что глава 10 «О банкротстве граждан» в Законе состояла всего из 12 статей с 202 по 212 статьи. Однако в данных нормах не было ни механизма взаимодействия с судом, ни перспективы возможностей удовлетворения требований, а отсутствие подробного регламента процедуры банкротства поставило «крест» на данном виде банкротств, ведь обычно в случае инициации судебного рассмотрения дела о банкротстве гражданина в «выигрыше» оказывался только кредитор, который самым первым смог заявить свои требования, остальным получать было нечего. Это полностью не устраивало всех, поскольку как отмечал в своем Постановлении от 19 декабря 2005 года N 12-П Конституционный Суд Российской Федерации [2], в силу различных, зачастую диаметрально противоположных интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве, законодатель должен гарантировать баланс их прав и законных интересов, что, собственно, и служит публично-правовой целью института банкротства.

В целом правовое регулирование отношений в области банкротства основывается, помимо прочего, на положениях статей 8, 17, 19, 34 и 35 Конституции Российской Федерации, а сам этот институт выступает рыночным механизмом оздоровления российской экономики.

Поскольку «механизм» банкротства именно граждан не работал, существенное экономическое положение и уровень доходов граждан после всемирного экономического кризиса 2008 года так и не смог восстановится, а из-за невозможности нормально банкротить «граждан» страдали тысячи кредиторов и сами должники, законодателем было принято решение исправить «неработающий» механизм банкротства граждан. В итоге к концу 2014 года законодателем был разработан более детальный механизм банкротства граждан [3], вступивший в силу с 1.07.2015. Однако по факту механизм банкротства граждан «заработал» только лишь 1.10.2015 [4]. Тогда же и Гражданский Кодекс РФ [5] «дополнили» статьей 25, в которой особо отметили, что гражданин, который не способен удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению арбитражного суда.

В результате в институте банкротства в Российской Федерации произошла маленькая «революция», поскольку наконец то и у должников, и у их кредиторов появился реальным механизм разрешения своих разногласий по обязательствам. Теперь весь спор по обязательствам не заканчивался у судебных приставов, которые не всегда стремились «исполнять» свои обязанности своевременно, особенно в ситуации с «безнадежными должниками» или большом количестве кредиторов. После вступления в силу закона, услугами «данного» механизма решили воспользоваться почти все, началась повальная волна банкротства граждан. Заявления о признании банкротом начали массово подавать все, однако больше всего заявлений было от тех, кто тем или иным образом не мог рассчитаться с кредиторами и рассчитывал на освобождения себя от обязательств, то есть сами должники. Для них это была действительно реальная возможность не только разрешить проблемы общения с кредиторами, переложив ответственность поиск решения ситуации и возможности удовлетворения требований на компетентного человека (финансового управляющего) но и рассчитывать на полное освобождение от долгов. Конечно же освобождение от долгов допускалось и допускается, только при условии полной «прозрачности» и открытости предоставляемой информации и добросовестного поведения должника, иначе долг так и останется «висеть» над должником.

Однако, законодатель формулируя основания для «инициации» процедуры банкротства постарался «ограничить» возможность подачи заявлений о признании граждан банкротами размером заявляемых требований (не менее чем 500 тыс. рублей) отметив данную сумму в части 2 статьи 213.4 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также установив обязанность внесения денежных средств на выплату вознаграждения финансовому управляющему за одну процедуру, применяемую в деле о банкротстве, часть 4 статьи 213.4 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Сделано это было скорее всего потому, что споры о банкротстве подлежат рассмотрению в арбитражных судах, на которых, итак, приходится огромная нагрузка, связанная с разрешением экономических споров. Плюс данные дела рассматривают «банкротные» составы судей, что означало повышение нагрузки на них, а потому «поток» желающих постарались ограничить установлением ценза на размер требований. Тем самым уже на стадии «подачи» заявления «срезалась» огромная часть должников и кредиторов, а также тех, кто не мог позволить себе финансирование банкротной процедуры даже несмотря на предоставленный механизм «рассрочки», часть 4 статьи 213.4 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Из-за установленного «лимита требований» у должников и кредиторов, по сути, оставалось два варианта либо дожидаться срока, когда размер требований превысит «лимит», либо и дальше взаимодействовать через службу судебных приставов и пытаться разрешить свои споры в формате «диалога».

Поднакопив судебной практики, «отладив» механизм банкротства граждан, законодатель решил, что пришла пора «позаботится» и о той группе граждан банкротов (а также их кредиторов), чьи требования все еще не достигаю 500 000 рублей. Что послужило тому причиной? Повальный уровень снижения финансовой обеспеченности граждан, эпидемия коронавируса набиравшая в тот период времени обороты, стремление наконец разобраться с «повальным» уровнем «безнадёжных» задолженностей, или необходимость «отладки» нового механизма не известно.

Однако Федеральный закон от 31.07.2020 N 289-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)" [6] и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внесудебного банкротства гражданина» ввел в нормы ФЗ «О несостоятельности» такой механизм как «внесудебное банкротство». Теперь для того, чтобы обратится с заявлением о признании банкротом необходимо выполнить несколько условий:

1) Размер денежных обязательств (за исключением обязательств, предусмотренных абзацем четвертым пункта 2 статьи ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» должен составлять не менее 50 000 и не более 500 000 рублей, часть 1 статьи 223.2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

2) Заявление по утвержденной форме и порядку подается по месту жительства или пребывания в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, часть 2 стать 223.2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

3) При подаче заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке гражданин обязан представить список всех известных ему кредиторов, оформленный в соответствии с абзацем четвертым пункта 3 статьи 213.4 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

4) Обязательно наличие сведений наличие сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 46 ФЗ «Об исполнительном производстве» [7], а также отсутствие сведений о ведении иных исполнительных производств, возбужденных после даты возвращения исполнительного документа взыскателю и не оконченных или не прекращенных на момент проверки сведений, с использованием общедоступных сведений банка данных в исполнительном производстве, размещенных на сайте Федеральной службы судебных приставов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктами 3, 5 и 9 части 3 статьи 6.1 ФЗ «Об исполнительном производстве», которые должен будет проверить оператор Многофункционального центра.

При несоблюдении данных условий процедура внесудебного банкротства не инициируется, а заявление возвращается заявителю.

Если проанализировать все нормы, связанные с внесудебным банкротством, можно отметить, что фактически в данном виде банкротства участвуют должник (физическое лицо), его кредиторы и многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. На многофункциональные центры возлагается обязанность осуществлять следующие действия:

1) Проверить соответствие заявления на соответствие формы и порядку его предъявления, установленному регулирующим органом;

2) Осуществить проверку сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 46 ФЗ «Об исполнительном производстве», а также отсутствие сведений о ведении иных исполнительных производств, возбужденных после даты возвращения исполнительного документа взыскателю и не оконченных или не прекращенных на момент проверки сведений

3) В случае соответствия заявления принять его к исполнению, и соответствии с установленным порядком, статья 213.7 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

4) Опубликовать сведения о введении в отношении должника внесудебного банкротства в Едином реестре сведений о банкротстве, статья 223.3 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

5) Направить соответствующее уведомление о включении сведений о внесудебном банкротстве в кредитные организации, с которыми у должника заключен договор банковского счета (вклада), а также в суд общей юрисдикции, соответствующее подразделение Федеральный службы судебных приставов по месту жительства должника и в уполномоченные органы, часть 3 статья 223.4 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

6) По истечении шестимесячного срока со дня включения сведений о возбужденной процедуре внесудебного банкротства гражданина, многофункциональный центр в день завершения процедуры внесудебного банкротства гражданина включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о завершении такой процедуры, часть 1 статьи 223.6 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Получается, что, по сути, ничем иным, кроме проверки «первичных» сведений и опубликования сообщения в реестре, а также уведомления «отдельных» кредиторов многофункциональный центр более не занимается.

В соответствии с нормами закона, должник теперь обязан:

1) Подготовить заявление по форме и предъявить его в многофункциональный центр по месту своего жительства или месту пребывания, части 1 и 2 статьи 223.2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

2) Предоставить список всех известных должнику кредиторов часть 4 статья 223.2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

3) В случае поступления имущества, или изменения финансового состояния, позволяющего полностью или в значительной части исполнить свои обязательства перед кредиторами, уведомить многофункциональный центр в течение пяти дней;

4) Не имеет право на совершение сделок по получению займов, кредитов, выдаче поручительств и иные обеспечительные сделки, часть 4 статьи 223.4 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Кредитор теперь имеет право:

1) Запрашивать информацию об имуществе должника, но только об имуществе подлежащему государственной регистрации или иному учету, часть 5 статьи 223.4 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

2) В случае неисполнения гражданином обязанности, по сообщению информации об изменении своего финансового положения, кредитор, указанный в списке кредиторов в соответствии с пунктом 4 статьи 223.2ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании такого гражданина банкротом;

3) Обратится в арбитражный суд, и перейти по сути в «общую» процедуру банкротства физических лиц, если его не включили в реестр требований, если задолженность перед ним указана не в полном объеме, если обнаружено имущество, принадлежащее должнику, если оспорены сделки должника и имеется вступившее в силу судебное решение, часть 2 статьи 223.5 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

Однако анализируя нормы Закона о внесудебном банкротстве, можно отметить их некую «не проработанность. Так можно отметить ряд моментов механизма внесудебного банкротства, о которых законодатель либо не подумал, либо «просто их не учитывал. Давайте рассмотрим их более подробно.

1) Отсутствие компетентных специалистов в «многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Законодатель, видимо, как -то упустил из виду, что основная цель всех многофункциональных центров — это организация предоставления государственных и муниципальных услуг, что прямо следует из их уставов, а также соответствующих постановлений Правительств областей, краев и регионов. Данные органы никогда не обладали ни достаточной компетенцией, ни соответствующими полномочиями для принятия какого-либо решения в рамках рассматриваемого вопроса, а выступали как органы по сбору документов и оформление заявлений для передачи их на рассмотрение в соответствующие компетентные органы, и ничего более. Теперь же на них «возложили» обязанность приема серьезного по сути «решения» о списании задолженностей, но при этом предоставили полномочия только в приеме и проверки заявлений, а также осуществления публикаций, за которые они теперь несут ответственность, но не предоставили «иные» функции по контролю за должником и механизм взаимодействия с кредиторами. По сути, вся «работа» многофункциональных центров — простое информирование, а не разрешение вопросов по существу. Может быть стоило задуматься о другом «ответственном» органе?

2) Отсутствие разработанного механизма контроля за действиями должника и его финансовым состоянием со стороны кредиторов.

Как указывалось выше кредиторы (причем только включенные в соответствующий реестр), имеют право получения сведений только об имуществе и имущественных правах должника, подлежащие государственному учету или иному учету. Однако ни слова не говориться о возможности получения сведений по имущественным обязательствам (к примеру возможность выявления «дебиторской» задолженности, просуживания этих «долгов» в пользу должника, розыска иного имущества, вплоть до установления уровня заработной платы у работодателя должника.

Да, основанием подачи заявления является проверка сведений о том, что на дату подачи заявления в отношении должника окончено исполнительное производство в связи с возвращением исполнительного документа по причине отсутствия у должника имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными. Однако почему-то законодатель не задумывался о том, что должник за время действия процедуры (6 месяцев) может сменить работу, или наоборот «предварительно» уволится с нее для инициации процедуры внесудебного банкротства, а потом устроится повторно, или заключить сделки иного рода, которые могут свидетельствовать о его финансовом состоянии. Запрет на совершение сделок касается только «обеспечительных» сделок, поручительств и получения новых кредитов и займов, и ничего более. Все это, по сути, есть нарушение принципа соблюдения интересов всех сторон банкротства сторон. К примеру, сделки по продажам «имущества». Что, если, к примеру должник будет заключать сделки до 5 000 рублей. С одной стороны нельзя будет считать, как «существенное» изменением финансового статуса должника, а с другой может позволить проводить такие сделки буквально ежедневно, ведь проверить информацию о них и как-то повлиять на это ни один из кредиторов не сможет.

3) Отсутствие механизма своевременного и полноценного информирования всех кредиторов о начале процедуры внесудебного банкротства.

Как видно из вышеописанных норм, ни о каком серьезном уведомлении кредиторов физических лиц, кредиторов индивидуальных предпринимателей, кредиторов юридических лиц описания даже не идет. По сути, кредиторам (не кредитным организациям, их обязательно «уведомляют») часть 3 статьи 223.4 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предлагается мониторить ежедневно систему «реестра о банкротстве» и отстаивать свои права «самостоятельно, включаясь инициируя процедуру «банкротства» уже в рамках судебного разбирательства.

Из-за вышеуказанных «допущений» получилось так, что механизм внесудебного банкротства не стал пользоваться спросом ни у должников, ни у кредиторов. Прием заявлений хоть и ведется, однако почти 90 % заявлений возвращают заявителям, поскольку никто просто не заинтересован в «инициации» процедур такого формата, а количество «принятых» заявлений за почти полгода не превышает 5 000 штук, что в масштабах нашей страны просто ничтожное число[1].

Вот и получилась ситуация, что с одной стороны такой механизм конечно же «положителен», поскольку наконец то предоставляет возможность тем гражданам, у кого долговые обязательства не превышают 500 тыс. рублей участвовать в процедурах банкротства и получить реальную возможность освободится от долгов. С другой стороны «специальные» условия подачи заявлений, отсутствие механизма «включения» в реестр требований кредиторов после инициации процедуры, идет общий перекос в пользу «должников», получилось так, что данный механизм для должников по большей части не так доступен, как кажется на первый взгляд, а для кредиторов не интересен, поскольку почти любое «оспаривание» предлагает инициировать «общую» процедуру банкротства физических лиц.

А это в свою очередь ведет к тому, что механизмом внесудебного банкротства не будут пользоваться, и пройдет еще не мало времени и существенных поправок, пока механизм не заработает в более приемлемом виде.

Литература:

  1. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ, доступ система «Консультант Плюс», http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39331/;
  2. Постановление Конституционного суда РФ от 19 декабря 2005 года N 12-П, доступ из «Российской газеты»;
  3. Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве), доступ система «Консультант Плюс», http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358781/3d0cac60971a511280cbba229d9b6329c07731f7/#dst100049;
  4. Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 154-ФЗ «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, принята Государственной Думой 21 октября 1994 г., доступ система «Консультант Плюс», http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/;
  6. Федеральный закон от 31.07.2020 N 289-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)", доступ система «Консультант Плюс», http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358781/3d0cac60971a511280cbba229d9b6329c07731f7/#dst100049
  7. Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ (последняя редакция), доступ из системы «Консультант Плюс», http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_71450/

[1] Информация получена из Единого реестра сведений о банкротстве по отчетной дате 19.04.2021, ссылка: https://bankrot.fedresurs.ru/

Основные термины (генерируются автоматически): внесудебное банкротство, банкротство, кредитор, должник, институт банкротства, часть, многофункциональный центр, Российская Федерация, арбитражный суд, исполнительный документ.


Похожие статьи

Банкротство физических лиц: проблемы судебно-арбитражной практики

В статье рассматривается соотношений понятий «банкротство» и «несостоятельность». Также дается определением данным терминам. Также рассматриваются проблемы правового регулирования несостоятельности (банкротства) физических лиц: эффективность применен...

Институт банкротства: понятие и правовые основы функционирования

Статья посвящена исследованию понятия института банкротства (несостоятельности) в Российской Федерации и его правовых основ. Система правового регулирования института банкротства рассматривается как многоуровневый механизм, включающий в себя нормы ма...

Этапы развития законодательства о несостоятельности (банкротстве), его понятие и признаки

Данная статья посвящена истории становления института несостоятельности (банкротства), признакам присущим несостоятельности корпораций. В том числе, отмечается важность института банкротства в системе законодательства.

Соотношение понятий «критерии» и «признаки» банкротства

В статье автор пытается определить соотношение понятий «критерии» и «признаки» банкротства, а также установить, какой критерий лежит в основе законодательства о банкротстве в Российской Федерации.

Место несостоятельности (банкротства) в системе способов прекращения деятельности юридического лица

В статье проведён анализ места несостоятельности (банкротства) в системе способов прекращения деятельности юридического лица. Показаны особенности правового регулирования отношений сфере законодательства о банкротстве. Выявлены отличительные черты пр...

Проблемы правового регулирования и правоприменительной практики несостоятельности (банкротства) юридического лица

В статье исследуются проблемы правового регулирования и применение норм о несостоятельности (банкротстве) юридических лиц.

Банкротство физических лиц: проблемы судебно-арбитражной практики

В данной статье анализируется термин банкротства и подробно изучаются все этапы процедуры банкротства физических лиц, включая причины и критерии, по которым гражданин может быть признан банкротом. Также обсуждаются юридические последствия, которые на...

Внесудебное банкротство граждан в Российской Федерации

В настоящей статье рассматривается вопрос о внесудебном банкротстве граждан. Автором делается вывод об эффективности внедрения данного института, анализируются изменения законодательства в данной сфере. Также рассматривается судебная практика в сфере...

Проблемы финансирования процедуры несостоятельности (банкротства) гражданина

В статье рассматривается проблема финансирования мероприятий, проводимых в рамках введенной процедуры несостоятельности (банкротства) в отношении гражданина. Определяются пути решения обозначенного спорного вопроса.

Проблемы внесудебного банкротства

Внесудебное банкротство (или внесудебная реструктуризация) — это процедура финансового оздоровления компании или физического лица, проводимая без обращения в суд для объявления лица банкротом. В случае внесудебного банкротства стороны — должник и кре...

Похожие статьи

Банкротство физических лиц: проблемы судебно-арбитражной практики

В статье рассматривается соотношений понятий «банкротство» и «несостоятельность». Также дается определением данным терминам. Также рассматриваются проблемы правового регулирования несостоятельности (банкротства) физических лиц: эффективность применен...

Институт банкротства: понятие и правовые основы функционирования

Статья посвящена исследованию понятия института банкротства (несостоятельности) в Российской Федерации и его правовых основ. Система правового регулирования института банкротства рассматривается как многоуровневый механизм, включающий в себя нормы ма...

Этапы развития законодательства о несостоятельности (банкротстве), его понятие и признаки

Данная статья посвящена истории становления института несостоятельности (банкротства), признакам присущим несостоятельности корпораций. В том числе, отмечается важность института банкротства в системе законодательства.

Соотношение понятий «критерии» и «признаки» банкротства

В статье автор пытается определить соотношение понятий «критерии» и «признаки» банкротства, а также установить, какой критерий лежит в основе законодательства о банкротстве в Российской Федерации.

Место несостоятельности (банкротства) в системе способов прекращения деятельности юридического лица

В статье проведён анализ места несостоятельности (банкротства) в системе способов прекращения деятельности юридического лица. Показаны особенности правового регулирования отношений сфере законодательства о банкротстве. Выявлены отличительные черты пр...

Проблемы правового регулирования и правоприменительной практики несостоятельности (банкротства) юридического лица

В статье исследуются проблемы правового регулирования и применение норм о несостоятельности (банкротстве) юридических лиц.

Банкротство физических лиц: проблемы судебно-арбитражной практики

В данной статье анализируется термин банкротства и подробно изучаются все этапы процедуры банкротства физических лиц, включая причины и критерии, по которым гражданин может быть признан банкротом. Также обсуждаются юридические последствия, которые на...

Внесудебное банкротство граждан в Российской Федерации

В настоящей статье рассматривается вопрос о внесудебном банкротстве граждан. Автором делается вывод об эффективности внедрения данного института, анализируются изменения законодательства в данной сфере. Также рассматривается судебная практика в сфере...

Проблемы финансирования процедуры несостоятельности (банкротства) гражданина

В статье рассматривается проблема финансирования мероприятий, проводимых в рамках введенной процедуры несостоятельности (банкротства) в отношении гражданина. Определяются пути решения обозначенного спорного вопроса.

Проблемы внесудебного банкротства

Внесудебное банкротство (или внесудебная реструктуризация) — это процедура финансового оздоровления компании или физического лица, проводимая без обращения в суд для объявления лица банкротом. В случае внесудебного банкротства стороны — должник и кре...

Задать вопрос