Практические советы по эффективному обучению английскому языку подростков с девиантным поведением в средних и старших классах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №15 (357) апрель 2021 г.

Дата публикации: 05.04.2021

Статья просмотрена: 114 раз

Библиографическое описание:

Вороной, Р. А. Практические советы по эффективному обучению английскому языку подростков с девиантным поведением в средних и старших классах / Р. А. Вороной. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 15 (357). — С. 307-309. — URL: https://moluch.ru/archive/357/79765/ (дата обращения: 16.12.2024).



Учителя нередко сталкиваются с проявлением подросткового максимализма, нигилизма и как следствие агрессивного поведения со стороны учеников средних и старших классов. Девиантность поведения по отношению к учителям и сверстникам выражается в демонстративно вызывающем поведении, отрицании авторитетов и саботаже учебного процесса. Конечно же, подобное поведение вносит напряжение в образовательную деятельность, создает сложности для учителя в организации уроков и служит плохим примером для остальных учеников.

В основе работы с подростками, характеризующимися девиантным поведением, всегда должны лежать два фундаментальных принципа: терпимость и понимание. Понимание того, что подобное поведение обусловлено гормональными и социальными процессами, которые сопровождают подростков в этот важный и сложный для них период. На этапе взросления на детей ложится большая психологическая и социальная нагрузка. Учитель с высоты своего возраста и опыта должен учитывать эти моменты.

Дети с девиантным поведением проявляют равнодушие к учебе, учатся с крайней неохотой, отрицательно относятся к учебе. Какой из этого можно сделать вывод? Учителю важно завоевать доверие и авторитет у учеников, заинтересовать своим предметом.

Идеальным инструментом вовлечения подростков в изучение английского языка является внеклассная работа. Она углубляет и обогащает знания и практические навыки владения английским языком у школьников. Также внеклассная работа по английскому языку развивает у детей способности к логическому мышлению, сообразительность, гибкость мышления, выявляет творческие способности обучающихся. Благодаря внеклассной работе обеспечивается интересный и полезный досуг, расширяется культурологический кругозор учеников, развивается их творческая активность, прививается эстетический вкус.

Внеклассная воспитательная работа, благодаря отличным методам ведения от традиционного урока, в процессе изучения английского языка раскрывает творческие способности ребенка, помогает развить коммуникативные навыки, делает мышление подростка масштабным и неординарным, раздвигает границы учебного процесса. Внеклассная работа всегда проходит в игровой, соревновательной форме и существенно отличается от стандартного урока. И учитель, и подростки вместе выполняют определенные задания, решение которых связано с изучением английского языка. Во внеклассной работе нет отметок, но есть удачные или менее удачные выполненные работы или задания, например, дневники, альбомы, выставки, рисунки, рассказы, сочинения, выступления. Учитель и ученики встречаются в непринужденной обстановке общения, игры и доверия.

Внеклассная работа невозможна без проявления инициативности ученика. Каждый ребенок должен быть включен в процесс обучения и воспитания и это способствует развитию его социо-коммуникативных навыков. Подросток заинтересован и мотивирован, т. к. учитель для него теперь уже не враг, а старший товарищ, одноклассники — соратники по интересному мероприятию.

Групповые и массовые формы внеклассной воспитательной работы являются объединяющими. К ним относятся клубы по интересам, школьные музеи, библиотеки, киностудии.

КВН — одна из самых интересных, увлекательных форм внеклассной работы. Эта форма позволяет обучающимся активно и непринужденно осваивать новые слова, новые грамматические правила английского языка и закреплять полученные знания. У детей появляется азарт, они сами стремятся к высшим результатам.

Формы внеклассной работы также подразделяются на постоянные, эпизодические и периодические.

Виды эпизодических массовых мероприятий:

  1. Приурочены к определенным датам, привязаны к определенным темам.
  2. Посвящены приглашенному гостю, который интересен ученикам.
  3. Литературные вечера, посвященные творчеству кого-либо писателя, композитора или художника.
  4. Мероприятие, где школьники выступают с проектами на английском языке, в которых освещаются национальные традиции, культура, искусство англоговорящих стран.

Групповые формы внеклассной работы:

– драматические кружки,

– страноведческие кружки,

– кружки внеклассного чтения.

Также возможна индивидуальная работа с подростками: заучивание отрывка произведения или стихотворения на английском языке, заучивание английских песен, составление заметок на английском языке, работа над ролью в постановке.

Основополагающими методами внеклассной работы в школе служат следующие: проекты, игра, лекции, индивидуальное консультирование.

Использование современных методов внеклассной работы по английскому языку органично дополняют уроки и являются отличным средством нейтрализации девиантного поведения со стороны учеников средних и старших классов. Внеклассные занятия делают для школьников учебный процесс легким, интересным и продуктивным.

Литература:

  1. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам, Лингводидактика и методика, Москва: Академия, 2017. — 335 с.
  2. Гуткина Н. И. Психологические проблемы взаимодействия учителя с подростком / Н. И. Гуткина // Вопросы психологии. — 2018. — № 2. — С. 99–106.
  3. Каджаспирова Г. М. Педагогика / Г. М. Каджаспирова. — М.: Гардарики. 2017. — 528 с.
  4. Ланина И. Я. Развитие интереса школьника к предмету. — М.: Просвещение, 2019. — 24 с.
  5. Савина С. И. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. — М.: Просвещение. 2018. — 160 с.
  6. Щукина Г. И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / под ред. Г. И. Щукиной. — М.: Педагогика, 2017. — 97 с.
Основные термины (генерируются автоматически): внеклассная работа, английский язык, девиантное поведение, учебный процесс, учитель, внеклассная воспитательная работа, подобное поведение, подросток, сторона учеников средних.


Похожие статьи

Методическая разработка профилактики и коррекции детей с девиантным поведением во внеурочной деятельности

Сравнительный анализ организации психолого-педагогического сопровождения младших школьников с расстройством аутистического спектра в инклюзивном классе в России и Германии

Педагогические аспекты проблемы по улучшению методики преподавания математики в работе с одаренными детьми

Методические рекомендации для учителей начальных классов по воспитанию толерантной личности современного школьника

Педагогические основы характеристик семейной системы в воспитании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе

Теоретические аспекты проблемы подготовки к самостоятельному проживанию детей старшего школьного возраста с умеренными интеллектуальными нарушениями

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации

Личностно-ориентированный подход в процессе преподавания психологических дисциплин в педагогическом вузе

Задания и приёмы по коррекции оптической дисграфии у умственно отсталых младших школьников

Современные подходы инклюзивного обучения студентов в условиях профессионального образования

Похожие статьи

Методическая разработка профилактики и коррекции детей с девиантным поведением во внеурочной деятельности

Сравнительный анализ организации психолого-педагогического сопровождения младших школьников с расстройством аутистического спектра в инклюзивном классе в России и Германии

Педагогические аспекты проблемы по улучшению методики преподавания математики в работе с одаренными детьми

Методические рекомендации для учителей начальных классов по воспитанию толерантной личности современного школьника

Педагогические основы характеристик семейной системы в воспитании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе

Теоретические аспекты проблемы подготовки к самостоятельному проживанию детей старшего школьного возраста с умеренными интеллектуальными нарушениями

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации

Личностно-ориентированный подход в процессе преподавания психологических дисциплин в педагогическом вузе

Задания и приёмы по коррекции оптической дисграфии у умственно отсталых младших школьников

Современные подходы инклюзивного обучения студентов в условиях профессионального образования

Задать вопрос