Внеклассная работа на уроках иностранного языка на среднем этапе обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 04.04.2016

Статья просмотрена: 832 раза

Библиографическое описание:

Остапчук, Д. М. Внеклассная работа на уроках иностранного языка на среднем этапе обучения / Д. М. Остапчук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.5 (111.5). — С. 62-62. — URL: https://moluch.ru/archive/111/28153/ (дата обращения: 16.12.2024).



Владение иностранными языками в современном обществе даёт возможность добиться значительных успехов в карьере, возможность путешествовать, не испытывая трудностей в общении, приумножать свои знания, черпая их из разных источников, общаться с людьми из разных стран.

Самым популярным иностранным языком в мире по праву считается английский язык. В любой стране, куда бы вы ни приехали, найдется человек, который знает английский язык и сможет предоставить вам необходимую информацию. Владея иностранным языком, вы будете востребованы в своей профессии. Поэтому я убеждена, что изучение иностранных языков способствует не только развитию умственных способностей и личностных качеств человека (поскольку этот процесс весьма трудоёмкий и длительный), но даёт отличное подспорье для реализации себя в профессии.

Школа — это основной институт знаний у ребёнка с 6 до 18 лет. Она способствует развитию и становлению личности ученика. Но её возможности ограничены рамками учебной программы. Поэтому в большинстве учебных заведений присутствует такой вид деятельности, как внеклассная работа.

Внеклассная работа составляет неотъемлемую часть учебного процесса. Поскольку общеобразовательной программой предусмотрено лишь 2–3 часа изучения иностранного языка в неделю, покрыть столь обширный материал, как иностранный язык, во всех его проявлениях, не представляется возможным. Знание чужого языка предполагает не только владение грамматическими конструкциями и наличие минимального словарного запаса, но и наличие общего представления об истории, культуре, литературе и о самом обществе изучаемого языка.

С одной стороны, тематика внеклассной работы определяется согласно интересам учеников, так как, для того, чтоб пробудить желание изучать предмет учитель ориентируется на их возраст, увлечения и уровень языка. С другой же, цели и задачи фактически полностью совпадают с учебной программой.

В учебной литературе методисты выделяют три классических формы внеклассной работы:

- индивидуальные;

- групповые;

- массовые.

Индивидуальные формы работы проводятся с отдельными учениками в целях подготовки докладов или сообщений о стране, обществе и культуре изучаемого языка. Разучивание стихов и песен на иностранном языке так же относится к формам индивидуальной работы.

Групповые формы внеклассной работы характеризуются четкой организационной структурой и относительно постоянным составом участников, объединённых общими целями и интересами. Сюда можно отнести: языковые кружки, так же вокальные, театральные и т. д.

В отличие от групповых, массовые формы внеклассной работы не имеет чёткой организационной структуры и носит эпизодический характер. К ней относятся: фестивали, вечера художественной самодеятельности, тематические вечера, конкурсы и т. д.

Внеклассная работа — это огромная возможность совершенствовать свои навыки, пополнять знания и оттачивать умения. Благодаря вариативным формам, возрастает интерес у учащихся, что способствует лучшему усвоению материала.

Литература:

  1. Савина С. Н. Внеклассная работа по иностранному языку в средней школе — М.: Просвещение, 1991, 207с.;
  2. Кутьев В. О. Внеурочная деятельность школьников М.: 1983. — 234с.;
  3. Калечиц Т. Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. — М.: Просвещение, 1980. — 261с.
Основные термины (генерируются автоматически): внеклассная работа, иностранный язык, английский язык, учебная программа, четкая организационная структура.


Похожие статьи

Самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного языка

Обучение устной речи на уроках иностранного языка

Раннее обучение иностранному языку младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности

Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся на уроках иностранного языка

Развитие навыков самостоятельной учебной работы в процессе внеурочной деятельности при обучении английскому языку

Обучающие игры на уроках иностранного языка в младших классах

Развитие навыков устной речи младших школьников на основе групповой работы на уроках иностранного языка

Самостоятельная деятельность младших школьников как средство формирования лингвистических компетенций на уроках русского языка

Особенности работы по развитию творческих способностей на уроках русского языка в начальных классах

Развитие навыков общения через учебный диалог на уроках английского языка в младших классах

Похожие статьи

Самостоятельная работа учащихся на уроках иностранного языка

Обучение устной речи на уроках иностранного языка

Раннее обучение иностранному языку младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности

Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся на уроках иностранного языка

Развитие навыков самостоятельной учебной работы в процессе внеурочной деятельности при обучении английскому языку

Обучающие игры на уроках иностранного языка в младших классах

Развитие навыков устной речи младших школьников на основе групповой работы на уроках иностранного языка

Самостоятельная деятельность младших школьников как средство формирования лингвистических компетенций на уроках русского языка

Особенности работы по развитию творческих способностей на уроках русского языка в начальных классах

Развитие навыков общения через учебный диалог на уроках английского языка в младших классах

Задать вопрос