Методы дистанционного обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №14 (356) апрель 2021 г.

Дата публикации: 02.04.2021

Статья просмотрена: 1305 раз

Библиографическое описание:

Зуфарова, С. М. Методы дистанционного обучения / С. М. Зуфарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 14 (356). — С. 132-134. — URL: https://moluch.ru/archive/356/79674/ (дата обращения: 16.11.2024).



В этой статье обсуждаются методы и способы развития образования в цифровом пространстве, тенденция отношения к дистанционному обучению как к новому поколению, смешение целей и средств дистанционного обучения и создание эффективных механизмов обеспечения качества.

Ключевые слова: онлайн-учебники, открытое расписание, асинхронный, синхронный, гибкость, метод, электронное обучение.

В современном мире цифровые технологии применяются почти во всех высших учебных заведениях в процессах преподавания и обучения для различных целей такие как: поиск информации из различных ресурсов, мультимедийные презентации, общение с преподавателями во время и после занятий; общение между студентами; выборочные упражнения и испытания и. т.д.

Различное использование цифровых технологий в учебной среде послужило толчком к развитию дистанционного обучения. Этот диапазон включает в себя такие способы как обучение через Интернет, обучение в режиме онлайн, коммуникация через компьютер, электронное обучение, виртуальные классы, телевидение, аудио-видеоконференции, компьютерные инструкции, электронное обучение.

Дистанционное обучение делится на две основные категории:

  1. Синхронный
  2. Асинхронный

Синхронный

Синхронный означает «одновременно». Это относится к методу предоставления образования, который происходит в режиме реального времени. Это требует живого общения в Интернете. Для этого используются такие технологии, как телеконференции.

Асинхронный

Асинхронное дистанционное обучение, где студенты получают кластеры еженедельных крайних сроков. У них есть свобода работать в своем собственном темпе. Асинхронное дистанционное обучение дает больше возможностей для взаимодействия студентов. Учащиеся могут получить доступ к содержимому курса вне запланированного времени встречи или занятия и взаимодействовать с помощью онлайн-бесед, викторин или видео-комментариев по своему собственному расписанию. Как преподаватели, так и студенты извлекают выгоду из гибкости асинхронного обучения, поскольку оно позволяет им создавать и потреблять контент, когда им это удобно. Гибкость асинхронного обучения позволяет им создавать и потреблять контент, когда им это удобно, а учебные материалы могут быть доступны в любое время и в любом месте.

Виды дистанционного обучения

К видам дистанционного обучения относятся:

— Видеоконференцсвязь

— Гибридное дистанционное образование

— Открытое расписание онлайн-курсов

— Фиксированные онлайн-курсы

Видеоконференцсвязь

Видеоконференцсвязь — это традиционно встреча, на которой два или более участника используют видео для подключения через Интернет. Это форма синхронной коммуникации. Используя такие инструменты как Zoom, Adobe Connect или другое программное обеспечение для конференц-связи, преподаватели и студенты взаимодействуют друг с другом независимо от того, где они находятся.

Видеоконференции улучшают взаимодействие студентов и преподавателей и обеспечивают структуру планирования уроков. Он остается жизненно важным компонентом дистанционного обучения.

Гибридное дистанционное образование

Гибридное дистанционное образование сочетает в себе синхронные и асинхронные методы. Студенты получают крайние сроки для выполнения заданий и экзаменов. Затем они работают в своем собственном темпе.

Они подают задания через интернет-форумы. Они поддерживают контакт со своим инструктором. Тем не менее, они работают в своем собственном темпе. По мере того как студенты прогрессируют, они получают доступ к новым модулям.

Открытое расписание онлайн-курсов

В разделе асинхронная категория вы найдете онлайн-инструкцию open schedule. Такие курсы предоставляют студентам большую свободу. Для завершения курсовой работы студенты получают:

— Онлайн-учебники

— Доски объявлений

— Электронная почта

Студентам дается набор крайних сроков. Затем инструктор дает им свободу работать в своем собственном темпе. Студенты, которые ценят самостоятельное обучение, преуспевают в этом формате. Однако это требует значительной самодисциплины и мотивации.

Фиксированные онлайн-курсы

Студенты заходят на учебный сайт в назначенное время. Они должны выполнять заранее запланированные занятия в классе в определенном темпе.

Эти мероприятия часто включают в себя чаты и дискуссионные форумы. Онлайн-курсы с фиксированным временем поощряют взаимодействие студентов. Но здесь мало места для самостоятельной ходьбы.

Преимущества дистанционного обучения

Новые информационные и коммуникационные технологии стали чрезвычайно привлекательными для учебных заведений дистанционного обучения, поскольку они предложили решения трех основных препятствий в традиционном дистанционном образовании. У них есть потенциал: спасти разрозненных учеников от их одиночества, обеспечивая взаимодействие с учителями, а также с другими учениками-сверстниками; обеспечить легкий доступ к библиотекам и другим информационным ресурсам, что было практически невозможно в прошлом; и постоянно обновлять учебные материалы. Преимущества включают в себя:

—Само-вдохновение

—Гибкость выбора

—Адаптивность и свобода

—Легкий доступ

—Связь с другими учебными заведениями

Самовдохновение

Мотивированные студенты преуспевают в дистанционном обучении. Это побуждает студентов оставаться самодисциплинированными.

Студенты берут на себя большую личную ответственность. Они должны оставаться хорошо организованными. Они должны хорошо работать в онлайн-среде.

Гибкость выбора

Курсы дистанционного обучения также отличаются гибкостью. Однако это зависит от структуры курса. Для многих курсов студенты сами устанавливают свое расписание. Они берут уроки в своем предпочтительном месте.

Адаптивность и свобода

Преподаватели могут адаптировать дистанционное обучение к разнообразным образовательным потребностям студентов. И это дает студентам свободу учиться где угодно, в своем собственном темпе. Она остается адаптируемой формой обучения.

Легкий доступ

Посещение традиционных занятий для некоторых невозможно. Работа и домашние обязанности могут мешать. Дистанционное обучение обеспечивает легкий доступ к образованию. Студенту нужен компьютер и подключение к Интернету.

В заключении, дистанционное обучение — как правило, стиль преподавания, используемый колледжами и университетами, — в настоящее время принимается также учащимися начальной и средней школы. Целые школьные округа и кампусы вынуждены создавать онлайн-возможности для обучения и делать это эффективно. Дистанционное обучение является жизненно важной частью долгосрочных образовательных стратегий.

Литература:

  1. Аллен, Э. и Симан, Дж. (2007). Онлайн-нация: пять лет роста онлайн-обучения.
  2. Нидхэм и Уэлсли, Массачусетс: Консорциум Слоуна. Американская федерация учителей (2001).
  3. Виртуальная революция: тенденции расширения дистанционного образования. Вашингтон Аннанд, Д. (2007).
  4. Реорганизация университетов в информационную эпоху. Международный обзор исследований в области открытого и дистанционного обучения, 8 (3). Петерс, О. (2001).
Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, студент, собственный темп, взаимодействие студентов, гибридное дистанционное образование, электронное обучение, асинхронное дистанционное обучение, асинхронное обучение, гибкость выбора, открытое расписание онлайн-курсов.


Ключевые слова

метод, электронное обучение, гибкость, асинхронный, онлайн-учебники, открытое расписание, синхронный

Похожие статьи

Дистанционное обучение студентов в современном мире

В статье рассматривается проблема организации дистанционного обучения в условиях неопределенности и вынужденного перехода преподавателей и студентов к онлайн-взаимодействию. Возникшая ситуация рассматривается как естественный эксперимент, в котором о...

Настоящее и будущее дистанционного обучения. Подходы и технологии в создании онлайн-обучения

В статье рассматривается настоящее дистанционного обучения и перспективы его развития. Описаны перспективные направления в создании дистанционного обучения и актуальность их применения.

Инновационные методы обучения в высшем образовании

В статье рассматриваются положительные стороны интерактивного образования на фоне классической модели преподавания, приводятся задачи, которые ставят перед собой интерактивные методы обучения, принципы работы для педагогов.

Инновационные методы обучения: новые подходы к образованию

В статье авторы исследуют инновационные подходы в образовательном процессе.

Электронные средства обучения

В статье рассматривается текущее состояние современного использования электронных средств обучения, их формальная классификация и тенденции использования. Проведен анализ факторов развития данных систем и отраслей для их применения. Произведена крити...

Эволюция электронного обучения и перспективы развития

Спустя столетия небольших перемен, роль учителя в том виде, как она была традиционно определена и применялась на практике, находится на грани превращения в анахронизм. Новая развивающаяся педагогика использует информационно-коммуникационные технологи...

Студенты настоящего и будущего и их влияние на систему обучения

Анализ подходов к проектированию дистанционных образовательных программ для современной цифровой среды обучения

В статье автор исследует различные подходы к проектированию дистанционных образовательных программ для современной цифровой среды обучения. Анализ основан на теории зоны ближайшего развития Льва Выготского, исследованиях Ивана Павлова об условных реф...

Применение современных технологий при обучении русскому языку

В статье автор рассматривает определение, типы и структуры современного урока, и основные направления развития урока в современном образовании, рассматривает применение новых технологий при обучения русскому языку в школе.

Дистанционное обучение — новый виток развития образования

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...

Похожие статьи

Дистанционное обучение студентов в современном мире

В статье рассматривается проблема организации дистанционного обучения в условиях неопределенности и вынужденного перехода преподавателей и студентов к онлайн-взаимодействию. Возникшая ситуация рассматривается как естественный эксперимент, в котором о...

Настоящее и будущее дистанционного обучения. Подходы и технологии в создании онлайн-обучения

В статье рассматривается настоящее дистанционного обучения и перспективы его развития. Описаны перспективные направления в создании дистанционного обучения и актуальность их применения.

Инновационные методы обучения в высшем образовании

В статье рассматриваются положительные стороны интерактивного образования на фоне классической модели преподавания, приводятся задачи, которые ставят перед собой интерактивные методы обучения, принципы работы для педагогов.

Инновационные методы обучения: новые подходы к образованию

В статье авторы исследуют инновационные подходы в образовательном процессе.

Электронные средства обучения

В статье рассматривается текущее состояние современного использования электронных средств обучения, их формальная классификация и тенденции использования. Проведен анализ факторов развития данных систем и отраслей для их применения. Произведена крити...

Эволюция электронного обучения и перспективы развития

Спустя столетия небольших перемен, роль учителя в том виде, как она была традиционно определена и применялась на практике, находится на грани превращения в анахронизм. Новая развивающаяся педагогика использует информационно-коммуникационные технологи...

Студенты настоящего и будущего и их влияние на систему обучения

Анализ подходов к проектированию дистанционных образовательных программ для современной цифровой среды обучения

В статье автор исследует различные подходы к проектированию дистанционных образовательных программ для современной цифровой среды обучения. Анализ основан на теории зоны ближайшего развития Льва Выготского, исследованиях Ивана Павлова об условных реф...

Применение современных технологий при обучении русскому языку

В статье автор рассматривает определение, типы и структуры современного урока, и основные направления развития урока в современном образовании, рассматривает применение новых технологий при обучения русскому языку в школе.

Дистанционное обучение — новый виток развития образования

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...

Задать вопрос