Федеральная служба войск национальной гвардии в системе исполнительной власти РФ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №6 (348) февраль 2021 г.

Дата публикации: 06.02.2021

Статья просмотрена: 5964 раза

Библиографическое описание:

Головахин, И. В. Федеральная служба войск национальной гвардии в системе исполнительной власти РФ / И. В. Головахин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 6 (348). — С. 185-188. — URL: https://moluch.ru/archive/348/78477/ (дата обращения: 16.11.2024).



В сегодняшней сложившейся конъюнктуре, где часто имеют место локальные конфликты, митинги различных групп и классов, скандалы и провокации в социальных сетях, необходимо точно осознавать, что является для нас исполнительной властью, каковы ее основные задачи, назначение и функции в жизнедеятельности современного общества. Опираясь на слова великого французского философа, мыслителя эпохи просвещения Жан Жака Руссо, «Законодательная власть государства — это сердце, исполнительная власть — его мозг». Можно смело сказать, что исполнительная власть является частью государственного аппарата и имеет свою четкую структуру, штат сотрудников, компетенцию и определенную территорию для осуществления своих полномочий. Одной из основных задач органов исполнительной власти является: принятие управленческих решений по различным субъектам административного права. Главной же обязанностью органов исполнительной власти ежедневно и на всей территории, где данные органы выполняют свои функции это обеспечение неукоснительного исполнения законов и других нормативно-правовых актов Президента Российской Федерации (далее РФ).

Сам по себе орган исполнительной власти представляет собой часть государственного аппарата с собственной структурой, компетенцией, укомплектованным штатом работников и суверенной территорией. Основной задачей органов исполнительной власти является управление деятельностью субъектов административного права. Органы исполнительной власти обязаны ежедневно, повсеместно и качественно организовывать исполнение законов РФ, нормативно-правовых актов и указов президента РФ. Правовой статус исполнительной власти определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Как говорит нам Конституция исполнительную власть в РФ осуществляет Правительство РФ под общим руководством президента РФ. Также правительство РФ руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением федеральных органов исполнительной власти деятельностью которых руководит Президент РФ

Теперь назовем общие черты правового положения органов исполнительной власти:

– характер деятельности органов исполнительной власти строго регламентирован законом;

– наличие у исполнительной власти права издания подзаконных юридических актов, федеральных законов, в том числе актов нормативного характера;

– четкая система иерархии, наличие подчиненности, строгой дисциплины, а также непрерывный контроль вышестоящими органами нижестоящих, не исключая при этом возможность двойного подчинения — вертикальном и горизонтальном;

– способность самостоятельно принимать решения в рамках существующей компетенции и оперативно реагировать на постоянно изменяющуюся конъюнктуру;

Органы исполнительной власти наделены правами, которые определяются законодательными или иными нормативными актами, в них указаны следующие элементы исполнительной власти: задачи органов исполнительной власти, его функции, обязанности, формы и методы деятельности и конечно же структуру органа.

Цели и задачи органов исполнительной власти — это прежде всего деятельность органов исполнительной власти на порученной им территории по достижению конечного положительного результата.

В органы исполнительной власти организационно входят в состав федеральные структуры по обеспечению безопасности, силовые структуры и вооруженные силы. Как показывает исторический опыт для осуществления крепкой исполнительной власти, необходима надежная поддержка силовых структур и федеральных органов по обеспечению безопасности страны. Каждая страна, имеющая сильные и постоянно боеготовые войска по обеспечению внешней и внутренней безопасности страны, способна обеспечить точное, правильное исполнение и воплощение в жизнь, издаваемых органами исполнительной власти законов и нормативных правовых актов. Если внимательно посмотреть на исторические справки, например, августовский путч 1991 года, события 18–19 августа 1991 года в Советском Союзе, где благодаря умелым действия внутренних войск РФ и Вооруженных сил не было допущено кровопролития. Также, возникающие митинги и провокации со стороны оппозиции внимательно контролируются силовыми структурами. Не стоит забывать и о непрекращающейся борьбе с терроризмом и экстремизмом, где службы внутренней безопасности занимают важнейшую роль и находятся на переднем крае борьбы.

В апреле 2016 года Президент РФ Владимир Владимирович Путин принимает решение о создании нового органа федеральной исполнительной власти «Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее Федеральная служба, Росгвардия)». Так указом Президента РФ № 157 от 5 апреля 2016 года «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» фактически создана новая силовая структура.

Образование Росгвардии и ее становление происходит не «на пустом месте», как показывает отечественный исторический опыт создание данного федерального органа исполнительной власти существенно укрепит внутреннюю безопасность и оборону страны. Основным руководящим документом, регламентирующим деятельность войск национальной гвардии, является Федеральный закон № 226 от 3 июля 2016 года «О войсках национальной гвардии». Теперь рассмотрим некоторые основные положения данного закона.

Перечислим основные задачи войск национальной гвардии:

  1. Участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности;
  2. Охрана важных государственных объектов, специальных грузов сооружений на коммуникациях, в соответствии с перечнем утвержденным правительством РФ.
  3. Участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом;
  4. Участие в обеспечении режима чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической организации;
  5. Участие в территориальной обороне;
  6. Оказание содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране государственной границы;
  7. Федеральный государственный контроль(надзор) за соблюдением законодательства в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности и частной детективной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплексов, за деятельностью охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;
  8. Охрана важных и режимных объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем утвержденным Правительством РФ, охрана имущества физических и юридических лиц по договорам;
  9. Обеспечение по решению президента РФ безопасности высших должностных лиц субъектов РФ(руководителей высших исполнительный органов государственной власти субъектов РФ) и иных лиц;

Войска национальной гвардии обладают следующими полномочиями, являющимися механизмом исполнительной власти Российской Федерации:

– Требовать от граждан соблюдения общественного порядка;

– Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;

– Пресекать преступления, административные правонарушения и и противоправные действия;

– Осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

– Осуществлять прием, хранение и уничтожение изъятого, добровольно сданного или найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ;

– Вести разведку в районах выполнения служебно-боевых задач;

– Выдавать гражданам и организациям при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом, лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия, лицензии на осуществление деятельности по торговле оружием, основными частями огнестрельного оружия и патронами к нему, лицензии на экспонирование и коллекционирование оружия, на транпортирование, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации указанного оружия и патронов к нему; разрешение на хранение и использование или хранение и ношение отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового и служебного оружия, полученного во временное пользование в соответствии с федеральным законом; вести в соответствии с федеральным законом учет оружия и патронов к нему;

– Выдавать при наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, лицензии на осуществление частной охранной деятельности или частной детективной деятельности; выдавать для подтверждения правового статуса удостоверения частного охранника и удостоверений частного детектива; проводить периодические проверки частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением оружия и специальных средств;

– Выдавать в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное пользование физическим и юридическим лицам отдельные виды, типы и модели оружия и патронов к нему, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

– Проверять места производства, хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия, мест производства патронов к оружию и составных частей патронов, а также проверять объекты где они обращаются, места утилизации боеприпасов; проверять у граждан документы, подтверждающие законность владения ими гражданским, служебным и именным оружием или его использования;

– Устанавливать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для принятия решения о выдаче лицензий либо разрешений, в том числе проведения собеседования с соискателем лицензии либо разрешения, а также путем направления запросов в соответствующие правоохранительные, лицензирующие, надзорные органы;

– Войска национальной гвардии вправе обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на войска национальной гвардии задач, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах.

Также в войсках национальной гвардии предусматривается военная служба, служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, государственная гражданская служба;

Рассмотрено множество различных функций и полномочий войск национальной гвардии Российской Федерации, хорошо видно, что данная государственная структура играет большую роль в системе исполнительной власти и, если смотреть на исторические аспекты еще и объединяет в себе огромное количество услуг для гражданского человека в пользовании предоставляемыми возможностями и по регистрации личного оружия, и по занятиям частной охранной деятельностью, не стоит забывать и о возможности трудоустройства в данную государственную структуру. Так подразделения войск национальной гвардии проводят набор гражданского персонала в группы учета материальных средств (бухгалтерии) и производят набор военнослужащих для контрактной службы на различных солдатских, сержантских и офицерских должностях. Поступая на военную службу, каждый ранее гражданский человек получает социальный пакет, в который входит: ежегодная материальная помощь, бесплатная медицина, участие в системе «военная ипотека», получение компенсации за аренду жилого помещения, ежегодный основной отпуск, бесплатное трехразовое питание, получение бесплатных проездных документов к месту следования в отпуск и обратно. Военнослужащие, не достигшие возраста двадцати четырех лет, могут попробовать свои силы для поступления в военный вузы. Таким образом войска национальной гвардии выполняют важные функции по предоставлению рабочих мест как гражданским людям, так и действующим военнослужащим, и военнослужащим, прибывающим из запаса.

Необходимо отметить и наличие воспитательной роли для российской молодежи так как в войсках национальной гвардии предусмотрена военная служба, которая сосредоточена в основном на обучении солдат призывников правилам поддержания общественного порядка и поведению с гражданским персоналом, привитие им навыков действия в условиях криминогенных обстановок, развития стрессоустойчивости, обучению приемам рукопашного боя и самообороны;

Стоить напомнить также и о функции обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности, в обязанности сотрудников войск национальной гвардии РФ входит также обеспечение законности и правопорядка при проведении различных митингов, забастовок. В связи со сложившейся конъюнктурой вокруг оппозиционера Алексе́я Нава́льного, деятельность войск национально гвардии по обеспечению порядка при проведении митингов в его защиту становится в двойне актуальнее.

Но несмотря на большое количество различных функций, обязанностей и задач войск национальной гвардии необходимо отметить ряд новых идей по усовершенствованию Росгвардии как основной единицы исполнительной власти. Первое предложение связано с образованием подразделения, которые будут обеспечивать исполнение решений коммунальных служб для людей пожилого возраста и пенсионеров, а также с ограниченными возможностями. Зачастую мы слышим как людям пенсионного возраста и с ограниченными возможностями приходится мучится с проблемами коммунального характера (течь трубы, замена водопровода, проблемы с электропроводкой), когда решение по ремонту есть, а исполнять сотрудники коммунальных служб совсем не торопятся, поэтому есть предложение закрепить за каждой группой пенсионеров и людей с ограниченными возможностями по сотруднику войск национальной гвардии, которые будут осуществлять контроль за качеством и своевременность оказания услуг коммунальными службами, в связи с этим можно будет избежать бесконечных жалоб и обмана повидавших жизнь пенсионеров.

Второе предложение связано с введением подразделения и сил кибербезопасности, так как в современное время часто возникают различного рода провокации, которые берут свое начало именно в социальных сетях, стимулируя людей без особых поводов выходить на митинги и отстаивать, навязанную ему героями социальных сетей политическую позицию. Так получится избежать несанкционированных митингов, пикетирований и шествий.

Таким образом можно подвести краткий итог значения войск национальной гвардии в системе исполнительной власти Российской Федерации. Войска национальной гвардии вносят большой вклад в формирование стабильности и уверенности в завтрашнем дне каждого гражданина Российской Федерации, не забывая при этом выполнять воспитательную функцию и функцию финансовой поддержки государственного аппарата. Выполняя ряд необходимых задач, данная государственная структура полностью оправдывает свое существование и исходя из повседневной практики позволяет с уверенностью сказать исполнение федеральных законов и иных нормативных актов Российской Федерации в ближайшем будущем будет находится на высоком уровне.

Литература:

1. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации (Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. От 09.07.2020) «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации

2. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

  1. Указ от 05.04.2016 № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации»
Основные термины (генерируются автоматически): исполнительная власть, национальная гвардия, Российская Федерация, общественный порядок, орган, военная служба, государственная структура, государственный аппарат, РФ, частная охранная деятельность.


Похожие статьи

Управление физической подготовки и спорта Вооруженных Сил Российской Федерации

Прокурорский надзор за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации

Специализированные прокуратуры в системе органов прокуратуры Российской Федерации

Правовое регулирование служебной дисциплины в органах внутренних дел Российской Федерации на современном этапе

Система оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих в Российской Федерации

Правовые основы статуса государственного служащего Федеральной противопожарной службы России

Документационное обеспечение безопасности дорожного движения в Вооруженных силах Российской Федерации

Государственное управление кадровой политики государственных служащих

Мировые судьи в системе органов судебной власти в Российской Федерации

Управление экспертно-криминалистическими подразделениями органов внутренних дел России на основе развития современных информационно-коммуникационных технологий

Похожие статьи

Управление физической подготовки и спорта Вооруженных Сил Российской Федерации

Прокурорский надзор за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации

Специализированные прокуратуры в системе органов прокуратуры Российской Федерации

Правовое регулирование служебной дисциплины в органах внутренних дел Российской Федерации на современном этапе

Система оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих в Российской Федерации

Правовые основы статуса государственного служащего Федеральной противопожарной службы России

Документационное обеспечение безопасности дорожного движения в Вооруженных силах Российской Федерации

Государственное управление кадровой политики государственных служащих

Мировые судьи в системе органов судебной власти в Российской Федерации

Управление экспертно-криминалистическими подразделениями органов внутренних дел России на основе развития современных информационно-коммуникационных технологий

Задать вопрос