Применение «1С:Предприятие 8. Салон красоты» в управлении персоналом в салонах красоты | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №6 (348) февраль 2021 г.

Дата публикации: 03.02.2021

Статья просмотрена: 31 раз

Библиографическое описание:

Яковлева, Т. Р. Применение «1С:Предприятие 8. Салон красоты» в управлении персоналом в салонах красоты / Т. Р. Яковлева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 6 (348). — С. 388-390. — URL: https://moluch.ru/archive/348/78328/ (дата обращения: 04.05.2024).



Применение «1С:Предприятие 8. Салон красоты» в управлении персоналом в салонах красоты

Яковлева Татьяна Романовна, студент магистратуры

Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова (г. Якутск)

В статье рассмотрены особенности использования программного продукта "1С» в управлении персоналом в салонах красоты. Технология упрощает процесса записи клиентов и порядок учета используемых в процессе их обслуживания косметических средств. Автоматизация салона красоты также помогает упорядочить процесс использования товарно-материальных запасов. Раскрыты детали конфигурации. Отмечены преимущества и недостатки использования данной технологии.

Ключевые слова: цифровые технологии, предприятие, кадры, услуга, индустрия сервиса, управление, CRM.

Справедливо утверждение о том, что в настоящее время малые предприятия являются важным элементом рыночной экономики, которые способствуют гармоничному развитию государства [2, с. 146]. Определенную рыночную нишу в сфере услуг заняли салоны красоты, так как спрос на предоставляемые ими услуги всегда есть.

В условиях высокой конкуренции главными показателями качества обслуживания являются как уровень удовлетворенности клиентов, так и высокий уровень подготовки сотрудников. Всех вышеуказанных показателей невозможно достичь без налаженных информационных и коммуникационных технологий.

Автоматизация бизнеса — это переход с ручного выполнения задач на автоматическое, с использованием специальных IT-инструментов.

CRM-система используется для координации и интеграции оперативных механизмов управления, что позволит исправить отрицательную динамику основных показателей деятельности и придать ей положительный вектор.

Использование программы 1С:Предприятие 8. Салон красоты»позволяет управлять предприятием с сокращением затрат на автоматизацию салона, т. к. включает в себя большие возможности функционала: работа с клиентами, онлайн-запись, взаимодействие с системой 1С-Бухгалтерия и др., автоматическая рассылка в смс и на электронную почту, планирование графика работы сотрудников, отчеты по персоналу [1].

CRM-система позволяет любой организации «выделиться» среди своих конкурентов на данном сегменте рынка за счет быстроты анализа информации о клиентах, осуществления их обслуживания на высоком уровне, персонально предлагая каждому заказчику товар или услугу, заостряя внимание на его особенностях, потребностях и запросах [6, с. 996].

Система управления персоналом организации — это система, в которой реализуются функции управления персоналом. Она включает подсистему линейного руководства, а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций [4, с. 17]. Планирование графика работы сотрудников и учет фактически отработанного времени работы персонала является одной из самых важных функциональных подсистем. Разработка конфигураций в данной программе позволяет вести любые формы учета в организациях.

Далее обратим внимание на то, что работа «вручную» с большим количеством данных является трудоемкой и делает практически невозможным оперативное составление достоверной отчетности. А функционал выработки отчетов по персоналу (возвратность клиентов, взаиморасчеты с персоналом, расшифровка начислений и удержаний и другие отчеты) позволит уйти от рутинных ручных операций.

Также программа позволяет вести управленческий расчет зарплаты сотрудников салона красоты (различные виды начислений — оклад, фиксированная часть, тариф за выход, процент от стоимости оказанных услуг, процент от продажи товаров и многие другие).

При создании и изменении конфигураций на платформе «1С» можно использовать различные встроенные инструменты. К ним относятся:

  1. Встроенный язык 1С.
  2. Язык запросов 1С.
  3. Управляемое приложение.
  4. Встроенные механизмы конфигурирования [7].

Но в любых процессах есть свои недостатки. Исследователи отмечают, что типовая конфигурация 1С нуждается в тщательной настройке под конкретную организацию, а иногда и в доработке силами программистов [3, с. 594].

Другие исследователи считают, что конфигурация «1С: Салон красоты», обладает излишними возможностями, которые на практике часто бывают не востребованы небольшими компаниями. Данная система довольно дорогостоящая и не многие небольшие салоны могут позволить себе ее приобретение. Поэтому возникает необходимость нового решения, которое потребует меньших затрат ресурсов для освоения и использования программы персоналом по сравнению с аналогами. Для автоматизации оперативного учета в небольших компаниях салонного бизнеса возможно использование упрощенного прикладного решения «Салонный бизнес» на платформе «1С: Предприятие 8.3», с использованием основных объектов конфигурации.

В конфигурации «Салонный бизнес» рекомендуется использование следующих разработанных документов:

1. Документ «Оказание Услуги» предназначен для фиксирования факта оказания услуги клиенту салона

2. Документ «Ввод начальных остатков номенклатуры» — предназначен для ввода начальных остатков материалов, чтобы пользователи могли начать работу с информационной базой не с чистого листа, а с некоторого исходного состояния.

3. Документ «Предварительная запись» предназначен для записи на прием к мастеру.

4. Документ «Начисление сотрудникам» предназначен для выполнения различных видов начислений сотрудникам салона, таких как оклад, премия или невыход на работу [5, с. 48].

В целом можно отметить, что с внедрением подобных программ многие действия будут автоматизированы. Внедрение CRM-системы позволит улучшить ключевые показатели развития бизнеса, такие как снижение производственных и операционных затрат. Записи к мастеру будут отображаться в графиках, что упростит выбор наиболее подходящего времени для приема. Движение расходных материалов будет проще в учете и отслеживании. Также генерация отчетов поможет руководителю салона вести анализ деятельности предприятия и в принятии соответствующих управленческих решений.

Литература:

  1. 1С:Предприятие 8. Салон красоты. — Текст: электронный // Отраслевые и специализированные решения «1С:Предприятие 8»: [сайт]. — URL: https://solutions.1c.ru/catalog/beauty-salon/features (дата обращения: 30.01.2021).
  2. Герчиков, В. И. Управление персоналом: работник — самый эффективный ресурс компании: Учебное пособие / В. И. Герчиков. — Москва: ИНФРА-М, 2012. — 282 c. — Текст: непосредственный.
  3. Егиазарян, М. С. Разработка конфигураций на платформе "1С:Предприятие» / М. С. Егиазарян, С. В. Пивнева. — Текст: непосредственный // Новые информационные технологии в образовании. — Москва: ООО "1С-Паблишинг», 2020. — С. 592–594.
  4. Кибанов, А. Я. Управление персоналом: учебное пособие / А. Я. Кибанов. — 6-изд. — Москва: КНОРУС, 2018. — 202 c. — Текст: непосредственный.
  5. Львова, Г. Н. Автоматизация учета в компаниях салонного бизнеса на платформе «1С:Предприятие» / Г. Н. Львова. — Текст: непосредственный // Вестник Московского университета им. С. Ю. Витте. Серия 1: экономика и управление. — 2019. — № 2 (29). — С. 45–51.
  6. Маркова, О. Н. Перспективы использования CRM-систем в предпринимательстве / О. Н. Маркова, Сафар,Гасан Пурхани. — Текст: непосредственный // V международный Балтийский морской форум. — Калининград: Обособленное структурное подразделение «Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота» ФГБОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет», 2017. — С. 995–1001.
  7. Мелехин, В. Ф. Вычислительные машины, системы и сети. / В. Ф. Мелехин. — Москва: Academia, 2017. — 304 c. — Текст: непосредственный.
Основные термины (генерируются автоматически): салон красоты, CRM, документ, использование программы, персонал, планирование графика работы сотрудников, различный вид начислений, управление персоналом.


Похожие статьи

Разработка мероприятий по совершенствованию системы...

Салон красоты — это еще один бизнес, где кадры решают все.

К видам материальной мотивации персонала относятся зарплата, различного рода премии, надбавки и

Усаров, Р. Д. Исследование системы мотивации персонала и необходимость ее применения на предприятии...

Особенности управления человеческими ресурсами в салоне...

В настоящей статье рассматриваются особенности управления человеческими ресурсами в салоне красоты, связанные, прежде всего, с социально-психологическими особенностями работы в организациях сферы бьюти-услуг. Индустрия красоты является одной из наиболее...

Исследование влияния роли сотрудника компании при внедрении...

CRM (Customer Relationship ManagementУправление взаимоотношениями с клиентами) — это определенная модель ведения бизнеса, при которой смыслом деятельности компании

На практике CRM позволяет грамотно организовать совместную работу различных отделов.

Планирование, обучение и развитие персонала

Планирование персонала — процесс количественного, качественного, временного и

Планирование карьеры работников — составная часть управления персоналом в

Обучение без отрыва от работы осуществляется, в обычной рабочей обстановке: обучаемый...

Анализ критериев внедрения автоматизированного кадрового учета

Рис. 3. Виды CRM-систем управления сбытовой деятельностью.

Для эффективной работы системы управления персоналом важно создать на

Комплектование кадров является одним из ключевых элементов работы службы управления персоналом любой организации, так как...

Анализ применения CRM-систем на предприятиях | Молодой ученый

CRM-технологии (Customer Relationship Management) представляют собой систему управления взаимоотношениями с клиентом, то есть, концепцию управления взаимоотношениями с клиентом на основе его потребностей с целью выстраивания...

CRM система как необходимый компонент успешного бизнеса

CRM система (customer relationship management) — это стратегия ведения бизнеса, направленная

Научная новизна работы состоит в использовании нового информационно

CRM (Customer Relationship ManagementУправление взаимоотношениями с клиентами)...

Влияние цифровых технологий на управление персоналом

В данной статье рассматривается использование цифровых технологий в управлении персоналом на примере конкретных организаций.

Например, с 1 января 2020 г. российские работодатели обязаны хранить данные о трудовой деятельности своих сотрудников в...

Цифровые технологии в системе управления персоналом

Ключевые слова: управление персоналом, технологии управления персоналом, HR-Digital, цифровые технологии. На протяжении многих лет, в системе управления персоналом важным остается тот факт, что для успешного развития компании, вне зависимости от ее статуса...

Похожие статьи

Разработка мероприятий по совершенствованию системы...

Салон красоты — это еще один бизнес, где кадры решают все.

К видам материальной мотивации персонала относятся зарплата, различного рода премии, надбавки и

Усаров, Р. Д. Исследование системы мотивации персонала и необходимость ее применения на предприятии...

Особенности управления человеческими ресурсами в салоне...

В настоящей статье рассматриваются особенности управления человеческими ресурсами в салоне красоты, связанные, прежде всего, с социально-психологическими особенностями работы в организациях сферы бьюти-услуг. Индустрия красоты является одной из наиболее...

Исследование влияния роли сотрудника компании при внедрении...

CRM (Customer Relationship ManagementУправление взаимоотношениями с клиентами) — это определенная модель ведения бизнеса, при которой смыслом деятельности компании

На практике CRM позволяет грамотно организовать совместную работу различных отделов.

Планирование, обучение и развитие персонала

Планирование персонала — процесс количественного, качественного, временного и

Планирование карьеры работников — составная часть управления персоналом в

Обучение без отрыва от работы осуществляется, в обычной рабочей обстановке: обучаемый...

Анализ критериев внедрения автоматизированного кадрового учета

Рис. 3. Виды CRM-систем управления сбытовой деятельностью.

Для эффективной работы системы управления персоналом важно создать на

Комплектование кадров является одним из ключевых элементов работы службы управления персоналом любой организации, так как...

Анализ применения CRM-систем на предприятиях | Молодой ученый

CRM-технологии (Customer Relationship Management) представляют собой систему управления взаимоотношениями с клиентом, то есть, концепцию управления взаимоотношениями с клиентом на основе его потребностей с целью выстраивания...

CRM система как необходимый компонент успешного бизнеса

CRM система (customer relationship management) — это стратегия ведения бизнеса, направленная

Научная новизна работы состоит в использовании нового информационно

CRM (Customer Relationship ManagementУправление взаимоотношениями с клиентами)...

Влияние цифровых технологий на управление персоналом

В данной статье рассматривается использование цифровых технологий в управлении персоналом на примере конкретных организаций.

Например, с 1 января 2020 г. российские работодатели обязаны хранить данные о трудовой деятельности своих сотрудников в...

Цифровые технологии в системе управления персоналом

Ключевые слова: управление персоналом, технологии управления персоналом, HR-Digital, цифровые технологии. На протяжении многих лет, в системе управления персоналом важным остается тот факт, что для успешного развития компании, вне зависимости от ее статуса...

Задать вопрос