Влияние цифровых технологий на управление персоналом | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 15 августа, печатный экземпляр отправим 2 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №26 (316) июнь 2020 г.

Дата публикации: 24.06.2020

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Шолкова, А. С. Влияние цифровых технологий на управление персоналом / А. С. Шолкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 26 (316). — С. 135-137. — URL: https://moluch.ru/archive/316/72076/ (дата обращения: 07.08.2020).



В данной статье рассматривается использование цифровых технологий в управлении персоналом на примере конкретных организаций.

Ключевые слова: цифровизация и цифровые технологии.

This article discusses the use of digital technology in human resource management.

Сегодня цифровизация почти с каждым днем занимает все более заметное место в жизни человека, в управлении современными организациями. Поэтому неудивительно, что цифровые технологии проникли (и успешно применяются) и в сферу управления трудовыми ресурсами (HR (HumanResource) — Digital).

Идеи цифровизация в РФ активно поддерживаются на государственном уровне. Например, с 1 января 2020 г. российские работодатели обязаны хранить данные о трудовой деятельности своих сотрудников в электронном виде (так называемые «электронные» трудовые книжки). На основании указанных данных работодатели должны предоставлять в Пенсионный фонд РФ данные о трудовой деятельности сотрудников (прием, перевод, увольнение) [6].

Чем крупнее компания, тем обычно более активно она использует различные возможности для цифровизации используемых кадровых технологий, что обусловлено большим количеством персонала. Также весьма активно используют цифровые технологии в управлении персоналом организации, основная деятельность которых связана с информационными технологиями (IT-компании и стартапы).

В первую очередь с помощью специальных сервисов и программного обеспечения автоматизируются рутинные задачи: ведение кадрового делопроизводства, заполнение справок, ведение статистики, выполнение расчетов и построение диаграмм. Подобная автоматизация позволяет снизить нагрузку на специалистов, и в некоторых случаях даже сократить HR-отдел [5]. Кроме того, некоторые компании используют более широкий спектр цифровых инструментов. Рассмотрим, различные цифровые технологии на примере конкретных организаций.

Довольно распространенным и широко применяемым инструментом сегодня являются боты (термин происходит от термина робот), под которыми понимаются автоматизированные агенты, функционирующие на онлайн-платформах и принимающие решения без участия человека. Одной из разновидностей являются HR-боты, т. е. боты, применяемые в управлении трудовыми ресурсами. HR-боты бывают трех классов: 1) поисковые; 2) коммуникативные (поддерживают письменную и устную коммуникацию); 3) синтетические (совмещение первых двух типов) [1].

В 2017 г. синтетического бота по имени «робот Вера» для подбора персонала стала использовать компания ПАО «МТС» [2]. Указывается, что «Вера» реализуют следующие задачи: находит подходящие резюме на специализированных сайтах по заданным критериям, звонит соискателям (чтобы убедиться, что соискатель все еще заинтересован в вакансии), проводит с ними интервью (задает вопросы соискателю, анализирует ответы и способна сама задать вопросы соискателю), а видео запись интервью высылает ответственному за это сотруднику. Среди прочего указывается, что «Вера» распознает эмоции интервьюируемого [3]. Кроме ПАО «МТС» данного бота применяют и другие российские компании (X5 RetailGroup(«Пятерочка»), ООО «Кока-КолаЭйчБиСи Евразия» и др.).

Одной из компаний весьма активно занимающейся дижитализацией HR-процессов является ПАО «Сбербанк». Указанная компания реализует процесс консолидации основных данных и аналитики в сфере HR в единой облачной IT-системе, которая включает подбор, адаптацию, обучение персонала и HR-аналитику. При этом ПАО «Сбербанк» планирует: 1) полностью перейти на электронный кадровый документооборот; 2) создать единый центр обслуживания персонала, включающий применение специальных сервисов самообслуживания.

В настоящее время при приеме персонала ПАО «Сбербанк» использует следующие цифровые технологии:

– чат-боты, имитирующие речь человека;

– асинхронное видео интервью;

– предиктивная аналитика (прогнозирование вероятных моделей поведения будущих сотрудников) [4].

С помощью цифровых технологий ПАО «Сбербанк» стремиться формировать трудовые коллективы из «людей нового качества» [4], бы были ориентированы на достижение общей цели.

Таким образом, можно заключить, что цифровые технологии в управление человеческими ресурсами находятся на этапе свое становления и весьма интенсивно развиваются и усовершенствуются, подстраиваясь под существующие потребности работодателей.

Литература:

  1. Минина В. Н. HR-боты в управлении человеческими ресурсами организации // Вестник СПбГУ. Менеджмент. — 2019. — № 3. — С. 400–418.
  2. МТС стала нанимать сотрудников при помощи умного робота // [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://media.mts.ru/society/135120/#top (дата обращения 30.05.2020)
  3. Робот Вера найдет для Вас сотрудников // [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://robotvera.com/static/newrobot/index.html (дата обращения 30.05.2020)
  4. Цифровые технологии в HR, которые использует «Сбербанк России» // [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://hrlider.ru/posts/tsifrovye-tehnologii-v-hr-kotorye-ispolzuet-sberbank-rossii/ (дата обращения 28.05.2020)
  5. Шпрингер Е. HR-tech: цифровые технологии в найме персонала // [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://mcs.mail.ru/blog/hr-tech-cifrovye-tekhnologii-v-najme-personala (дата обращения 27.05.2020)
  6. Электронные трудовые книжки: что нужно знать работодателю и работнику // ИПС КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/news/47/ (дата обращения 30.05.2020)
Основные термины (генерируются автоматически): компания.


Ключевые слова

цифровизация и цифровые технологии

Похожие статьи

Специфика оценки рыночной стоимости оффшорной компании

В статье анализируются условия функционирования оффшорной компании, проведен анализ оттока капитала из России за период 2012–2014 гг...

Концепция VBM в управлении современной компанией

В статье представлено характеристика концепции управления стоимостью компании (VBM), анализируются основные достоинства и недостатки VBM...

Проект создания посреднической компании CDG

В проекте создания посреднической компании, предприятие будет базироваться на предоставлении товаров других предприятий.

Анализ бренда компании (на примере ООО «Мэйн Пиар»)

Внастоящее время потенциальные сотрудники могут детально изучить организационные предложения, прежде чем определиться со своим выбором.

Фундаментальный анализ компании Tesla Motors | Молодой ученый

Фундаментальный анализ является базовым методом анализа конъюнктуры рынка ценных бумаг. Данный анализ позволяет оценить внутреннюю стоимость компании...

Стратегии выхода компаний на новые внешние рынки

Начиная со второй половины предыдущего столетия активно развивается процесс глобализации, интегрируя экономику всего мира в единое целое.

Стратегии выхода компании на международный рынок

В статье актуализируется вопрос развития мировой экономики, что сопровождается различным структурным изменениям. В этой связи авторы указывают на три взаимосвязанных процесса...

Является ли название компании брендом? | Статья в журнале...

В данной статье рассматривается исследование, проведенное автором проблемы термина «бренд» в условиях современного рынка.

Особенности управления холдингом на примере компании...

Действующий в Калининградской области холдинг «Автотор» осуществляет свою основную деятельность по сборке автомобилей и обслуживанию автомобильного производства в рамках...

Формулирование миссии компании как способ укрепления основ...

В данной статье рассматриваются этапы процесса формулирования миссии компании, особенности ее внедрения в корпоративную культуру...

Похожие статьи

Специфика оценки рыночной стоимости оффшорной компании

В статье анализируются условия функционирования оффшорной компании, проведен анализ оттока капитала из России за период 2012–2014 гг...

Концепция VBM в управлении современной компанией

В статье представлено характеристика концепции управления стоимостью компании (VBM), анализируются основные достоинства и недостатки VBM...

Проект создания посреднической компании CDG

В проекте создания посреднической компании, предприятие будет базироваться на предоставлении товаров других предприятий.

Анализ бренда компании (на примере ООО «Мэйн Пиар»)

Внастоящее время потенциальные сотрудники могут детально изучить организационные предложения, прежде чем определиться со своим выбором.

Фундаментальный анализ компании Tesla Motors | Молодой ученый

Фундаментальный анализ является базовым методом анализа конъюнктуры рынка ценных бумаг. Данный анализ позволяет оценить внутреннюю стоимость компании...

Стратегии выхода компаний на новые внешние рынки

Начиная со второй половины предыдущего столетия активно развивается процесс глобализации, интегрируя экономику всего мира в единое целое.

Стратегии выхода компании на международный рынок

В статье актуализируется вопрос развития мировой экономики, что сопровождается различным структурным изменениям. В этой связи авторы указывают на три взаимосвязанных процесса...

Является ли название компании брендом? | Статья в журнале...

В данной статье рассматривается исследование, проведенное автором проблемы термина «бренд» в условиях современного рынка.

Особенности управления холдингом на примере компании...

Действующий в Калининградской области холдинг «Автотор» осуществляет свою основную деятельность по сборке автомобилей и обслуживанию автомобильного производства в рамках...

Формулирование миссии компании как способ укрепления основ...

В данной статье рассматриваются этапы процесса формулирования миссии компании, особенности ее внедрения в корпоративную культуру...

Задать вопрос