Анализ бренда компании (на примере ООО «Мэйн Пиар») | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 марта, печатный экземпляр отправим 17 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №20 (258) май 2019 г.

Дата публикации: 20.05.2019

Статья просмотрена: 642 раза

Библиографическое описание:

Азарова, Е. Д. Анализ бренда компании (на примере ООО «Мэйн Пиар») / Е. Д. Азарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 260-264. — URL: https://moluch.ru/archive/258/59309/ (дата обращения: 03.03.2021).



Внастоящее время потенциальные сотрудники могут детально изучить организационные предложения, прежде чем определиться со своим выбором. Чтобы выделить свою компанию среди прочих, завлечь опытных специалистов, необходимо не только создать, но и усовершенствовать собственный бренд компании. С помощью бренда организации формируется ее характеристика, создается образ, выделяются концепции и особенности со стороны сотрудников. Бренду необходимо вызывать чувство стабильности, уверенности, благоприятного внутреннего климата, а также повышать позитивный настрой к рабочей деятельности. При помощи бренда потенциальный сотрудник может сориентироваться в идентификации организации, то есть вникнуть, какими ценностями и принципами она обладает согласно его оценке значимости жизненных норм и правил. Таким образом, специалист становится информационным носителем бренда. Он является задействованным в системе ценностей, вовлеченным в ее определенные устои.

Ключевые слова: компания, бренд, фирменный стиль, логотип, структура организации, позиционирование, представители компании.

At present, potential employees can study the organizational proposals in detail before making their choice. To distinguish your company among others, to entice experienced specialists, it is necessary not only to create, but also to improve the company's own brand. With the help of the organization's brand, its characteristics are formed, an image is created, concepts and features are highlighted on the part of employees. The brand needs to create a sense of stability, confidence, a favorable internal climate, and also to increase a positive attitude towards working activities. With the help of a brand, a potential employee can orient himself in identifying an organization, that is, to understand what values ​​and principles it possesses according to its assessment of the significance of life standards and rules. Thus, the specialist becomes the information carrier of the brand. He is involved in the value system, involved in its certain foundations.

Keywords: company; brand; corporate identity; logo; organization structure; positioning, company representatives.

Компания ООО «Мэйн Пиар» была основана в феврале 2012 года, в настоящий момент, представляет собой стабильную организацию, которая преуспевает в развитии.

Компания завоевывает рынок с помощью оказания своим клиентам разнообразного спектра услуг. Данные услуги компании представлены в таблице 1.

Таблица 1

Перечень услуг компании ООО «Мэйн Пиар»

Наименование услуги

Содержание услуги

Стратегические коммуникации

Разработка программ позиционирования для первых лиц, организация интервью, инициирование комментариев в прессе, а также заключение договоренностей об участии спикеров в ключевых для отрасли мероприятиях.

Маркетинговые коммуникации

Конвертирование репутации в продажи, при помощи таких инструментов как пресс-мероприятия, работа с «адвокатами бренда», инициирование бартера с ключевыми изданиями, специальные проекты с медиа, знаменитостями, светскими персоналиями.

Внутренние коммуникации

Создание и реализация персонализированных стратегий внутренних коммуникаций для клиентов.

Digital PR

Создание сайтов, ведение и продвижение официальных аккаунтов компаний во всех социальных сетях

Личное позиционирование

Разработка программ позиционирования для первых лиц, организация интервью, инициирование комментариев в прессе, заключение договоренностей об участии спикеров в главных отраслевых мероприятиях.

Тренинги

Публичное выступление любого плана является настоящим вызовом для неопытного спикера. Агентство помогает спикерам освоить все нюансы взаимоотношений со средствами массовой информации. Тренеры рассказывают о правилах «упаковки» содержания, подготовке к интервью, о том, как правильно давать ответ на затруднительные вопросы и вести себя в непредвиденных ситуациях. Для каждого спикера составляется персональная программа, которая зависит от степени его подготовки и индивидуальной характеристики.

Проведение программ КСО

Внимание компаний к программам корпоративной социальной ответственности (КСО) говорит об опытном бизнесе, готовности внести свой вклад в жизнь общества. Правильно подготовленные программы КСО не только делают помощь более действенной, но и приносят пользу и самой компании. Агентство оказывает ряд услуг в области социальной ответственности бизнеса:

1.Аудит нынешних программ КСО в соответствии с бизнес-стратегией компании, представленности в медиа поле, актуальности и востребованности направлений социальной направленности.

2.Разработка стратегии КСО, в которую входит идеология программ КСО, подробное изложение о направлениях деятельности и механика осуществления программ.

3.Консультативное, информационное и организационное проведение определенных акций социальной деятельности.

Публичная отчетность

Формирование положительного образа компании, которая имеет ясную систему пользования кем-чем-нибудь посредством контрактации, а также бухгалтерского учета. Выполнение локализации на публичных веб-ресурсах компании информации об итогах работ, публикация их в средствах массовой информации, свидетельствует о стабильном совершенствовании и надежности.

Агентство формирует публичные отчеты компаний «под ключ», в соответствии с последними нормативными требованиями профильных организаций.

Организация мероприятий

Разработка концепции и проведение мероприятия «под ключ» для журналистов, блогеров, клиентов и партнеров.

Брендинг

Создание логотипов, фирменного стиля, бренд-буков, продуктового дизайна и разработки сайтов.

Исходя из данных таблицы, можно сделать выводы, что компания действительно готова предложить достаточно широкий спектр услуг и экспертизу.

Клиентами ООО «Мэйн Пиар» являются такие ведущие компании как Hyundai, S7 Airlines, KitchenAid, СОГАЗ, Билайн, РЭЦ.

Рассмотрим организационную структуру ООО «Мэйн Пиар», представленную на рисунке 1.

Рис. 1. Организационная структура ООО «Мэйн Пиар»

Такая структура удобна тем, что происходит быстрая реализация работы по распоряжениям и указаниям, которые отдаются вышестоящими руководителями нижестоящим, присутствует постоянство предоставленных полномочий и ответственности за персоналом, а также единство и однозначность распорядительства, более высокая оперативность принятия и выполнение решений.

ООО «Мэйн Пиар» занимает достаточно устойчивые позиции среди молодых компаний и является вполне конкурентоспособной, а также о том, что клиенты готовы воспользоваться услугами данной компании.

Основной замысел фирменного стиля компании заключается в применении унитарного цветового решения и оформления для интерьера, атрибутике, любых рекламных распространителей, а также внешний облик работников. Неповторимость стиля определяют такие показатели как фирменные цвета и логотип, шрифты и стилистика.

Фирменный стиль компании представляет ее в буквальном смысле во всех проявлениях: внутренней и наружной рекламе, оформлении коммерческих локаций, атрибутике, элементах, составляющих внешнее оформление интерьера. Равным образом сюда же относится и документация.

Рассмотрим логотип, фирменные цвета и шрифт компании ООО «Мэйн Пиар». Логотип представляет собой индивидуально разработанный на заказ графический объект, позволяющий понять потенциальному потребителю свой род деятельности, и является символом организации. ООО «Мэйн Пиар» выявил для своего позиционирования три ведущих цвета: оранжевый, белый и черный.

В первом варианте ООО «Мэйн Пиар» выражает свой логотип в виде белого квадрата с рамкой черного цвета и имеет в своем составе два иностранных слова, написанных заглавным шрифтом — название компании. По центру квадрата изображено слово «PR» (пиар, от англ. Public Relations), вверху квадрата — слово «MAIN» (мэйн, от англ. главный, основной). Данный логотип применяется при оформлении документов и атрибутики компании.

Выбор черного цвета для логотипа данной компании не случаен. Данный цвет ассоциируется с утонченностью, стилем, элегантность и даже мощью компании. Слияние черного и белого вызывает ощущение загадки и таинственности.

Следующее сочетание цветов в логотипе — оранжевый и белый. Данный логотип применяется при оформлении презентаций и атрибутики компании.

Оранжевый цвет является символом общения и творчества Он благоприятно воздействует на настроение и вызывает чувство дружелюбия, позитивные эмоции, а также прилив энергии. Побуждает мозговую деятельность, увеличивает коммуникативный уровень и ассоциирует с безопасностью. Отличительной чертой данного цвета является мастерство его визуального приближения объектов. Способность увеличивать объем предметов и передавать свой оттенок иным цветам (например, белый цвет может выглядеть бежевым рядом с оранжевым).

В сравнении сочетания с иной цветовой палитрой оранжевый выглядит активным и доминирующим. Он не является провокационным и раздражающим, как красный, хотя и имеет агрессивную характеристику. Он приковывает к себе внимание, как бы вытесняя при этом как бы все другие цвета.

Сочетание цветов «оранжевый с белым» является наиболее оптимальным. Теплый, мягкий оранжевый на фоне холодного, глубокого белого формирует психологическую взаимосвязь с солнцем.

Следует отметить, что в случае сочетания с кремовым цветом, усиливается обратное воздействие. Так как оранжевый «пылает» на фоне белого, то в силу сдержанности и умиротворенности бежевого оранжевый «меркнет», выглядит менее выраженным. Данный цветовой союз зачастую удобен в использовании при отделке стен в помещении.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что выбор такого рода цветов достаточно своеобразен и рискован. Гармоничное сочетание и применение в должной мере — являются залогом успеха. В связи с чем компания использует несколько цветовых решений для своего позиционирования оформления: черно-белый вариант — документация и канцелярская атрибутика, оранжево-белый — презентации компании и атрибутика.

Фирменный шрифт — неотъемлемая часть индивидуальной разработки для компании. Умелым выбором и сочетанием обуславливается потенциальный интерес, зрительная восприимчивость логотипа и его способность быть не только замеченным, но и запоминающимся.

ООО «Мэйн Пиар» использует шрифт «Gotham Pro Light», где знаки и буквы имеют четкие, однако несколько закругленные, овальные границы для придания мягкости (ассоциация с плавностью, нисхождением, удобством предлагаемого сотрудничества или пользования услугами). В тоже время шрифт выглядит выразительным, читаемым, строгим и лаконичным, что говорит о серьезной деятельности фирмы.

В роли представителей фирменного стиля компании ООО «Мэйн Пиар», которые гарантируют узнаваемость бренда, выступают официальная документация предприятия и его рекламные носители: визитные карточки (используемые для продвижения бренда на рынке B2B), фирменный сайт компании в системе Интернет, а также ее атрибутика.

Фирменный стиль компании является востребованным ведущим свойством того или иного бренда, ведь при его помощи своего бренд передает потребителям свои основные ценности и характеристики. Работники организации — это первостепенные представители бренда, транслирующие ее ценности потребителям. Компания их непременно обеспечивает своей сувенирной продукцией. На столах сотрудников всегда находятся качественные канцелярские принадлежности с логотипом агентства (ручки, ежедневники, визитницы), которые они используют в работе с клиентами, а также удобная продукция в офисном обиходе (кружки, бумажные пакеты). В данном случае логотип срабатывает на подсознательном уровне — «фирма заботится обо мне». Брендовые сувениры с использованием логотипа воодушевляют персонал, вследствие чего улучшается сплоченность коллектива.

Следует отметить, что компания уделяет внимание корпоративным подаркам и клиентской сфере. В современном бизнесе большинство праздничных поводов не обходится должного внимания к своим бизнес-партнерам. А чтобы подарку придать оригинальность, при этом продемонстрировав престиж своей организации, ООО «Мэйн Пиар» выражает свою благодарность в виде подходящего подарка, упакованного в незаурядные фирменные пакетах с использованием логотипом агентства и дополнением в виде ручки. К преимуществам данного хода относится тот факт, что наличие сувенирной продукции ассоциируется с положительным статусом и надежным партнерством. Ведь компания, выделившая денежные средства на настоящее русло достаточно стабильна и успешна.

ООО «Мэйн Пиар» имеет свой оригинально оформленный веб-сайт. Информация, представленная на нем, не только рассказывает об организации как о работодателе, но и делится проведенными проектами, целями и результатами. Имея русско- и англоязычную версию сайта, потенциальные сотрудники и клиенты могут ознакомиться с ассортиментом услуг и ненавязчиво понять, почему именно эта компания заслуживает их доверие. Веб-сайт оформлен в фирменном стиле и цветах PR-агентства, что также указывает на ее презентабельность. Логотип компании, фоновые изображения, шрифт, схемы и графики представлены трех цветовых сочетаниях: оранжевый, белый, черный. Единственным выделяющимся «пунктом» являются сопровождаемые коммуникационные проекты, которые на странице сайта оформлены в виде ярких, красочных фотографий по тематике. Данное оформление выбрано не случайно, ведь всё, что касается самого агентства — выполнено в корпоративном стиле, а проеденные кампании не является собственностью организации.

Сайт компании интегрирован с социальными сетями. Данная сфера требует постоянного обновления информации, то есть дополнительных затрат внимания и времени. Ведение аккаунтов в Facebook и Instagram дают возможность публикации как основной, базовой информации о своей компании, так и сообщить о предстоящих мероприятиях и активностей внутри коллектива. Социальные сети позиционируют ООО «Мэйн Пиар» как коммуникабельного и современного работодателя, и в то же время открытого, готового показать как торжественное проведение мероприятий, так и рабочие офисные будни. Благодаря подобным приемам увеличивается возможность привлечения «своих» людей.

Анализ бренда позволяет дать следующую характеристику: ООО «Мэйн Пиар» — современная компания, которая представляет собой динамично развивающийся бренд, благополучно завоевывающий рынок связей с общественность и пользующийся положительной репутацией на рынке B2B.

Литература:

  1. Резепов И. Ш. Психология рекламы и PR: Учебное пособие, 2-е изд. — М.: ИТК Дашков и К, 2018- 224 с.
  2. Сафина А. А., Никифорова Э. Г., Устинов А. Э. Коммуникационный менеджмент — М.: Инфра-М, 2015. — 206с.
  3. Шарков Ф. И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: Учебное пособие, 4-е изд., стер. — М.: ИТК Дашков и К, 2019–270с.
  4. Шпаковский В. О., Чугунова Н. М., Кирильчук И. В. Организация и проведение рекламных мероприятий посредством BTL-коммуникаций: Учебное пособие, 3-е изд. — М.: ИТК Дашков и К, 2018- 126 с.
Основные термины (генерируются автоматически): компания, Пиар, логотип, фирменный стиль, фирменный стиль компании, атрибутика компании, массовая информация, организационная структура ООО, сувенирная продукция, черный цвет.


Похожие статьи

Фирменный стиль — залог конкурентоспособности туристской...

Фирменный стиль считается первоосновой любой организации, так как это главное средство формирования имиджа предприятия. Его наличие делает компанию солидной в глазах клиентов и партнеров, особенно это относится к предприятиям туристской индустрии, в силу...

Функциональная нагрузка и необходимость фирменного стиля...

Ключевые слова:фирменный стиль, брендинг, корпоративная идентификация, фирменный имидж, система фирменной идентификации. Современные компании, действующие в условиях нарастающей конкуренции стараются активно использовать различный арсенал...

Фирменный стиль как средство формирования имиджа...

Фирменный стиль — это комплекс постоянных визуальных и текстовых элементов

Положительное восприятие фирмы целевой аудиторией переносится и на ее продукцию.

Фирменный стиль — это основное средство формирования имиджа учебного заведения, в...

Роль рекламы в формировании имиджа компании на примере...

На современном этапе развития компаний в России актуальным является вопрос об

На данных автомобилях отображен логотип компании, текст, имеющий информацию о

В данном плакате в качестве фона используется белый цвет из фирменной цветовой гаммы...

Роль дизайна рекламного образа (имиджа) компании...

Ключевые слова:фирменный стиль, брендинг, корпоративная идентификация, фирменный имидж, система фирменной идентификации. Современные компании, действующие в условиях нарастающей конкуренции стараются активно использовать различный арсенал...

Дизайн фирменного стиля компаний, специализирующихся на...

Фирменный стиль — это набор единых принципов оформления

С помощью фирменного стиля можно моделировать мнение о компании, направить мнение потребителя о ней в нужное русло.

В набор элементов фирменного стиля компании СевКавТисиз входят: логотип...

Маркетинговая деятельность в период ребрендинга ОАО...

Российские компании столкнулись с тем, что им необходимо формировать положительное

Фирменный стиль. Разработка фирменного стиля предполагала использование теплых, но в то

Фирменный стиль — это один из наиболее современных и актуальных видов рекламы и...

Анализ цветовых решений, используемых при формировании...

Сочетание в фирменном стиле двух противоположных по значению цветов является нецелесообразным.

Фирменный стиль — залог конкурентоспособности туристской... В фирменных цветах организаций туризма довольно часто можно встретить и белый цвет...

Является ли название компании брендом? | Статья в журнале...

Компания не является производителем собственной продукции, «Озон» является крупнейшим в России посредником между клиентами и различными брендами. Но существуют и обратные примеры. Так, например, название компании, которая занимается продажей окон...

Основные компоненты, этапы и средства формирования имиджа...

Фирменный стиль — основа имиджа, главное средство его формирования.

Основные термины (генерируются автоматически): имидж, внешняя атрибутика, эффективный имидж

Ключевые слова: фирменный стиль, корпоративный стиль, фирменный стиль как средство...

Похожие статьи

Фирменный стиль — залог конкурентоспособности туристской...

Фирменный стиль считается первоосновой любой организации, так как это главное средство формирования имиджа предприятия. Его наличие делает компанию солидной в глазах клиентов и партнеров, особенно это относится к предприятиям туристской индустрии, в силу...

Функциональная нагрузка и необходимость фирменного стиля...

Ключевые слова:фирменный стиль, брендинг, корпоративная идентификация, фирменный имидж, система фирменной идентификации. Современные компании, действующие в условиях нарастающей конкуренции стараются активно использовать различный арсенал...

Фирменный стиль как средство формирования имиджа...

Фирменный стиль — это комплекс постоянных визуальных и текстовых элементов

Положительное восприятие фирмы целевой аудиторией переносится и на ее продукцию.

Фирменный стиль — это основное средство формирования имиджа учебного заведения, в...

Роль рекламы в формировании имиджа компании на примере...

На современном этапе развития компаний в России актуальным является вопрос об

На данных автомобилях отображен логотип компании, текст, имеющий информацию о

В данном плакате в качестве фона используется белый цвет из фирменной цветовой гаммы...

Роль дизайна рекламного образа (имиджа) компании...

Ключевые слова:фирменный стиль, брендинг, корпоративная идентификация, фирменный имидж, система фирменной идентификации. Современные компании, действующие в условиях нарастающей конкуренции стараются активно использовать различный арсенал...

Дизайн фирменного стиля компаний, специализирующихся на...

Фирменный стиль — это набор единых принципов оформления

С помощью фирменного стиля можно моделировать мнение о компании, направить мнение потребителя о ней в нужное русло.

В набор элементов фирменного стиля компании СевКавТисиз входят: логотип...

Маркетинговая деятельность в период ребрендинга ОАО...

Российские компании столкнулись с тем, что им необходимо формировать положительное

Фирменный стиль. Разработка фирменного стиля предполагала использование теплых, но в то

Фирменный стиль — это один из наиболее современных и актуальных видов рекламы и...

Анализ цветовых решений, используемых при формировании...

Сочетание в фирменном стиле двух противоположных по значению цветов является нецелесообразным.

Фирменный стиль — залог конкурентоспособности туристской... В фирменных цветах организаций туризма довольно часто можно встретить и белый цвет...

Является ли название компании брендом? | Статья в журнале...

Компания не является производителем собственной продукции, «Озон» является крупнейшим в России посредником между клиентами и различными брендами. Но существуют и обратные примеры. Так, например, название компании, которая занимается продажей окон...

Основные компоненты, этапы и средства формирования имиджа...

Фирменный стиль — основа имиджа, главное средство его формирования.

Основные термины (генерируются автоматически): имидж, внешняя атрибутика, эффективный имидж

Ключевые слова: фирменный стиль, корпоративный стиль, фирменный стиль как средство...

Задать вопрос