Анализ цветовых решений, используемых при формировании фирменного стиля компаниями Wellness индустрии города Оренбурга | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №21 (80) декабрь-2 2014 г.

Дата публикации: 18.12.2014

Статья просмотрена: 531 раз

Библиографическое описание:

Евченко М. Н., Карий М. А. Анализ цветовых решений, используемых при формировании фирменного стиля компаниями Wellness индустрии города Оренбурга // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 301-303. — URL https://moluch.ru/archive/80/14423/ (дата обращения: 23.09.2018).

Вся информация, воспринимаемая человеком, делится на аналоговую и знаковую. Внутреннюю модель мира в трех формах (звуках, ощущениях и визуальных образах) организуют сенсорные системы человека, отвечающие за восприятие. Именно аналоговая информация представлена звуками, визуальными образами и ощущениями. Такой вид информации воспринимается подсознанием напрямую и не требует много времени на обработку. Знаковая информация представлена словами (цифрами и символами).

Удачное цветовое решение в оформлении торгового знака, упаковки товара и торгового зала привлекает покупателей. Многочисленные исследования показывают, что зрением поглощается 20 % цвета и света, а нервной системой — 80 %. Между восприятием человека и цветовым решением существует зависимость. Как известно, каждый цвет вызывает у человека определенные эмоции и ассоциации.

Стоит учитывать, что восприятие цвета зависит от эмоционального состояния человека. Оно формируется у человека в результате взаимодействия с окружающей средой и зависит от образа жизни на протяжении длительного периода развития. Цвет способен не только вызывать у человека соответствующую реакцию, но и определенным образом формировать его эмоции. [1]

Цвет является особым приемом маркетинга, способным управлять отношением потребителя к определенному товару или марке. Исследования показывают, что 93 % людей всегда смотрят на внешний вид продукта, 6 % — обращают внимание на текстуру, а 1 % — обращает внимание на звук и запах; не вернуться в компанию из-за негативных эстетических соображений могут 52 % потребителей. Цвет также может наводить на размышления, смущать или внушать доверие, возбуждать или успокаивать. Правильно подобранное цветовое решение помогает улучшить понимание информации на 73 %, изучение — на 55–68 % и чтение — на 40 %. В фирменном стиле цвет — это передача характера бренда и определенного настроения. Таким образом, можно сделать вывод, что цвет является мощным инструментом эмоционального воздействия на покупателей. [2]

При выборе цвета необходимо учитывать культурные традиции и обычаи, так как в разных культурах восприятие одного и того же цвета может кардинально отличаться. Так, например, цветом смерти в Китае является белый цвет, а у южноамериканских народов — зеленый; черный цвет в американской культуре означает власть, в индуистской — гнев, в азиатской — интеллект. Также следует помнить, что люди с высоким уровнем доходов избегают ярких цветов и отдают предпочтение нейтральным, спокойным тонам.

Все цвета можно подразделить на основные и вторичные. К основным цветам относят красный, желтый и синий, а к вторичным — оранжевый, зеленый и фиолетовый. Вторичный и основной цвет, образуя благородный серый, взаимно уничтожают друг друга, например, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый, красный и зеленый. А помещенные рядом контрастные цвета напротив взаимно усиливают друг друга. Каждый из перечисленных цветов способен вызывать у человека определенные эмоции, при этом масштаб воздействия цвета на людей нельзя абсолютизировать. [1] Краткая характеристика основных и вторичных цветов представлена в таблице 1.

Таблица 1

Краткая характеристика основных и вторичных цветов

Основные цвета

Красный

Желтый

Синий

- вызывает сильные эмоции;

— стимулирует аппетит;

— создает ощущение срочности, часто используется на распродажах;

— используется для импульсивных покупателей.

- увеличивает теплоту, жизнерадостность;

— демонстрирует ясность;

— представляет молодость и оптимизм;

— стимулирует общение;

— используется для привлечения любителей «глазеть на витрины».

- ассоциируется со спокойствием и безмятежностью;

— сдерживает аппетит;

— повышает производительность;

— создает чувство безопасности и доверия бренду;

— используется в корпоративном бизнесе из-за нейтральности и продуктивности.

Вторичные цвета

Оранжевый

Зеленый

Фиолетовый

- отражает энтузиазм;

— демонстрирует тепло;

— выражает агрессию;

— олицетворяет призыв к действию: «Купить», «Подписаться», «Продать»,

— ориентирован на импульсивных покупателей;

— бренд представляется уверенным, веселым, доброжелательным.

- символизирует здоровье, спокойствие;

— символизирует деньги;

— олицетворяет рост и развитие;

— используется для расслабления;

— ассоциируется с богатством;

— является символом плодотворность.

- демонстрирует мудрость, богатство, царственность, успех;

— используется в продуктах, предназначенных для омоложения и красоты;

— представляет креативность, мудрость бренда, богатое воображение.

 

Нами был проведен опрос в социальной сети «ВКонтакте». Участниками данного опроса стали 50 респондентов, которым предлагалось ответить на ряд вопросов. В ходе исследования было выявлено, что наибольшее предпочтение опрошенные отдают синему цвету — 36 %, на втором месте черный, белый и зеленый цвета — по 16 %, фиолетовый — 10 % и красный — 6 %. Оранжевый цвет респонденты считают непривлекательным. Данные опроса представлены на рисунке 1.

Рис.1. Структура ответов на вопрос «Какому из перечисленных цветов Вы отдаете большее предпочтение?», %

 

Значительную часть опрошенных привлекает синий цвет. Это не удивительно. Многочисленные исследования выявили, что большинство европейцев отдают предпочтение именно этому цвету. Проведенный нами опрос показал, что для 78 % опрошенных синий цвет — это цвет надежности и уверенности.

 В рамках исследования был проведен анализ фирменного стиля wellness центров города Оренбурга. На рисунке 2 представлены логотипы wellness клубов.

Рис. 2. Логотипы женских wellness клубов города Оренбурга

 

На рисунке представлены логотипы wellness центров «Тонус клуб», «Талия-клуб» и «Wellness Town», проанализировав которые можно сделать вывод, о том, что не все компании Оренбурга при формировании фирменного стиля учитывают символическое значение цвета. Так, например, сеть клубов «Тонус Клуб» в своем фирменном стиле отдает предпочтение желтому цвету. Что является не самым лучшим выбором для организаций данной индустрии. Желтый цвет является символом молодости и оптимизма, но в тоже время вызывает чувство усталости, оказывает нагрузку на глаза и стимулирует психические и умственные процессы. Это противоречит основному назначению wellness центров. Зеленый же цвет наоборот, снимает депрессию, символизирует спокойствие и здоровье. Сочетание в фирменном стиле двух противоположных по значению цветов является нецелесообразным. Более удачным является выбор wellness центра «Талия-клуб». Синий цвет является символом спокойствия и свежести, внушает доверие и уверенность, повышает производительность. Белый цвет — это начало нового, решение проблем и абсолютная свобода. А ведь многие женщины воспринимают посещение fitness-залов и spa-процедур именно как начало новой, активной и здоровой жизни. «Wellness Town» в своем фирменном стиле использует благородный коричневый, который выражает жизненные ощущения тела. Предпочитающие этот цвет люди желают физического отдыха и покоя. Также стоит отметить, что данный цвет чаще всего используется компаниями, уровень цен в которых выше среднего или находится на высоком уровне.

Таким образом, цвет — это первое, что заметит в логотипе потребитель. Крупные компании уделяют внимание каждой мелочи, способной наиболее полно удовлетворить потребности клиентов и создать комфортную обстановку. Правильное цветовое оформление помещения еще не является залогом успеха, но определенно ложится в основу создания определенного стиля и имиджа компании. Умение правильно сочетать цвета и использовать психологию цвета позволяют маркетологам создать благоприятную для клиента атмосферу и завоевать его расположение.

 

Литература:

 

1                    Смирнова, А. Г. Психология цвета в маркетинге // А. Г. Смирнова, А. С. Панчук // Архив научных публикаций. — Режим доступа: http://www.rusnauka.com. — 26.04.2014

2                    Бренд и психология цвета // Записки маркетолога. — Режим доступа: http://www.marketch.ru.- 26.04.2014

Основные термины (генерируются автоматически): цвет, фирменный стиль, синий цвет, белый цвет, друг друга, Краткая характеристика, образ.


Похожие статьи

Концепт «цвет» на примере философской категории У-син...

Что касаемо концепта «цвет», то перья феникса пяти цветов: желтые, белые, красные, зеленые, черные

По этой причине первоэлемент «земля» и направление «центр» коррелируют друг с другом.

Таким образом, желтый цвет стал одной из важных категорий теории У-син.

Психология и символика цвета | Статья в журнале...

В зависимости от того, какого цвета наше имя, а также от того, продукты каких цветов мы предпочитаем, мы можем реагировать на цвета совсем не так, как наши близкие и друзья.

Таким образом, цвет — это представление жизни человека во всех проявлениях его сознания.

Разработка и исследование методики создания фирменного...

Ключевые слова: фирменный стиль, возрастная психология, педагогика, методика, форма, цвет.

Могут быть использованы несколько шрифтов, сильно отличающихся друг от друга, остаются популярными англоязычные названия, аббревиатуры.

Этапы развития цветового символизма (на примере белого цвета)

С белым цветом непосредственно связана и «трусость», если можно так сказать, — характеристика женского поведения (да простят меня наши душевные женщины). С позиций хроматизма женская «трусость» объясняется следующим образом.

Синий цвет в лирике С.А. Есенина | Статья в журнале...

Синий цвет характерен для описания вечернего пейзажа. В стихотворении «Тихий ветер.

Цвет становится характеристикой хронотопа данного произведения

Таким образом, синий цвет в данном стихотворении ассоциируется с родиной, а конкретно, с покоем родного края

Фирменный стиль — залог конкурентоспособности туристской...

В фирменных цветах организаций туризма довольно часто можно встретить и белый цвет, который ассоциируется с чистотой

Единый фирменный стиль — это залог высокой степени конкурентоспособности, благоприятного имиджа компании и нескончаемого потока клиентов.

Особенности выбора цвета при разработке макетов наружной...

Белый цветцвет чистоты, света и истины. Он раскрепощает, убирает преграды, говорит о завершенности и совершенстве.

Они взаимно увеличивают яркость, интенсивность друг друга.

К проблеме взаимосвязи цвета и характера человека

цвет, любитель, жизнь, друг, оранжевый цвет, желтый цвет, белый цвет, зеленый цвет, отрицательная черта, синий цвет.

Цвет — важнейший инструмент дизайна | Статья в журнале...

Описанию характеристик цвета посвящено большое количество научных работ, но, тем не

Коренные же названия, более привычные слуху: «оранжевый», «фиолетовый», «белый», «черный» и др., не

Хендерсон В., Хеншоу П. Цвет и стиль: Учебное пособие. Пер. с англ.

Концепт «цвет» на примере философской категории У-син...

Что касаемо концепта «цвет», то перья феникса пяти цветов: желтые, белые, красные, зеленые, черные

По этой причине первоэлемент «земля» и направление «центр» коррелируют друг с другом.

Таким образом, желтый цвет стал одной из важных категорий теории У-син.

Психология и символика цвета | Статья в журнале...

В зависимости от того, какого цвета наше имя, а также от того, продукты каких цветов мы предпочитаем, мы можем реагировать на цвета совсем не так, как наши близкие и друзья.

Таким образом, цвет — это представление жизни человека во всех проявлениях его сознания.

Разработка и исследование методики создания фирменного...

Ключевые слова: фирменный стиль, возрастная психология, педагогика, методика, форма, цвет.

Могут быть использованы несколько шрифтов, сильно отличающихся друг от друга, остаются популярными англоязычные названия, аббревиатуры.

Этапы развития цветового символизма (на примере белого цвета)

С белым цветом непосредственно связана и «трусость», если можно так сказать, — характеристика женского поведения (да простят меня наши душевные женщины). С позиций хроматизма женская «трусость» объясняется следующим образом.

Синий цвет в лирике С.А. Есенина | Статья в журнале...

Синий цвет характерен для описания вечернего пейзажа. В стихотворении «Тихий ветер.

Цвет становится характеристикой хронотопа данного произведения

Таким образом, синий цвет в данном стихотворении ассоциируется с родиной, а конкретно, с покоем родного края

Фирменный стиль — залог конкурентоспособности туристской...

В фирменных цветах организаций туризма довольно часто можно встретить и белый цвет, который ассоциируется с чистотой

Единый фирменный стиль — это залог высокой степени конкурентоспособности, благоприятного имиджа компании и нескончаемого потока клиентов.

Особенности выбора цвета при разработке макетов наружной...

Белый цветцвет чистоты, света и истины. Он раскрепощает, убирает преграды, говорит о завершенности и совершенстве.

Они взаимно увеличивают яркость, интенсивность друг друга.

К проблеме взаимосвязи цвета и характера человека

цвет, любитель, жизнь, друг, оранжевый цвет, желтый цвет, белый цвет, зеленый цвет, отрицательная черта, синий цвет.

Цвет — важнейший инструмент дизайна | Статья в журнале...

Описанию характеристик цвета посвящено большое количество научных работ, но, тем не

Коренные же названия, более привычные слуху: «оранжевый», «фиолетовый», «белый», «черный» и др., не

Хендерсон В., Хеншоу П. Цвет и стиль: Учебное пособие. Пер. с англ.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Концепт «цвет» на примере философской категории У-син...

Что касаемо концепта «цвет», то перья феникса пяти цветов: желтые, белые, красные, зеленые, черные

По этой причине первоэлемент «земля» и направление «центр» коррелируют друг с другом.

Таким образом, желтый цвет стал одной из важных категорий теории У-син.

Психология и символика цвета | Статья в журнале...

В зависимости от того, какого цвета наше имя, а также от того, продукты каких цветов мы предпочитаем, мы можем реагировать на цвета совсем не так, как наши близкие и друзья.

Таким образом, цвет — это представление жизни человека во всех проявлениях его сознания.

Разработка и исследование методики создания фирменного...

Ключевые слова: фирменный стиль, возрастная психология, педагогика, методика, форма, цвет.

Могут быть использованы несколько шрифтов, сильно отличающихся друг от друга, остаются популярными англоязычные названия, аббревиатуры.

Этапы развития цветового символизма (на примере белого цвета)

С белым цветом непосредственно связана и «трусость», если можно так сказать, — характеристика женского поведения (да простят меня наши душевные женщины). С позиций хроматизма женская «трусость» объясняется следующим образом.

Синий цвет в лирике С.А. Есенина | Статья в журнале...

Синий цвет характерен для описания вечернего пейзажа. В стихотворении «Тихий ветер.

Цвет становится характеристикой хронотопа данного произведения

Таким образом, синий цвет в данном стихотворении ассоциируется с родиной, а конкретно, с покоем родного края

Фирменный стиль — залог конкурентоспособности туристской...

В фирменных цветах организаций туризма довольно часто можно встретить и белый цвет, который ассоциируется с чистотой

Единый фирменный стиль — это залог высокой степени конкурентоспособности, благоприятного имиджа компании и нескончаемого потока клиентов.

Особенности выбора цвета при разработке макетов наружной...

Белый цветцвет чистоты, света и истины. Он раскрепощает, убирает преграды, говорит о завершенности и совершенстве.

Они взаимно увеличивают яркость, интенсивность друг друга.

К проблеме взаимосвязи цвета и характера человека

цвет, любитель, жизнь, друг, оранжевый цвет, желтый цвет, белый цвет, зеленый цвет, отрицательная черта, синий цвет.

Цвет — важнейший инструмент дизайна | Статья в журнале...

Описанию характеристик цвета посвящено большое количество научных работ, но, тем не

Коренные же названия, более привычные слуху: «оранжевый», «фиолетовый», «белый», «черный» и др., не

Хендерсон В., Хеншоу П. Цвет и стиль: Учебное пособие. Пер. с англ.

Концепт «цвет» на примере философской категории У-син...

Что касаемо концепта «цвет», то перья феникса пяти цветов: желтые, белые, красные, зеленые, черные

По этой причине первоэлемент «земля» и направление «центр» коррелируют друг с другом.

Таким образом, желтый цвет стал одной из важных категорий теории У-син.

Психология и символика цвета | Статья в журнале...

В зависимости от того, какого цвета наше имя, а также от того, продукты каких цветов мы предпочитаем, мы можем реагировать на цвета совсем не так, как наши близкие и друзья.

Таким образом, цвет — это представление жизни человека во всех проявлениях его сознания.

Разработка и исследование методики создания фирменного...

Ключевые слова: фирменный стиль, возрастная психология, педагогика, методика, форма, цвет.

Могут быть использованы несколько шрифтов, сильно отличающихся друг от друга, остаются популярными англоязычные названия, аббревиатуры.

Этапы развития цветового символизма (на примере белого цвета)

С белым цветом непосредственно связана и «трусость», если можно так сказать, — характеристика женского поведения (да простят меня наши душевные женщины). С позиций хроматизма женская «трусость» объясняется следующим образом.

Синий цвет в лирике С.А. Есенина | Статья в журнале...

Синий цвет характерен для описания вечернего пейзажа. В стихотворении «Тихий ветер.

Цвет становится характеристикой хронотопа данного произведения

Таким образом, синий цвет в данном стихотворении ассоциируется с родиной, а конкретно, с покоем родного края

Фирменный стиль — залог конкурентоспособности туристской...

В фирменных цветах организаций туризма довольно часто можно встретить и белый цвет, который ассоциируется с чистотой

Единый фирменный стиль — это залог высокой степени конкурентоспособности, благоприятного имиджа компании и нескончаемого потока клиентов.

Особенности выбора цвета при разработке макетов наружной...

Белый цветцвет чистоты, света и истины. Он раскрепощает, убирает преграды, говорит о завершенности и совершенстве.

Они взаимно увеличивают яркость, интенсивность друг друга.

К проблеме взаимосвязи цвета и характера человека

цвет, любитель, жизнь, друг, оранжевый цвет, желтый цвет, белый цвет, зеленый цвет, отрицательная черта, синий цвет.

Цвет — важнейший инструмент дизайна | Статья в журнале...

Описанию характеристик цвета посвящено большое количество научных работ, но, тем не

Коренные же названия, более привычные слуху: «оранжевый», «фиолетовый», «белый», «черный» и др., не

Хендерсон В., Хеншоу П. Цвет и стиль: Учебное пособие. Пер. с англ.

Задать вопрос