Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала салона красоты (на примере салона «Ананас» г. Якутска) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №17 (359) апрель 2021 г.

Дата публикации: 22.04.2021

Статья просмотрена: 20 раз

Библиографическое описание:

Яковлева, Т. Р. Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала салона красоты (на примере салона «Ананас» г. Якутска) / Т. Р. Яковлева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 17 (359). — С. 162-164. — URL: https://moluch.ru/archive/359/79637/ (дата обращения: 23.01.2022).



Сегодня на рынке много специализированных салонов, предлагающих косметические услуги. Салон красоты — это еще один бизнес, где кадры решают все. Цели организации зачастую отличны от целей ее работников, поэтому важную роль в повышении качества трудовой жизни играют вопросы стимулирования и мотивации труда.

Мотивация труда — комплекс движущих сил, которые побуждают человека к осуществлению определенных действий; система факторов, вызывающих активность человека и мотивации связанных между собой. Стимулирование труда является неотъемлемой частью мотивации [3, с. 508].

Сущность мотивации реализуется через присущие ей функции:

– объяснительно-обосновательную, которая аргументирует целесообразность поведения субъекта;

– регулятивную, которая блокирует одни действия и позволяет другие;

– коммуникативную, которая объясняет и прогнозирует общение в сфере труда;

– социализации — путем осознания своей социальной роли в среде трудового коллектива;

– корректирующую, как механизм уточнения старых и формирования новых идеалов и норм [1].

Существуют следующие виды мотивации персонала:

– материальная мотивация. К видам материальной мотивации персонала относятся зарплата, различного рода премии, надбавки и доплаты к ней. В некоторых случаях — участие в капитале компании;

– социальная мотивация. Важным фактором социальной мотивации является узаконенное право работника на ошибку, т. к. она не исключается в любой работе. К видам же социальной мотивации мы относим: питание работников за счет предприятия, приобретение спецодежды для сотрудников, обслуживание персонала в медицинских учреждениях, оплата больничных, путевок и наличие медицинского страхования сотрудников и членов их семейства, оплата расходов на командировки, если обязанности работника связаны с поездками, и компенсация расходов на топливо для собственного автомобиля, который используется предприятием, разнообразные мероприятия, проводимые за счет компании, программы, направленные на улучшение условий труда и повышение уровня культуры, программы, направленные на повышение квалификации персонала, карьерного роста и пенсионные программы, публичное вынесение благодарности, поздравления с юбилеем или другой торжественной датой сотрудника и членов его семьи, ознакомление новых работников с предприятием и персоналом, публичное освещение сотрудников, которые показали высокие результаты в трудовой деятельности, награждение работников внутренними званиями, основание и развитие клубов, где сотрудники предприятия могут обмениваться опытом или вместе решать сложные проблемы;

– психологическая мотивация. Психологическая мотивация персонала одна из самых сложных, но требующих особого внимания, так как является важным компонентом всего производственного процесса. К ней мы относим: постоянное увеличение содержательности работ сотрудников эффективная обратная связь с результатами работ и реакцией руководителя; высокая оценка и поощрение достигнутых результатов; привлечение подчиненных к формулированию целей и разработке решений; делегирование подчиненным достаточных прав и полномочий; продвижение подчиненных по служебной лестнице; обеспечение или поддержка обучения и переподготовки подчиненных, которые повышают уровень их компетентности; предоставление возможности реализовать личностные и профессиональный потенциал; поручение подчиненным сложных и важных заданий, требующих полной отдачи; поощрение и развитие творческих способностей подчиненных [2, с. 196].

Структура салона красоты «Ананас» напоминает структуру маленького предприятия со ступенчатой системой управления, со штатом в 15 человек. Салон имеет необходимые организационно-распределительные документы, соблюдает требования российского законодательства.

Рассмотрим методы управления мотивации персонала в данном предприятии:

  1. Материальные — мастера салоны красоты получают соответствующий своему уровню процент заработной платы, который мотивирует их на развитие.
  2. Нематериальное стимулирование: признание в достижении профессиональных результатов; публикации в аккаунте салона красоты их достижений, организация и проведение мероприятий, собраний, возможность обмена опытом, демонстрация авторских методик, подарки от коллектива — к профессиональным праздникам и событиям в личной жизни.
  3. Организационные — выполнение дисциплинарных требований. Проведение мероприятий — празднование праздников коллективно. Способствует сплочению, объединению коллектива, нахождению общих целей, идей, хобби.

Автором предлагаются руководителю салона красоты «Ананас» предлагается следующий план мероприятий по ее совершенствованию:

1) моральное поощрение подчиненных в виде похвалы от руководства, продвижения по службе, повышения квалификации за счет организации, создания дружественной атмосферы, организации совместного досуга;

2) корпоративное питание. Например, в обеденной зоне каждый день во время обеда появляется поднос с печеньями, чаем, фруктами;

3) развитие доверительных взаимоотношений между коллегами, устранение психологических и административных барьеров;

4) система штрафов. Основными целями являются жесткое соблюдение трудовой дисциплины, применение санкций к недобросовестным работникам, четкое исполнение бизнес-плана. Нарушения, к которым подразумевается применение санкций: опоздание на работу более 10 минут вне зависимости от наличия клиентов, невыход на работу, некорректное поведение по отношению к клиентам либо работникам.

Литература:

  1. Иванова, С. А. Мотивация на 100 % / С. А. Иванова. —: Альпина бизнес букс, 2014. — 288 c. — Текст: непосредственный.
  2. Моисеенко, Н. В. Мотивация персонала на предприятии и её виды / Н. В. Моисеенко, А. А. Яковенко. — Текст: непосредственный // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации. — Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2018. — С. 195–197.
  3. Усаров, Р. Д. Исследование системы мотивации персонала и необходимость ее применения на предприятии / Р. Д. Усаров, Е. В. Храпова. — Текст: непосредственный // Аллея науки. — 2018. — № 1 (17). — С. 508–510.
Основные термины (генерируются автоматически): мотивация труда, проведение мероприятий, салон красоты, социальная мотивация.


Задать вопрос