Механизм формирования позитивного имиджа средней образовательной школы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №4 (346) январь 2021 г.

Дата публикации: 25.01.2021

Статья просмотрена: 228 раз

Библиографическое описание:

Мигалко, Ю. К. Механизм формирования позитивного имиджа средней образовательной школы / Ю. К. Мигалко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 4 (346). — С. 257-259. — URL: https://moluch.ru/archive/346/77894/ (дата обращения: 22.11.2024).



Ключевые слова: имидж, репутация, фирменный стиль, образовательная организация, конкурентоспособность, маркетинг

Позитивный имидж образовательной организации играет важную роль в поддержании ее конкурентоспособности. Как уже известно, конкурентоспособность является главным фактором, определяющим успешность образовательной организации. В данной статье предпринята попытка описать механизм формирования устойчивого и благоприятного имиджа образовательной организации.

Современные российские образовательные организации, осознавая значимость имиджа как элемента конкурентоспособности, находятся в непрерывном процессе его формирования и укрепления. Взаимодействие всех заинтересованных сторон создает впечатления об организации, которые, в свою очередь, повышают или понижают доверие к организации. Исследования подтверждают, что в большинстве случаев качество услуг образовательной организации менее важно, чем ее имидж, поскольку положительное или отрицательное эмоциональное восприятие сильнее определенных характеристик, показателей и результатов.

Проблема формирования имиджа образовательных организаций становится актуальной в современном мире. Образовательные учреждения признают, что в условиях конкурентного образовательного рынка они должны работать над позитивным имиджем. Однако, как показывает практика, далеко не все образовательные организации имеют механизмы и методы формирования имиджа.

Понятие имиджа также тесно связано с репутацией образовательного учреждения, которая состоит из нескольких составляющих, и которая удерживается в массовом сознании на протяжении многих лет. Разница между имиджем и репутацией заключается в том, что репутация — это результат построения имиджа.

Образовательное учреждение среднего образования — это открытая социально-педагогическая система, которая взаимодействует со многими социальными институтами и все чаще именуется сферой услуг, используя такие понятия, как конкурентоспособность, сегмент рынка, образовательная услуга, реклама и др. [3].

Устойчивый позитивный имидж школы сегодня можно рассматривать как важную современную составляющую методического продукта школы и как дополнительный управленческий ресурс, ресурс развития образовательной организации.

Под образом школы мы понимаем эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно формируемый, имеющий целенаправленно заданные характеристики и призванный оказывать психологическое воздействие определенной направленности на конкретные группы общества [2].

Необходимость создания имиджа школы определяется следующими причинами:

− во-первых, сложная демографическая ситуация (особенно в небольших городах) усиливает конкуренцию между учебными заведениями на одной территории в борьбе за набор и удержание обучающихся;

− во-вторых, сильный позитивный имидж облегчает доступ образовательного учреждения к наилучшим возможным ресурсам: финансовым, информационным, кадровым и т. д.;

− в-третьих, сформировав положительный имидж, образовательное учреждение при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как оказывается способным в большей степени обеспечить стабильность и социальную защищенность, удовлетворенность работой и профессиональное развитие педагога;

− в-четвертых, устойчивый позитивный имидж дает эффект обретения образовательным учреждением определенной силы, в том смысле, что он создает резерв доверия ко всему, что происходит в стенах образовательной организации, в том числе и к инновационным процессам;

Образовательным учреждениям основного общего образования необходимо создавать и развивать положительный имидж для получения конкурентного преимущества:

− обладать различными факторами, способствующими созданию имиджа образовательной организации;

− анализировать восприятие образовательной организации аудиторией, на которую направлена деятельность организации, и сравнить позиции настоящего времени и ценности «как это должно быть»;

− анализировать влияние существующего имиджа на степень доверия к организации.

Школа проходит в течение своей жизни четыре основные стадии: стадию становления; стадию утверждения на определенных позициях и более или менее стабильного существования; стадию инновационной деятельности с устойчивым прочным положением на занимаемых позициях; и стадию трансформации, которая ведет либо к смерти, либо к следующему витку инноваций.

Но поскольку проблема формирования имиджа образовательной организации является достаточно новым явлением в области управления школой, то логичнее рассматривать особенности процесса формирования имиджа не по этапам развития школы, а в соответствии с этапами работы по созданию имиджа школы.

Анализ нескольких технологий формирования имиджа организации, разработанных различными авторами, дает основание полагать, что алгоритм создания имиджа школы может включать в себя:

− выявление социальных групп, заинтересованных в предоставлении образовательных услуг, сформированных представлений о школе;

− выявление соответствующих предпочтений и ожиданий аудитории;

− построение имиджа, разработке стратегии формирования имиджа;

− контроль промежуточных результатов, корректировка;

− мониторинг имиджа школы.

Нами выделено три стадии формирования и подтверждения имиджа школы.

На первом этапе создания имиджа важно строго следить за соблюдением обещаний и их выполнением. Лучше начать с малого, но наверняка реализовать задуманное, чем пытаться охватить многое, и не обеспечить выполнение какой-то части. В соответствии с позитивным настроем должно формироваться и поведение педагогического коллектива, так как первое впечатление от общения с педагогами очень трудно исправить. Внутренний образ школы только формируется (или корректируется) на этом этапе.

Второй этап. Активное формирование имиджа школы.

Третья стадия. Поддержка, коррекция и актуализация сформированного имиджа школы. Она заключается в управлении процессом поддержки, коррекции и обновления внутреннего имиджа школы.

На каждой стадии определяются информационные материалы, которые предназначены для внешнего представления.

Образовательное учреждение должно иметь четко определенные приоритеты, свою философию.

К основным методам формирования имиджа образовательной организации можно отнести: эффективные PR-мероприятия (презентации и выставки образовательных услуг, публикации в СМИ, ярмарки ремесел и др.); благоустройство здания и территории школы; повышение педагогической культуры.

Сформированный положительный имидж школы позволит решить ряд задач:

1) повышение привлекательности школы, прежде всего, для родителей, учащихся и педагогического коллектива;

2) повышение эффективности мероприятий по информированию населения о новых образовательных услугах;

3) содействие внедрению новых образовательных услуг;

4) повышение уровня организационной культуры школы.

Таким образом, результатом сформированного положительного имиджа образовательного учреждения может быть степень развития объекта оценки перспективности его начинаний, зрелости и профессионализма педагогического коллектива, актуальности методического продукта и креативности методической работы в образовательной организации.

Литература:

  1. Ганаева Е. А. Разработка маркетинговой стратегии образовательной организации: учебное пособие / Е. А. Ганаева. — М.: Флинта, 2015. — 112 с.
  2. Даниленко Л. В. Имидж учебного заведения // Справочник руководителя образовательного учреждения. — № 1. — 2014.
  3. Имидж образовательной организации как фактор повышения привлекательности на рынке образовательных услуг / Джабраилова Л. Х., Джапаева Й. В. // Известия Чеченского государственного педагогического института. — 2019. — Т. 25. — № 3 (27). — С. 129–136
  4. Миканба В. Т., Тодикова В. Б. К вопросу о сопоставительном анализе понятий «имидж» и «бренд» // Наука и Мир. — 2016. Т. 3. — № 12 (40). — С. 35–36
Основные термины (генерируются автоматически): образовательная организация, образовательное учреждение, педагогический коллектив, позитивный имидж, положительный имидж, проблема формирования имиджа, сформированный положительный имидж, устойчивый позитивный имидж.


Похожие статьи

Формирование бренда образовательной организации как условие повышения ее конкурентоспособности в системе образования

Особенности формирования имиджа вуза в цифровой среде

Методика проведения рекламной стратегии для улучшения имиджа образовательной организации

Статья посвящена методическим аспектам разработки рекламной стратегии как способа развития имиджа организации на рынке образовательных услуг.

Имидж организации: определение, задачи, основные направления и методы исследования

Статья посвящена особенностям формирования имиджа рекламы и его исследования. Обосновывается мысль о том, что имидж организации- неотъемлемая часть любой корпорации в современном мире.

Направленность образовательного процесса в вузе на формирование имиджа будущих менеджеров туризма

Статья посвящена проблеме выбора оптимальных практически-ориентированных методик и технологий, направленных на формирование профессионального имиджа будущих менеджеров туризма.

Функциональная нагрузка и необходимость фирменного стиля в современной компании

Оценка эффективности инновационной политики коммерческого банка

Пути формирования системы корпоративного партнерства в профессиональных колледжах

Влияние корпоративного имиджа организации на потребителей и их покупательское поведение

Статья рассматривает важность корпоративного имиджа в современном мире бизнеса и его влияние на потребителей и их покупательское поведение. Авторы выделяют несколько способов воздействия корпоративного имиджа на потребителей, таких как формирование п...

Управление конкурентоспособностью гостиницы на основе формирования ее имиджа

В статье рассматривается процесс управления качеством обслуживания как основа конкурентоспособности гостиницы и связанные с ней имидж предприятия.

Похожие статьи

Формирование бренда образовательной организации как условие повышения ее конкурентоспособности в системе образования

Особенности формирования имиджа вуза в цифровой среде

Методика проведения рекламной стратегии для улучшения имиджа образовательной организации

Статья посвящена методическим аспектам разработки рекламной стратегии как способа развития имиджа организации на рынке образовательных услуг.

Имидж организации: определение, задачи, основные направления и методы исследования

Статья посвящена особенностям формирования имиджа рекламы и его исследования. Обосновывается мысль о том, что имидж организации- неотъемлемая часть любой корпорации в современном мире.

Направленность образовательного процесса в вузе на формирование имиджа будущих менеджеров туризма

Статья посвящена проблеме выбора оптимальных практически-ориентированных методик и технологий, направленных на формирование профессионального имиджа будущих менеджеров туризма.

Функциональная нагрузка и необходимость фирменного стиля в современной компании

Оценка эффективности инновационной политики коммерческого банка

Пути формирования системы корпоративного партнерства в профессиональных колледжах

Влияние корпоративного имиджа организации на потребителей и их покупательское поведение

Статья рассматривает важность корпоративного имиджа в современном мире бизнеса и его влияние на потребителей и их покупательское поведение. Авторы выделяют несколько способов воздействия корпоративного имиджа на потребителей, таких как формирование п...

Управление конкурентоспособностью гостиницы на основе формирования ее имиджа

В статье рассматривается процесс управления качеством обслуживания как основа конкурентоспособности гостиницы и связанные с ней имидж предприятия.

Задать вопрос