Управление персоналом в условиях организационных изменений | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №3 (345) январь 2021 г.

Дата публикации: 18.01.2021

Статья просмотрена: 833 раза

Библиографическое описание:

Шитова, А. А. Управление персоналом в условиях организационных изменений / А. А. Шитова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 3 (345). — С. 335-337. — URL: https://moluch.ru/archive/345/77733/ (дата обращения: 27.04.2024).



Умение управлять персоналом в условиях организационных изменений является очень важным в текущих социально-экономических условиях. Важно при выборе подходов учитывать особенности управления персоналом в условиях организационных изменений, которые заключаются в сопротивлении сотрудников текущим изменениям. Поэтому важно выбрать такие инструменты и методы, которые позволят снизить это сопротивление и повысить эффективность работы организации. Хорошим инструментом для диагностики текущих проблем может послужить модель жизненного цикла И. Адизеса. В данной статье были рассмотрены основные проблемы организаций на стадии Давай-Давай (или Высокая активность). Цель исследования — описание рекомендаций по управлению персоналом в условиях организационных изменений на стадии Давай-Давай (или Высокая активность) в соответствии с моделью фазы жизненного цикла И. Адизеса. Научная новизна исследования заключается в разработке рекомендаций по управлению персоналом в условиях организационных изменений на стадии Давай-Давай (или Высокая активность) в соответствии с моделью фазы жизненного цикла И. Адизеса. В результате было описано 8 рекомендаций по управлению персоналом в условиях организационных изменений на стадии Давай-Давай (или Высокая активность) по модели фазы жизненного цикла И. Адизеса.

Ключевые слова : управление, персонал, изменения, организация, организационные изменения, управление персоналом, в условиях организационных изменений, фаза жизненного цикла организации, И. Адизес.

На сегодняшний момент проблема управления персоналом в условиях организационных изменений является актуальной в связи с сложившейся социально-экономической ситуацией связанной с пандемией, но не смотря на это компании продолжают развиваться производить новые продукты, что влечет за собой изменения, внедрение новых процессов, найм новых сотрудников, которых необходимо адаптировать к текущим условиям, особенно, если компания находится на стадии Высокой активности (иди Давай-Давай) в соответствии с моделью фазы жизненного цикла И. Адизеса.

О стадии Давай-давай (или Высокая активность): на данной стадии организация имеет успешный продукт или услугу, а соответственно сильный денежный поток и растущие продажи. Организация не просто выжила на рынке, она успешно развивается. С таким успехом все забывают об испытаниях и невзгодах, которые были на стадии Младенчества. Продолжение успеха быстро превращает эту уверенность в высокомерие с большой буквы.

О стадии Ловушка основателя: Данный этап начинается, когда организация не может стать независимой от своего основателя. Она попала в ловушку ограничений и узких возможностей, которыми он руководствуется. Это может произойти потому, что организация не в состоянии развивать свои способности, необходимые для замены знаний и уникальных умений основателя. Эта ловушка может также случиться из-за того, что основатель не хочет или не в состоянии эффективно делегировать и децентрализовать управление.

«Проблемы бизнеса на этапе высокой активности делятся на естественные и аномальные проблемы и ошибки:

– Излишняя уверенность компании в успехе;

– Высокомерие от руководящих постов;

– Путаница в приоритетах, ответственности и функциях, высокая приоритетность каждый задачи;

– Низкая управленческая компетентность руководителя, недостаток делегирования и дистанционное руководство;

– Несоответствие между количеством задач и объемом человеческих ресурсов;

– Отток ключевых людей компании;

– Слабый подбор, обучение и адаптация персонала» [1].

«Гибкость — самый важный элемент стратегии в управлении компанией на стадии высокой активности. Руководитель компании должен определить основные приоритеты работы и отклонить все неприоритетные вопросы. Компании нуждаются в непрерывной реструктуризации. Руководителю необходимо пересматривать и обновлять организационную структуру, пересматривать функции и KPI сотрудников, следить за качественной работой внутренних процессов» [1].

В данном случае рекомендован Административный подход. Административный подход. Подразумевает под собой регламентацию прав, обязанностей, функций в нормативных актах/документах: положения, инструкции, распоряжения, стандарты, указания.

В соответствии с изменениями необходимо поставить цель по разработке мероприятий, направленных на снижение сопротивления изменениям со стороны сотрудников, разработки системы адаптации персонала, как вновь прибывших, так и существующих сотрудников, в условиях организационных изменений, мотивации персонала, и повышению производительности труда компании.

На первом этапе для достижения целей организационных изменений необходимо руководителю компании назначить ответственных за разработку и реализацию мероприятий по совершенствованию организационной структуры и преодолению сопротивления персонала в условиях организационных изменений.

Так как компания находится в условиях организационных изменений и одной из проблем является дефицит информации по текущим организационным изменениям. Для решения данной проблемы и с целью повышение эффективности работы сотрудников компании необходимо проводить десятиминутные совещания, где все сотрудники могут получить всю необходимую информацию для выполнения задач в рамках организационных изменений, а также излагать свои рабочие планы на неделю и открыто высказывать свои предложения по совершенствованию рабочего процесса.

Была отмечена необходимость в совершенствовании системы мотивации труда персонала. Для решения данной проблемы необходимо разработать новую систему мотивации персонала, а именно «Положение о мотивации персонала». В Положение необходимо учесть поощрения за достижение целей по организационным изменениям и за переработку.

Так же, была выявлена потребность в организации рабочих мест для комфортной работы из дома. Для решения данной проблемы необходимо провести дополнительное персонализированное анкетирование для выявления потребностей сотрудников в обеспечении и по результату удовлетворить потребности сотрудников.

Для решения проблемы нестабильного эмоционального состояния сотрудников при работе из дома рекомендуется найм корпоративного психолога.

Для решения проблемы отсутствия обратной связи между руководством и персоналом компании в условиях организационных изменений рекомендовано проведение общих собраний, с целью выявления замечаний и предложений и поиска путей преодоления разногласий.

Для решения проблемы преодоления сопротивления персонала важно уделить внимание обучению и заинтересованности персонала компании, а самое главное, уделить внимание борьбе с сопротивлением персонала, для этого необходимо разработать памятку для руководителей компании по методам устранения сопротивления изменениям. Также, было выявлено, что большее сопротивление работников связано со сложностью входа новых сотрудников в должность, а также уже принятых сотрудников в условиях организационных изменений, поэтому рекомендовано разработать новое положение об адаптации персонала компании.

Как описывалось ранее на стадии Давай-Давай (или Высокой активности) продукт/услуга компании очень популярны и имеет высокую лояльность. Как правило, успех порождает чрезмерную уверенность и высокомерие руководства. Компания принимает на себя обязательства, которые она не может выполнить при имеющихся ресурсах. Внутренние процессы в компании слабые, расчет затрат, доходов и денежных потоков грубый.

Было сформулировано и выделено несколько основных проблем:

  1. Проблема дефицита информации по текущим организационным изменениям.
  2. Проблема несовершенной системы мотивации труда персонала.
  3. Проблема неудовлетворенности условий труда (организация рабочего места в условиях работы на дому).
  4. Нестабильное эмоцианальное состояние сотрудников при работе из дома.
  5. Отсутствие обратной связи между руководством и персоналом компании.
  6. Персонал оказывает сопротивление внедряемым изменениям.

Для решения выделенных проблем необходимо разработать программу мероприятий по управлению персоналом и снижению сопротивления персонала в условиях организационных изменений.

Получаем следующий перечень рекомендаций разработке мероприятий по управлению персоналом в условиях организационных изменений:

  1. Еженедельно в начале рабочего дня проводить десятиминутные совещания, где все сотрудники могут получить всю необходимую информацию для выполнения задач в рамках организационных изменений, а также излагать свои рабочие планы на неделю и открыто высказывать свои предложения по совершенствованию рабочего процесса.
  2. Разработать новую систему мотивации персонала, а именно «Положение о мотивации персонала», где будут учитываться достижения целей в рамках организационных изменений.
  3. Провести дополнительное персоанализированное анкетирование для выявления потребностей сотрудников в организации рабочего места на дому и по результату удовлетворить потребности сотрудников.
  4. Найм корпоративного психолога.
  5. Проведение общих собраний, с целью выявления замечаний и предложений и поиска путей преодоления разногласий в условиях организационных изменений.
  6. Уделить внимание обучению и заинтересованности персонала компании.
  7. Разработать памятку для руководителей компании по методам устранения сопротивления изменениям.
  8. Разработать новое положение об адаптации персонала компании.

Рекомендации, предложенные в данной статье, позволят повысить лояльность сотрудников, улучшить отношения работников и повысить эффективность деятельности компании. Улучшение данных показателей позволит компании успешно перейти из стадии Давай-Давай, на стадию Юность, то есть обеспечит успешное развитие компании в долгосрочной перспективе.

Литература:

  1. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. Пер. с англ. В. Кузина. — М.: Манн, Иванов и Фебер, 2015 г.
  2. Адизес Ш., Капуста А., Бурда В. Методология Адизеса. Реальный опыт внедрения. — М.: Манн, Иванов и Фебер, 2015 г.
  3. Барков С. А. Управление человеческими ресурсами / Под ред. С. А. Баркова, В. И. Зубкова. — М.:Юрайт, 2017. — 184 с.
  4. Блинов А. О. Управление изменениями: Учебник для бакалавров / А. О. Блинов, Н. В. Угрюмова. — М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и Ко, 2020 г.
  5. Верещагина, Л. А. Психология персонала / Л. А. Верещагина. — М.: Гуманитарный центр, 2017. — 232 с.
  6. Веснин, В. Р. Управление персоналом в схемах / В. Р. Веснин. — М.: Проспект, 2018. — 96 с
  7. Веснин, В. Р. Управление человеческими ресурсами / В. Р. Веснин. — М.: Проспект, 2015. — 688 с.
Основные термины (генерируются автоматически): изменение, Высокая активность, управление персоналом, жизненный цикл, модель фазы, руководитель компании, стадий, достижение целей, проблема, административный подход.


Похожие статьи

Особенности управления проектами на разных стадиях его...

Управление проектами должно быть эффективным на всех стадиях его жизненного цикла, от

По окончании любой фазы проекта осуществляют качественную проверку основных целей и степени

Как говорилось выше, каждая стадия жизненного цикла специфична, учитывая...

Программа мероприятий по управлению персоналом компании...

Цель исследования — разработка программы мероприятий по управлению персоналом в

Частой проблемой при управлении персоналом в условиях организационных изменения

Основной особенностью управления персоналом в условиях организационных изменений...

Модель управления изменениями | Статья в журнале...

Второй этап модели управления изменениями — реализация изменений. Управление сопротивлением на данном этапе направлено на последовательное осуществление мер по предотвращению и преодолению сопротивления изменениям.

Стратегии управления персоналом, их классификация...

 Стратегия управления персоналом применяется уже в тот момент, когда организация только образуется. В связи с этим, целесообразно

Российские авторы, исследующие особенности стратегии и политики управления персоналом на различных стадиях развития организации...

Подходы и модели к управлению изменениями на...

Второй подход к управлению изменениями состоит в том, что у компании и ее сотрудников развивают способность и готовность к изменениям.

Применение подходов и моделей к управлению изменениями приводит к повышению эффективности и ускорению темпов...

Особенности управления изменениями | Статья в журнале...

Главной целью процесса управления изменения является обеспечение эффективного проведения изменениями, а также снижение отрицательного воздействия на деятельность компании. В этой связи, внесение изменений в структуру организации является...

Сравнительный анализ основных моделей жизненных циклов...

Жизненный цикл организации — совокупность последовательно меняющихся состояний

Другими словами, жизненный цикл организации — прогнозируемые изменения состояний организации

Знание этой концепции необходимо для эффективного управления компанией.

Инновационные изменения в системе управления персоналом

4. Интересен подход, полагающий объектом системы управления персоналом процесс целенаправленного взаимодействия и взаимовлияния в

Цель — это направление, а не пункт назначения, поэтому достижение цели предполагает постоянную готовность к изменениям и...

Стратегия управления персоналом как прогрессивная мера...

 определение целей управления персоналом, т. е. при принятии решений в сфере УП должны быть учтены как экономические аспекты, так и потребности и интересы работников (уровень заработной платы, условия труда, карьерный рост);  формирование единой идеологии и...

Похожие статьи

Особенности управления проектами на разных стадиях его...

Управление проектами должно быть эффективным на всех стадиях его жизненного цикла, от

По окончании любой фазы проекта осуществляют качественную проверку основных целей и степени

Как говорилось выше, каждая стадия жизненного цикла специфична, учитывая...

Программа мероприятий по управлению персоналом компании...

Цель исследования — разработка программы мероприятий по управлению персоналом в

Частой проблемой при управлении персоналом в условиях организационных изменения

Основной особенностью управления персоналом в условиях организационных изменений...

Модель управления изменениями | Статья в журнале...

Второй этап модели управления изменениями — реализация изменений. Управление сопротивлением на данном этапе направлено на последовательное осуществление мер по предотвращению и преодолению сопротивления изменениям.

Стратегии управления персоналом, их классификация...

 Стратегия управления персоналом применяется уже в тот момент, когда организация только образуется. В связи с этим, целесообразно

Российские авторы, исследующие особенности стратегии и политики управления персоналом на различных стадиях развития организации...

Подходы и модели к управлению изменениями на...

Второй подход к управлению изменениями состоит в том, что у компании и ее сотрудников развивают способность и готовность к изменениям.

Применение подходов и моделей к управлению изменениями приводит к повышению эффективности и ускорению темпов...

Особенности управления изменениями | Статья в журнале...

Главной целью процесса управления изменения является обеспечение эффективного проведения изменениями, а также снижение отрицательного воздействия на деятельность компании. В этой связи, внесение изменений в структуру организации является...

Сравнительный анализ основных моделей жизненных циклов...

Жизненный цикл организации — совокупность последовательно меняющихся состояний

Другими словами, жизненный цикл организации — прогнозируемые изменения состояний организации

Знание этой концепции необходимо для эффективного управления компанией.

Инновационные изменения в системе управления персоналом

4. Интересен подход, полагающий объектом системы управления персоналом процесс целенаправленного взаимодействия и взаимовлияния в

Цель — это направление, а не пункт назначения, поэтому достижение цели предполагает постоянную готовность к изменениям и...

Стратегия управления персоналом как прогрессивная мера...

 определение целей управления персоналом, т. е. при принятии решений в сфере УП должны быть учтены как экономические аспекты, так и потребности и интересы работников (уровень заработной платы, условия труда, карьерный рост);  формирование единой идеологии и...

Задать вопрос