Внедрение веб-технологий в работу современного учителя-логопеда | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №45 (335) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 09.11.2020

Статья просмотрена: 170 раз

Библиографическое описание:

Насонкина, Ю. М. Внедрение веб-технологий в работу современного учителя-логопеда / Ю. М. Насонкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 45 (335). — С. 252-255. — URL: https://moluch.ru/archive/335/74939/ (дата обращения: 19.10.2024).



В статье автор описывает способывнедрения веб-технологий в процесс взаимодействия учителя-логопеда и родителей детей с нарушениями речи.

Ключевые слова: веб-технологии, учитель-логопед.

Веб-технологиями/интернет-технологиями , обычно называют технологии создания и поддержки различных информационных ресурсов в сети Интернет: сайтов, блогов, форумов, чатов, электронных библиотек, энциклопедий и т. д.

Сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — одна, несколько или множество связанных между собой виртуальных страниц, представляющих единый ресурс. Все страницы согласованны между собой ссылками и обычно объединены общей темой или задачей. Каждый сайт по действующему законодательству имеет владельца, т. е. зарегистрирован на физическое либо юридическое лицо и доступен для просмотра с браузера (программы, предназначенной для просмотра сайтов) по определенному электронному адресу. Именно из веб-сайтов состоит всемирная паутина и ради них она в принципе и задумывалась — чтобы сделать доступ к информации более наглядным, доступным и самое главное удобным.

Самый первый в мире сайт появился 6 августа 1991 года.

Логопедический сайт для родителей может содержать следующее:

– иллюстрационный материал о строении речевого аппарата,

– информацию о норме развития речи детей в онтогенезе,

– информацию о причинах нарушения речи и последствиях несвоевременной коррекции,

– д/з для ребёнка для автоматизации звука

  • В слогах (слоговые дорожки)
  • В словах (лексико-грамматические упражнения)
  • В стихах, чистоговорках и логопедических сказках (закрепление в речи)

– игры, направленные на развитие психических процессов и речевых умений и навыков и многое другое

– упражнения на развитие мелкой моторики

– информацию о специалистах, способных оказать помощь ребёнку в процессе преодоления нарушений речи (также может содержать контактную информацию непосредственно учителя-логопеда)

Логопедический сайт для начинающих логопедов может содержать следующее:

– Артикуляционная гимнастика

  • карточки в помощь начинающему логопеду для выполнения с ребёнком артикуляционной гимнастики
  • создание логопедических пособий для занятий — игрушки из фетра «Артикуляционный крокодильчик», карточных игр…

– Способы постановки звуков

  • свистящих
  • шипящих
  • сонорных

– Упражнения на развитие мелкой моторики

– Упражнения логопедического самомассажа

– Конспекты занятий с детьми дошкольного возраста по лексическим темам

Таким образом, при помощи сайта родители начинающие логопеды имеют возможность получать информацию о дошкольных мероприятиях, осуществляемых учителем-логопедом, ответы на волнующие их вопросы, оставлять отзывы и комментарии о деятельности специалиста.

Электронная библиотека — упорядоченная коллекция разнородных электронных документов (в том числе книг), снабженных средствами навигации и поиска. Электронные библиотеки следует отличать от смежных структурных типов сайта, особенно литературного. Так как электронная библиотека, в отличие от сайта со свободной публикацией, не подразделяется на выпуски и обновляется постоянно по мере появления новых материалов подбираемых координатором проекта по своему усмотрению и, что гораздо более важно, не предусматривает создания вокруг публикуемых текстов коммуникативной среды.

Может представлять собой веб-сайт, где постепенно накапливаются различные тексты (чаще литературные, но также и любые другие, вплоть до компьютерных программ) и медиафайлы, каждый из которых самодостаточен и в любой момент может быть востребован читателем.

Электронные библиотеки могут быть универсальными, стремящимися к наиболее широкому выбору материала (как Библиотека Максима Мошкова или Либрусек), и более специализированными, как, например, Фундаментальная электронная библиотека.

Логопедические интернет-библиотеки содержат:

– большой список профессиональной литературы

– биографии таких известных дефектологов, как Л. С. Выготский, Ж. И. Шиф, И. А. Соколянский, М. С. Певзнер, Т. А. Власова и др.

– презентации, отражающие историю логопедии

Таким образом, интернет-библиотеки могут быть полезны для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста, для логопедов и учителей-дефектологов, а также для студентов.

Форум (англ. web — forum) — это специальный сайт, или раздел на сайте или портале, который организован для общения и обмена мнениями.

Форумы предназначены для тематического общения. Они являются своеобразными клубами по интересам.

Форум и чат отличаются тем, что на первом общение сугубо тематическое.

Основные цели интернет-форума: общение, обсуждение, обмен мнениями и опытом

Логопедические форумы могут содержать:

– тематические конференции

– обсуждения логопедических нововведений

– обмен авторскими конспектами логопедических занятий по коррекции звукопроизношения, по развитию лексики и грамматического строя речи, по развитию связной речи.

– обмен авторскими пособиями и методическими материалами на современные и актуальные темы и их последующее обсуждение

Таким образом, суть работы логопедического форума в создании пользователями тем и их последующем обсуждении. Кроме того, в каждой теме могут также создаваться тематические опросы.

Блог (англ. blog, от «web log» — сетевой журнал или дневник событий) — это веб-сайт, основное содержимое которого составляют регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Использование блога в работе логопеда МБУ помогает создать личный контент, т. е. среду сетевого общения с коллегами, родителями; среду взаимодействия автора (авторов) с читателями для совместного сотрудничества.

Блог в работе учителя-логопеда помогает сопровождать родителей в области логопедического просвещения.

Логопедические блоги могут содержать:

– размещенные полезные ссылки, фото, видео

– электронное портфолио

– методическую копилку

– развивающие игры для детей дошкольного возраста, для развития внимания, памяти, логики, фонематических процессов, связной речи, умения выполнять звукобуквенный анализ слов, умения читать и т. д.

– информацию и практические советы для родителей о том, как грамотно проводить упражнения, игры, задания для детей, нуждающихся в постоянной логопедической поддержке

Родители становятся соучастниками процесса воспитания и обучения детей. Каждый родитель может воспользоваться разработанными материалами блога, задать вопрос логопеду и получить ответ.

Блог может пополняться каждый день, расширяться и обогащаться новой и актуальной информацией.

Таким образом, блог является новым эффективным информационным пространством для организации дистанционной поддержки родителей

Электронная почта (от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых электронными письмами или просто письмами).

При помощи электронной почты учитель-логопед может:

– без визуального контакта консультировать родителей

– отвечать на вопросы, касающиеся коррекционного процесса

– давать рекомендации

– рассылать приглашения на родительские собрания, тренинги, очные консультации

– давать заданиями для закрепления того или иного материала и предлагать их родителям на собраниях, очных консультациях и прочих мероприятиях

– отправлять воспитанникам задания для самостоятельной домашней работы: тесты, карточки с заданиями, картинные материалы, памятки и т. п. (особенно актуальны такие задания, когда ребенок болен и не может посещать образовательную деятельность ДОУ).

Таким образом, родители также становятся активными участниками процесса воспитания и обучения детей.

Видеохостинг Ютуб (от англ. YouTube) — предоставляет пользователям услуги хранения, доставки и показа видео.

YouTube стал популярнейшим видеохостингом и вторым сайтом в мире по количеству посетителей. Пользователи могут загружать, просматривать, оценивать, комментировать, добавлять в избранное и делиться теми или иными видеозаписями.

Для более эффективного усвоения родителями определенных логопедических знаний и умений учитель-логопед на YouTube может:

– самостоятельно записать видеоконсультации по различным темам,

– наглядно показывать постановку звуков

– наглядно показывать пальчиковые игры

– проводить логопедическую гимнастику и самомассаж

Таким образом при использовании Видеохостинг Ютуб родитель может наглядно посмотреть работу логопеда и оставить свой отзыв или вопрос.

Мессенджеры это программы (приложения) для смартфона или персонального компьютера, позволяющие мгновенно обмениваться с людьми текстовыми сообщениями, телефонными звонками и даже разговаривать с использованием видеосвязи.

Примеры самых популярных программ-мессенджеров:

Скайп (от англ. Skype)2003 г. — это удобная и, пожалуй, самая популярная в мире программа для общения через интернет. Скайп — это общение с высоким качеством звука и видео. Разговоры между пользователями Скайпа совершенно бесплатны. Надо лишь оплачивать интернет, если у вас безлимитный интернет, то и никаких дополнительных плат не требуется. Запустив программу Скайп можно обмениваться текстовыми сообщениями, общаться друг с другом посредством видео связи.

Ватсап (от англ. WhatsApp) 2009 г. — популярная бесплатная система мгновенного обмена текстовыми сообщениями для мобильных и иных платформ с поддержкой голосовой и видеосвязи. Позволяет пересылать текстовые сообщения, изображения, аудио, видео, электронные документы и даже программные установки через Интернет.

Вайбер (от англ. Viber) 2010 г. — приложение, которое позволяет отправлять сообщения, совершать видео- и голосовые -звонки через интернет. Голосовые вызовы между пользователями с установленным Viber бесплатны. В Viber пользователь имеет возможность отправлять текстовые, голосовые и видео сообщения, документы, изображения, видеозаписи и файлы, а также в автономном режиме.

Современные программы-мессенджеры объединяют в себе возможности Ютуба, блога и электронной почты

Таким образом, исходя из всего вышеперечисленного, такая связь учителя-логопеда с родителями посредством внедрения веб-технологий:

– современна (в полном соответствии с наставшей интернет-эпохой, ее требованиями и жизнью)

– удобна (родители могут выбрать подходящее время и способ взаимодействия со специалистом)

– доступна (если у родителей есть интернет, значит, у них есть возможность личного общения со специалистом)

– конфиденциальна (интернет — консультации позволяют сохранить конфиденциальность)

– экономит время (актуально для работающих родителей, работающих матерей-одиночек, родителей-инвалидов и многодетных родителей)

Литература:

  1. Антонова Е. А. Блог в работе учителя — логопеда: Электронный ресурс. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М., 1994.
  2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. ML, 2002.
  3. Бачина О. В., Самородова Л. Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребёнка с недостатками речи. М., 2009.
  4. Боровцова Л. А. Организация и содержание логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. 2007.
  5. Кизимова Е. А. Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей, имеющих нарушения речи. //Логопед. № 1\2011.
  6. Перчаткина Е. Сотрудничество логопеда и родителей // Дошкольное воспитание. 1998г. № 11, с. 47–49.
  7. Степанова О. А. Организация логопедической работы в ДОУ. М., 2007.
  8. Фоминых Е. Н. Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников. Логопед. 2009. № 7.
  9. Щедрова Е. А. Взаимодействие логопеда и семьи по развитию речи. Логопедия. 2004.№ 4
Основные термины (генерируются автоматически): родитель, англ, электронная почта, артикуляционная гимнастика, дошкольный возраст, логопедический сайт, мелкая моторика, последующее обсуждение, связная речь, электронная библиотека.


Похожие статьи

Применение интерактивных технологий в работе учителя-логопеда

В статье рассмотрены приемы интерактивных технологий, используемых в работе учителя-логопеда на занятиях школьного логопедического пункта общеобразовательной школы.

Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда

В статье рассматривается использование игровых технологий в работе учителя-логопеда школьного логопедического пункта общеобразовательной школы. Показана значимость их применения на логопедических занятиях для улучшения навыка письма и чтения у младши...

Применение метода наглядного моделирования и схематизации в работе учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи и их родителями

В статье авторы описывают применение методов наглядного моделирования и схематизации в коррекционной педагогике в условиях дошкольного обучения.

Персональный сайт учителя как одна из форм применения электронной образовательной платформы Google в процессе обучения ОБЖ

Статья посвящена применению в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google. Рассмотрены инструменты создания персонального сайта учителя как одной из форм использования электронной образовательной платформы Google в проц...

Творческий путь учителя-логопеда

В статье рассмотрена значимость профессии логопеда в современных условиях, владеющего профессиональными методами логопедического воздействия при различных речевых нарушениях у детей дошкольного и школьного возраста.

Использование учителем-логопедом инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

В статье освещены вопросы использования учителем-логопедом инновационных технологий в работе с дошкольниками с ОВЗ.

Применение новых технологий на уроках английского языка в старших классах общеобразовательной школы

Статья посвящена изучению возможностей эффективного применения новых технологий на уроках английского языка в старших классах общеобразовательной школы с учетом характерных особенностей данного метода обучения и возрастных особенностей обучаемых.

Включение психологических методов и приёмов в повышение эффективности логопедической работы при коррекции и автоматизации звуков речи у дошкольников

В статье автор анализирует положительное влияние использования современных психологических методов и приёмов на повышение эффективности коррекционной работы учителя-логопеда ГБДОУ.

Применение информационных компьютерных технологий в логопедической работе

Проблемы применения современных информационных технологий в изучении грамматики английского языка в средней образовательной организации

В статье рассматривается вопрос модернизации учебного процесса при изучении грамматики английского языка. Автор приводит методику использования современных информационных технологий для решения задач английской грамматики. Актуальность выбранной темы...

Похожие статьи

Применение интерактивных технологий в работе учителя-логопеда

В статье рассмотрены приемы интерактивных технологий, используемых в работе учителя-логопеда на занятиях школьного логопедического пункта общеобразовательной школы.

Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда

В статье рассматривается использование игровых технологий в работе учителя-логопеда школьного логопедического пункта общеобразовательной школы. Показана значимость их применения на логопедических занятиях для улучшения навыка письма и чтения у младши...

Применение метода наглядного моделирования и схематизации в работе учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи и их родителями

В статье авторы описывают применение методов наглядного моделирования и схематизации в коррекционной педагогике в условиях дошкольного обучения.

Персональный сайт учителя как одна из форм применения электронной образовательной платформы Google в процессе обучения ОБЖ

Статья посвящена применению в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google. Рассмотрены инструменты создания персонального сайта учителя как одной из форм использования электронной образовательной платформы Google в проц...

Творческий путь учителя-логопеда

В статье рассмотрена значимость профессии логопеда в современных условиях, владеющего профессиональными методами логопедического воздействия при различных речевых нарушениях у детей дошкольного и школьного возраста.

Использование учителем-логопедом инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

В статье освещены вопросы использования учителем-логопедом инновационных технологий в работе с дошкольниками с ОВЗ.

Применение новых технологий на уроках английского языка в старших классах общеобразовательной школы

Статья посвящена изучению возможностей эффективного применения новых технологий на уроках английского языка в старших классах общеобразовательной школы с учетом характерных особенностей данного метода обучения и возрастных особенностей обучаемых.

Включение психологических методов и приёмов в повышение эффективности логопедической работы при коррекции и автоматизации звуков речи у дошкольников

В статье автор анализирует положительное влияние использования современных психологических методов и приёмов на повышение эффективности коррекционной работы учителя-логопеда ГБДОУ.

Применение информационных компьютерных технологий в логопедической работе

Проблемы применения современных информационных технологий в изучении грамматики английского языка в средней образовательной организации

В статье рассматривается вопрос модернизации учебного процесса при изучении грамматики английского языка. Автор приводит методику использования современных информационных технологий для решения задач английской грамматики. Актуальность выбранной темы...

Задать вопрос