Контроль качества литейного производства | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №43 (333) октябрь 2020 г.

Дата публикации: 25.10.2020

Статья просмотрена: 562 раза

Библиографическое описание:

Лукина, В. В. Контроль качества литейного производства / В. В. Лукина, В. В. Постнов, А. С. Селиверстов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 43 (333). — С. 50-51. — URL: https://moluch.ru/archive/333/74461/ (дата обращения: 26.04.2024).



Качество выпускаемой продукции в производстве литья играет важнейшую роль. Зачастую дефекты могут быть выявлены на слишком поздних стадиях производства, или же вовсе у клиента, что приведет к затратам, возможно большим чем затраты на само литье. Именно поэтому на современных литейных предприятиях необходимо внедрение интегрированной системы качества.

Ключевые слова: интегрированная система менеджмента качества, дефекты, брак, литье, процесс производства.

The quality of products in the production of casting plays an important role. Defects can be detected at too late stages of production, which can lead to costs greater than the costs of the casting itself. That is why modern foundries are implementing an integrated quality system.

Key words: integrated quality management system, defects, rejects, casting, production process.

В силу сложного характера производственных операций литейного производства управление качеством занимает в нем особое место. Дефекты литья могут негативно повлиять на чистую прибыль литейного производства. На первичном этапе производства они повлекут затраты на переделку или материалы, однако во многих случаях дефекты отливки могут быть обнаружены на стадии обработки, сборки или во время использования детали по назначению. В результате затраты на гарантийные расходы могут быть переложены заказчиком на производителя. Данные расходы могут быть значительно больше, чем стоимость самого литья. У литейного персона может не хватить времени или квалификации для проведения подробного анализа дефектов отливки и определения первопричин, с целью внедрения эффективных корректирующих мероприятий для предотвращения повторного появления дефектов, для этого необходимо внедрение интегрированной системы качества.

Инструменты качества служат для сборки действующих данных о производственном процессе. Можно сказать, что инструменты — это некие методы для наблюдения и диагностирования производственного процесса. Для контроля качества на производстве необходимо внедрение интегрированной системы качества. Интегрированная система менеджмента качества объединяет инструменты управления в единую непрерывную систему, позволяющую достичь, определенные цели и мисси компании.

Концепция интегрированной системы менеджмента основана на совместимости принципов управления качеством, установленных стандартами ISO. Данная система включает в себя:

− контроль документации и записей;

− ориентирование на потребителя;

− рецензирование менеджмента;

− компетентность, образование и обучение персонала;

− метрологию;

− внутренний аудит;

− корректирующие и предупреждающие действия.

Для создания эффективного и оперативного интегрированного управления необходимо соблюсти следующие требования:

− все принципы интегрированной системы менеджмента качества должны быть включены в документацию организации;

− определения обязанностей и полномочий;

− организация выездного аудита для оценки текущего состояния работы системы;

− разработка программы улучшения для значительных рисков;

− внедрение внутренних аудитов интегрированной системы качества;

− определение корректирующих действий.

В процессе отливки могут возникнуть несколько типов дефектов, важно понять причины их возникновения. Дефекты отливок можно подразделить на три основных типа:

− серьезные дефекты, которые невозможно исправить, в результате чего происходит полная потеря литья;

− дефекты, которые можно исправить, но стоимость переделки может не оправдать стоимость самого литья;

− мелки дефекты, которые можно исправить с минимальными затратами.

Основные причины дефектности литья:

− использование неподходящего оборудования, инструментов, приспособлений или моделей;

− непрофессиональные процедуры политики управления, неправильная организация рабочей дисциплины;

− непригодное сырьё;

− низкая квалификация сотрудников.

Качество можно воспринимать в соответствии с требованиями и потребностями клиентов. Это, в свою очередь, подразумевает необходимость анализа этого соответствия, с целью улучшения качества продукции. Первым этапом анализа является оценка процесса, выполнить которую можно при помощи Диаграммы Исикавы. Диаграмма причин и следствий позволяет выявить источники возникновения проблем, помогает выявить последовательность причин несоответствия. Диаграмма Исикавы позволяет выбрать основные области, ответственные за формирование отказов клиентом. Пример данных областей:

− принятые технологии производства;

− квалификация сотрудников;

− используемое оборудование;

− условия работы;

− используемые в производстве материалы.

Данный перечень может увеличиваться и уменьшаться в зависимости от объемов и способов производства.

Существуют так называемые стойкие дефекты, которые не поддаются объяснению и окончательно исчезают без выяснения их первопричин. Только тщательный контроль качества и стандартизация всех аспектов производственного процесса предлагают лучшую защиту от таких дефектов.

Рабочий процесс в литейном производстве чугуна и стаи состоит из множества различных взаимосвязанных этапов, технологий и вариаций. Для обеспечения стабильной и конкурентоспособной работы необходимо внедрение системы качества, которая контролирует и собирает данные, обо всех производственных процессах. Благодаря управлению качеством, литейные предприятия смогут удержать клиента, и остаться на конкурентоспособном уровне в современных рыночных условиях.

Литература:

  1. Гороленко О. А., Борбаць Н. М. Основные теории эксперимента // Научная Школа: Брянский государственный технический университет. — Брянск: Гриф УМО СПО 2020. С. 65–81.
  2. Горбашко Е. А., Леонова Т. И. Управление качеством. Практикум // Санкт-Петербург: Гриф УМО СПО. — 2020. — С. 22–31.
  3. Васин С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход // Москва: Гриф УМО СПО — 2019. — С. 61–72.
  4. Лифиц И. М. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия / — Москва: Гриф УМО ВО, 2020. — 111 c.
  5. Русское чудо. Каслинское художественное литье из чугуна; Тончу — Москва, 2015. — 115 c.
Основные термины (генерируются автоматически): интегрированная система качества, интегрированная система менеджмента качества, производственный процесс, ISO, дефект, квалификация сотрудников, литейное производство, самое литье, управление качеством.


Ключевые слова

литье, брак, дефекты, интегрированная система менеджмента качества, процесс производства

Похожие статьи

Преимущества интегрированных систем менеджмента...

Смалева, П. Г. Преимущества интегрированных систем менеджмента в условиях перехода организаций к устойчивому развитию / П. Г. Смалева.

Система экологического менеджмента. Экологические риски, возникающие в процессе производственной деятельности.

Модель управления качеством, основанная на требованиях...

 Стандарты ISO предоставляют громадные возможности для оценки качества продукции и эффективности ее производства. На их базе даже разрабатываются проекты типовых моделей процессов управления качеством и технической компетентностью аккредитованных лиц.

Элементы система менеджмента качества по ISO9001.

Управление качеством и система менеджмента качества неразрывны. На предприятии нужно уметь использовать элементы менеджмента качества, что

Элементы системы менеджмента качества на предприятии по ISO9001. Авторы: Селиверстов Антон Сергеевич, Митрофанов...

Методика оценки результативности интегрированной системы...

3. Вайскробова Е. С. Разработка интегрированной системы управления качеством и безопасностью сырокопченых колбас.

Методика оценки результативности СМК предприятия. - оценка результативности процессов СМК организации; - оценка процессов по шкале...

Интегрированные системы менеджмента: предпосылки...

Ключевые слова: система менеджмента, система менеджмента качества, интегрированная система менеджмента, международные

Интегрированная система менеджмента — логичный переход в новое качество системного менеджмента: от автономной, локальной...

Реализация требований к управлению персоналом в системе...

Система менеджмента качества рассматривает персонал организации как один из

Персонал организации задействован во всех процессах: от самых простых до самых

В системе менеджмента качества задачи управления персоналом вытекают из состава...

Принцип TQM «Вовлечение персонала» в управлении качеством...

Сущность принципа «Вовлечение персонала» в системах менеджмента качества состоит в том, что работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности [1].

TQM как система для повышения качества процессов

Использование TQM, как систему для повышения качества процессов, позволяет предприятию выйти на новый уровень развития, стать не просто

Стратегическое управление качеством процессов в организации считается важным фактором для долгосрочного успеха организации.

Инжиниринг качества | Статья в журнале «Молодой ученый»

Качество продукции, качество услуг включается в себя проведение некоторых мер по улучшению качества производства и работ, что ведет

Качество – объективно существующая категория, но существует она не как нечто абсолютное вне времени и пространства, а лишь при...

Похожие статьи

Преимущества интегрированных систем менеджмента...

Смалева, П. Г. Преимущества интегрированных систем менеджмента в условиях перехода организаций к устойчивому развитию / П. Г. Смалева.

Система экологического менеджмента. Экологические риски, возникающие в процессе производственной деятельности.

Модель управления качеством, основанная на требованиях...

 Стандарты ISO предоставляют громадные возможности для оценки качества продукции и эффективности ее производства. На их базе даже разрабатываются проекты типовых моделей процессов управления качеством и технической компетентностью аккредитованных лиц.

Элементы система менеджмента качества по ISO9001.

Управление качеством и система менеджмента качества неразрывны. На предприятии нужно уметь использовать элементы менеджмента качества, что

Элементы системы менеджмента качества на предприятии по ISO9001. Авторы: Селиверстов Антон Сергеевич, Митрофанов...

Методика оценки результативности интегрированной системы...

3. Вайскробова Е. С. Разработка интегрированной системы управления качеством и безопасностью сырокопченых колбас.

Методика оценки результативности СМК предприятия. - оценка результативности процессов СМК организации; - оценка процессов по шкале...

Интегрированные системы менеджмента: предпосылки...

Ключевые слова: система менеджмента, система менеджмента качества, интегрированная система менеджмента, международные

Интегрированная система менеджмента — логичный переход в новое качество системного менеджмента: от автономной, локальной...

Реализация требований к управлению персоналом в системе...

Система менеджмента качества рассматривает персонал организации как один из

Персонал организации задействован во всех процессах: от самых простых до самых

В системе менеджмента качества задачи управления персоналом вытекают из состава...

Принцип TQM «Вовлечение персонала» в управлении качеством...

Сущность принципа «Вовлечение персонала» в системах менеджмента качества состоит в том, что работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности [1].

TQM как система для повышения качества процессов

Использование TQM, как систему для повышения качества процессов, позволяет предприятию выйти на новый уровень развития, стать не просто

Стратегическое управление качеством процессов в организации считается важным фактором для долгосрочного успеха организации.

Инжиниринг качества | Статья в журнале «Молодой ученый»

Качество продукции, качество услуг включается в себя проведение некоторых мер по улучшению качества производства и работ, что ведет

Качество – объективно существующая категория, но существует она не как нечто абсолютное вне времени и пространства, а лишь при...

Задать вопрос