Элементы системы менеджмента качества на предприятии по ISO9001 | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Селиверстов А. С., Митрофанов Д. Е., Буцкая А. А., Евстратов А. Д., Николаева К. А. Элементы системы менеджмента качества на предприятии по ISO9001 // Молодой ученый. — 2017. — №7. — С. 275-276. — URL https://moluch.ru/archive/141/39549/ (дата обращения: 17.10.2018).



Управление качеством и система менеджмента качества неразрывны. На предприятии нужно уметь использовать элементы менеджмента качества, что получается не у всех и является главной проблемой. В статье рассматривается подробно эта проблема, а также рассматривается применение элементов менеджмента не только на предприятии, но и в повседневной жизни.

Ключевые слова: ISO9001, СМК, элементы СМК, управление качеством

Quality management and quality management system are inseparable. The company must be able to use the quality management elements that turns out not at all, and is a major problem, consider this in more detail, as applicable elements of not only the company but also in everyday life.

Keywords: ISO9001, QMS, QMS elements of quality management

Что такое управление качеством?

Управление качеством (англ. quality control) — оперативная деятельность, осуществляемая руководителями и персоналом организации, воздействующими на процесс создания продукции с целью обеспечения её качества путём выполнения функции контроля качества и планирования, коммуникации (информации), разработки и внедрения мероприятий и принятия решений по качеству.

Элементы система менеджмента качества по ISO9001.

Что такое ISO?

Это ГОСТ стандарт, действующий в РФ, является самой последней версией оценочного критерия управления рабочими процессами, которые нацелены повысить качество продукции и услуг. Техническому комитету, после ряда дополнений и изменений, удалось создать полностью адаптированный универсальный стандарт, который состоит в гармонии со всеми европейскими нормами.

Суть ISO9001, заключено в оценке ряда критериев системы управления и контроля на конкретном предприятии в целях определения соответствия конечной продукции запросам партнерoв и потребителей.

Что отражает ISO9001:

1) Ориентированность на клиента в производстве или в бизнесе. Иными словам, организация, претендующее на получение ИСО, обязано организовать рабочие процессы с ориентиром на запросы конечного потребителя. Приветствуется внедрение новых технологий, улучшающие качество и другие характеристики выпускаемого товара.

2) Достойный партнерский потенциал. Возможность вернуть товар, предоставление необходимых документов, соблюдение условий договора.

3) Развитие технологий производства и бизнеса в рамках эволюции рабочих процессов и производственных мощностей. Ориентир на современные компьютеры и информационные технологии.

4) Наличие непрерывного аналитического мониторинга, направленного на улучшение кадровой и производственной инфраструктуры.

5) Хорошо организованная система реагирования на жалобы покупателей и быстрое их устранение.

Обладатель ISO9001 получает следующие привилегии:

− возможность выхода на международный рынок,

− возрастание доверия покупателей и партнеров к предприятию

− повышение конкурентоспособности

Таким образом, сертификат ИСО9001 может считаться свидетельством высокого качества менеджмента, которое имеет вес во всех развитых странах.

Элементы система менеджмента качества:

  1. Планирование
  2. Обеспечение
  3. Функционирование
  4. Оценка
  5. Улучшение

Рассмотрим каждый из них:

1) Планируя систему менеджмента качества, предприятие должно принимать во внимание факторы (внешние и внутренние), которые могут повлиять на способность СМК достигать ожидаемых результатов. Так же определить потенциальные возможности и риски, по которым должны быть приняты действия, чтобы:

  1. давать гарантию, что СМК может достигать ожидаемых результатов,
  2. увеличить позитивные последствия,
  3. уменьшить или предотвратить негативные последствия,
  4. обеспечить улучшения.

2) Предприятие(организация) должна обеспечивать ресурсами, которые нужны для внедрения, разработки, функционирования и постоянного совершенствования системы менеджмента качества. Нужно принимать во внимание:

  1. Что нужно получать от поставщиков,
  2. Какие ограничения имеющихся ресурсов.

3) Организация должна планировать, осуществлять и управлять процессами, необходимыми для обеспечения соответствия требованиям при поставке продуктов и услуг, а также выполнять действия:

  1. определять требований к продуктам и услугам:
  2. устанавливать критерии для:

− процессов,

− приемки продуктов и услуг.

  1. определять какие ресурсы требуются для достижения соответствия требованиям товара,
  2. управлять процессами в соответствии с критериями.

4) Предприятие должно определять:

  1. что требует измерений и мониторинга,
  2. методы анализа, мониторинга, оценки, для получения пригодных результатов,
  3. когда мониторинг и измерения должны проходить,
  4. оценивать и анализировать результаты.

Организация должна оценивать результативность и функционирование системы менеджмента качества.

5) Предприятие должно находить возможности для улучшения и совершать, необходимы действия, чтобы выполнять потребности потребители и удовлетворять его.

Для этого необходимо:

1) Повышение качества продуктов и услуг.

2) Улучшать функционирование и результативность системы менеджмента качества.

Так же организация должна постоянно улучшать пригодность, соответствие и результативность СМК, принимать во внимание результаты анализа и оценки.

Рассмотрим элементы менеджмента качества на примере студентов высшего учебного заведения.

1) Планирование. Студент планирует своё время на семестр: сколько времени уделить на изучение того или иного предмета, с учетом данного ему времени.

2) Обеспечение. Обеспечить себя нужной информацией: занятиями с институте, учебниками, доступом к интернете, занятия с научным руководителем.

3) Функционирование. Следить за своими достижения, как проходит его обучение, чему он научился.

4) Оценка. После сдачи сессии оценить свою проделанную работу, выявить ошибки, где потерял время, к чему лучше готовиться, как лучше готовиться.

5) Улучшение. После оценки стараться улучшить свои результаты, изменить свой план обучения.

Заключение.

Элементы системы менеджмента качества можно применять не только на предприятиях, но и в повседневной жизни, нужно уметь правильно ими пользоваться. Грамотно составлять план, обеспечивать всеми нужными ресурсами, следить за функционированием, проводить оценку и улучшать свои действия.

Литература:

  1. ISO9001
  2. Майкл Мескон. «Основы менеджмента».
Основные термины (генерируются автоматически): QMS, управление качеством, система менеджмента качества, предприятие, ISO, Улучшение, процесс, повседневная жизнь, оценка, элемент менеджмента качества.


Ключевые слова

управление качеством, СМК, ISO9001, элементы СМК

Похожие статьи

Внедрение системы менеджмента качества на малых...

Сертификация системы менеджмента качества на соответствие ИСО 9000 в настоящее время имеет большое распространение в России. Все увеличивающееся число предприятий выбирает сертификацию как эффективный способ повышения конкурентоспособности на рынке.

Программное обеспечение системы менеджмента качества

Данная статья содержит теоретико-методологические основы информационно-коммуникативных технологий. Автором проведен мониторинг рынка приложений программного обеспечения и софтверов в сфере управления качеством.

Формирование системы менеджмента качества на...

Формирование системы менеджмента качества на предприятиях Республики Узбекистан. В данной статье рассмотрена роль Системы Менеджмента Качества в совершенствовании развития управлением предприятия.

Методика оценки результативности СМК предприятия

Настоящая инструкция разработана на основе требований и рекомендации ИСО 9001:2008. Настоящая инструкция применяется при проведении анализа и оценки результативности процессов СМК и системы менеджмента качества в целом.

Процессный подход как принцип системы менеджмента качества

Ключевые слова: менеджмент качества, бизнес-процесс, системный подход, процессный подход, СМК, ISO. Неотъемлемым условием рыночной экономики является конкуренция. Г. Л. Азоев, П. С. Завьялов, Л. Ш. Лозовский, определяют конкуренцию как процесс взаимодействия...

Влияние систем менеджмента качества на финансовые...

Система менеджмента качества (СМК) — это система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству, что включает в себя разработку политики и целей и деятельность по достижению этих целей на всех уровнях управления [1]...

Управление качеством на предприятиях общественного питания

Требования» (ISO 9001:2008 «Quality management systems –Requirements»).

Требования», при разработке которого были учтены принципы менеджмента качества, установленные ISO 9000 и ISO 9004.

Качество образования и принципы ИСО 9000 | Статья в журнале...

Рассматриваются аспекты и возможности реализации основных принципов менеджмента качества применительно к реформам российского образования. Ключевые слова: система менеджмента качества, управление качеством, образование.

Внедрение системы менеджмента качества на предприятии

В статье проведен анализ формирования системы менеджмента качества на предприятии. Ключевые слова: внедрение СМК, система менеджмента качества, сертификация, стандарт ISO 9001.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Внедрение системы менеджмента качества на малых...

Сертификация системы менеджмента качества на соответствие ИСО 9000 в настоящее время имеет большое распространение в России. Все увеличивающееся число предприятий выбирает сертификацию как эффективный способ повышения конкурентоспособности на рынке.

Программное обеспечение системы менеджмента качества

Данная статья содержит теоретико-методологические основы информационно-коммуникативных технологий. Автором проведен мониторинг рынка приложений программного обеспечения и софтверов в сфере управления качеством.

Формирование системы менеджмента качества на...

Формирование системы менеджмента качества на предприятиях Республики Узбекистан. В данной статье рассмотрена роль Системы Менеджмента Качества в совершенствовании развития управлением предприятия.

Методика оценки результативности СМК предприятия

Настоящая инструкция разработана на основе требований и рекомендации ИСО 9001:2008. Настоящая инструкция применяется при проведении анализа и оценки результативности процессов СМК и системы менеджмента качества в целом.

Процессный подход как принцип системы менеджмента качества

Ключевые слова: менеджмент качества, бизнес-процесс, системный подход, процессный подход, СМК, ISO. Неотъемлемым условием рыночной экономики является конкуренция. Г. Л. Азоев, П. С. Завьялов, Л. Ш. Лозовский, определяют конкуренцию как процесс взаимодействия...

Влияние систем менеджмента качества на финансовые...

Система менеджмента качества (СМК) — это система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству, что включает в себя разработку политики и целей и деятельность по достижению этих целей на всех уровнях управления [1]...

Управление качеством на предприятиях общественного питания

Требования» (ISO 9001:2008 «Quality management systems –Requirements»).

Требования», при разработке которого были учтены принципы менеджмента качества, установленные ISO 9000 и ISO 9004.

Качество образования и принципы ИСО 9000 | Статья в журнале...

Рассматриваются аспекты и возможности реализации основных принципов менеджмента качества применительно к реформам российского образования. Ключевые слова: система менеджмента качества, управление качеством, образование.

Внедрение системы менеджмента качества на предприятии

В статье проведен анализ формирования системы менеджмента качества на предприятии. Ключевые слова: внедрение СМК, система менеджмента качества, сертификация, стандарт ISO 9001.

Задать вопрос