Основными источниками информации о деятельности крупных федеральных компаний являются: официальный сайт, пресс-релизы, анонсы и другие официальные сообщения, интервью, статьи и другие публичные выступления официальных спикеров Предприятий (в том числе на пресс-конференциях, брифингах, «круглых столах» и т. п.), официальные площадки в социальных сетях. Предоставлением официальной информации о деятельности компаний занимается пресс-служба. В статье проанализированы цели, задачи и структура работы пресс-служб крупных компаний.
Ключевые слова: пресс-служба, пресс-секретарь, средства массовой информации, PR, имидж компании, связи с общественностью.
Основными источниками информации о деятельности крупных федеральных компаний являются: официальный сайт, пресс-релизы, анонсы и другие официальные сообщения, интервью, статьи и другие публичные выступления официальных спикеров Предприятий (в том числе на пресс-конференциях, брифингах, «круглых столах» и т. п.), официальные площадки в социальных сетях. Предоставлением официальной информации о деятельности компаний занимается Отдел по работе со СМИ, отдел по связам с общественностью или пресс-служба. Все официальные публикации и интервью в СМИ работников крупных федеральных компаний инициируются, производятся и согласовываются именно по вертикали профильного отдела по работе с прессой.
Сегодня пресс-служба становится неотъемлемой частью коммуникационной деятельности учреждений в различной сфере деятельности. К организации отделов пресс-службы прибегает все больше предпринимателей, деятелей политики, искусства, шоу-бизнеса. Основные задачи работников пресс-службы:
– Последовательное усиление позитивного имиджа компании: снижение роли негативной мифологии прошлого, если таковая имеется, и появление новых контекстов деятельности компании
– Эффективная работа выстроенной системы взаимодействия со всеми контрагентами, задействованными в формировании публичной репутации: содействие качества коммуникаций статусу компании.
– Коммуникационное взаимодействие внутри компании: повышение персональной мотивации и вовлечение сотрудников в реализацию стратегических целей компании.
– Тематическое планирование.
– Формирование системы реакции на запросы журналистов.
– Обеспечение соответствия тем и каналов коммуникации.
– Формирование пула лояльных авторов и СМИ.
– Создание пула агентов влияния (эксперты, лидеры общественного мнения).
Организация работы любой пресс-службы начинается с постановки и создания регламента целей и задач. Сотрудники отдела должны иметь четкое представление о том, чем они занимаются, для чего они это делают и какие результаты должны получить.
Цели работы пресс-служб:
– Построение эффективной системы коммуникации для формирования имиджа
– Формирование медиаполя вокруг компании
– Формирование линий позиционирования компании, отвечающие ее стратегическим бизнес задачам, политическим интересам и социальным функциям
Целевые аудитории, на которые направлена работа пресс-служб в крупных федеральных компаниях:
– Общество
– Государство
– Лидеры общественного мнения
– Клиенты
– Бизнес
– Сотрудники
– Общественные институты
– Экспертное сообщество
Структура работы пресс-службы крупной федеральной компании:
- Руководитель отдела
- Пресс-секретарь
- Организатор мероприятий
- Организатор внутренних коммуникаций
- SMMщик
Это основные направления деятельности сотрудников отделов корпоративных коммуникаций или связей с общественностью. Чем крупнее компания, тем шире функционал и тем больше сотрудников, отвечающих за каждое направление. В некоторых компаниях несколько функций могут быть объединены в одну должность. В зависимости от масштаба компании пресс -служба может насчитывать от 1 до 15 человек. Главное правило в организации работы пресс-служб будет являться четкое распределение обязанностей и целей. Несомненно, одному сотруднику будет тяжело выполнять задачи всего отдела. А не выполнение каких-либо функций приводит к снижению эффективности работы. Однако подобная проблема не должна касаться крупных компаний, поскольку именно финансовая составляющая компании влияет на организацию и наполнение отдела полным составом сотрудников.
Разберем каждое направление в отдельности:
Пресс-секретарь — отвечает за все виды текстов, работает непосредственно с представителями СМИ, занимается написанием пресс-релизов, почтовой рассылкой, ищет новые каналы коммуникации.
Организатор мероприятий — отвечает за проведение всех PR-активностей, начиная от организации пресс-тура для СМИ, заканчивая проведением внутрикорпоративных событий.
Организатор внутренних коммуникаций. Любая крупная федеральная компания имеет в штате «Внутрикора». Этот сотрудник занимается выстраиванием эффективной коммуникации с персоналом организации, целью которой является повышение удовлетворенности местом работы, а также установление высокого уровня лояльности сотрудников. Поскольку негатив и позитив внутри компании часто могут воздействовать и на внешний облик компании.
SMMщик отвечает за написание контента для социальных сетей; адаптирование контента под специфику социальной сети и ее аудиторию; общение с подписчиками; налаживание системы обратной связи; проработку жалоб и негативных комментариев; работа с сайтом компании; мониторинг отзывов.
Пресс-служба должна проводить ежедневный мониторинг сообщений в прессе, анализировать мнения общества, своевременно информировать общественность о новостях и событиях компании. В деятельности пресс-службы крупных организаций в рамках коммуникационных стратегий может использоваться следующее:
– пресс-конференции с представителями руководства компании
– формирование паблисити (посредством взаимных контактов с представителями прессы, радио, телевидения, блогеров, издателями для содействия в последующей публикации материалов с новостями об организации, бренде, продукте или личности);
– написание пресс-релизов и рекламных статей;
– специальные мероприятия в целях презентации широкой общественности организации, ее товаров и услуг (выставки, специальные показы, дни «открытых дверей», которые могут создавать атмосферу доверия среди общественности к организации, бренду, продукту или личности);
– интеграции в сторонние мероприятия (партнерства и совместные акции с другими организациями).
В рамках работы пресс-службы любой крупной федеральной организации, паблисити формируется, главным образом за счет деятельности самой организации, обратной связи с общественностью, а также за счет средств и механизмов PR.
Литература:
- Ачкасова, В. А. Связи с общественностью как социальная инженерия [Текст] / В. А. Ачкасова, М. Л. Бабочиева, Н. Н. Белянина и др.; под ред. В. А. Ачкасовой, Л. В. Володиной. — СПб.: Речь, 2005. — 336 с.
- Кондратьев, Э. Связи с общественностью: учеб. пособие для высш. шк. [Текст] / Э. Кондратьев, Р. Абрамов; под ред. С. Д. Резника. — М.: Акад. Проект, 2004. — 432 с.
- Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика [Текст] / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2006. — 552 с.