Применение интерактивных игр для развития творческих способностей детей дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №27 (317) июль 2020 г.

Дата публикации: 03.07.2020

Статья просмотрена: 3225 раз

Библиографическое описание:

Жирова, М. В. Применение интерактивных игр для развития творческих способностей детей дошкольного возраста / М. В. Жирова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 27 (317). — С. 230-232. — URL: https://moluch.ru/archive/317/72306/ (дата обращения: 22.12.2024).



Использование только традиционных методов обучения, как известно, неэффективно, поэтому необходимы современные образовательные технологии. На современном этапе вопрос о применении в работе с дошкольниками новых интерактивных игр всегда считался актуальным.

Интерактивные игры — это такое понятие, как интерактивный в переводе с английского языка (interactive: inter между, меж; active от act действовать, действие). Оно означает возможность активно взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. Иными словами, интерактивная игра — это активный метод обучения. То есть, это такой метод, который организует процесс социального взаимодействия, на основании которого у дошкольников возникает некое новое знание и опыт, родившиеся непосредственно в ходе игрового процесса, либо явившиеся результатом этой игры. Интерактивная игра — это активная дидактическая, обучающая игра. Чаще всего, такие игры используют для обучения детей. [8]

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра может быть любой. В любое время года дети любят играть на улице. Однако в случае дождливых, снеговых и морозных погодных условий дети, конечно, находятся продолжительное время в помещении: дома или в детском саду. Не только для занимательного времяпрепровождения, но и для развития и обучения дошкольников допустимо дозированно, с учетом определенного времени применять интерактивные игры.

Варианты интерактивных игр большое количество. Самое главное — выбрать нужную дидактического характера интерактивную игру.

Например, использование музыкальных интерактивных игр позволит развить у дошкольников художественно-эстетический вкус. Совместная систематическая работа музыкального руководителя и воспитателя успешно этому способствует.

В настоящее время остро стоит вопрос всестороннего полноценного развития дошкольников, поэтому в каждом детском саду созданы самые благоприятные условия для развития детей. В ДОУ имеется музыкальный зал с современным интерактивным оборудованием, подобраны музыкальные инструменты, составлены картотеки музыкальных интерактивных игр по развитию музыкально-ритмических способностей и основных ритмических движений, создана предметно-развивающая среда, наличие средств ИКТ (интерактивная доска, ноутбук, проектор, звуковые колонки).

В группах детского сада музыкальные центры оборудованы дидактическими играми, музыкальными инструментами, центры танцевального творчества в группах оборудованы атрибутами к танцевальным композициям: ленточки, платочки, флажки, цветы для танцевальной деятельности, весенние веночки.

Интерактивные игры по музыкальному направлению самые разнообразные: «Угадай мелодию», «Умники и умницы», «Что лишнее?», «Музыкальные инструменты», «Три кита», «В гостях у……»., «Дождик», «Лейся песня!», «Громко-тихо», «Следопыты (по мотивам мульфильма «Маша и Медведь»)», «Веселые подружки (ноты и нотный стан)».

Разучив с музыкальным руководителем, например, игру «Дождик», потом уже детей под руководством воспитателя дети воспроизводят ее в самостоятельной деятельности. Педагог вносит в музыкальный уголок группы набор карточек «Капельки» (большого и малого размера); музыкальные инструменты: колокольчики, металлофон. Дети самостоятельно играют в игру «Дождик», поют попевку, выкладывают ритмический рисунок, прохлопывают, проигрывают на музыкальных инструментах, придумывают свою музыку дождя.

Интерактивные музыкально-дидактические игры разработаны на основе принципов преемственности и взаимосвязи, ведет детей от простейших заданий к достаточно сложным импровизационным и творческим. Применение этих игр в музыкально-игровой деятельности дошкольников дает возможность самостоятельно составить ритмические, динамические, звуковысотные рисунки к знакомым детским песням. Красочные мультимедийные картинки, анимация увлекают детей, поддерживают эмоциональный интерес к игре и желание участвовать в ней. Такие интерактивные игры дают возможность в ненавязчивой форме проверять знания детей в области эстетического развития, выявлять уровень музыкальных способностей дошкольников.

Очень нравится детям интерактивная игра «Цветик-семицветик».

В игре детям предлагается по очереди выбирать лепесток любого цвета. Педагог, управляя презентацией, включает музыку выбранного лепестка, дети слушают и угадывают название песни, игры или танца. Если произведение правильно угадано, на выбранном лепестке появляется картинка, соответствующая названию и содержанию произведения. В конце игры детям предлагается исполнить музыкальный номер.

Используя в работе с дошкольниками интерактивные игры на развитие познавательной активности, наблюдается тенденция к быстрому усвоению обучающего материала. Например, «Солнце, воздух и вода», «Наураша идет на помощь — «лаборатория Наураша», «Планеты солнечной системы», «Почему вода льется?», «Узнай, кто спрятался?», «Буквы и цифры», «Гласные — согласные», «Звонкие — глухие», «Твёрдые — мягкие», «Что колется?», «Назови предмет», «Волшебный компьютер», «Дикие — домашние», «Кто в домике живет?». В такой игре ребенок использует и свой жизненный опыт и учится размышлять, сопоставлять, делать выводы, производит собственные действия при выполнении интерактивных заданий.

В процессе любой деятельности ребенок осваивает определенные действия, которые ведут к определенному внешнему результату, и внутренние, психические действия, которые составляют основу содержания психического развития (восприятие, мышление, воображение, память). Так же и любая деятельность дошкольников состоит из многочисленных действий [2].

Использование интерактивных игр в воспитании детей дошкольного возраста позволяет в простой, доступной детям игровой форме дать представление об окружающем мире; научить различать разнообразную гамму чувств, настроений. Применение интерактивных игр на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста всегда дают положительную динамику в развитии детей.

Благодаря применению наглядных пособий у детей активнее развиваются сенсорные способности, а также общие способности. Например, музыкальные задания, выполняемые с помощью интерактивного стола, значительно активизируют умственную деятельность ребенка, развивают его самостоятельную музыкальную деятельность, которая приобретает творческий характер. Совершенствуются память и музыкальный вкус.

Ценность этих интерактивных игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате дети получают необходимые знания той или иной области познания.

Интерактивные игры должны быть разнообразны по содержанию и красочно оформлены, иметь простую систему навигации, только тогда они будут привлекать внимание детей, вызывать желание играть, побуждать детей к творчеству, развивать их.

Литература:

1. Галянт, И. Г. Музыкальное развитие детей 2–8 лет: метод. пособие для специалистов ДОО / И. Г. Галянт. — М.: Просвещение, 2015. — 120 с.

2. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой. — СПб.: Детство-пресс, 2016.

3. Кличук А. П. Влияние музыкально-ритмических навыков на физическое и психологическое развитие детей дошкольного возраста / А. П. Кличук // Молодой ученый. — 2016. — № 6. — С. 777–779.

4. Колодницкий, Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов / Г. А. Колодницкий. — М., 2010. — 187 с.

5. Работягова Т. «Игра — средство обучения и воспитания. Для детей старшего дошкольного возраста», «Дошкольное воспитание» 2012 год № 10, стр. 84–93.

6. Развитие игры детей 5–7 лет/Под ред. Е. В. Трифоновой. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 3с. (Истоки).

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства образования и науки РФ Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования»

8. Энциклопедический словарь Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Большой_энциклопедический_словарь

Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, интерактивная игра, детский сад, дошкольный возраст, выбранный лепесток, действие, инструмент, музыкальный руководитель, развитие детей.


Похожие статьи

Использование логических игр для развития интеллектуальных способностей одаренных детей дошкольного возраста

Использование дидактических игр в развитии элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Игра как технология развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Применение интерактивного метода обучения для повышения познавательных способностей учащихся

Интерактивные игры как средство познания финансовой грамотности детьми старшего дошкольного возраста

Использование дидактических игр как средства развития познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста

Пластилинография как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Развитие технического творчества детей дошкольного возраста через сюжетные игры

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через пластилинографию

Похожие статьи

Использование логических игр для развития интеллектуальных способностей одаренных детей дошкольного возраста

Использование дидактических игр в развитии элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Игра как технология развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Применение интерактивного метода обучения для повышения познавательных способностей учащихся

Интерактивные игры как средство познания финансовой грамотности детьми старшего дошкольного возраста

Использование дидактических игр как средства развития познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста

Пластилинография как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Развитие технического творчества детей дошкольного возраста через сюжетные игры

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через пластилинографию

Задать вопрос