Использование компьютерных игр в образовательной работе с детьми дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Шарипова, Л. М. Использование компьютерных игр в образовательной работе с детьми дошкольного возраста / Л. М. Шарипова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 43 (438). — С. 350-353. — URL: https://moluch.ru/archive/438/95872/ (дата обращения: 16.12.2024).



Спомощью компьютерных игр дети учатся на практике преодолевать различные виды проблем. Они учатся выполнять сложные задания, оценивать результаты своих действий, контролировать процесс и работу. Современный человек не может развиваться в обществе без использования компьютерных технологий. Человек не может изолировать себя от потока информации, поступающей к нему со всех сторон. A для того, чтобы уметь правильно интерпретировать данные, сортировать их в соответствии с их значимостью, использовать их чтобы правильно интерпретировать данные, сортировать их по релевантности, использовать их, необходимо хорошо знать специфику использования современных информационных и коммуникационных технологий. Информационные и коммуникационные технологии. Компьютер захватывает внимание ребенка, и он не осознает, что процесс игры постоянно превращается в обучение.

Ключевые слова: компьютерная игра, обучение, воспитание, развитие, дошкольное образование, обучение, задачи.

XXI век отличается активным ростом развития информационных систем и развития науки в частности. Все сферы личной деятельности становятся компьютеризированными. Образование тоже не отстает. Под современными компьютерными информационными технологиями в преподавании и обучении понимается система учебных пособий, оборудования, а также виды и способы их использования. Они также могут использоваться для облегчения работы учителей, воспитателей, психологов и т. д.

Информационные и коммуникационные технологии предназначены для учителей и учеников (их развитие, обучение, воспитание, диагностика, коррекция имеющихся нарушений).

Использование информационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста поддерживает эффективность их обучения и развития в целом.

Общая тенденция такова, что дети дошкольного возраста предпочитают компьютерные игры.

Преимущество игр (на планшетах, телефонах, ноутбуках) перед традиционными играми известно на практике.

Само содержание федерального образовательного стандарта подчеркивает необходимость вовлечения детей дошкольного возраста в информационно-коммуникационную деятельность технологий.

Чем раньше ребенок дошкольного возраста поймет мир цифровых технологий, тем раньше он сможет с ними взаимодействовать в мире информационных технологий.

Использование цифровых технологий с детьми дошкольного возраста позволяет детям лучше понять окружающий мир, общаться и строить отношения с членами семьи.

Несколько исследований в этой области подтвердили, что компьютерные игры улучшает концентрацию внимания и память детей. Это можно объяснить следующими причинами. По сравнению с компьютерными играми у всех детей старшего возраста наблюдается непроизвольная концентрация внимания.

Каждая компьютерная игра всегда представлена в понятном, интересном и динамичном формате, который привлекает интерес детей дошкольного возраста и удерживает их внимание в течение длительного времени.

Современные дети быстро усваивают правила компьютерных игр, быстро привыкают к заданиям на разных уровнях, что гораздо сложнее в традиционных играх, например, с учебными материалами [2].

То же самое верно и для процессов памяти детей дошкольного возраста: они запоминают материал с большей интенсивностью и на более длительные периоды времени, представленные в интересной форме (анимированные картинки, фильмы, яркие и красочные изображения) иллюстрации, звукозаписи и т. д.).

Компьютерные игры используются с детьми старшего дошкольного возраста для развития внимание, мышление, интеллект и воображение детей. Компьютерные игры могут быть использованы абсолютно все перцептивные сферы ребенка дошкольного возраста.

Внедрение компьютерных игр в образование позволяют сформировать целостную личность. Компьютерные игры особенно эффективны при обучении детей дошкольного возраста. Дошколята проходят процесс подготовки к школе.

Компьютерные игры разработаны таким образом, что их освоение побуждает ребенка к игре. Исследование без осознания: пробовать вещи, собирать информацию, объяснять, делать выводы, приспосабливать свои действия к ситуации. Это лучше всего сделать знают ли взрослые о проблемах ребенка в игре и могут ли они их решить вместе с ребенком. Обсуждение и совместное решение этих проблем может стать первым проявлением.

Исследовательская деятельность детей. Компьютерные игры учат этому довольно быстро, а успех является вопросом!

Дошкольники помогают им научиться пользоваться компьютерами в школе. В подготовке детей к школе участвуют не только специалисты, но и родители. Эмоциональный и Интеллектуальная подготовка должна быть прочным фундаментом, на котором строится все последующее образование на протяжении всей жизни. С помощью компьютерных игр дети приобретают различные навыки

Обучение должно основываться на способности учиться выполнять сложные задачи, оценивать свою работу и отслеживать свой прогресс и развитие.

Компьютерные игры для детей дошкольного возраста, как правило, идут в разных направлениях:

— Логопедические компьютерные игры;

— Игры для умственного развития (память, язык, мышление, воображение, внимание и т. д.)

— Творческие игры;

— Компьютерные игры для подготовки к школе;

— Творческие игры для изучения английского (татарского) языка и т. д.

Любая компьютерная игра развивает у ребенка познавательные процессы, моральные и социальные навыки. Как правило, во всех компьютерных играх есть сказочные персонажи, герои истории, любимые сказки детей, давая уроки дошкольникам, объясняя правила игры, процесс, как играть.

Как играть в игру, объясняет правила игры, объясняет процесс, как выполнять упражнение, оценивает эффект от работы и так далее. Действие игры может быть построено таким образом, что дошкольники ищут решение проблемы.

Игра может быть построена таким образом, что дошкольники ищут решение проблемных ситуаций, с которыми сталкивается кот Леопольд (Леди баг, Маша и Медведь т. д.)

Литература:

  1. Исаева, Е. А. Компьютерные технологии в обучении дошкольников / Е. А. Исаева. — Новочеркасск: Дизайн и графика, 2019. — 189 с.
  2. Кирсанова, А. А. Возможности компьютерных игр для всестороннего развития детей / А. А. Кирсанова. — Казань: Свет, 2019. — 288 с.
  3. Леонтьев, М. Обобщение опыта практикующих воспитателей в применении компьютерных игр в образовательном процессе / М. Леонтьев // Развитие и становление. — 2019. — № 1. — С. 208.
  4. Махало, А. Т. Особенности использования компьютерных игр в образовательной работе с детьми дошкольного возраста / А. Т. Махало. — Ржев: Взгляд, 2019. — 59 с.
  5. Наскоков, В. Презентации и анимации для дошкольников / В. Наскоков // Воспитание и образование. — 2019. — № 10. — С. 84.
  6. Никитин, А. Игра в жизни ребенка дошкольного возраста / А. Никитин // Проблемы современной педагогики и психологии. — 2018. — № 2. — С. 69.
Основные термины (генерируются автоматически): дошкольный возраст, игра, ребенок, компьютерная игра, обучение, правило игры, развитие.


Похожие статьи

Современные игровые технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС

В данной статье описываются современные игровые технологии, используемые в дошкольном образовании, как методы активного развития познавательных процессов дошкольников. Основная идея работы заключается в том, чтобы показать, как игровая технология спо...

Искусственный интеллект для образования. Адаптивная система обучения

Технологии, совершив огромный скачок в развитии за достаточно короткое время, уже смогли существенно облегчить жизнь человеку. Создание сильного ИИ для включения его в образовательный процесс является актуальной задачей, поскольку технические разраб...

Интеграция информационно-коммуникационных технологий в дошкольное образование

В статье рассмотрена интеграция информационно-коммуникационных технологий в дошкольное образование посредством слияния образовательных областей и обучающих средств, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Ав...

Специфика деятельности учителя в дистанционном образовании младших школьников с применением игровых технологий

Актуальность темы статьи обусловлена тем, что современное общество претерпевает изменения, связанные с влиянием глобализации, сменой традиционных ценностей, увеличением возможностей развития и коммуникации. Данные изменения приводят к акцентированию ...

Использование ИКТ в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Статья рассматривает важность познавательного развития детей дошкольного возраста. В статье обсуждаются основные задачи познавательного развития, такие как развитие наблюдательности, аналитического мышления и самостоятельности. Авторы подчеркивают зн...

Применение игровых технологий на уроках в начальной школе

В статье рассматривается применение игровых технологий на уроках в начальной школе. Исследуются положительные аспекты использования игровых элементов в образовательном процессе, а также эффективность такого подхода для развития учащихся. Статья также...

Игровые и интерактивные педагогические технологии как средство достижения новых образовательных результатов

Введение Федерального государственного образовательного стандарта заставило современное педагогическое сообщество задуматься над повышением эффективности обучения. В погоне за новыми требованиями создаются новые книги, учебники становятся такими насы...

Внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование

В статье рассматривается использование компьютерных игр для образовательной деятельности дошкольников с диагностикой по трём параметрам. Компьютер — мощный инструмент при активизации творческого потенциала ребёнка и осознанное им восприятие программн...

История внедрения информационно-коммуникативных технологий в образование и их использование в наши дни

За последние несколько десятков лет информация получала всё больше и больше значения. Современный человек не представляет жизни без неё. В связи в этим появилось множество проблем, одной из которых является проблема обучения, особенно применения ИКТ ...

Роль информационно-коммуникативных технологий в условиях реализации ФГОС НОО

В статье автором отмечено, что информационные технологии при верном и грамотном их применении создают условия для индивидуализации обучения, воспитания детей, обеспечивают вариативность программ и их качество. Невозможно реализовать все задачи инфор...

Похожие статьи

Современные игровые технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС

В данной статье описываются современные игровые технологии, используемые в дошкольном образовании, как методы активного развития познавательных процессов дошкольников. Основная идея работы заключается в том, чтобы показать, как игровая технология спо...

Искусственный интеллект для образования. Адаптивная система обучения

Технологии, совершив огромный скачок в развитии за достаточно короткое время, уже смогли существенно облегчить жизнь человеку. Создание сильного ИИ для включения его в образовательный процесс является актуальной задачей, поскольку технические разраб...

Интеграция информационно-коммуникационных технологий в дошкольное образование

В статье рассмотрена интеграция информационно-коммуникационных технологий в дошкольное образование посредством слияния образовательных областей и обучающих средств, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Ав...

Специфика деятельности учителя в дистанционном образовании младших школьников с применением игровых технологий

Актуальность темы статьи обусловлена тем, что современное общество претерпевает изменения, связанные с влиянием глобализации, сменой традиционных ценностей, увеличением возможностей развития и коммуникации. Данные изменения приводят к акцентированию ...

Использование ИКТ в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Статья рассматривает важность познавательного развития детей дошкольного возраста. В статье обсуждаются основные задачи познавательного развития, такие как развитие наблюдательности, аналитического мышления и самостоятельности. Авторы подчеркивают зн...

Применение игровых технологий на уроках в начальной школе

В статье рассматривается применение игровых технологий на уроках в начальной школе. Исследуются положительные аспекты использования игровых элементов в образовательном процессе, а также эффективность такого подхода для развития учащихся. Статья также...

Игровые и интерактивные педагогические технологии как средство достижения новых образовательных результатов

Введение Федерального государственного образовательного стандарта заставило современное педагогическое сообщество задуматься над повышением эффективности обучения. В погоне за новыми требованиями создаются новые книги, учебники становятся такими насы...

Внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование

В статье рассматривается использование компьютерных игр для образовательной деятельности дошкольников с диагностикой по трём параметрам. Компьютер — мощный инструмент при активизации творческого потенциала ребёнка и осознанное им восприятие программн...

История внедрения информационно-коммуникативных технологий в образование и их использование в наши дни

За последние несколько десятков лет информация получала всё больше и больше значения. Современный человек не представляет жизни без неё. В связи в этим появилось множество проблем, одной из которых является проблема обучения, особенно применения ИКТ ...

Роль информационно-коммуникативных технологий в условиях реализации ФГОС НОО

В статье автором отмечено, что информационные технологии при верном и грамотном их применении создают условия для индивидуализации обучения, воспитания детей, обеспечивают вариативность программ и их качество. Невозможно реализовать все задачи инфор...

Задать вопрос