Социальные медиа в пространстве публичной политики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №21 (311) май 2020 г.

Дата публикации: 25.05.2020

Статья просмотрена: 807 раз

Библиографическое описание:

Сергеева, Е. В. Социальные медиа в пространстве публичной политики / Е. В. Сергеева, М. В. Муравьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 447-450. — URL: https://moluch.ru/archive/311/70389/ (дата обращения: 26.04.2024).



Ключевые слова: социальная сеть, публичная политика, медиа, политик, массовая информация.

«Социальные медиа» в современных исследованиях преимущественно рассматриваются как термин, обозначающий всю совокупность платформ социальных сетей и электронных платформ, предоставляющих возможность прямой коммуникации. Политические возможности, предоставляемые социальными медиа, выходят далеко за рамки тех возможностей, которые предоставляют традиционные средств массовой информации, и более того, дают колоссальные возможности для изучения реакции социума на решения, принимаемые политиками и политическими объединениями. Следуя позиции Д. М. Скортта [1], мы можем говорить, что именно сочетание социальных сетей и иных электронных ресурсов, позволяющих осуществлять прямую коммуникацию, и является той информационно-коммуникационной средой, которую принято считать социальными медиа. Ключевыми элементами социальных медиа в российских условиях, соответственно, являются наиболее крупные ресурсы, предоставляющие возможность коммуникации между политиками и широкими народными массами, и к ним можно отнести такие виды ресурсов как фото и видеохостинги, социальные сети, блоги и иные ресурсы [2].

Фото и видео хостинги являются для публичной политики в регионах относительно новым инструментом. Данную группу ресурсов можно разделить на два типа — фотохостинги и видеохостинги. В первой группе — фотохостинги, и основным ресурсом, представляющим интерес для политиков, является Instagram, представляющий собой социальную сеть с возможностью размещения фотографий, и оповещения о происходящем с политиком через фотографии и короткие видеозаписи. Данная социальная сеть воспринимается множеством отечественных исследователей как одна из перспективных платформ для развития имиджа в целом, и политического имиджа в том числе [3]. Помимо того, что интерес к социальным сетям проявляется среди исследователей, представляющих молодое поколение, преимущественно студенты, аспиранты и молодые сотрудники вузов [4], интерес к изучению работы в данной социальной сети поддерживают крупные аналитические центры, как и средства массовой информации [5].

И мы можем говорить о том, что несмотря на то, что современные социальные медиа предоставляют огромные возможности для развития имиджа политиков, улучшения работы с жителями и, несомненно, повышения качества жизни в регионе, мы можем убедиться, что как в случае с Instagram, весь функционал платформы не реализуется. Фактически, политики и политические движения формально подходя к работе с платформой несут значительные убытки, ввиду использования формализованного подхода к ведению социальных сетей. Обеспечение обратной связи, как например, это реализовано у Рамзана Кадырова, позволит улучшить имидж политиков.

Потенциал целого ряда ресурсов, представляется нам важным элементом социальных медиа, хоть и весьма специфическим. Так, например, множество видеохостингов практически не используется действующей властью, но весьма успешно используется оппозицией. Здесь, разумеется, необходимо отметить, что, например, работа с YouTube хоть и требует значительных усилий, и сама специфика аудитории платформы не всегда позволяет работать с массовым сторонником определенного политического движения, работа с видеохостингом отражает медийную активность политических движений и политиков, и позволяет привлекать новых потенциальных сторонников, в том числе из числа лиц, только находящихся на стадии первичной политической социализации [6].

Хотя, конечно, не все социальные платформы сохраняют свою актуальность постоянно, некоторые уходят, постепенно теряя своих пользователей, но им приходят на смену другие платформы. Социальные медиа адаптируются к изменению коммуникационных практик. Однако, как это было отмечено на примере Живого Журнала, актуальность пространств социальных медиа трансформируется, и при должном внимании к инструменту позволяет развивать те проекты, которые не могут быть реализованы в условиях вновь созданных социальных медиа, ориентированных на преимущественно новое поколение входящие в публичную политику через осознание своих гражданских и политических прав и их реализацию. Отсутствие интереса к теряющим актуальность социальным медиа, таким образом, не всегда оправдано со стороны политиков.

Как показало изучение участия политиков и политических объединений в социальной сети «Вконтакте», данная социальная сеть является основным ресурсом социальных медиа в регионе, что обусловлено не только описанной выше спецификой работы политиков в социальных сетях, но и широким уровнем интереса к социальной сети со стороны широких слоев общественности. Аналогичного мнения придерживается и известный исследователь коммуникативистики в политике А. А. Козырева [7]. При этом, потенциал целого ряда ресурсов, являющихся частью «социальных медиа» в политике, фактически, остается нераскрытым, и ввиду сложности работы с инструментарием, предоставляемой платформами (Одноклассники), и неоднозначностью необходимости работы с пользователями платформы (Facebook). Однако, перспективы работы с данными ресурсами, разумеется, есть. Что актуально, прежде всего для развития точечной работы в социальных сетях.

Таким образом, мы можем заключить, что новые для публичной политики социальные медиа, действительно, являются одним из наиболее перспективных инструментов для развития политического имиджа, и более того, представляют значительный интерес для исследователей вопросов публичной политики.

Литература:

  1. Scott D. M. The New Rules of Marketing and PR: How to Use Social Media, Blogs, News Releases, Online Video, and Viral Marketing to Reach Buyers Directly. New Jersey, 2010.
  2. Тулисова В. А. Трансформация средств массовой коммуникации: от традиционных средств массовой информации к new mwdia // Вопросы теории и практики журналистики. 2017. Т.6 № 2. 228–244.
  3. Гераськина М. В. Instagram как перспективный инструмент для рекламной кампании в интернете// Вестник науки и образования. 2018. № 4. С. 22–28. Хецелиус В. Е. Роль социальных медиа в современных политических процессах // Коммуникология: электронный научный журнал. 2019. Т. 4. № 1. С. 219–225.
  4. Зайцева Л. А., Ломакина А. С., Напалова И. Г. Имидж глав регионов России: особенности информационного продвижения // Контентус. 2019. № 2. С. 34–52. Гришаева С. А., Сойникова П. Н. Формирование имиджа политического лидера в социальной сети Instagram // Вестник университета. 2017. № 3. С. 120–126.
  5. Эксперты назвали губернаторов-лидеров по ботам в Instagram. РБК. URL: https://www.rbc.ru/politics/25/09/2019/5d8a2a1a9a79476de5dde7ab (Дата обращения 15.03.2020)
  6. Сысоева Т. Л. Тимохина Г. С. Изакова Н. Б. Роль «Новых медиа» в формировании коммуникационной политики бренда для поколения миллениалов // Азимут научных исследований и управление. 2017.Т. 6 № 4(21) С. 223–227.
  7. Козырева А. А. Почему социальные сети являются инструментом политической власти // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 14. С. 22–26.
Основные термины (генерируются автоматически): социальная сеть, медиа, публичная политика, массовая информация, политик, возможность, основной ресурс, политический имидж, прямая коммуникация, целый ряд ресурсов.


Похожие статьи

Социальные медиа в пространстве публичной политики...

При этом социальные медиа как инструмент публичной политики во многом является

Фото и видео хостинги являются для публичной политики в регионах относительно новым

Данную группу ресурсов можно разделить на два типа — фотохостинги и видеохостинги.

Роль СМИ в формировании имиджа политического лидера

Очевидно, что имидж стал основным компонентом в публичной политике. Принято оценивать имидж как продукт обработки сложного объекта

Следует учитывать позицию СМИ при создании имиджа того или иного политика. Уже на начальном этапе при выборе канала связи...

Политические функции средств массовой информации

Ключевые слова: средства массовой информации, политика, функции, общество, демократическое общество, гражданское общество, политические

Функцию критики и контроля в политической системе осуществляют не только масс-медиа, но и оппозиция, а...

Новые медиа как средства массовой информации

Альтернативой традиционных СМИ становятся новые медиа — блоги и социальные сети.

Аудитория СМИ, ведущих такую политику, расширяется за счет ее разделения на различные

Во-вторых, некоторые СМИ проектируют Интернет-сайты, рассматривая глобальную Сеть как...

Политический процесс и СМИ: особенности функционирования

Ключевые слова: СМИ, политика, информация, политический процесс, медийный процесс. В современном Российском государстве

В политике информация рассматривается как необходимый и весьма специфический ресурс. «В отличие от природных, денежных ресурсов...

Основные характеристики политического PR | Статья в журнале...

Основные термины (генерируются автоматически): политическая реклама, массовая информация

Ключевые слова: средства массовой информации, политика, функции, общество

Весомый вклад в развитие теории политической коммуникации и связей с...

Средства массовой информации в современном политическом...

Средства массовой информации как социальный институт выступают для населения основным агентом производства и распространения массовой культуры; они стандартизируют и формируют однородную культуру, унифицируют мнения, политические ориентации.

Анализ интернет-ресурсов и социальных сетей Республики...

продвижение территории, имидж территории, сайт региона, новые медиа, социальные сети в формировании имиджа региона, влияние сайта на имидж

Ондар Долгармаа Александровна — Информация об авторе. Анализ интернет-ресурсов и социальных сетей Республики Тыва...

Основные подходы к государственному управлению...

Основные термины (генерируются автоматически): информационная политика, государственная информационная политика, информационное общество, человеческое общество, публичная сфера, развитие, направление деятельности, массовая информация...

Политики и социальные сети: друзья или враги? | Молодой ученый

Зачем политикам социальные сети? Здесь возможно преследование нескольких целей

Имидж — одна из ключевых черт в достижении успеха любого политика. Однако в случае с

Уменьшается уровень бюрократии, потому что проходит «прямой» контакт между политиком и...

Похожие статьи

Социальные медиа в пространстве публичной политики...

При этом социальные медиа как инструмент публичной политики во многом является

Фото и видео хостинги являются для публичной политики в регионах относительно новым

Данную группу ресурсов можно разделить на два типа — фотохостинги и видеохостинги.

Роль СМИ в формировании имиджа политического лидера

Очевидно, что имидж стал основным компонентом в публичной политике. Принято оценивать имидж как продукт обработки сложного объекта

Следует учитывать позицию СМИ при создании имиджа того или иного политика. Уже на начальном этапе при выборе канала связи...

Политические функции средств массовой информации

Ключевые слова: средства массовой информации, политика, функции, общество, демократическое общество, гражданское общество, политические

Функцию критики и контроля в политической системе осуществляют не только масс-медиа, но и оппозиция, а...

Новые медиа как средства массовой информации

Альтернативой традиционных СМИ становятся новые медиа — блоги и социальные сети.

Аудитория СМИ, ведущих такую политику, расширяется за счет ее разделения на различные

Во-вторых, некоторые СМИ проектируют Интернет-сайты, рассматривая глобальную Сеть как...

Политический процесс и СМИ: особенности функционирования

Ключевые слова: СМИ, политика, информация, политический процесс, медийный процесс. В современном Российском государстве

В политике информация рассматривается как необходимый и весьма специфический ресурс. «В отличие от природных, денежных ресурсов...

Основные характеристики политического PR | Статья в журнале...

Основные термины (генерируются автоматически): политическая реклама, массовая информация

Ключевые слова: средства массовой информации, политика, функции, общество

Весомый вклад в развитие теории политической коммуникации и связей с...

Средства массовой информации в современном политическом...

Средства массовой информации как социальный институт выступают для населения основным агентом производства и распространения массовой культуры; они стандартизируют и формируют однородную культуру, унифицируют мнения, политические ориентации.

Анализ интернет-ресурсов и социальных сетей Республики...

продвижение территории, имидж территории, сайт региона, новые медиа, социальные сети в формировании имиджа региона, влияние сайта на имидж

Ондар Долгармаа Александровна — Информация об авторе. Анализ интернет-ресурсов и социальных сетей Республики Тыва...

Основные подходы к государственному управлению...

Основные термины (генерируются автоматически): информационная политика, государственная информационная политика, информационное общество, человеческое общество, публичная сфера, развитие, направление деятельности, массовая информация...

Политики и социальные сети: друзья или враги? | Молодой ученый

Зачем политикам социальные сети? Здесь возможно преследование нескольких целей

Имидж — одна из ключевых черт в достижении успеха любого политика. Однако в случае с

Уменьшается уровень бюрократии, потому что проходит «прямой» контакт между политиком и...

Задать вопрос