Музыкально-театральные Event-проекты | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Культурология

Опубликовано в Молодой учёный №20 (310) май 2020 г.

Дата публикации: 13.05.2020

Статья просмотрена: 417 раз

Библиографическое описание:

Норкина, М. А. Музыкально-театральные Event-проекты / М. А. Норкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 20 (310). — С. 500-503. — URL: https://moluch.ru/archive/310/69998/ (дата обращения: 16.12.2024).



Современная массовая культура все чаще обращается к такому популярному термину, как event проект. Культурный феномен охватил весь спектр зрелищно-развлекательной индустрии, и музыкально-театральная сфера не является исключением. Музыкально-театральные event проекты — это не просто структурированная маркетинговая кампания, это событие, образующее в себе тандем двух видов традиционного искусства, который дает возможность участникам проекта полностью погрузиться в атмосферу мероприятия и ненавязчиво донести до аудитории выбранную идею и главную мысль события.

Ключевые слова: event проект, музыкально-театральный event проект, музыкально-театральное событие, массовая культура.

Modern mass culture is increasingly turning to such a popular term as event project. The cultural phenomenon has covered the entire spectrum of the entertainment industry, and the musical and theatrical sphere is no exception. Musical and theatrical event projects are not just a structured marketing campaign, but an event that forms a tandem of two types of traditional art, which allows project participants to fully immerse themselves in the atmosphere of the event and unobtrusively convey to the audience the chosen idea and the main idea of the event.

Key words: event project, musical theater event project, musical theater event, mass culture.

Музыкально-театральные event проекты — новая инновационная форма событийного маркетинга и массовой культуры. Однако ее новшество заключается скорее в целях и возможностях, которые данная форма преследует, поскольку подобные мероприятия осуществлялись и ранее, являясь привычной культурно-досуговой деятельностью социума.

Само слово «event» в переводе с английского языка означает «событие». В частности, event-проект — это события, которые специально организуются и преследуют цель — повлиять на мнение аудитории. Таким образом, event-проект зачастую является своеобразным инструментом маркетинговой манипуляции специалистов индустрии досуга. Однако, такого рода мероприятие также может преследовать исключительно культурно-просветительские цели, а также для создания благоприятного климата в коллективе, обмена опытом и идеями среди единомышленников и коллег. Каждый фестиваль или конкурс это возможность огромного количества людей общаться, знакомиться с искусством друг друга, узнавать о культуре и искусстве разных стран [3].

При создании данного вида проекта организаторы обращаются к различным видам искусства.

Понятие event субъективно и неоднозначно. Основные преимущества мероприятия становятся возможны благодаря побочным event-эффектам, плавно переходящим один в другой [8].

Таким образом event проекты объединяют в себе несколько видов и жанров искусства, формируя яркое, зрелищное событие, приуроченное к единой теме.

Музыкально-театральные event проекты можно считать наиболее популярными и эффективными в своей нише. Музыка в данном случае является основным звеном проводимого события, а театрализация в свою очередь позволяет придать проекту необходимую зрелищность, антураж, добавляет реалистичность и детальность всему действию. Обращаясь к театрализации как к родовому методу культурно-досуговой деятельности, концепция event проекта обретает сквозное действие, которое позволяет соединить звуки, цвета, мелодии в единый образ.

Музыка не спроста занимает ключевую роль в создании формы проекта, поскольку мало какой вид искусства может соревноваться с ней по масштабу и возможностям эффективного формирования целевой аудитории, обращаясь непосредственно к личности. Поскольку понятие личности в психологии неоднозначно, с одной стороны, оно обозначает конкретного индивида как субъекта деятельности в единстве его индивидуальных свойств и социальных ролей, а с другой, личность понимается как совокупность интегрированных социально-значимых черт [1].Личность, как социальная единица, всегда обладает отличительными музыкальными предпочтениями, что позволяет использовать музыкальные жанры, как инструмент для формирования необходимого социального круга, на который нацелен конкретный event проект.

Обращение к музыкальному искусству, как к художественному оформлению мероприятия, абсолютно оправдано не только из-за его возможностей определения и последующего обращения к целевой аудитории. Музыкальное оформление, как известно, является неотъемлемой частью технологического процесса создания культурно-досуговой программы [2]. Музыка — невероятно яркое выразительное средство, что позволяет ей быть вне конкуренции по части художественно-образного решения проекта.

В совокупности, музыка и театр создают атмосферу, которая полностью погружает участников в тему проекта и ненавязчиво объясняет его идею.

Музыкально-театральные event проекты могут быть запланированы на совершенно разный по длительности период. Это может быть, как полуторачасовой концерт, так и полноценный фестиваль, который длится несколько дней. От этого зависит насыщенность и разнообразие программы мероприятия.

Отдельно стоит отметить возможности и особенности такого события, как фестиваль. Музыкальный фестиваль объединяет людей разных возрастных групп в сообщность и может удовлетворять личностные и групповые творческие интересы участников, которые становятся не только потребителями духовных ценностей, но и их создателями. Возможности фестиваля развивают художественно-творческую деятельность и тем самым повышают уровень культуры общества [4].Объединяя музыкальный фестиваль с театральным искусством в единый музыкально-театральный event проект, воздействие на эстетическое и культурное воспитание общества значительно приумножается.

Организация музыкально-театральных event проектов, помимо формирования его концепции, состоит из трех основных этапов:

− информирование целевой аудитории о времени и географии его проведения;

− непосредственное проведение запланированных мероприятий, которые включает в себя проект;

− организация последующей информационной волны.

Каждый организационный этап разрабатывается так же тщательно, как и сама концепция проекта, поскольку проводимое событие должно представлять собой единый организм, каждая часть которого сформирована в соответствии с выбранной целью, преследуемой проектом. При организации музыкально-театрального event проекта, данный аспект особенно следует учитывать, поскольку такая форма заранее говорит о ее эстетическом уровне и воспринимается целевой аудиторией с надеждой на определенный культурный уровень организации проекта.

Таким образом, музыкально-театральный event проект — это культурное событие, отличающееся сложной формой и разнообразной программой мероприятий. Объединив в себе качества музыкального и театрального искусства, event проект значительно расширяет возможности воздействия на аудиторию. Музыкально-театральные event проекты — это события с полным погружением в тему и идею мероприятия посредством тандема двух форм традиционного искусства, которые создают необходимую атмосферу, создают эффект единого действия.

Стоит отметить, что помимо традиционных целей event проектов, к которым относится продвижения каких-либо идей или организация мероприятия для развития определенной компании, неформального общения коллектива, такое событие обладает функцией культурно-просветительской деятельности и эстетического воспитания социума. Это событие объединяющее в себе культурное развитие и перцептивно-коммуникативный процесс.

Литература:

  1. Ершова О. В. Определение пластико-хореографических способностей бакалавров социально-культурной деятельности в вузах культуры и искусств. сборник докладов и материалов VIII Международной научно-практической конференции. АНО ВО «Институт непрерывного образования». 2018. — С. 351–358
  2. Жарков А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности. Учебник. М., МГУКИ, 2007. — С. 339
  3. Киселева О. И. фестивальное движение как сфера реализации культурной политики \\ Наука и технологии в современном обществе: материалы II Международной научно-практической конференции, Уфа, 2015. — С. 30–34
  4. Медведь Э. И. музыкальные фестивали как эффективная форма организации культуротворческого досуга. — Среднее профессиональное образование. № 9, 2019. — С. 24–27
  5. Никитина О. Н. История музыки. Учебное пособие. Ижевск, Удм.ун-т, 2011. — С. 108
  6. Серебрякова Е.А. Влияние музыки на психофизическое состояние человека. Вестник Брянского государственного университета. Б., 2014. — С. 23
  7. Тихоновская Г.С Сценарно-режиссерские основы технологии культурно-досуговых программ. Учебник. М., 2014. С. 43
  8. Хальцбаур У. Event-менеджмент. М.: Эксмо, 2007. — С.384
  9. Ershova O. V. Information and educational environment of higher school as a factor of the formation of coping strategies in the structure of students' personality (ecological and psychological aspect) Goloshumova G. S., Salakhova V. B., Kidinov A. V., Nalichaeva S. A., Yanysheva V. A. EurAsian Journal of BioSciences. 2019 Т. 13. № 2. С. 1867–1874.
  10. Kosiborod O. L. Club communication as the basis for social and cultural activities/ Grigorieva E. I., Gribkova G. I., Umerkaeva S.Sh., Kiseleva O. I., Kosiborod O. L.//Humanities and Social Sciences Reviews. 2019 Т. 7 № 6 С. 749–753.
Основные термины (генерируются автоматически): проект, целевая аудитория, возможность, массовая культура, музыкальный фестиваль, проводимое событие, событие, театральное искусство, традиционное искусство.


Ключевые слова

массовая культура, event проект, музыкально-театральный event проект, музыкально-театральное событие

Похожие статьи

Детский музыкально-образовательный абонемент как конкурентоспособный арт-проект

Детский музыкально-образовательный абонемент — это цикл концертов для детей, которые объединены общей идеей и формой подачи материала и имеют музыкально-образовательную направленность. Будучи одним из самых мобильных арт-проектов современности, детск...

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

В статье рассматривается содержание опыта работы МДОУ д/с № 98 по созданию условий для творческого самовыражения через театрализованную деятельность детей.

Оперный театр нового поколения: векторы развития оперного жанра в XXI в.

В статье автор исследует современные тенденции (векторы) развития оперного театра в XXI в.; развитие прогрессивной мысли, творческой инициативы режиссеров-постановщиков в создании востребованного и зрелищного оперного представления.

Использование AR-технологий в постановке концертных программ

С развитием технологий постановки концертных программ появляется необходимость изучения всех новейших методов и технологий реализации досуговой программы. Дополненная реальность является важным объектом внимания исследователей области креативных инду...

Сущность и специфика проектного менеджмента в разработке молодёжных шоу-программ: технологический подход

В данной статье рассматривается вопрос популярности молодёжных шоу-программ в индустрии досуга и способы их осуществления посредством проектного менеджмента. Анализируются понятия «менеджмент» и «проект» в рамках социально-культурной деятельности. Та...

Театр миниатюр как специфический феномен культурной жизни Петербурга начала 1910-х гг.

В статье автор пытается раскрыть особенности такого культурного феномена как театр миниатюр в Петербурге в первой половине 1910 — х годов и причины его популярности в обществе рассматриваемого периода.

Арт-медиация в деятельности художественных музеев

Данная статья посвящена актуальной проблеме поиска новых средств вовлечения посетителей музея в диалог и дискуссии в пространстве музея. Арт-медиация рассматривается как эффективное метод образовательной деятельности художественного музея.

Модный показ как новый вид искусства

Данная статья рассматривает модный показ и как средство демонстрации трендов, и как сложноорганизованный художественный процесс с собственной образной системой и методами воспроизведения. Затрагивается следующий вопрос: можно ли считать дефиле новым ...

Религиозная символика в современной моде

В статье рассматривается заимствование религиозной символики в европейской моде как феномена в пространстве культуры. Основываясь на социологии и культурологии, используя фактический материал и анализируя коллекции дизайнеров, автор заключает: бренды...

Фотозона как элемент современной праздничной индустрии

В статье автор рассматривает неотъемлемый атрибут современного праздничного пространства как фотозона. Изучаются новые формы ее существования в контексте event-индустрии. Итогом работы является ряд рекомендаций для эффективного воздействия фотозоны н...

Похожие статьи

Детский музыкально-образовательный абонемент как конкурентоспособный арт-проект

Детский музыкально-образовательный абонемент — это цикл концертов для детей, которые объединены общей идеей и формой подачи материала и имеют музыкально-образовательную направленность. Будучи одним из самых мобильных арт-проектов современности, детск...

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

В статье рассматривается содержание опыта работы МДОУ д/с № 98 по созданию условий для творческого самовыражения через театрализованную деятельность детей.

Оперный театр нового поколения: векторы развития оперного жанра в XXI в.

В статье автор исследует современные тенденции (векторы) развития оперного театра в XXI в.; развитие прогрессивной мысли, творческой инициативы режиссеров-постановщиков в создании востребованного и зрелищного оперного представления.

Использование AR-технологий в постановке концертных программ

С развитием технологий постановки концертных программ появляется необходимость изучения всех новейших методов и технологий реализации досуговой программы. Дополненная реальность является важным объектом внимания исследователей области креативных инду...

Сущность и специфика проектного менеджмента в разработке молодёжных шоу-программ: технологический подход

В данной статье рассматривается вопрос популярности молодёжных шоу-программ в индустрии досуга и способы их осуществления посредством проектного менеджмента. Анализируются понятия «менеджмент» и «проект» в рамках социально-культурной деятельности. Та...

Театр миниатюр как специфический феномен культурной жизни Петербурга начала 1910-х гг.

В статье автор пытается раскрыть особенности такого культурного феномена как театр миниатюр в Петербурге в первой половине 1910 — х годов и причины его популярности в обществе рассматриваемого периода.

Арт-медиация в деятельности художественных музеев

Данная статья посвящена актуальной проблеме поиска новых средств вовлечения посетителей музея в диалог и дискуссии в пространстве музея. Арт-медиация рассматривается как эффективное метод образовательной деятельности художественного музея.

Модный показ как новый вид искусства

Данная статья рассматривает модный показ и как средство демонстрации трендов, и как сложноорганизованный художественный процесс с собственной образной системой и методами воспроизведения. Затрагивается следующий вопрос: можно ли считать дефиле новым ...

Религиозная символика в современной моде

В статье рассматривается заимствование религиозной символики в европейской моде как феномена в пространстве культуры. Основываясь на социологии и культурологии, используя фактический материал и анализируя коллекции дизайнеров, автор заключает: бренды...

Фотозона как элемент современной праздничной индустрии

В статье автор рассматривает неотъемлемый атрибут современного праздничного пространства как фотозона. Изучаются новые формы ее существования в контексте event-индустрии. Итогом работы является ряд рекомендаций для эффективного воздействия фотозоны н...

Задать вопрос