Конспект образовательной ситуации по восприятию детьми изобразительного искусства | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №17 (307) апрель 2020 г.

Дата публикации: 27.04.2020

Статья просмотрена: 440 раз

Библиографическое описание:

Павлова, М. Н. Конспект образовательной ситуации по восприятию детьми изобразительного искусства / М. Н. Павлова, Т. А. Николаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 17 (307). — С. 133-135. — URL: https://moluch.ru/archive/307/69304/ (дата обращения: 17.12.2024).



Предмет: Художественно-эстетическое развитие. Приобщение детей к изобразительному искусству.

Тема: «Путешествие в художественную галерею»

Продолжительность: 30 минут

Группа: подготовительная к школе группа

Технологии: мультимедийная презентация

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста рассматривается с позиции «развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств, мира природы, становления эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности детей».

Вводить детей в «большое искусство» следует как можно раньше. Необходимо создать предпосылку для «самостоятельного вхождения» и особенно важно определять фазы этого пути: от простого к сложного, от конкретного к общему. В данной образовательной ситуации детей знакомят с жанрами изобразительного искусства

Методические приемы: эмоциональный настрой, художественное слово, мотивация, педагогическая драматургия, метод пассивных действий, подсказ, пояснение, показ предметов, иллюстраций.

Задачи:

Образовательные:

− закреплять умения различать жанры изобразительного искусства (натюрморт, портрет, пейзаж);

− продолжать знакомить детей с произведениями живописи русских художников.

Развивающие:

− формировать художественно — образное мышление и эмоционально

− чувственные отношения к предметам и явлениям искусства;

− развивать эстетические чувства, желание рассматривать картины, видеть мелкие незначительные детали.

− побуждать высказываться по сюжету картины, тем самым развивая и активизируя устную речь детей;

− обогащать словарный запас.

Воспитывающие:

− приобщать к национальному и мировому художественному наследию.

Речевые задачи:

− развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект;

− развивать умение у детей излагать свои мысли понятны для окружающих.

Обеспечение средствами и материалами: компьютер; проектор; музыкальное оборудование; экран; видео материалы; картины (портреты, натюрморты, пейзажи); доска; предметы для натюрморта.

Предварительная работа: знакомство с творчеством художников, с направлениями живописи (пейзаж, портрет, натюрморт).

Ход:

Ребята у меня сегодня хорошее настроение, я хочу с вами поделиться им. Давайте крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. А теперь поделимся нашим хорошим настроением с гостями.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, а в нем приглашение в художественную галерею.

— А вы знаете что такое галерея?

(педагог объясняет что такое галерея — презентация)

Художественная галерея — пространство (помещение), предназначенное для демонстрации изобразительного искусства.

Воспитатель — А как вы думаете, в каком городе находится самая большая галерея?

Возможные ответы детей — Новочебоксарск, Чебоксары, Москва.

Воспитатель — А знаете ли вы как называется эта галерея?

Возможные ответы детей — Музей картин

Воспитатель — это картинная галерея называется Государственная Третьяковская галерея, которую создал Павел Михайлович Третьяков. В галерее находятся картины разных художников. А кто такие художники?

Возможные ответы детей — Люди которые рисуют.

Воспитатель Да, ребята, это те люди, которые пишут картины, занимаются живописью. — В живописи существует несколько жанров. Какие жанры вы знаете?

Возможные ответы детей — Портрет, натюрморт, пейзаж.

— Молодцы, вы все знаете, а теперь давайте отправимся в путешествие в музей? Ребята, я буду вашим экскурсоводом, а вы — посетителями.

Чтобы нам попасть в музей,

Нужно взять своих друзей.

Скажем вместе, скажем дружно

Нам в музей попасть всем нужно.

Дети отправляются в музей.

Воспитатель: В нашем музее выставлены репродукции картин. Настоящие картины находятся в Третьяковской галерее.

Воспитатель: Мы отправляемся в первый зал. А какие картины выставлены в этом зале вы узнаете ответив на вопрос загадки. Видео загадка.

Если видишь, что скартины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц вплаще старинном,

Или вробе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется -

Ответы детей: портрет.

(На стене висят портреты, ребята подходят к ним)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадку. Мы с вами в зале, где висят на стенах портреты.

Воспитатель: Посмотрите, а как вы думаете, кто изображен на портретах? А, почему художник захотел нарисовать этих людей?

Возможные ответы детей: он любит этого человека, что про него думает.

(Главная задача портрета, является живописная красота и индивидуальность творчества автора (художника)(Обратить внимание что портреты бывают разного вида, с одним человеком, несколько…, детские)

Воспитатель: Скажите, какая картина, вам понравилась больше всего и почему? Что хотел выразить художник рисуя эти портреты?

Возможные ответы детей. Свое отношение к людям, любовь к ним…

Воспитатель: Молодцы!

А теперь нам пора отправляться в следующий зал, а какие там будут картины вы должны отгадать. Видеозагадка.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс вбольшом графине,

Или розу вхрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это -

Ответы детей: натюрморт.

(жанр изобразительного искусства, отражающий предметы быта, цветы в букете, орудия труда, книги, посуду, снедь, т. е. все, что создано человеком и природой.)

Воспитатель: Картины которые вы видите это натюрморты. Что нарисовано на них?

Возможные ответы детей — цветы, вещи.

Воспитатель: Давайте посмотрим чем эти картины отличаются друг от друга.

Возможные ответы детей: На одних изображены цветы, фрукты, а на других вещи.

Воспитатель: Прежде чем художнику написать картину, ему нужно создать композицию. А вы знаете, что такое композиция?

Возможные ответы детей. Это гармоничное сочетание разных вещей. …..

Воспитатель: Композиция» означает- располагать какие-либо предметы красиво.…

Воспитатель — Не хотите ли вы помочь художнику и составить натюрморт

Воспитатель: Ребята послушайте задание из предметов, что есть на столе нужно создать свою композицию. Каждый из вас будет брать предметы и располагает его так, чтобы получился натюрморт. Потом мы отправим наши композиции моему знакомому художнику и он напишет по ним картины. Давайте начнем. («Вальс цветов» Ф. Шопен)

Дидактическая игра «Составь композицию»

— Мы составили натюрморты, мы их сфотографируем и отправим художнику.

Отлично, ребята, поспешим в следующий зал. А вот что мы увидим на картинах в следующем зале, угадайте (видео загадка):

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель ибелый иней,

Или сад иоблака,

Или снежная равнина,

Или поле ишалаш,

Обязательно картина

Называется -

Возможные ответы детей: пейзаж.

Воспитатель: Что же такое пейзаж?

Возможные ответы детей — Там нарисована природа

(Картины, на которых изображены виды природы, называются пейзажами)

Рассмотрите картины как вы думаете, чем они отличаются?

Возможные ответы детей: Нарисованы разные времена года.

Воспитатель: Правильно, они изображают природу в разные времена года. А какие краски использовал художник при написании картин.

Возможные ответы детей.

Воспитатель. А не хотите ли посмотреть, что было бы, если художник использовал другие краски на картинах

Д/игра «Настроение»

Воспитатель: Ну вот, и подошла к концу наша экскурсия по Третьяковской картинной галерее. А теперь давайте посмотрим, что вы запомнили из нашей сегодняшней экскурсии.

Возможные ответы детей: Натюрморт, портрет, пейзаж, композиция. Увидели красивые картины……

Перед вами части репродукции картин. Соберите пожалуйста их и назовите жанр.

Дидактическая игра «Назови жанр»

Воспитатель: Вы хотели бы еще раз посетить галерею?

Дети — Да.

Воспитатель: А что вам больше всего запомнилось, что нового узнали вы из нашей экскурсии?

Ответы детей…

Воспитатель: В нашем городе есть художественная галерея, в которой представлены картины чувашских художников и репродукции известных картин, и я предлагаю вам с родителями посетить ее.

Основные термины (генерируются автоматически): возможный ответ детей, воспитатель, картина, изобразительное искусство, Натюрморт, портрет, художественная галерея, художник, ответ детей, пейзаж.


Похожие статьи

Формирование эстетического восприятия окружающего мира как задача ознакомления дошкольников с природой

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Коммуникация. Художественное творчество

Дидактические игры в развитии изобразительного творчества детей дошкольного возраста

Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность

Система работы с дошкольниками по развитию восприятия фольклора в музыкальной деятельности

Психолого-педагогические подходы к театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект педагогического совета «Сюжетно-ролевая игра дошкольников как условие успешной социализации ребенка»

Педагогические условия в формировании творчества у детей в процессе создания учебно-дидактического материала

Модель организации поисковой активности как средство формирования функциональной грамотности обучающихся

Формирование экологического мировоззрения на уроках географии в условиях пенитенциарной системы образования

Похожие статьи

Формирование эстетического восприятия окружающего мира как задача ознакомления дошкольников с природой

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Коммуникация. Художественное творчество

Дидактические игры в развитии изобразительного творчества детей дошкольного возраста

Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность

Система работы с дошкольниками по развитию восприятия фольклора в музыкальной деятельности

Психолого-педагогические подходы к театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект педагогического совета «Сюжетно-ролевая игра дошкольников как условие успешной социализации ребенка»

Педагогические условия в формировании творчества у детей в процессе создания учебно-дидактического материала

Модель организации поисковой активности как средство формирования функциональной грамотности обучающихся

Формирование экологического мировоззрения на уроках географии в условиях пенитенциарной системы образования

Задать вопрос