Сценарно-режиссерская разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Экскурсия по залам мини-музея «Ягодка» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (31) апрель 2020 г.

Дата публикации: 21.03.2020

Статья просмотрена: 28 раз

Библиографическое описание:

Барашкова, И. Н. Сценарно-режиссерская разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Экскурсия по залам мини-музея «Ягодка» / И. Н. Барашкова, Е. А. Бражникова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 4 (31). — С. 96-98. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/160/4996/ (дата обращения: 24.11.2024).



Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное»

Задачи:

– Углублять знание детей о жанре живописи — натюрморт, сказочная живопись (мифологический жанр), портрет (жанр, посвященный изображению человека).

– Упражнять детей в составление натюрморта, в умении передавать образы в играх «собери картину», «фантазирование» и игровых упражнениях способствующим более глубокому пониманию сказочного образа.

– Продолжать знакомить детей с работниками музея.

– Вызвать интерес к рассматриванию произведений, в которых представлены образы детей, сказочные образы, образы предметов. Умение эмоционально откликаться на них, с опорой на эстетические и нравственные категории понимать и трактовать художественный образ.

– Подвести детей к мысли, что большой человек не тот, кто большого роста, а тот, кто много знает и может рассказать другим.

– Обогащать детский словарный запас: (натюрморт, неподвижная натура, репродукции, мифологический жанр, миф, портретный жанр, поза, мимика)

– Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Аудитория: дети старшей группы.

Форма проведения: экскурсии.

Техническое оформление: видеопроектор, слайды, ноутбук, магнитофон, музыкальные диски, экран.

Материал: фотографии и иллюстрации домашних животных, выставка мелких скульптур животных, заготовки из глины, стеки, салфетки, емкости с водой.

Предварительная работа: Беседы о художниках, обсуждение и рассматривание иллюстраций сказок, которые были прочитаны с детьми. Беседа о добре и зле в сказках.Игры с мультимедийными пособиями «экскурсии на выставку», «Путешествие в музей».

Содержание

Воспитатель: ребята, сегодня я вновь приглашаю вас в мини-музей изобразительных искусств нашего детского сада, где мы посетим необычные залы с репродукциями знакомых картин, узнаем много интересного о новых, рассмотрим рисунки наших детей, и нас ждут много интересных, загадочных сюрпризов.

Первый сюрприз — экскурсоводом будете вы сами. В каждом зале будет свой экскурсовод, а что бы им стать нужно правильно ответить на мои вопросы.

Дети идут в мини-музей останавливаются у входа в первый зал.

Вопросы к детям:

—Кто кроме автора сказки участвует в создании сказочной книги (художник, художник — оформитель, художник — иллюстратор)

—Каких сказочных персонажей изображал В. М. Васнецов в книге Снегурочка.

—Назвать добрых героев сказки «Царевна лягушка».

—Как называется сказочная живопись (мифологический жанр)

Воспитатель надевает бейджик — экскурсовода детям, которые ответили правильно и на большие количество вопросов.

Воспитатель: первый зал, по которому пройдет наша экскурсия, называется «мир — сказки, справедливый и прекрасный».

Отправляемся в путешествие в сказочную страну.

На мольбертах расставлены репродукции картин В. М. Васнецов «Иван — царевич на сером волке.1889г», В. М. Васнецов «Добрыня Никитич и Змей Горыныч1918г»,М. А. Врубель «Царевна –Лебедь1900»,В. М. Васнецов» «Снегурочка 1926г»,Риунки детей на темы: «Красота, доброта в сказке», «женские образы в сказках», «мужские образы в сказке».

Воспитатель: каждый из экскурсоводов выбирает себе репродукцию картины, о которой он хотел бы рассказать, и персонаже, который изображен на его рисунке.

Рассказы детей.

Если дети затрудняются, помогаю игрой, в которой рассказываю эпизод сказки, а дети выбирают персонаж. Во время просмотра репродукций задаю вопросы экскурсоводам, к какому жанру относятся эти репродукции картин. Что сказка — это миф, поэтому ученые назвали этот жанр «мифологическим».

Подходя к другому залу, обращаю внимание детей, что этот зал называется «Удивительная страна красоты» где можно научиться видеть красоту человека.

Чтобы стать экскурсоводом этого зала нужно ответить на вопросы.

Вопросы к детям:

—Что такое красота человека, в чем она может проявляться?

—Как называется художник, который пишет портрет? («художник — портретист»)

—Какие виды искусства вы знаете? (литература, музыка, изобразительное искусство)

—Какими бывают портреты (детский, парный, групповой).

Воспитатель надевает бейджик — экскурсовода детям, которые ответили правильно и на большее количество вопросов.

В зале на мольбертах репродукции картин, относящихся к портретному жанру:

И. Е. Репин «Стрекоза», А. Г. Венициалов «Вот — те и батькин обед», В. Л. Боровиковский «Портрет Марии Ивановны Лопухиной», И. Н. Крамской «Неизвестная». Рисунки детей на темы: «Мамы разные нужны. Мамы разные важны», «Портрет другу». «Интересное событие в группе».

Воспитатель: каждый из экскурсоводов выбирает себе репродукцию картины, о которой он хотел бы рассказать, и персонаже, который изображен на его рисунке.

Рассказы детей

Воспитатель: помогаю вопросами. К какому жанру относятся эти репродукции картин.

Придумать имя девочки, если ребенок выберет репродукцию картины И. Е. Репина Стрекоза. Предложить пофантазировать, чем любит заниматься изображенная девочка. Что было до и после изображенного эпизода.

— Какие чувства испытывают персонажи картины?

—Какие детали и изобразительные средства использует художник.

Воспитатель: Мы подходим к залу, который поможет нам оказаться в волшебной кухне осени и рассмотреть ее припасы. Где персонажами картин будут цветы, плоды, а еще вы увидите, что хлеб может стать главным героем картины.

Вопросы к детям:

—Назовите, какие овощи и фрукты лежат на столе.

—Покажите правильно части картины (центр, нижнюю часть картины, правый верхний угол).

—Какие бывают Натюрморты?

—Можно ли назвать фотографию с ягодами натюрмортом?

Воспитатель надевает бейджик экскурсовода детям, которые правильно ответили на большее количество вопросов.

В зале на мольбертах репродукции картин художников.

И. И. Машкова «Фрукты на блюде», И. Т. Хруцкий «Цветы и фрукты», В. Ф. Стожаров «Натюрморт с хлебом», П. П. Кончаловский «Поднос и овощи», детские работы на темы: «подарки с дачи», «ягоды и фрукты».

Рассказы детей

Воспитатель: если ребенок затрудняется, помогаю вопросами

—Что изображено на картине?

—О чем художник хотел нам рассказать в этой картине?

—На что художник хотел обратить наше внимание?

—Какой цвет является главным?

—Почему художник так разложил предметы?

—Какое настроение вызывает у Вас натюрморт — радостное, печальное, тревожное, спокойное.

Если дети, рассказывая о своих рисунках, испытывают затруднения предлагаю им вопросы:

—Какими материалом вы пользовались, когда рисовали свой натюрморт? (гуашь, акварель, восковые мелки)

—Где вы это наблюдали?

—Почему Вам радостно (грустно) когда вы смотрите на рисунок?

И последний зал, который, мы с Вами сегодня посетим — это игровой

Воспитатель: предлагаю разделиться детям с помощью считалки на три подгруппы и поиграть в игру «превращение», где дети одной подгруппы будут изображать портрет, другие представят натюрморт, изображая его предметы, а дети третьей подгруппы передадут сказочный образ своей картины.

Воспитатель: посмотрите друг на друга и скажите, все справились с заданиями?

Оценка детей

Воспитатель: вот и подошла к завершению наша экскурсия. Скажите, что вы видели, делали, узнали нового. Высказывание детей.

Мне очень понравилась наша экскурсия. Я надеюсь, когда вы вырастите, может кто — то из вас станет художником и пригласит нас в настоящий музей, где будут выставлены его картины.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, художник, зал, мифологический жанр, рассказ детей, репродукция картин, репродукция картины, экскурсовод, какой жанр.

Похожие статьи

Конспект ООД по познавательному и художественно-эстетическому направлению для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дизайнер — творческая и креативная профессия настоящего и будущего времени»

Парциальная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию детей 2-7 лет (по разделу «Музыка») «Мое родное Белогорье»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста с применением ИКТ на тему «Весеннее чудо»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка») для детей подготовительной группы детского сада «Осеннее настроение»

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей раннего возраста в 1-й младшей группе «Петушок» на тему «Моя семья»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое образование) на тему «Животный мир родного края (Кольского полуострова)» для детей старшей возрастной группы

Конспект открытой образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Дидактическая игра с песком по познавательному развитию на тему «Приметы весны»

Похожие статьи

Конспект ООД по познавательному и художественно-эстетическому направлению для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дизайнер — творческая и креативная профессия настоящего и будущего времени»

Парциальная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию детей 2-7 лет (по разделу «Музыка») «Мое родное Белогорье»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста с применением ИКТ на тему «Весеннее чудо»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка») для детей подготовительной группы детского сада «Осеннее настроение»

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей раннего возраста в 1-й младшей группе «Петушок» на тему «Моя семья»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое образование) на тему «Животный мир родного края (Кольского полуострова)» для детей старшей возрастной группы

Конспект открытой образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Дидактическая игра с песком по познавательному развитию на тему «Приметы весны»

Задать вопрос