Занятие по выполнению пейзажа с Чабишурской сосной в клубе «Акварелька» (для старшего дошкольного возраста) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Фоминых, И. И. Занятие по выполнению пейзажа с Чабишурской сосной в клубе «Акварелька» (для старшего дошкольного возраста) / И. И. Фоминых. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 6.1 (43.1). — С. 26-28. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/199/6390/ (дата обращения: 22.12.2024).



C:\Users\я Лущикова\Desktop\Ува журнал\статьи\Фоминых\YFmA-oVZcLc.jpg

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Цель занятия: Создать условия для выполнения пейзажа с Чабишурской сосной.

Задачи занятия:

Образовательные:

– Познакомить с биографией и произведениями художника — пейзажиста АТ. Русских.

– Находить различия пейзажного жанра.

Развивающие :

– Развивать художественно-графические навыки в рисовании пейзажа.

– Развивать внимание, кругозор, глазомер, чувство пропорции.

– Развивать творческую активность.

Воспитательные :

– Воспитывать любовь к природе родного края, уважение к традиционной культуре Удмуртии.

Планируемый результат: Дети смешивают цвета используя приемы наложения, передают через цвет различные ощущения, выполняют фон, выделяют композиционный центр, составляют, аккуратно пользуются красками.

Материалы и оборудование: акварельная плотная бумага А4, салфетки влажные для рук, салфетки бумажные, кисти, гуашь, непроливайки с водой; проектор, презентация с видами пейзажного жанра, с изображением Чабишурской сосны, портрет и репродукции картин художника А. Т. Русских, музыкальное сопровождение (пение птиц, журчание воды, шум ветра).

Словарная работа: сельский, городской, парковый, морской, архитектурный, индустриальный пейзаж, Чабишур.

Предварительная работа:

1) Экскурсия в лес.

2) Экскурсия в художественный отдел музея.

Ход занятия:

Орг. момент: - Здравствуйте ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Я вижу». Пусть каждый возьмёт (воображаемую) подзорную трубу, посмотрит в окно и попробует сказать предложение по теме: «Сегодня прекрасная погода”. ( Дети, говоря о погоде передают чувства и эмоции )

Сегодня на занятии мы познакомимся со знаменитым художником Увинского района — Анатолием Тихоновичем Русских, рассмотрим репродукции его картин. Во второй части мы с вами сами попробуем себя в роли художников-пейзажистов и выполним пейзаж с одной из достопримечательностей Увинского района — трехсотлетней Чабишурской сосной.

1 слайд «Портрета художника»

Биография Анатолий Тихонович Русских — уроженец села Новый Мултан Увинского района. Заслуженный художник России, Народный художник Удмуртии. Одно из известнейших полотен, помещенных в энциклопедию русских художников XX века, стала картина «Янтарное ожерелье Вишеры». В 2012 году художнику было присвоено звание «Почетный гражданин» Увинского района.

2 слайд «Репродукций картин А. Т. Русских»

Бескрайние прекрасные зеленые леса и быстрые реки с прохладной водой — все это главный источник вдохновения нашего художника. Полжизни своего творчества он посвятил живописанию природы Удмуртии и Увинского района

Демонстрация репродукций картин А. Т. Русских.

Ребята, как называется картина, где художник изображает природу?

Ответы детей

Пейзаж– жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.

— Кто из вас знает, как называют художников, которые изображают пейзаж?

Ответы детей.

3 слайд «С видами пейзажного жанра»

Различают несколько видов пейзажного жанра:

  1. Сельский пейзаж - жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа
  2. Городской пейзаж городской пейзаж включает в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные
  3. Парковый пейзаж впарковом пейзаже изображают уголки природы, созданные для отдыха людей, гармонично сочетаются природные формы с декоративной скульптурой и архитектурой
  4. Морской пейзаж – один из видов пейзажа, объектом изображения которого является море
  5. Архитектурный пейзаж близок к городскому пейзажу, но здесь художник больше внимания обращает на изображение памятников архитектуры с окружающей средой
  6. Индустриальный пейзаж показывает роль и значение человека — созидателя, строителя заводов, фабрик, электростанций, вокзалов и мостов .

—Ребята, как вы думаете, к какому жанру относятся пейзажи нашего художника?

Ответы детей

Сегодня мы с вами попробуем нарисовать сельский пейзаж, где изображены поле, лес и большая, старая сосна. Растет это дерево в селе Чабишур в нескольких километрах от поселка Увы, ему уже более трех сотен лет. Его высота — более 18 метров.

Дерево считается местом силы — сюда приезжают молодожены, подвязывают ленты и оставляют монеты. Говорят, тем, кто хочет завести ребенка, обязательно нужно приехать к сосне, а потом переночевать в рощице рядом и тогда желание сбудется.

Работать будем гуашью, толстой, тонкой и жесткой кисточками. Но сначала отдохнем.

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется . (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Показ техники выполнения:

  1. Толстой кистью покрываем весь лист белой краской.
  2. В верхней половине листа хаотично наносим синюю, голубую и фиолетовую краски.
  3. В нижней половине листа хаотично наносим зеленую, желтую и коричневую краски.
  4. Закрашиваем лист слева на право, начиная с верхнего края листа.
  5. Тонкой кистью зеленым цветом наносим линию горизонта и прорисовываем верхушки деревьев, желтым цветом определяем свет на деревьях.
  6. Рисуем ствол, ветки коричневым; желтым — освещенные места дерева.
  7. Полусухой жесткой кистью, чуть касаясь бумаги, рисуем крону дерева (иголки), желтым — светлые места кроны.
  8. Зеленым цветом короткими движениями (снизу вверх) рисуем траву на переднем плане, местами вводим желтый цвет.
  9. Концом тонкой кисти рисуем птиц, летящих вдалеке черной краской.

Самостоятельн ая работа детей. (Звучит спокойная музыка)

Анализ работы. Подведение итогов.

— Что такое пейзаж?

— С каким художником вы сегодня познакомились?

— Назови виды пейзажа.

—Ребята, вы все сегодня хорошо потрудились. Нарисовали замечательные пейзажи. Рассматривая их, я поняла, что вы любите свой родной край.

— Посмотрите, у нас получилась настоящая выставка картин о природе. Рисунки получились все разные, интересные, красивые...

— Вы сегодня молодцы!

Вместе с воспитателем мы организуем экспозицию работ, чтобы родители, другие ребята тоже могли полюбоваться вашими работами.

Задать вопрос