Gif-анимация как элемент массового коммуникативного процесса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №13 (303) март 2020 г.

Дата публикации: 29.03.2020

Статья просмотрена: 637 раз

Библиографическое описание:

Мариева, Е. А. Gif-анимация как элемент массового коммуникативного процесса / Е. А. Мариева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 13 (303). — С. 7-9. — URL: https://moluch.ru/archive/303/68426/ (дата обращения: 16.12.2024).



В работе рассмотрена история возникновения «гифки», приведены причины ее популярности. Представлена классификация гиф-произведений, показаны их функции, актуальные на этапе развития медиасектора 21 века.

Ключевые слова: гиф-анимации, всемирная паутина, GIF, пользователь.

На сегодняшний день процесс визуализации информации отличается интенсивностью, использованием новых технико-технологических приемов. Как правило, опора идет на особенности, которые важны для любого текса.

Почва для появления гиф-анимации и ее активного использования была давно создана. Так, например, редактор Google News Lab Саймон Роджерс считает: «Визуализация информации является неотъемлемым элементом повествования в журналистике. В условиях того, что сейчас для получения новостей в основном пользуются мобильными устройствами, инструменты визуализации данных могут быть очень полезными для создания изображений того формата, который будет лучше всего поддерживаться на устройстве».

Итак, что такое «гифки», и с чем их едят? Это произведения, которые созданы в рамках гиф-анимации. Как правило, в основе лежат работы популярных художников. Главное: создать новый смысл. За такую идею авторы не раз подвергались критике. Но это не помешало «гифкам» стать популярными среди пользователей. Почему, рассмотрим ниже. Творчество авторов не закончилось на переделке изображений искусства, они добавили свою изюминку. Важно понимать, что гиф-анимация — особый сектор современных медиа.

Все началось 15 июня 1987 года, когда компания Compuserve показала публике «формат для обмена изображениями» — GIF (Graphics Interchange Format). Фишка была в специальном методе сжатия. Появился новый формат, который «перевернул интернет с ног на голову»: видео на тот момент еще не выкладывалось. По задумке создателей, это слово должно было произноситься как «джиф». Но не тут-то было. Пользователи всемирной паутины придумали свое произношение: «гиф», а позже «гифки». Это слово настолько прочно вошло в жизнь современного человека, что его даже добавили в Оксфордский словарь именно в таком «неправильном»варианте.

В 1992 году в интернете появилась «живая» фотография музыкальной группы. С тех пор этот формат остается известной формой информационного обмена невербальных сообщений.

Почему до сих пор «гифки» пользуются такой популярностью? Все просто: они фиксируют воспоминания, иначе говоря, сохраняют события в долгосрочной памяти. Акцент идет на эмоции и чувства, а повтор изображения позволяет информации отложиться в памяти на длительное время порой навсегда. У человека увеличивается шанс на запоминание каких-либо событий и действий. Именно такое свойство сделало гиф-анимацию одним из самых полезных носителей медиапамяти. Можно сказать что гиф-произведения — носители афористических визуальных форм слов пользователя.

При этом их разработчики уже твердят о смерти таких изображений. Но, несмотря на это, они еще эффективны в медиасфере настолько, что до сих пор создают новые направления в искусстве. На сегодняшний день даже существуют специализированные выставки, онлайн-галереи и так далее.

К такому искусству может примкнуть любой пользователь. Для этого необходимо зайти в Google Play и скачать оттуда одно из мобильных приложений. Условие: они должны автоматически преобразовывать видеоролики в гифки. Любой человек может поделиться с друзьями в социальных сетях созданной своими руками гиф-анимацией. При удачной картинке можно получить тысячи лайков. Если камеры нет, можно взять любой видеоролик и преобразовать при помощи онлайн-конвертера в GIF. Вырезав самые эффектные куски, получится «живая» картинка.

Кстати, в арсенале гиф всего 256 цветов, что не дает преимущества в отношении JPEG. Цифровые фотографии имеют миллионы цветов и оттенков. При этом в GIF присутствует эффективная система сжатия файлов. Ее большим плюсом является восстановление изображения без потерь в достаточном качестве. Что для JPEG практически невозможно.

Теперь поговорим о направлениях «гифки». Выделяют микроистории, гипноабстракции, синемаграфы, 8-бит и пиксель-арт-гифы. Еще могут присутствовать и различные ответвления. Все они стимулируют эффект объема с помощью смещения угла памяти.

Можно классифицировать гиф-формат по самым различным критериям. Для начала рассмотрим подразделения по жанрам. К ним относятся: сцена, натюрморт, портрет и пейзаж. Жанры изобразительного искусства и гиф-анимации совпадают, но бывают ситуации, когда присутствуют черты публицистических жанров.

Также важно осознавать, что гиф-анимация «забирает» себе часть анимации в целом. Вот почему большую часть анимационных жанров можно сравнить с «гифками». Это может быть и истории, и сказки, и научная фантастика, и драма.

Приступим к видам гиф-анимации по предмету изображения. Здесь выбор огромен. Самыми популярными и часто создаваемыми являются люди, животные, птицы и рыбы. К тому же можно отнести и предметы, явления природы, транспорт, символику и схемы. Список можно продолжать и продолжать. Практически все сферы жизни отражает гиф-анимация. К тому же с учетом расширения рекламных возможностей меняется и разнообразие объектов.

В чем заключается неповторимость «гифки»? В них соединены самые разные виды искусства. Это и фотографии, и анимация, и кино, и видеоарт. Такой файл мало весит, конкретное изображение на нем зациклено, поэтому автозапуск не нужен. «Гифки» «не забирают» трафик в таком количестве, как это делает видео. Они могут открываться, даже если скорость интернета достаточна низкая. А это прекрасно отражается на продвижении сайта. Движущиеся элементы практически сразу привлекают внимание «посетителей» страницы. Вот почему такие изображения не утратили свою актуальность при создании сайта или страницы. К тому же на сегодняшний день они, можно сказать, довольно-таки просты в создании, да и прилагать усилия для их распространения нет необходимости. Пользователи всемирной паутины это и так сделают.

Оставаться популярными таким изображениям позволяет и ряд функций, которые они выполняют. Прежде всего, это информационная. Допустим, анонсирование публикаций в определенных изданиях. Коммуникативная предполагает установление определенного рода контакта между пользователями всемирной паутины. Здесь речь идет о социальных сетях. К третьей функции, выполняемой «гифками», можно отнести сатирическую. Ее главная задача: разбавить сложный текст анимационной картинкой, чтобы придать легкость чтения. Нельзя забывать и о рекламе. «Гифки» прекрасно справляются и с такой задачей, рекламируя практически все, что угодно. А теперь вспомните любой праздник. Как вы поздравляете своих друзей в социальных сетях? Скорее всего, используете гиф-изображение, позволяющее упростить вам жизнь (не думать о поздравлении, просто отправив картинку). К тому же «гифка» еще и добавляет положительных эмоций. На этом ее функции не заканчиваются. Она еще может иллюстрировать рецепты, электронные учебники и даже самопрезентовать организацию или человека. Соответственно, у «гифок» приличное количество функций. Они продолжают оставаться популярными, так как удовлетворяют большую часть запросов общества.

Стоит отметить, что гиф-анимация иногда выполняет и коммерческую функцию. Как правило, это связано с социальными сетями. Именно поэтому «ВКонтакте» теперь можно комментировать гиф-изображениями. Акцент в этом случае делается на эмоциональную составляющую человека.

На сегодняшний день эффективно развиваются технологии в сфере массмедиа. Несмотря на это, «гифки» остаются популярными. Они помогают выразить свои эмоции одним нажатием изображения.

Литература:

  1. Шестерина А. М. GIF — анимация в системе массовой коммуникации // Актуальные проблемы телевидения и радиовещания. — Воронеж: Воронежский Государственный Университет, 2017. — С. 167–178.
  2. Что такое GIF // Бесплатный онлайн-конвертер. URL: https://online-converting.ru/blog/what-is-gif/ (дата обращения: 25.03.2020).
  3. Сервисы, приложения и программы для создания GIF анимации // Svettsova. URL: https://svettsova.com/blogi/servisy-prilozheniya-i-programmy-dlya-sozdaniya-gif-animaczii/ (дата обращения: 25.03.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): GIF, JPEG, всемирная паутина, любой, пользователь.


Ключевые слова

пользователь, гиф-анимации, всемирная паутина, GIF

Похожие статьи

Феномен искусства в виртуальном мире

Статья рассказывает о новом виде искусства NFT-арт, возможностях для современных авторов, которые предоставляют платформы блокчейн во всем мире. Анализирует аспекты данного вида творчества, рассказывает об особенностях и специфике деятельности художн...

Геймификация в современном образовании на примере платформы Moodle

В данной статье автор анализирует понятие «геймификация» в контексте современного образования, выявляет причины ее популярности, а также демонстрирует, с помощью каких инструментов она достигается.

Фанфик: кукольный мир интернета

В статье исследуется фанфик как социокультурный феномен, отразивший особенности постсовременного общества, которые и сделали данный сегмент сетевой литературы массовым, доступным и популярным.

Фотозона как элемент современной праздничной индустрии

В статье автор рассматривает неотъемлемый атрибут современного праздничного пространства как фотозона. Изучаются новые формы ее существования в контексте event-индустрии. Итогом работы является ряд рекомендаций для эффективного воздействия фотозоны н...

Языковая личность в Интернете

В данной статье представлены результаты анализа языковой личности в Интернете на примере материалов блогов. Целью настоящего исследования был анализ поведение языковой личности в Интернете на примере блогов, и составление её общей характеристики.

Селфи: возвращение телесности в киберпространство

В статье исследуется феномен селфи, возникший в глубинах постсовременного общества. Автором изучаются особенности киберпространства в ракурсе интереса к селфи как новому явлению тела в пространстве виртуальности.

Перспективы развития технологии stop-motion в вирусной рекламе

В статье рассматривается вопрос о роли технологии stop-motion в создании вирусной интернет-рекламы. Основное внимание автор акцентирует на развитии и становлении направления анимации — stop-motion.

Феномен видеоблоггинга

Статья посвящена такому популярному явлению в сети Интернет, как видеоблоггинг. Выбор исследуемой проблемы связан с ее актуальностью в исследованиях культурологического направления. Дается характеристика понятия видеоблог, рассматриваются этапы разви...

Феномен эмодзи и его влияние на язык общения в социальных сетях

В статье рассмотрено влияние использования символов эмодзи на культуру общения в социальных сетях. Выделены основные тенденции и изменения в данной сфере. Автор описывает то, каким образом изменилось общение с появлением дополнительных символов, спос...

Языковые особенности образования лексики игроков компьютерных игр в кибер-пространстве

Статья посвящена исследованию и анализу сленговой лексики геймеров компьютерных игр в интернет-пространстве, особенностям пополнения словарного фонда кибер-культуры, единого для всех участников игры в процессе глобализации и интеграции.

Похожие статьи

Феномен искусства в виртуальном мире

Статья рассказывает о новом виде искусства NFT-арт, возможностях для современных авторов, которые предоставляют платформы блокчейн во всем мире. Анализирует аспекты данного вида творчества, рассказывает об особенностях и специфике деятельности художн...

Геймификация в современном образовании на примере платформы Moodle

В данной статье автор анализирует понятие «геймификация» в контексте современного образования, выявляет причины ее популярности, а также демонстрирует, с помощью каких инструментов она достигается.

Фанфик: кукольный мир интернета

В статье исследуется фанфик как социокультурный феномен, отразивший особенности постсовременного общества, которые и сделали данный сегмент сетевой литературы массовым, доступным и популярным.

Фотозона как элемент современной праздничной индустрии

В статье автор рассматривает неотъемлемый атрибут современного праздничного пространства как фотозона. Изучаются новые формы ее существования в контексте event-индустрии. Итогом работы является ряд рекомендаций для эффективного воздействия фотозоны н...

Языковая личность в Интернете

В данной статье представлены результаты анализа языковой личности в Интернете на примере материалов блогов. Целью настоящего исследования был анализ поведение языковой личности в Интернете на примере блогов, и составление её общей характеристики.

Селфи: возвращение телесности в киберпространство

В статье исследуется феномен селфи, возникший в глубинах постсовременного общества. Автором изучаются особенности киберпространства в ракурсе интереса к селфи как новому явлению тела в пространстве виртуальности.

Перспективы развития технологии stop-motion в вирусной рекламе

В статье рассматривается вопрос о роли технологии stop-motion в создании вирусной интернет-рекламы. Основное внимание автор акцентирует на развитии и становлении направления анимации — stop-motion.

Феномен видеоблоггинга

Статья посвящена такому популярному явлению в сети Интернет, как видеоблоггинг. Выбор исследуемой проблемы связан с ее актуальностью в исследованиях культурологического направления. Дается характеристика понятия видеоблог, рассматриваются этапы разви...

Феномен эмодзи и его влияние на язык общения в социальных сетях

В статье рассмотрено влияние использования символов эмодзи на культуру общения в социальных сетях. Выделены основные тенденции и изменения в данной сфере. Автор описывает то, каким образом изменилось общение с появлением дополнительных символов, спос...

Языковые особенности образования лексики игроков компьютерных игр в кибер-пространстве

Статья посвящена исследованию и анализу сленговой лексики геймеров компьютерных игр в интернет-пространстве, особенностям пополнения словарного фонда кибер-культуры, единого для всех участников игры в процессе глобализации и интеграции.

Задать вопрос