Фотозона как элемент современной праздничной индустрии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №22 (312) май 2020 г.

Дата публикации: 27.05.2020

Статья просмотрена: 5329 раз

Библиографическое описание:

Санников, Н. Д. Фотозона как элемент современной праздничной индустрии / Н. Д. Санников. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (312). — С. 614-617. — URL: https://moluch.ru/archive/312/70748/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье автор рассматривает неотъемлемый атрибут современного праздничного пространства как фотозона. Изучаются новые формы ее существования в контексте event-индустрии. Итогом работы является ряд рекомендаций для эффективного воздействия фотозоны на зрителя.

Ключевые слова: фотозона, праздник, event-индустрия, цифровые технологии, дополненная реальность.

В начале XXI века с повсеместным распространением компьютерных технологий во всех сферах деятельности человека происходит стремительная трансформация коммуникативной культуры. В связи с внедрением новых современных дигитальных инструментов общество переходит в эпоху цифровизации. Сегодня современный человек обладает высоким интеллектом и уровнем мышления, поэтому индустрии праздников необходимо постоянно искать новые формы выражения и восприятия на зрителя. Перед режиссерами, организаторами, художниками и дизайнерами стоит проблема: какими методами и способами привлекать внимание зрителя?

Одним из таких инструментов привлечения внимания в праздничной индустрии является фотозона, ставшая неотъемлемым атрибутом любого торжественного мероприятия: массовые праздники и представления, концерты, международные форумы и выставки, спортивные мероприятия и многое другое. Сейчас все чаще прослеживается тенденция зафиксировать себя в каком-либо пространстве, тем более, если это пространство является социально престижным и одобряемым окружающими. У человека возникает потребность запечатлеть, самоидентифицировать себя и ретранслировать полученные эмпирические знания. Впоследствии с помощью этих знаний у него появится возможность поддаться рефлексии, мысленно приблизить себя к вызвавшему интерес объекту или пространству, после чего неспешно осмыслить увиденное.

Попробуем дать определение понятию «фотозона». В классическом понимании, фотозона — это место для проведения фотографирования. Для более подробного анализа будем опираться на современные знания и полученные результаты в праздничной индустрии. Дадим более развернутое определение данному явлению. Фотозона — художественно-иллюстративное графическое изображение, традиционно используемое для декоративного оформления event-индустрии, впоследствии применяемое для неформальной съемки. Фотозона может быть приурочена к конкретному мероприятию (профессиональные, народные, православные, международные праздники) и иметь разовый характер, либо располагаться на постоянной основе в течение продолжительного времени, например, для года театра в России.

Правильно оформленная фотозона служит для гостя своеобразным аттракционом, позволяющая приглашенным лицам выразить свою индивидуальность и проявить себя. Поэтому важным элементом является возможность зрителя стать активным участником действия, в ходе которого «фотозона может «ожить» в рамках театрализации как максимума визуального воплощения» [1, с. 40]. Фотозона обладает интерактивностью, многоступенчатостью действия и способностью взаимодействия со зрителем. Приковывая к себе внимание, человек вписывается в контекст фотозоны и фиксирует свое присутствие в данном пространстве.

«Оживить» фотозону помогает технология дополненной реальности (AR), которая позволяет интегрировать в реальный окружающий нас мир в режиме онлайн виртуальные графические объекты посредством цифровых носителей. При этом виртуальные объекты, созданные посредством компьютерных технологий, лишь накладываются на объективную реальность и не могут с ней взаимодействовать. Наглядным примером эффективного использования дополненной реальности в спортивно-массовом мероприятии является формат AR-фотозоны. В России подобная интерактивная зона дебютировала на футбольном матче отборочного турнира Евро-2020 между Россией и Бельгией в Санкт-Петербурге [4]. Фотозона представляла из себя некое переосмысление «фотобудки»: вертикальная видеостойка, располагавшаяся в фойе «Газпром Арены», была именована организаторами как «иммерсивная колонна».

На экране «иммерсивной колонны» зрителя встречал тренер команды, который жестами предлагал подойти ближе и сделать совместную фотографию. Чтобы болельщик попал в цифровое дополненное пространство, ему предоставлялась возможность выбрать на мультитач-панели одного или нескольких любимых игроков своей команды. При выборе каждый игрок выглядывал из-за угла экрана и по-дружески приветствовал зрителя. Как только выбор был окончательно сделан, зритель отходил на необходимое от экрана расстояние и занимал определенное место, обозначенное специальным маркером на полу. При подготовке к фотографии к зрителю с разных сторон в режиме дополненной реальности поочередно выходили выбранные им ранее игроки и занимали определенную позу по отношению к болельщику. Спустя несколько секунд звучал затвор фотоаппарата, после которого зритель не только получал фотокарточку, но и мог отправить получившуюся фотографию себе на почтовый ящик.

Благодаря прогрессу развития дигитальных технологий, мы наблюдаем тенденцию эволюции фотозоны от своего классического, бумажного состояния к цифровому. Традиционная типографическая фотозона, выполненная из металлических или деревянных конструкций, все чаще замещается фотозоной экранной. Подобные фотозоны имеют различные названия: цифровые, светодиодные, интерактивные, проекционные. Так как механика их работы идентична, стоит полагать, что такое различие в названиях связано не более чем с маркетинговым приемом, смысл которого заключается в мотивировании потенциального заказчика к дополнительному квази-усовершенствованному выбору. Подобная фотозона представляет собой несколько больших экранов, взаимосвязанных между собой и образующих единую видеодекорацию, которая заменяют привычный фон на проекционный. С помощью программного обеспечения создается цифровой контент, который способен адаптироваться в зависимости от желания потребителя: это могут быть различные визуальные образы, абстракции, геометрические фигуры. Здесь мы наблюдаем переход фотозоны из статичной в категорию динамичной.

В пример приведем светодиодную фотозону на корпоративное мероприятие «Газпромбанк 2020» в честь Нового года [5]. Фотозона представляла собой угловую перспективу, где две стены совмещались с полом, создавая единую трехмерную систему. Цифровой контент был выполнен с использованием фирменной цветовой палитры компании: синий, голубой и белый цвет. На экране присутствовал логотип и название банка «Газпромбанк». Ниже располагался наступающий год «2020», шрифт которого был видоизменен. Последняя цифра «0» была выполнена в виде колеса обозрения, которое вращалось и обладало собственной подсветкой. Помимо этого, на экранах цифровой фотозоны находились лучевые зенитные прожектора, направленные в «небо». Дополнительную динамику действия создавали поднимающиеся вверх анимированные световые блики. Сложно говорить о произведенном «WOW-эффекте» подобной фотозоны на зрителя, потому как весь ее потенциал и содержание раскрывается лишь в формате видеосъемки, некой динамичной медиа-открытки [2, с. 523].

Сейчас фотозона имеет обширное влияние и значение в качестве основного очага действия в event-индустрии. На данный момент проходят фестивали, где объединяются люди разных творческих профессий: оформители, декораторы, художники, дизайнеры, фотографы. Одним из таких мероприятий является фестиваль фотозон [3]. Первый опыт проведения подобного фестиваля прошел в городе Астрахань в 2016 году, приуроченный ко дню фотографа. Организатором фестиваля выступил радиохолдинг «Астрахань FM» совместно с управлением культуры города. Основная идея фестиваля — создание неформальной площадки, где у каждого есть возможность поделиться своими знаниями в области фотографии и индустрии праздника.

Фестиваль также был призван стать отправной точкой для сотрудничества людей и дальнейшей совместной работы над организацией мероприятия, давая при этом полезный «синергетический эффект». Для этого на фестивале, помимо тематических фотозон, существовала образовательная программа, в которую были включены мастер-классы, лекции, открытые уроки от ведущих фотошкол, фотостудий и мастерских праздника. У зрителя была возможность познакомиться с передовыми и уже хорошо забытыми фототехнологиями, посетив выставку раритетных фотокамер. Помимо этого, на территории фестиваля действовал выставочный проект по обмену фотографиями «Фотосушка». Суть данной акции заключалась в том, что любой участник мог разместить свои фотографии на специальную веревку, закрепив их прищепками, в обмен на фотоработы других участников. Основной функцией таких фестивалей является популяризацией фотозон, как основного элемента event-индустрии.

Подводя итоги, стоит сказать, что фотозона является одним из успешных способов привлечения потенциального зрителя к будущему праздничному событию. Для того, чтобы фотозона была действенной, самоценной и работала на художественную идею, необходимо, чтобы человека, увидевший искусственно созданное пространство, проявил желание войти в него. Для этого режиссер, профессиональный дизайнер или другое лицо, отвечающее за реализацию фотозоны, должны понимать и предопределять реакцию потенциального зрителя на фотозону. Это позволит оценивать его состояние во время фотографирования, манипулировать его мыслями, чувствами и задавать нужное настроение.

Литература:

  1. Захарова, В. А. Потенциал библиотечной фотозоны в продвижении народной культуры / В. А. Захарова. — Текст: непосредственный // IX Лазаревские чтения «Лики традиционной культуры в современном культурном пространстве: память культуры и культура памяти» (Челябинск, 26 фев. — 2 мар. 2020 г.). — Челябинск: Материалы научной конференции, 2020. — С. 39–42.
  2. Макашина, Т. Ю. Социализирующая роль современной масс-медиа открытки в общении / Т. Ю. Макашина. — Текст: непосредственный // Категория «социального» в современной педагогике и психологии. Материалы научно-практической конференции (заочной). — Коломна: Сборник, 2013. — С. 521–524. с.
  3. В Астрахани состоялся первый «Фестиваль фотозон». — Текст: электронный // Новости Астрахани и Астраханской области — БезФормата: [сайт]. — URL: https://astrahan.bezformata.com/listnews/sostoyalsya-pervij-festival-fotozon/46861426/ (дата обращения 24.05.2020).
  4. Фан-променад на матче Россия — Бельгия. — Текст: электронный // Официальный сайт футбольного клуба Зенит Санкт-Петербург: [сайт]. — URL: https://fc-zenit.ru/photo/47373/ (дата обращения 24.05.2020).
  5. Компания «Гефест Капитал» предоставила в аренду светодиодную фотозону. — Текст: электронный // Производство интерактивного и проекционного оборудования. Аренда и продажа: [сайт]. — URL: https://i-russia.info/news/kompaniya-gefest-kapital-predostavila-v-arendu-svetodiodnuyu-fotozonu (дата обращения 24.05.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): фотозона, дополненная реальность, зритель, Россия, Астрахань, подобная фотозона, потенциальный зритель, праздничная индустрия, цифровой контент, экран.


Похожие статьи

Арт-медиация в деятельности художественных музеев

Данная статья посвящена актуальной проблеме поиска новых средств вовлечения посетителей музея в диалог и дискуссии в пространстве музея. Арт-медиация рассматривается как эффективное метод образовательной деятельности художественного музея.

Использование технологии виртуального музея на уроке по мировой художественной культуре

В статье рассмотрены сущность и особенности виртуального музея как технологии обучения школьников информационного общества, а также возможности его использования при конструировании урока мировой художественной культуры в современном педагогическом п...

Технологии визуализации и презентации мультимедийного контента в условиях выставочной деятельности в культуре

Продвижение объектов культурного наследия является сложной задачей, решение которой должно включать комбинации нескольких методов маркетинга, включающих информирование потребителей об объектах и его параметрах на выставочных мероприятиях и изменение ...

Эффекты конвергенции в регионе

В статье рассматриваются эффекты конвергенции и особенности функционирования интернет-СМИ в медиасистеме Новороссийска. Интернет предоставляет широкое поле для эксперимента, на которое обратили серьезное внимание и в регионе.

Оксюморон молодежной газеты. Влияние дизайна на развитие молодежных печатных СМИ

В статье анализируется влияние дизайна на молодежные печатные СМИ, рассматривается тенденция увеличения возраста целевой аудитории печатных изданий. Приводятся примеры дизайна молодежных изданий и влияния дизайна на привлечение аудитории к СМИ.

Редизайн молодежных СМИ

В статье рассматриваются основные тенденции редизайна СМИ в России и влияние визуальных образов на социальное и личностное сознание. Основная цель статьи – выявить особенности дизайна и редизайна молодежных изданий.

Организация индивидуальных путешествий в эпоху цифровизации

В работе рассматривается возможность организации индивидуальных путешествий в эпоху цифровизации. Приводятся преимущества самостоятельно организованных поездок перед турпакетом: свобода выбора и организация поездки, разнообразие туристских направлени...

Gif-анимация как элемент массового коммуникативного процесса

В работе рассмотрена история возникновения «гифки», приведены причины ее популярности. Представлена классификация гиф-произведений, показаны их функции, актуальные на этапе развития медиасектора 21 века.

Повышение узнаваемости Новосибирска посредством стрит-арта

В статье автор рассматривается отношение к зарубежному и российскому граффити. Факторы, влияющие на формирование идентичности города. Целью работы является доказать возможность повышения городской идентичности города Новосибирска посредством стрит-ар...

Дизайн интерьера как ключевой инструмент мультисенсорности в ресторане

В статье автор исследует применение элементов мультисенсорности в дизайне ресторанной индустрии.

Похожие статьи

Арт-медиация в деятельности художественных музеев

Данная статья посвящена актуальной проблеме поиска новых средств вовлечения посетителей музея в диалог и дискуссии в пространстве музея. Арт-медиация рассматривается как эффективное метод образовательной деятельности художественного музея.

Использование технологии виртуального музея на уроке по мировой художественной культуре

В статье рассмотрены сущность и особенности виртуального музея как технологии обучения школьников информационного общества, а также возможности его использования при конструировании урока мировой художественной культуры в современном педагогическом п...

Технологии визуализации и презентации мультимедийного контента в условиях выставочной деятельности в культуре

Продвижение объектов культурного наследия является сложной задачей, решение которой должно включать комбинации нескольких методов маркетинга, включающих информирование потребителей об объектах и его параметрах на выставочных мероприятиях и изменение ...

Эффекты конвергенции в регионе

В статье рассматриваются эффекты конвергенции и особенности функционирования интернет-СМИ в медиасистеме Новороссийска. Интернет предоставляет широкое поле для эксперимента, на которое обратили серьезное внимание и в регионе.

Оксюморон молодежной газеты. Влияние дизайна на развитие молодежных печатных СМИ

В статье анализируется влияние дизайна на молодежные печатные СМИ, рассматривается тенденция увеличения возраста целевой аудитории печатных изданий. Приводятся примеры дизайна молодежных изданий и влияния дизайна на привлечение аудитории к СМИ.

Редизайн молодежных СМИ

В статье рассматриваются основные тенденции редизайна СМИ в России и влияние визуальных образов на социальное и личностное сознание. Основная цель статьи – выявить особенности дизайна и редизайна молодежных изданий.

Организация индивидуальных путешествий в эпоху цифровизации

В работе рассматривается возможность организации индивидуальных путешествий в эпоху цифровизации. Приводятся преимущества самостоятельно организованных поездок перед турпакетом: свобода выбора и организация поездки, разнообразие туристских направлени...

Gif-анимация как элемент массового коммуникативного процесса

В работе рассмотрена история возникновения «гифки», приведены причины ее популярности. Представлена классификация гиф-произведений, показаны их функции, актуальные на этапе развития медиасектора 21 века.

Повышение узнаваемости Новосибирска посредством стрит-арта

В статье автор рассматривается отношение к зарубежному и российскому граффити. Факторы, влияющие на формирование идентичности города. Целью работы является доказать возможность повышения городской идентичности города Новосибирска посредством стрит-ар...

Дизайн интерьера как ключевой инструмент мультисенсорности в ресторане

В статье автор исследует применение элементов мультисенсорности в дизайне ресторанной индустрии.

Задать вопрос