PR-сопровождение | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №8 (298) февраль 2020 г.

Дата публикации: 20.02.2020

Статья просмотрена: 602 раза

Библиографическое описание:

Макушева, О. Н. PR-сопровождение / О. Н. Макушева, А. А. Юрьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 8 (298). — С. 313-315. — URL: https://moluch.ru/archive/298/67527/ (дата обращения: 27.04.2024).



Все большее внимание последнее время привлекает такое понятие, как связи с общественностью, или Public Relations (PR). Множество ученых, писателей, общественных деятелей, философов, журналистов и прочих образованных людей, имеющих достаточную базу знаний, по-разному трактуют этот термин.

И это неудивительно: PR повсеместно присутствует в жизни каждого человека в большей или меньшей степени. Мы наблюдаем за различными PR-акциями, кампаниями, следим (осознанно и неосознанно) за деятельностью PR-специалистов в интернете, на улицах, в магазинах, по телевидению и не только.

Существует также PR-сопровождение тех или иных событий. Именно о нем пойдет речь в данной статье.

Рис. 1. Понятие PR-сопровождения [4].

Вообще, PR-сопровождение тех или иных услуг, товаров и компаний, которые их производят это одно из важнейших направлений деятельности по связям с общественностью.

Оно включает в себя и определение и использование определенных PR-инструментов, и поиск площадок, на которых будет размещена информация об интересующем товаре, и поиск в помощи у государственных органов, а также поиск и коммуникация с дизайнерами, рекламистами и так далее.

Этим, довольно широким понятием, интересуются многие умы российских и зарубежных гуманитарных школ, доктора наук, философы и многие другие. Профессор Новосибирского государственного технического института Воробьева Т.А пишет следующее: «PR-сопровождение — комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа и повышение уровня узнаваемости компании (бренда, товара, услуги), что достигается посредством обеспечения ее максимально длительного присутствия в информационном поле инструментами и методами РR» [3].

И с этим невозможно не согласиться. Но среди множества научных работ в сфере связей с общественность, также большую роль сыграла диссертация Е. А. Плешаковой, в которой она описывает модель эффективного PR-сопровождения государственных политических решений и показывает необходимость применения инструментов и методов PR на протяжении всего цикла принятия и реализации решений, важность антикризисных коммуникаций [4].

Основой политического PR-сопровождения она назвала “деятельность, способствующая осознанию социальной проблемы, требующей принятия государственного политического решения; формирование представлений о результатах реализации решения; активное вовлечение граждан в осуществление изменений; демонстрация текущих и предъявление окончательных результатов реализованного государственного политического решения с оценкой его эффективности».

Помимо этого, она убеждена что основная цель PR-сопровождения — информирование [1].

Какие же задачи ставит перед собой PR-сопровождение? Прежде чем приступить к их перечислению, важно отметить, что важность задач информационного сопровождения нельзя преуменьшать, и воплощение их соответствующим специалистом должно быть обязательным.

Итак:

− Создание образа (чаще — положительного) компании;

− Повышение интереса к производимым товарам и услугам;

− Повышение конкурентных преимуществ, укрепление партнерских отношений компании

− Грамотный выход из кризисной ситуации.

− Обеспечение стабильное пребывание компании в информационном пространстве.

− Создание благоприятного рабочего климата внутри организации, удержание и привлечение ценных специалистов, повышение лояльности и нематериальной мотивации сотрудников.

Какова же цель PR-сопровождения? Целью PR-сопровождения деятельности организации является рост паблисити, то есть известности компании и ее продуктов.

Отсюда же, в свою очередь, вытекает, что целью PR-сопровождения, также, является рост продаж, производимых товаров и услуг компании. А это несет за собой рост безграничных возможностей: увеличение выделяемого бюджета на рекламные и PR-кампании, улучшение качества продукции, повышение зарплат работникам и, само собой, прирост чистой прибыли компании.

Тем самым, PR-сопровождение выполняет важнейшую функцию — возможность развития бренда или компании.

Именно оно запускает процесс жизненного цикла товара и влияет на его длительность. Но, к сожалению, или к счастью, многие молодые компании пренебрегают PR-сопровождением, считая нецелесообразным выделять средства на его реализацию, ведь их, в начале пути, итак немного.

Таким образом можно сделать вывод о том, что понятие PR-сопровождения должно сидеть в голове каждого человека и каждой компании, которая рассчитывает на успех в своем деле.

Даже производя высококлассный продукт, даже если у вашего продукта есть уникальное торговое предложение, даже если услуги, которые вы оказываете проходят на высоком уровне — без должного PR-сопровождения достигнуть каких-либо высот почти невозможно.

Литература:

  1. Аксёнова А. В. Специфика выбора аргументов в PR-посланиях // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 6.
  2. Анисимова Т. В. Пиар, PR и связи с общественностью // Вестник Волгогр. гос. ун-та. Сер. 2, Языкозн. 2013. № 3 (19), c.221- 228.
  3. Воробьева Т.А Pr-сопровождение: понятие и концепция // Научные ведомости Серия Гуманитарные науки. 2014. № 26 (197). Выпуск 24, c.75- 79.
  4. Плешакова Е. А. Информационное и PR-сопровождение политических решений в системе государственного управления // Информационное и PR-сопровождение политических решений в системе государственного управления: дис.... канд. полит. наук: 23.00.02 Саратов, 2006 188 с.
  5. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=16504 (дата обращения: 16.02.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): компания.


Похожие статьи

Концепция VBM в управлении современной компанией

В статье представлено характеристика концепции управления стоимостью компании (VBM), анализируются основные достоинства и недостатки VBM...

Модель управления в холдинговых компаниях: правовой статус...

В данной статье автор анализирует положения об установившейся в России модели управления внутри холдинговых структур...

Является ли название компании брендом? | Статья в журнале...

В данной статье рассматривается исследование, проведенное автором проблемы термина «бренд» в условиях современного рынка.

Анализ конкурентной среды авиакомпании «Аэрофлот»

Ключевые слова: коэффициент платежеспособности, собственный капитал, SWOT, SPACE, авиакомпания, «Аэрофлот». 1. Общая информация о компании.

Развитие совместного предпринимательства в России и за рубежом

Все больше российских компаний переходят к совместному ведению бизнеса.

Объединенная компания будет финансировать долгосрочную программу развития, рассчитанную на 5 лет.

Использование аутсорсинга российскими компаниями

Использование аутсорсинга российскими компаниями. Стрелкова Нино, студент. Государственный университет управления (г. Москва).

Инструменты стратегического анализа компании | Молодой ученый

В статье на примере ООО «Нестле» используются инструменты стратегического анализа компании. Сделаны выводы о стратегиях развития ООО «Нестле» и разработаны дальнейшие...

Конкурентные преимущества на примере компании Samsung

Конкурентное преимущество фирмы не всегда очевидно. На практике отличия между фирмой и ее конкурентами, которые выбираются для оценки преимуществ или недостатков...

Мультипликативный метод оценки стоимости компании

Сравнительный подход или как еще называют мультипликативный, основан на предположении, что покупатель не заплатит за объект больше той суммы...

Образование диверсифицированной компании | Статья в журнале...

В статье рассмотрены сущность диверсификации и признаки диверсифицированного предприятия. Приведены факторы...

Похожие статьи

Концепция VBM в управлении современной компанией

В статье представлено характеристика концепции управления стоимостью компании (VBM), анализируются основные достоинства и недостатки VBM...

Модель управления в холдинговых компаниях: правовой статус...

В данной статье автор анализирует положения об установившейся в России модели управления внутри холдинговых структур...

Является ли название компании брендом? | Статья в журнале...

В данной статье рассматривается исследование, проведенное автором проблемы термина «бренд» в условиях современного рынка.

Анализ конкурентной среды авиакомпании «Аэрофлот»

Ключевые слова: коэффициент платежеспособности, собственный капитал, SWOT, SPACE, авиакомпания, «Аэрофлот». 1. Общая информация о компании.

Развитие совместного предпринимательства в России и за рубежом

Все больше российских компаний переходят к совместному ведению бизнеса.

Объединенная компания будет финансировать долгосрочную программу развития, рассчитанную на 5 лет.

Использование аутсорсинга российскими компаниями

Использование аутсорсинга российскими компаниями. Стрелкова Нино, студент. Государственный университет управления (г. Москва).

Инструменты стратегического анализа компании | Молодой ученый

В статье на примере ООО «Нестле» используются инструменты стратегического анализа компании. Сделаны выводы о стратегиях развития ООО «Нестле» и разработаны дальнейшие...

Конкурентные преимущества на примере компании Samsung

Конкурентное преимущество фирмы не всегда очевидно. На практике отличия между фирмой и ее конкурентами, которые выбираются для оценки преимуществ или недостатков...

Мультипликативный метод оценки стоимости компании

Сравнительный подход или как еще называют мультипликативный, основан на предположении, что покупатель не заплатит за объект больше той суммы...

Образование диверсифицированной компании | Статья в журнале...

В статье рассмотрены сущность диверсификации и признаки диверсифицированного предприятия. Приведены факторы...

Задать вопрос