Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №28 (132) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 18.12.2016

Статья просмотрена: 13 раз

Библиографическое описание:

Каратаев Н. Д., Сибилева Е. В. Образование диверсифицированной компании // Молодой ученый. — 2016. — №28. — С. 425-427. — URL https://moluch.ru/archive/132/37039/ (дата обращения: 22.05.2018).



В статье рассмотрены сущность диверсификации и признаки диверсифицированного предприятия. Приведены факторы, оказывающие влияние на стоимость капитала диверсифицированной компании. Выделено, что при наличии определенных условий диверсифицированные компании могут создавать дополнительную стоимость капитала.

Ключевые слова: диверсификация, финансово-промышленная группа

Главной частью развития социальной и экономической систем во время расширения бизнеса являются интересы власти и населения. Власть заинтересована получать больше налоговых выплат, с помощью которых оказываются услуги населению. Население создает и поддерживает инфраструктуру рынка, так как именно населением создается бизнес. Предприниматели имеют интерес в увеличении прибыли, которая улучшает их благосостояние.

В условиях интеграции развивающихся рынков, компании, которые действуют на растущих рынках капитала, должны соответствовать компаниям развитого рынка и изменять при этом свои направления бизнеса [4]. Важно отметить, что эффективность компаний, существующих на развивающихся рынках, может быть лучше благодаря стратегии диверсификации.

Преимущества образования диверсифицированной компании

Особенной чертой диверсифицированного предприятия является организация рынка внутреннего капитала, контроль над функционированием подразделений предприятия.

Характерной чертой процессов диверсификации является функционирование предприятий на растущих и развитых рынках. Растущий рынок капитала предполагает неразвитость институциональной среды, которая может быть компенсирована существованием диверсифицированных компаний [7]. Диверсифицированные предприятия, которые действуют на растущем рынке, могут брать функции неразвитого внешнего рынка капитала, что в свою очередь является большим потенциалом создания стоимости в крупных диверсифицированных структурах.

При сравнении источников создания стоимости в диверсифицированных компаниях и на растущих рынках капитала наблюдается перераспределение функций.

Функции для внешнего рынка: большой уровень риска; нестабильность привлечения финансового капитала; трудности в проведении мониторинга.

В диверсифицированном предприятии эти функции имеют вид: снижение риска капитальных вложений; гарантии исполнения контрактных соглашений; доступность внутреннего рынка капитала; привлечение большого количества финансирования; выполнение роли заемщика.

Вместе с тем, можно отметить наличие финансовых преимуществ создания диверсифицированных предприятий: стабильность денежных потоков; снижение уровня риска банкротства. Такие предприятия могут привлечь большие объемы финансирования от частных и зарубежных инвесторов [8]. Имея большой объем капитала, диверсифицированные предприятия могут быть венчурными капиталистами и быть заемщиками для маленьких, но перспективных бизнес-единиц. Они обеспечивают гарантии выполнения контрактных соглашений между компаниями, входящими в корпоративный портфель, и внешними контрагентами, а также могут быть посредниками между государственными регулирующими органами и другими компаниями. Создав бренд своей продукции, крупные компании информируют покупателя о качестве своей продукции [7].

Внешние и внутренние рынки капитала

Анализ исследований в компаниях за рубежом позволил авторам сделать следующие выводы:

‒ диверсификация увеличивает стоимость компании;

‒ отсутствует взаимосвязь между ВНП страны и выгодами диверсификации [5].

Диверсификация помогает создать стоимость капитала при условии, что предприятие имеет значительные нематериальные активы, а также функционирует на растущем рынке капитала. Диверсифицированные предприятия имеют возможность создавать стоимость при помощи компенсации функций неразвитого внешнего рынка капитала.

Авторы [1, 3] использовали выборку российских компаний и исследовали эффективность внутреннего рынка капитала российских финансово-промышленных групп (ФПГ), которые разделены на два вида: горизонтальные и иерархические.

Горизонтальные ФПГ — это акционерные общества, в которую входят несколько компаний одной отрасли, каждая из которых имеет свою долю в акционерном обществе. Такое общество действует в качестве представителя группы, но не имеет права осуществления контроля. Компании также имеют право владеть акциями друг друга. Такие группы создаются с целью возможности увеличения доли на рынке и реализации интересов компании.

Группы ФПГ иерархические — это группа предприятий (компаний), находящаяся под контролем банка, имеющая право на получение остаточного денежного потока и осуществление контроля над активами группы.

Проанализировав вышесказанное можно сделать следующие выводы:

‒ в промышленных и независимых группах предприятий инвестиции чувствительны к внутреннему финансированию;

‒ распределение капитала осуществляется более эффективно внутри иерархических групп;

‒ предприятия, которые являются участниками незарегистрированных ФПГ, инвестировали за год в основные средства большую долю своих средств по сравнению с остальными предприятиями.

При помощи исследований, проведенных ранее, были рассмотрены эффективность диверсификации и влияние на стоимость компании в условиях работы растущих рынков капитала. Выявлено, что в условиях развивающихся рынков капитала существуют источники создания стоимости диверсифицированными компаниями на основе выполнения ими функций неэффективного внешнего рынка капитала.

Выводы

Диверсифицированные предприятия, которые функционируют на перспективных рынках, могут быть эффективными и создавать добавленную стоимость в условиях:

‒ наличия оптимальной модели управления компании;

‒ налаженной и выстроенной системы управления, позволяющей правильно судить о создании или разрушении стоимости каждого подразделения;

‒ принимать эффективные инвестиционные решения [2];

‒ осуществления контроля над деятельностью подразделений.

Литература:

  1. Волчкова Н. А. Финансово-промышленные группы России: влияет ли участие ФПГ на инвестиции предприятий в основные средства? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.nes.ru.
  2. Гришина Г. П., Будумян Е. В. Системный подход инновационно-инвестиционных вложений в приоритетные направления развития экономики // Актуальные проблемы современной науки. — 2012. — № 2.
  3. Рудык Н. Б. Конгломеративные слияния и поглощения. Книга о пользе и вреде непрофильных активов. — М: Дело, 2005.

4. Черкасов М. Н. Научно-технический прогресс и его влияние на общество XXI века // Вопросы экономических наук. — 2013. — № 2.

Основные термины (генерируются автоматически): рынка капитала, внешнего рынка капитала, стоимость капитала, внутреннего рынка капитала, рынках капитала, рынков капитала, Диверсифицированные предприятия, стоимость капитала диверсифицированной, рынка внутреннего капитала, неразвитого внешнего рынка, дополнительную стоимость капитала, рынка капитала российских, привлечения финансового капитала, внутренние рынки капитала, диверсифицированного предприятия, большой объем капитала, развивающихся рынков капитала, рынок капитала, рынке капитала, создания стоимости.


Ключевые слова

диверсификация, финансово-промышленная группа

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос