Репутация онлайн-платформ, как неотъемлемый элемент экономики совместного пользования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №4 (294) январь 2020 г.

Дата публикации: 27.01.2020

Статья просмотрена: 51 раз

Библиографическое описание:

Филимонова, В. Д. Репутация онлайн-платформ, как неотъемлемый элемент экономики совместного пользования / В. Д. Филимонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 4 (294). — С. 164-166. — URL: https://moluch.ru/archive/294/66574/ (дата обращения: 16.12.2024).



Экономика совместного потребления являются следующим эволюционным шагом в современной торговле. Репутация в данном контексте выступает в качестве мощного инструмента принятия решений о взаимодействии. Исследование определяет роль доверия, на сегодняшний день, для участия в сделках в условиях шеринговой экономики.

Ключевые слова: экономика совместного пользования, репутация, доверие, надежность.

Из-за экономических, социальных и культурных изменений за последние десять лет экономика совместного пользования набрала высокую популярность и стала обычной практикой в различных областях потребления товаров и услуг по всему миру. В основе лежит совместное потребление, бартер или краткосрочная аренда, что является предпочтительнее частной единоличной собственности.

По состоянию на 2018 год, рынок экономики совместного пользования в России, по данным исследования РАЭК [1], оценивается в 511 млрд. руб., что на 30 % выше по сравнению с 2017 годом. Эксперты McKinsey&Company прогнозируют, что к 2025 году около половины мирового рынка будет действовать по модели совместного пользования. Наиболее перспективными для развития секторами, по оценкам, являются: автотранспортная индустрия, путешествия, финансы, поиск персонала и потоковая передача медиа-данных.

Широкое распространение поощряется, в первую очередь, со стороны быстрого развития технологий. Популярные онлайн-платформы и приложения способствуют созданию одноранговых сообществ в сети. Люди имеют возможность свободно обмениваться информацией, опытом, продуктами в усовершенствованной модели потребления. Потребитель готов довериться незнакомым людям в вопросах жилья (Airbnb), аутсерсинге бытовых дел (YouDo), поездках с попутчиками (BlaBlaCar) и др. Однако, век современных технологий вызывает некоторую озабоченность о надежности и безопасности пользования сервисами. Экономика совместного пользования основывается, в первую очередь, на отношениях между участниками сообществ, а именно на доверительном отношении к незнакомцам. Соответственно, репутация становится новым стимулирующим фактором, своего рода «валютой» для транзакций на подобных платформах.

Рассмотрим шеринговую бизнес-модель. На рис. 1 показаны отношения и информационные связи между поставщиками сервиса, поставщиками товара и/или услуги и клиентом.

Рис. 1. Бизнес-модель совместного потребления

На данный момент наиболее популярный тип торговли в модели шеринга — P2P, где связь налажена между пользователями, а сайт того или иного сервиса используется лишь как платформа для заключения договора. Основными преимуществами совместной экономики являются:

– автоматизированный онлайн-сервис;

– оплата по результату;

– пользовательский контент, контент через обратную связь и совместный доступ;

– рыночные цены (из-за низких затрат);

– краудфандинговая рейтинговая система.

Изучение развития доверия клиентов в обмене с коммерческими рынками предполагает, что информационная система состоит из двух подсистем: социальной и технической. Первая облегчает исследования потребителей в области принятия решений, основываясь на опыте других людей, а вторая сфокусирована на технологической оснащенности, возможности и способе агрегирования рейтинговой системы платформы.

Так как каждый участник уникален, рост спроса в торговых системах совместного типа, зависит от безопасности транзакций, защищенности персональных данных и распространении положительной оценки. В модели совместного пользования, предполагается, что потребитель легко может получить интересующую его информацию и оценить надежность будущего взаимодействия. Многие исследования показывают, что обратная связь между участниками сервисов и предыдущий опыт, необходимы для объяснения готовности клиентов воспользоваться услугой совместных коммерческих платформ. В опросе РОЦИТ, установлено, что полностью доверяют шеринговым сервисам только 5 % опрошенных, а в среднем, в зависимости от популярности сервиса, доверяют 51 %. На вопрос: «Что именно может повлиять на то, что Вы начнете пользоваться шеринговыми сервисами?» 79 % респондентов сошлись во мнении, что необходим положительный опыт пользования родственников/друзей/знакомых и 34 % также считают, что оказали бы влияние и положительные отзывы в сети (рис. 2).

Рис. 2. Факторы, влияющие на предпочтение шеринговых сервисов традиционным

При совместном использовании платформ, обе стороны (как покупатель, так и продавец) демонстрируют некоторую уязвимость и озадаченность относительно безопасности взаимодействия. В настоящее время в законодательстве РФ нет четкого понятия экономики совместного пользования, соответственно регулирование производится по отраслям.

В данной среде механизм предоставления качественных услуг — это отзывы и рейтинговые оценки. Репутационные системы на сайтах позволяют пользователям обмениваться предыдущим опытом обмена, а затем потенциальные покупатели могут использовать эту информацию для формирования ожиданий относительно надежности потенциального продавца. С другой стороны, метод ранжирования по рейтингу выступает в качестве стимулятора для продавцов, чтобы иметь возможность увеличивать темпы роста бизнеса.

Также, наблюдения показывают, что потенциальный пользователь услуги скорее осуществит сделку с продавцом, имеющим большую часть положительных отзывов, но средний рейтинг (например, 4 звезды), нежели высокий рейтинг (5 звезд) и отсутствие текстовых отзывов. Таким образом осуществляется регулирование и отслеживание недобросовестных исполнителей.

Из всего вышесказанного, можно сделать вывод о противоречивости использования совместной экономики. Основные мотивы пользователей такого типа услуг — стремление меньше тратить и сохранять мобильность. Однако в целом прослеживается позитивное влияние на рынок услуг, делая его более клиент-ориентированным и доступным.

Литература:

  1. РАЭК // https://raec.su/. URL: (дата обращения: 13.01.2020)
  2. Маркова, В. Д. Цифровая экономика: учебник / В. Д. Маркова. — Москва: ИНФРА-М, 2018.
  3. Доверие к незнакомцам: рынок шеринг-сервисов в России достиг 230 млрд рублей // https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/356783-doverie-k-neznakomcam-rynok-shering-servisov-v-rossii-dostig-230-mlrd. URL: (дата обращения: 15.01.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): совместное пользование, совместное потребление, обратная связь, сервис, совместная экономика, экономика.


Ключевые слова

надежность, доверие, репутация, экономика совместного пользования

Похожие статьи

Управление знаниями и способность к обучению для повышения инновационности организации

XXI век является свидетелем роста инноваций как одной из основных движущих сил промышленной конкуренции. Инновации становятся все более важными для создания и поддержания конкурентных преимуществ организации, а также ее вклада в рост и благосостояние...

CBIS в контексте ее использования и удовлетворенности клиентов

Информационные системы — это изучение технологий, организаций и людей. Корпоративная компьютерная информационная система (CBIS) — это тип технологии, где люди могут покупать и продавать свои товары онлайн, поэтому она является частью онлайн-бизнес-пр...

Важность цифровой платформы в глобальном опыте

Цифровые платформы стали неотъемлемой частью многих повседневных действий, с которыми сталкиваются люди по всему миру в таких областях, как транспорт, торговля и социальные взаимодействия. Исследования по этой теме в основном были сосредоточены на об...

Использование аналитики данных в управлении розничной торговлей

Статья исследует роль аналитики данных в современном бизнесе и ее применение в сфере розничной торговли. Этот инструмент является мощным механизмом для получения ценной информации о покупателях, товарах, рынке и конкурентах. Статья обсуждает, как ана...

Важность цифровизации страхования рисков

В настоящее время цифровая революция является одним из важнейших факторов, определяющих экономическое развитие. Проникновение Интернета и динамично меняющаяся бизнес-среда ставят консервативный страховой сектор перед возможностями и вызовами, вытекаю...

Использование технологии блокчейн в электронном правительстве

За последнее десятилетие услуги электронного правительства значительно эволюционировали — от бумажной бюрократической процедуры до цифровых услуг. Транзакции, обрабатываемые электронным способом, требуют ограниченного физического взаимодействия с орг...

Интернет-маркетинг как ключевой фактор развития конкурентоспособности компании

В современной конкурентной среде требуется применение актуальных и эффективных методов, позволяющих компании сохранить свою долю рынка. В этих условиях использование интернет-маркетинга, является необходимым инструментом развития предприятия.

Влияние пандемии на механизмы привлечения и удержания клиентов

Удержание клиентов необходимо для большинства предприятий, поскольку затраты на приобретение нового клиента намного больше, чем затраты на поддержание отношений с текущими клиентами. А высокий уровень привлечения клиентов означает, что покупатель про...

Проблема интернационализации российского бизнеса

Современная международная экономическая реальность характеризуется своей динамикой и требует от компаний широкого видения своих экономических стратегий. Экономическая глобализация становится незаменимой, если речь идет о жизнеспособности компании и к...

Позиционирование и продвижение средств размещения в сфере MICE как основополагающая часть развития рынка делового туризма

В статье авторы определяют основные аспекты позиционирования и повышения конкурентоспособности различных средств размещения в сфере делового туризма.

Похожие статьи

Управление знаниями и способность к обучению для повышения инновационности организации

XXI век является свидетелем роста инноваций как одной из основных движущих сил промышленной конкуренции. Инновации становятся все более важными для создания и поддержания конкурентных преимуществ организации, а также ее вклада в рост и благосостояние...

CBIS в контексте ее использования и удовлетворенности клиентов

Информационные системы — это изучение технологий, организаций и людей. Корпоративная компьютерная информационная система (CBIS) — это тип технологии, где люди могут покупать и продавать свои товары онлайн, поэтому она является частью онлайн-бизнес-пр...

Важность цифровой платформы в глобальном опыте

Цифровые платформы стали неотъемлемой частью многих повседневных действий, с которыми сталкиваются люди по всему миру в таких областях, как транспорт, торговля и социальные взаимодействия. Исследования по этой теме в основном были сосредоточены на об...

Использование аналитики данных в управлении розничной торговлей

Статья исследует роль аналитики данных в современном бизнесе и ее применение в сфере розничной торговли. Этот инструмент является мощным механизмом для получения ценной информации о покупателях, товарах, рынке и конкурентах. Статья обсуждает, как ана...

Важность цифровизации страхования рисков

В настоящее время цифровая революция является одним из важнейших факторов, определяющих экономическое развитие. Проникновение Интернета и динамично меняющаяся бизнес-среда ставят консервативный страховой сектор перед возможностями и вызовами, вытекаю...

Использование технологии блокчейн в электронном правительстве

За последнее десятилетие услуги электронного правительства значительно эволюционировали — от бумажной бюрократической процедуры до цифровых услуг. Транзакции, обрабатываемые электронным способом, требуют ограниченного физического взаимодействия с орг...

Интернет-маркетинг как ключевой фактор развития конкурентоспособности компании

В современной конкурентной среде требуется применение актуальных и эффективных методов, позволяющих компании сохранить свою долю рынка. В этих условиях использование интернет-маркетинга, является необходимым инструментом развития предприятия.

Влияние пандемии на механизмы привлечения и удержания клиентов

Удержание клиентов необходимо для большинства предприятий, поскольку затраты на приобретение нового клиента намного больше, чем затраты на поддержание отношений с текущими клиентами. А высокий уровень привлечения клиентов означает, что покупатель про...

Проблема интернационализации российского бизнеса

Современная международная экономическая реальность характеризуется своей динамикой и требует от компаний широкого видения своих экономических стратегий. Экономическая глобализация становится незаменимой, если речь идет о жизнеспособности компании и к...

Позиционирование и продвижение средств размещения в сфере MICE как основополагающая часть развития рынка делового туризма

В статье авторы определяют основные аспекты позиционирования и повышения конкурентоспособности различных средств размещения в сфере делового туризма.

Задать вопрос