Педагогические условия развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №49 (287) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 03.12.2019

Статья просмотрена: 1061 раз

Библиографическое описание:

Жук, И. Г. Педагогические условия развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста / И. Г. Жук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 490-492. — URL: https://moluch.ru/archive/287/64708/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье раскрыты вопросы формирования двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, раскрыты особенности создания педагогических условий развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: двигательная активность, старший дошкольный возраст, педагогические условия.

Значение физической культуры как основы общей культуры современного общества трудно переоценить. Физическая культура оказывает мощное воздействие на развитие и воспитание подрастающего поколения. Влияние неблагоприятных факторов на физическое и психологическое здоровье людей очень велико, внутренние защитные функции организма не могут зачастую справиться с ними.

В связи с этим, как отмечает Ю. Ф. Змановский, регулярные занятия физической культурой способствуют укреплению здоровья людей [2]. На сегодняшний день наблюдается значительное повышение недостатка физической активности человека. Следовательно, образ жизни и деятельности современного общества влияют на проявление гиподинамии.

Ю. Н. Вавилов отмечает, что решить задачу повышения двигательной активности человека, минуя средства физической культуры и спорта, невозможно [1]. Т. Ю. Логвина отмечает, что двигательная активность может помимо пользы, принести вред здоровью.

С каждым годом увеличивается количество случаев, когда физическая тренировка оздоровительной направленности организована неправильно [4]. Современные дети, проводя много времени за гаджетами и телевизором, в основном ведут недостаточно подвижный образ жизни. Поэтому со стороны взрослых необходимо создать условия для того, чтобы вернуть детей к активному образу жизни, привить любовь к спорту.

М. Ю. Кистяковская утверждает, что нормальный уровень жизнедеятельности ребенка старшего дошкольного возраста равен 15 600–17 500 локомоций в сутки [3]. В старшем дошкольном возрасте, по мнению Ю. Н. Вавилова, особенно выражена потребность в двигательной активности [1]. А. Г. Сухарев разработал следующие педагогические условия развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста (Схема 1) [5].

Рис. 1. Педагогические условия развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста по А. Г. Сухареву

А. Г. Сухачев считает, что двигательные умения и навыки имеют большую образовательную ценность, поскольку основной их является активное творческое мышление, направленное на анализ и синтез движений [5].

Т. Ю. Логвина отмечает, что в последнее время педагогика значимое место определяет здоровьесберегающим технологиям на занятиях, выходом из сложившегося положения является введение различных форм двигательной активности, как во время занятий, так и в режимных моментах [4].

Т. Ю. Логвина предлагает создавать педагогические условия развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста путем использования в работе педагогов дошкольных образовательных организаций разнообразных форм организации двигательной активности воспитанников детского сада [4].

Повысить интерес детей старшего дошкольного возраста к занятиям физической культурой является одной из задач педагога.

Ю. Ф. Змановский считает, что с этой целью можно использовать подвижные игры и эстафеты. Игры особенно полезны на этапе начального освоения физических упражнений [2].

Таким образом необходимо отметить, что важным педагогическим условием сохранения и укрепления здоровья, всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста являются движения. Их должно быть достаточно для нормального роста и развития, но их не должно быть излишне много во избежание перегрузки детского организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, присущую детскому возрасту, следует поощрять и регулировать.

Литература:

  1. Вавилов Ю. Н. Концептуальные предпосылки перестройки школьной системы физического воспитания // Теория и практика физической культуры. — 2000. — № 10. — с. 2–9.
  2. Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. — М.: Медицина, 2009. — 128 с.
  3. Кистяковская М. Ю. Значение двигательной деятельности // Дошкольное воспитание. — 2004. — № 12. — с. 33–36.
  4. Логвина Т. Ю. Оптимизация режима двигательной активности детей в зависимости от их возраста. — Минск: 2001. — 183 с.
  5. Сухарев А. Г. Двигательная активность и здоровье подрастающего поколения. — М.: Академия, 2006. — 87 с.
Основные термины (генерируются автоматически): старший дошкольный возраст, двигательная активность, физическая культура, педагогическое условие развития, физическое качество детей, современное общество.


Похожие статьи

Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста

Статья посвящена воспитанию толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Приводятся результаты диагностики уровня развития толерантности у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие гендерных представлений у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

В статье рассматриваются основы развития гендерных представлений у детей дошкольного возраста. Раскрываются особенности развития гендерных представлений у младших дошкольников в процессе игровой деятельности. Развитие гендерных представлений у детей ...

Педагогические условия формирования трудовых умений у детей старшего дошкольного возраста

В статье изучаются проблемы трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста как основы формирования личности дошкольника. Актуальность проблемы обуславливается актуализацией в систематизации знаний о педагогических условиях формирования труд...

К вопросу о формировании познавательной активности детей младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

В статье автор рассматривает влияние особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья на выбор технологий, используемых в коррекционно-развивающей работе.

Воспитательные возможности проблемных педагогических ситуаций в формировании моральных представлений у детей среднего дошкольного возраста

В статье рассматриваются проблемы и воспитательные возможности, потенциал проблемных педагогических ситуаций в формировании моральных представлений у детей среднего дошкольного возраста, раскрыты воспитательный потенциал моделирования педагогических ...

Психологические подходы воспитания межэтнической толерантности у детей старшего дошкольного возраста

В статье определен перечень психологических условий, соблюдение которых существенно влияет на уровень межэтнической толерантности детей старшего дошкольного возраста. Доказана их эффективность на основе данных экспериментального исследования.

Особенности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрываются возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста, которые оказывают влияние на развитие творческих способностей.

К вопросу о развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрывается значимость учета уровня двигательной активности старших дошкольников в обеспечении оптимизации двигательного режима в условиях дошкольного учреждения.

Особенности проявления саморегуляции детей старшего дошкольного возраста в двигательной деятельности

В статье рассматриваются особенности саморегуляции детей старшего дошкольного возраста в процессе организации двигательной деятельности. Предлагаются способы, которые могут повлиять на повышение уровня саморегуляции у детей дошкольного возраста на за...

Психологические особенности развития детей дошкольного возраста

В статье анализируются психологические особенности детей дошкольного возраста.

Похожие статьи

Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста

Статья посвящена воспитанию толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Приводятся результаты диагностики уровня развития толерантности у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие гендерных представлений у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

В статье рассматриваются основы развития гендерных представлений у детей дошкольного возраста. Раскрываются особенности развития гендерных представлений у младших дошкольников в процессе игровой деятельности. Развитие гендерных представлений у детей ...

Педагогические условия формирования трудовых умений у детей старшего дошкольного возраста

В статье изучаются проблемы трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста как основы формирования личности дошкольника. Актуальность проблемы обуславливается актуализацией в систематизации знаний о педагогических условиях формирования труд...

К вопросу о формировании познавательной активности детей младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

В статье автор рассматривает влияние особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья на выбор технологий, используемых в коррекционно-развивающей работе.

Воспитательные возможности проблемных педагогических ситуаций в формировании моральных представлений у детей среднего дошкольного возраста

В статье рассматриваются проблемы и воспитательные возможности, потенциал проблемных педагогических ситуаций в формировании моральных представлений у детей среднего дошкольного возраста, раскрыты воспитательный потенциал моделирования педагогических ...

Психологические подходы воспитания межэтнической толерантности у детей старшего дошкольного возраста

В статье определен перечень психологических условий, соблюдение которых существенно влияет на уровень межэтнической толерантности детей старшего дошкольного возраста. Доказана их эффективность на основе данных экспериментального исследования.

Особенности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрываются возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста, которые оказывают влияние на развитие творческих способностей.

К вопросу о развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрывается значимость учета уровня двигательной активности старших дошкольников в обеспечении оптимизации двигательного режима в условиях дошкольного учреждения.

Особенности проявления саморегуляции детей старшего дошкольного возраста в двигательной деятельности

В статье рассматриваются особенности саморегуляции детей старшего дошкольного возраста в процессе организации двигательной деятельности. Предлагаются способы, которые могут повлиять на повышение уровня саморегуляции у детей дошкольного возраста на за...

Психологические особенности развития детей дошкольного возраста

В статье анализируются психологические особенности детей дошкольного возраста.

Задать вопрос